РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж с 28 марта 2019
 
Мостурфлот
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Хорватия с 11 марта
 
 
 
Ванд Китай
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Апрель
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293012345
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4741В Mouzenidis Group оценили перспективы вип-туризма и сделали оргвыводы

В Mouzenidis Group оценили перспективы вип-туризма и сделали оргвыводы


Mouzenidis Group и входящая в этот холдинг принимающая компания Elion Club провели в Москве и Санкт-Петербурге воркшоп The Art of Hospitality.Live для агентств, работающих с Грецией и Кипром в вип-сегменте. Свои услуги представили лучшие delux-отели обеих стран. Воркшоп посетили свыше 50 агентов, продающих продукт Elion Club.

 

По статистике Mouzenidis Group, с 2017 года ежегодный прирост в нише вип-туризма составляет 15-17% в денежном обороте, рассказал на пресс-конференции руководитель Elion Club Роман Сарбаш (на фото крайний слева). Положительная динамика, по его мнению, обусловлена расширением отельной базы высокого уровня. Например, новые объекты размещения появляются на полуострове Халкидики, на островах Крит, Корфу, Миконос, Кос, в регионе Аттики и Афин. На Кипре активное строительство ведется, в первую очередь, в районе Лимассола. Доля инвестиций в возведение и реконструкцию люксовых отелей достигает 80%.

 

Другая составляющая успеха – работа самих отелей по улучшению сервиса и качества услуг. «В последние годы мы наблюдаем изменение портрета вип-туриста, которому уже недостаточно просто хорошего питания и обслуживания. Поэтому отели предлагают таким клиентам эксклюзивные услуги и расширяют перечень дополнительных опций», – подчеркнул г-н Сарбаш. Доля спа-туризма в luxury-сегменте достигает 25%, в этой связи огромные инвестиции сейчас направлены именно на развитие спа-отелей: это ежегодное обновление спа-центров, договоры с эксклюзивными дизайнерами и производителями косметики. Также упор делается на привлечение к сотрудничеству поваров со звездами Michelin и т.д.

 

С другой стороны греческие и кипрские отели стимулирует приход на рынки этих стран мировых гостиничных цепочек, таких, как Marriott, Four Seasons и других. И если еще пять лет назад Греция и Кипр не ассоциировались у российского туриста с deluxe-отдыхом, то сейчас картина меняется. Много для продвижения вип-продукта делают туристические власти этих стран. «В результате к нам приходят клиенты, которые до этого в той же Греции не бывали, предпочитая другие европейские направления», – уточнил Роман Сарбаш.

 

За несколько лет цены в вип-сегменте выросли на 8-10%, но, как уверяет г-н Сарбаш, стоимость пребывания увеличилась не настолько: «Клиент платит больше, но и получает заметно больше услуг, чем пять лет назад. Например, для клиентов Elion Club это бесплатное посещение спа и ресторанов на территории отеля, различные комплименты, люксовая косметика, меню подушек, дорогое шампанское в номере и даже прогулки на яхтах».

 

В компании рассчитывают на туристов высокого ценового сегмента, которые демонстрируют стабильный спрос. Средний чек только за проживание таких клиентов в минувшем году составлял 3-5 тыс. евро, а сроки пребывания в поездке – 12 и более дней. Оценив перспективы сегмента, в Mouzenidis Group решили уделить ему особое внимание, на чем и сосредоточилась входящая в холдинг принимающая компания Elion Club. У нее также есть офис в Москве.

 

На сегодня Elion Club предлагает порядка 35 luxury-отелей в Греции и с десяток – на Кипре. Доля туристов, которые покупают у компании отдых в вип-отелях, составляет около 10% от всего объема Mouzenidis Group.

 

 

Генеральный консул посольства Греции в РФ Элени Вакали (на фото вторая слева) отметила, что Греция каждый год обретает все больше возвратных туристов. «С 2016 года мы выдаем российским гражданам длительные многократные визы, что закономерно привело к уменьшению количества заявлений. В прошлом году консульство оформило порядка 600 тысяч виз, это немного меньше, чем в 2017-м. Процент отказов в визе за последний год маленький, всего 0,7%», – уточнила консул.

 

Директор представительства Национальной туристической организации Греции в России Поликарпос Эфстатиу (на фото крайний справа) добавил, что прошедший год выдался довольно тяжелым и по финансам, и с точки зрения конкуренции. «Но Греция удержала позиции на российском рынке, в том числе благодаря перекрестному году туризма Россия – Греция. Наша цель – распределить турпоток равномернее по всему году. Сейчас мы заняты разработкой круглогодичного продукта, а также продвигаем целебные источники и спа, культурные и исторические маршруты, в том числе, по новым направлениям», – сказал г-н Эфстатиу. По его оценкам, в прошедшем году из России прямыми рейсами прибыли 850 тысяч туристов, что немного ниже показателей 2017-го. Если учесть еще и тех россиян, кто въехал из других стран шенгенского соглашения и в рамках круизов, то это число достигнет 950 тысяч.

 

«Мы приблизились к миллиону российских туристов, о которых заявляли в начале сезона. А по итогам 2019-го рассчитываем превысить миллионную отметку», – сказал он.

 

Турпоток из России на Кипр по итогам 2018 года составил 783,6 тыс. человек, в 2017-м было 824,9 тыс. Но снижение всего лишь на 5% – это хороший результат, если учитывать, каким сложным был прошедший год, уверен глава национального туристического офиса Кипра в Москве Димитрис Димитриу (на фото слева). «Российский рынок занимает второе место по въезду в страну, каждый четвертый турист на острове – из России», – подчеркнул он. А генеральный консул Кипра в РФ Антонис Саммутис (на фото справа) добавил, что на острове отрываются новые крупные марины, в прошлом году появились казино, строятся люксовые гостиницы – все это работает на рост вип-сегмента.

 

 

Генеральный директор компании «Музенидис Трэвел» Александр Цандекиди рассказал RATA-news, что после непростого 2018 года была скорректирована тактика на предстоящее лето: «Решили перераспределить потоки. По не очень прибыльным или показавшим незначительный минус греческим направлениям сокращаем объем перевозки. Например, по всей видимости, не будем выполнять прямые перелеты по маршруту Москва – Кавала, Москва – Ханья. Но ощутимо усилим чартерную программу из Москвы на Корфу, Ираклион и в Салоники».

 

По акции раннего бронирования на конец января в компании отмечают рост 20-25% по отношению к аналогичному периоду 2018 года. «Понятно, что ближе к сезону эти показатели начнут снижаться, но в целом по году ожидаем прироста, – говорит эксперт. – Минувший год показал рост не более 5% по «головам», а вот по финансам вышли в ноль. Мы не ушли в минус, несмотря на высокую конкуренцию с Турцией и внутренним туризмом. Считаю это самым главным нашим достижением».

 

Наталья Панферова, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
РБ Санмар 2019
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100