То ли еще будет...
По данным ГСГА, Европейский Союз подтвердил свое намерение ввести с 1 сентября новые требования по шумности к авиадвигателям. Напомним, что в октябре 2002 года Евросоюз сообщил о планах ужесточить требования по шумам с ноября 2003 г. В конце марта нынешнего года поступило сообщение, что новые нормы начнут действовать раньше, с 1 сентября 2003 г. По словам руководителя экспертного совета Межведомственной рабочей группы для координации работы в области чартерных перевозок Евгении Конколь, Евросоюз планирует понизить максимальный уровень шума двигателей на 5 децибел. Это значит, что самолеты Ту-154М, которые удовлетворяют ныне действующим нормам шумности и составляют основную массу авиапарка России, новому требованию соответствовать не будут, и их полеты в страны Евросоюза будут запрещены.
Представители авиационных властей России ведут переговоры с Евросоюзом, и российская сторона надеется на определенные уступки со стороны ЕС. Однако пока предпринятые усилия успехов не принесли.
Напомним, что программа Евросоюза по уменьшению шумности авиадвигателей была начата в 1992 году, и ее цель - улучшение экологии в странах Европы. Следующее понижение максимально допустимого уровня шумности двигателя планируется ввести в 2006 году.