Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам
Главные новости

На этой неделе Росавиация представит туроператорам тарифы на субсидированные рейсы

01:22, 8 февраля 2016

В минувшую пятницу в Росавиацию ушла заявка Ростуризма с перечнем направлений и туроператоров, которые решили участвовать в программе субсидирования авиаперевозки. Это «Библио Глобус», «Алеан», «Роза ветров», «Корал Тревел», «Пегас Туристик», «Интурист», «Персона Грата» (Казань) и «Меридиан» (Красноярск). По словам директора «Турпомощи» Александра Осауленко, пока это некий «протокол о намерениях», отражающий планы туроператоров на будущий сезон. Следующий шаг – за Росавиацией, которая, как ожидается, уже на этой неделе обсудит эти планы с перевозчиками, выставит цены, выберет авиакомпании, а туроператоры, в свою очередь, оценят, подходят ли им эти условия.

Напомним, рабочая группа при Ростуризме по взаимодействию Росавиации и туроператоров по вопросам предоставления субсидий на полетные программы, была создана 27 января 2016 года. С тех пор состоялось несколько совещаний, итогом которых стал список городов, куда будут летать субсидированные рейсы. В него вошли Сочи, Анапа, Кавказские Минеральные Воды, Симферополь, Казань и Горно-Алтайск. Для выполнения рейсов определены четкие сроки: с 1 апреля по 1 июня 2016 года и с 15 сентября (для Анапы – с 1 сентября) по 15 ноября 2016 года. То есть речь идет исключительно о низком сезоне. Росавиация, согласно действующему законодательству, может субсидировать только авиакомпании. Соответственно, чтобы перевозчики могли выставить туроператорам низкие цены, те должны взять жесткие блоки мест на их рейсах. Тариф будет единым для всех, независимо от объема.

Согласно консолидированной заявке туроператоров, рейсы в Сочи, Анапу, Казань, Симферополь и Горно-Алтайск планируется совершать из 14 региональных центров – Екатеринбурга, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Казани, Нижнего Новгорода, Перми, Караганды. Тюмени, Омска, Сургута, Череповца, Самары, Уфы и Красноярска. Правда, если в Сочи, Симферополь и Анапу полеты планируются из всех этих городов, то в Казань – только из Архангельска, Санкт-Петербурга, Тюмени, Сургута, а в Горно-Алтайск – из Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Казани, Тюмени, Красноярска, Самары.

Предполагается, что за два весенних месяца и полтора осенних в Сочи перевезут 104010 человек, в Анапу – 11998, в Симферополь – 39074, в Казань – 5120, в Горно-Алтайск – 5220. В общей сложности – 165 417 туристов. По сравнению с цифрами высокого сезона объем вроде и небольшой. Но, как полагают эксперты, вполне убедительный для пилотного проекта, тем более реализуемого в низкий сезон. Для многих регионов такое предложение – настоящий прорыв. Действительно, из многих городов прямые рейсы на курорты ставились только в высокий сезон, что создавало и ажиотажный спрос, и соответствующие цены. Лететь к морю с пересадкой решаются не все. Новая программа предлагает больший выбор и не ограничивает узкими рамками высокого сезона. Для туроператоров это еще и возможность оценить спрос, «раскатать» программы накануне сезона.

По Сочи больше всего заявок поступило на период с 23 апреля по 31 мая – в это время операторы планируют перевезти 50,1 тыс. туристов. Немногим менее ожидается и в бархатный сезон с 15 сентября по 15 октября – 44,8 тыс. человек. В разы меньше должно быть перевезено за первую половину апреля и октября. В Анапу, благодаря субсидиям, даже после начала учебного года, когда курорт обычно пустеет, в сентябре планируется перевезти 9446 человек. В Крыму также более активным ожидается период с апреля до конца мая – за это время будет перевезено вдвое больше туристов, чем с 15 сентября по 15 октября.

В списке, отправленном в Росавиацию, не оказалось Кавминвод, которые фигурировали на предварительном обсуждении направлений. Но никто из операторов этот город в своих полетных программах не заявил. По словам Александра Осауленко, большинство компаний пока не знают, какой продукт они могут предложить для массового спроса, потому что Кавминводы раскручены, прежде всего, как лечебный курорт. Но, возможно, причина в другом. «Мы отказались от Кавминвод, потому что у нас нет достаточного количества квот в гостиницах. Мне кажется, у других операторов та же ситуация. Соответственно, никто не хочет рисковать», – пояснила RATA-news исполнительный директор компании "Роза ветров" Ирина Глазкова. Судя по всему, и сами Кавминводы пока не слишком стремятся к сотрудничеству с туроператорами. «Мы не увидели активности местных властей. Другие регионы сразу подключились к обсуждению программ. Дальше всех пошел Татарстан, где готовы субсидировать не только перевозку, но и размещение», – заметил г-н Осауленко.

Напомним, принять окончательное решение о тарифах на блоки мест, а также назвать конкретных перевозчиков Росавиации предстоит в ближайшее время: программы, чтобы начаться 1 апреля, должны быть сверстаны уже к 1 марта.

 

Светлана Ставцева, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно