Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Русские повара в пятизвездочных отелях – в большом фаворе

07:03, 7 октября 2014

15 сентября столичный «Балчуг Кемпински» в очередной раз принимал международный воркшоп по вип-туризму Pure Luxury-2014. Значительную долю экспонентов составили роскошные отели, а размещение в дорогих гостиницах и на элитных виллах предлагали в составе комплексных услуг почти все компании-участники.

Впервые прибыло людей посмотреть и себя показать вип-агентство и DMC Сharm of Travel (Турция), специализирующееся на создании индивидуальных готовых программ отдыха класса люкс с акцентом на проживание в шикарных отелях. Поскольку компания предлагает нетипичные и очень интересные туры, включая на редкость любопытное размещение – в пещерах Каппадокии, в Памуккале и даже в превращенных в гостиницы бывших султанских дворцах. Где, помимо царской постели, постояльцам готовы предоставить фирменное «меню» древней османской династии, полувековые традиции турецких «спа-салонов» и так далее. Кстати, семеро сотрудников фирмы – из России и Белоруссии. Их наняли не только чтобы избежать языкового барьера, но и для лучшего понимания потребностей наших заказчиков.

О возрастающем спросе со стороны россиян рассказала сейлз-менеджер The Augustine Prague Вероника Коккова. В открывшемся в историческом центре Праги, недалеко от Карлова моста, отеле особенно популярны свадьбы, тем более что в состав исторического здания входит церковь. Еще нашим туристам здесь нравится возможность пожить как бы в пятизвездочном монастыре: бар расположился в бывшей столовой для монахов, гостиница варит свое пиво по сохранившимся с XIV века рецептам.

Из-за кризиса количество индивидуальных клиентов из России уменьшилось. Однако отель рассчитывает поправить дела на новогодних праздниках, поскольку Прага в Рождество и Новый год очень востребована. 95% заказов из нашей страны в отель поступает через операторов и агентства, так что The Augustine Prague готова предоставить посредникам хорошие скидки.

В Spice Hotel & Spa на турецком курорте Белек стабильно почти 50% гостей – россияне. Причем круглый год: летом народ отдыхает, зимой проводит конференции. Так что отель основательно адаптировал концепцию «под русских». В частности, организованы дополнительные развлечения для подрастающего поколения, обновлен детский клуб. Руководство позаботилось, чтобы родителям было где оставить отпрысков на пару часов под присмотром воспитателя – у россиян эта услуга особенно востребована. Наняла гостиница и русского повара, что тоже повысило его «ставки». Как и самый длинный собственный пляж в Белеке – 270 метров. Поэтому Spice Hotel & Spa действительно весьма популярен, особенно у организующих индивидуальные туры бутик-агентств.

В Puravida Resort Blau Porto Petro (cеть Blau Hotel & Resorts) на юго-востоке Майорки российские туристы особенно оценили просторные номера (35 кв. м. плюс 10 кв. м. террасы) и так называемые «двойные даблы» с четырьмя полноценными спальными местами, для семей. Востребован и ресторан adults only. А недавно отель позаботился о том, чтобы русским было где жарить шашлыки, если у них возникнет такое желание: запасены мангалы и приспособления для барбекю.

Гостиница, как и многие другие европейские russian-friendly средства размещения, позаботилась о предоставлении всей необходимой информации на русском. Владеют русским языком портье и дворецкий. Поэтому здесь с каждым годом все больше повторных клиентов из нашей страны. Причем быстро растет процент тех, кто приезжает отдыхать по несколько раз за сезон. Кстати, для удобства туроператоров и агентов отель перевел на русский и свой сайт.

40% постояльцев из России и СНГ насчитывает у себя и греческий Grand Resort Lagonissi, эксклюзивный курорт на частном полуострове площадью 29 гектаров, с 16 бухтами и 3 пляжами. Высокий уровень персонального обслуживания, впечатляющая инфраструктура и конгресс-центр на 2500 человек заработали ему репутацию лучшего места для проведения встреч на высшем уровне. К сожалению, сложившаяся экономическая ситуация слегка спутала карты. Представитель отеля в России и СНГ Елена Григорьева пояснила RATA-news: «Не могу сказать, что мы сильно пострадали, так как работаем в основном с вип-клиентурой, а снизился в основном поток массового туризма. Но некоторый урон есть». Впрочем, отель планирует быстро выйти на прежние показатели, поскольку теперь будет работать круглогодично. Благо есть все возможности: подогреваемые бассейны, будет действовать и большинство ресторанов. Кстати, Grand Resort Lagonissi гордится своим поваром, приглашенным из России.

Судя по всему, русские повара – вообще тренд сезона: каша на завтрак, привычные с детства и любимые блюда по традиционным рецептам, но поданные и оформленные, как в мишленовском ресторане. Об этом говорили сразу несколько участников воркшопа и подтвердил Барри Кокс, директор по продажам и маркетингу Bramble Ski – лидера на рынке предложений по роскошному горнолыжному отдыху в Европе с размещением в шикарных шале и апартаментах.

Г-н Кокс рассказал еще об одной любопытной тенденции 2014 года, проявившейся на Pure Luxury: о смещении акцента с русскоговорящего персонала в сторону «аутентично русского сервиса». То есть, если раньше наличие знающих русский сотрудников российских клиентов привлекало, то сейчас в местах роскошного отдыха может, наоборот, отпугнуть. По его словам, состоятельные россияне все чаще просят, чтобы их обслуживали официанты и горничные, не владеющие русским. Bramble Ski старается прислушиваться к таким требованиям, ведь русскоговорящие туристы составляют изрядную часть клиентуры.

 

Кристина Голубева, RATA-news H&R

Обсудить в telegram

вам может быть интересно