РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Август
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930311
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4701Новогодний спрос: низкий уровень доходов мешает россиянам отдыхать там, где они бы хотели

Новогодний спрос: низкий уровень доходов мешает россиянам отдыхать там, где они бы хотели


Список популярных стран, куда россияне отправятся на новогодние каникулы, в этом году вряд ли будет сильно отличаться от предыдущих лет. Первые места традиционно займут города России, курорты Таиланда и европейские столицы. Также, к сожалению, традиционно туристические возможности большинства россиян ограничивают низкие доходы. О том, какие поездки они выбирают на Новый год-2019, рассказали вчера на пресс-конференции в ТАСС представители популярных онлайн-сервисов бронирования билетов, отелей и турпакетов.

 

В пятерку самых популярных новогодних направлений по продажам авиабилетов входят Москва, Сочи, Симферополь, Краснодар, Санкт-Петербург. Директор по маркетингу сервиса онлайн-бронирования отелей Ostrovok Наталья Радченкова рассказала, что в первую двадцатку городов для отдыха на каникулах входит пять российских – Москва, Санкт-Петербург, Казань, Ялта и Сочи.

 

У сервиса бронирования пакетных туров Level.Travel доля российских направлений выросла в этом году с 3% до 6%. Как рассказал директор по маркетингу компании Евгений Гинзбург, в основном бронируют туры в Сочи, Красную Поляну и Крым.

 

«На российские направления в этом году приходится 70% ранних продаж авиабилетов. Этот тренд мы наблюдаем с 2014 года, доля России в общем объеме продаж только растет», – рассказал PR-директор сервиса поиска билетов Aviasales Янис Дзенис. У Biletix доля российских направлений ниже – 50%, а зарубежных – 49%.

 

Среди зарубежных направлений на Новый год лидируют Таиланд, Германия и Чехия. «Самая популярная заграница зимой – Таиланд, но это во многом связано с доступностью направления в формате и пакетного тура, и самостоятельного путешествия. Паттайя дешевле Парижа, а также проще и понятнее российскому путешественнику. Плюс климатический фактор – он нас объединяет со шведами или финнами, которые тоже зимой улетают в Азию», – подчеркнул г-н Дзенис. У сервиса Tutu.ru в топах продаж авиабилетов также Узбекистан, Армения и Грузия, Германия и Чехия.

 

По данным Aviasales, спрос на билеты в Париж снизился на 2% по сравнению с тем же периодом прошлого года из-за опасений туристов по поводу беспорядков. «Россияне боятся столкнуться с демонстрантами на улицах города», – рассказал PR-директор сервиса.

 

По информации сервиса Ostrovok, средний чек по зарубежным отелям составляет на Новый год 44,5 тыс. рублей, что на 38% выше, чем годом ранее. По российским он также заметно вырос – на 27%, до 13,8 тыс. рублей.

 

В топ популярных направлений пакетных туров от туроператоров, по данным Level.Travel, входят Таиланд, на который приходится 24% продаж, Турция (14%), Гоа (13%) и ОАЭ (9%). Доли Гоа и Вьетнама в этом году снизились из-за повышения цен и роста популярности Турции. В прошлом году ее доля составляла 5%, а в этом выросла почти втрое, до 14%. Среди новых направлений организованного туризма популярны также Бахрейн, Оман и Гамбия, которые туроператоры начали предлагать в этом году.

 

В Aviasales отмечают, что до 50% авиабилетов россияне бронируют в последний момент, за неделю-десять дней до отпуска. «Люди мотивируют это тем, что опасаются не получить отпуск или тем, что у них не будет денег», – рассказал г-н Дзенис. Аналогичную тенденцию заметили и в Level.Travel. В компании считают, что это во многом связано с ожиданием открытия Египта.

 

«Весь год люди ждут Египта. Если он не открывается – многие остаются дома. Так что нам еще рано подводить итоги продаж на Новый год. Ближе к январю они будут расти и мы увидим людей, которые, не дождавшись Египта, будут брать путевки в Индию и другие доступные страны», – рассказал г-н Гинзбург. Пик покупок новогодних туров на Level.Travel придется на 15 декабря. При этом 56% покупателей приобретают туры меньше, чем за месяц до вылета, 20% – менее, чем за десять дней до вылета.

 

Янис Дзенис заметил, что интерес к Египту у самостоятельных путешественников не снижался ни разу с момента закрытия направления в 2015 году. «Ни отмена прямых рейсов, ни другие сложности никак не влияли на людей, которые хотели попасть в Хургаду и Шарм-эль-Шейх, добирались с пересадками. К новогодним праздникам цены на Египет традиционно выросли на 10%, но это все еще намного дешевле, чем Таиланд», – рассказал он. По статистике Ostrovok.ru, в 2018 году спрос на отели Египта вырос в 2,2 раза по сравнению с прошлым годом.

 

Представители онлайн-сервисов подчеркивали, что низкий уровень доходов мешает россиянам отдыхать там, где они бы хотели. «Мы провели опрос, в котором участвовали 5 тыс. человек. 45% из них не готовы тратить более 5 тыс. рублей на билеты или туры за границу, 20% – не более 15 тыс. Средняя зарплата по России – 25 тыс. рублей. У людей нет денег на поездки», – считает Наталья Анисимова из Tutu.ru.

 

Об этом же говорил коммерческий директор Biletix Игорь Константинов. «Вся российская тревел-индустрии работает на 5-6% населения страны. 95% россиян не пользуются нашими услугами. Поэтому стараемся оптимизировать цены так, чтобы туристы могли себе позволить что-то купить», – подчеркнул он.

 

Ирина Сафронова, специально для RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал август
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100