Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

«Пантеон» устроил экспертный совет на Скиатосе, чтобы оценить перспективы острова

08:22, 7 октября 2013

Греция уже давно стала направлением массовым. Из более чем семисот обитаемых островов особой популярностью у россиян традиционно пользуются Крит, Родос, Корфу и Кос. Стоит ли осваивать остальные? Нужно ли ставить новые программы или достаточно расширять уже имеющиеся?

Московский туроператор «Пантеон» решил озадачить этими вопросами своих коллег – профессионалов турбизнеса. И организовал выездную конференцию на острове Скиатос – самом маленьком и самом населенном из четырех обитаемых островов архипелага Северные Спорады. В состав группы экспертов вошли представители московских и региональных турагентств, а также журналисты отраслевых изданий, которые за несколько дней должны были решить – быть российскому туристу на Скиатосе или нет.

Правильное направление участникам мероприятия, окрещенного «Экспертным клубом», задала финансовый директор «Пантеона» Наталья Шоркова: «Только те, кто напрямую общается с туристами, могут подсказать нам правильное решение. Поэтому мы просим вас объективно оценить ситуацию и посмотреть на все и своими глазами, и глазами туристов».

Генеральный директор компании Анатолий Гаркушин добавил: «Вопрос с чартерами на Санторини уже решен: в 2014 году после долгого перерыва мы возобновим программу. Что касается прямых перелетов на Скиатос, то здесь надо еще многое обдумать».

По словам г-на Гаркушина, в этом году неблагоприятное развитие ситуации в Египте повлекло за собой стоп-сейлы по многим греческим отелям: многие туристы, которые привыкли отдыхать в Шарм-эль-Шейхе или Хургаде, устремились в Грецию. В результате из-за новых цен на рынке выиграли и туристы, и агентства. А вот туроператоры понесли убытки.

Но не на убытки, а исключительно на прибыль рассчитывают в мэрии Скиатоса: местные власти уже разработали программу по продвижению острова на российском рынке. «Аэропорт острова Скиатос, единственный на архипелаге, в прошлом году принял более 120 тысяч иностранных туристов, – сообщила RATA-news вице-мэр Скиатоса Лицья Кандаракия. – Кроме того, десятки тысяч туристов используют водное сообщение, приезжая на остров с материковой части Греции или с других островов на паромах». По словам директора департамента туризма мэрии острова Аргириса Мэрьяса, общее количество прибывающих на остров иностранных туристов составляет примерно 200 тысяч.

В прошлом туристов из России было всего около тысячи человек. Рейсы на Скиатос из Санкт-Петербурга выполнялись авиакомпанией Aegean Airlines. Консолидатором программы выступил «Солвекс-Турне», часть кресел взяла компания «Верса». Но уже в июле в силу определенных обстоятельств, связанных с перевозчиком, программу пришлось отменить.

Туризм на Скиатосе развивается пятьдесят лет, поэтому учить местных жителей, многие из которых уже говорят по-русски, как принимать гостей, не надо. Высокий сезон на острове длится с мая по октябрь. В летний период подавляющее большинство туристов – жители Великобритании (50%), 15% – итальянцы, 20% – жители таких стран как Сербия, Кипр, Германия, Франция, Австрия и Румыния.

Из Афин регулярные рейсы круглогодично выполняет компания Olympic Airlines. В летний период прямые перелеты по субботам и воскресеньям осуществляются из Салоников. Также до Скиатоса круглый год курсируют паромы из Афин, Салоников, Ираклиона, Волоса и Св. Константина.

 

 

Об отелях и пляжах. Красоты Скиатоса и соседнего Скопелоса могут оценить те, кто видел фильм «Mamma Mia!», съемки велись именно на этих островах.

Главная гордость Скиатоса – пляжи. Основное преимущество в том, что все они находятся в бухтах, а значит всегда защищены от ветра. Пляжей на острове больше шестидесяти, многие из них отмечены Голубым флагом – как, например, Кукунариес, один из самых известных в Европе, или Лаларья, который стал визитной карточкой острова.

Протяженность береговой линии составляет 44 км, пляжи на острове преимущественно песчаные, и только на севере Скиатоса можно найти несколько галечных. Все они оборудованы, там работают бары и рестораны, а на некоторых предлагают водные развлечения.

Что касается отелей, то их количество вполне удовлетворяет существующий спрос. Учитывая размеры острова, гостиничная база вполне приличная – от фешенебельных отелей и вилл до демократичных апартаментов. Системы all inclusive нет, как нет и анимации – основной контингент приезжающих составляют все-таки англичане, а не немцы.

Skiathos Princess Hotel 5* и Aegean Suites Hotel 5* считаются самыми роскошными на Скиатосе. Первый знаменит лучшим на островах спа-центром. Отдыхать в нем предпочитают известные яхтсмены, члены марокканской королевской семьи и звезды шоу-бизнеса. На время съемок фильма «Mamma Mia!» в этой гостинице останавливались Пирс Броснан, Колин Ферт и Мерил Стрип.

Aegean Suites Hotel 5* рассчитан на взрослых, дети принимаются только с 14 лет. У каждого сьюта – индивидуальный дизайн, частная терраса и джакузи. Все гости отеля могут пользоваться инфраструктурой Skiathos Princess Hotel, в том числе, услугами спа-центра. Всего на острове три «пятерки» – помимо Skiathos Princess и Aegean Suites это Kassandra Bay Resort Hotel с собственным пляжем.

Добротные «четверки» – самый большой на острове отель Skiathos Palace (254 номера), Atrium Hotel, Mandraki Village Hotel и Dabasis Hotel, работающий круглый год. Отелям 3* тоже есть, чем порадовать гостей. В Cape Kanapitsa Hotel & Suites есть бассейн с морской водой, а Panorama Hotel славится традиционными греческими вечерами. Все большей популярностью начинают пользоваться студии типа Sergios Studios & Apartments 2*.

На соседних Скопелосе и Алонисосе отелей и того меньше, зато все очень «атмосферные». Так, интерьер Liadromia Hotel 3* выполнен в мягких теплых тонах, на стенах висят старинные фотографии, скатерти и шторы сделаны из красивых вышитых тканей. В Skopelos Village Suite Hotel 4* жили все те же Мерил Стрип с Пирсом Броснаном, а Rigas Hotel 3* оценят фотолюбители – рядом с ним расположен Музей фотографии.

 

Не оливкой единой. После нескольких дней, проведенных на Скиатосе, представители турфирм вынесли свой вердикт: остров представляет собой полноценный, качественный и перспективный турпродукт, наиболее приближенный к стандартам отдыха, привычным для россиян.

«О чем обычно просят нас туристы? Первая линия, песчаный пляж, солнце, чтобы было, чем заняться и куда поехать. Все это на Скиатосе есть, о чем пока никто не знает», – поделилась своим мнением на заключительном круглом столе генеральный директор московского агентства «Краски мира» Любовь Пыкова.

К минусам направления многие эксперты отнесли малое количество отелей на первой линии и неприспособленность курорта для отдыха с детьми. Дело за малым – решить, в какой комбинации можно предлагать отдых на Скиатосе туристам. «Одна неделя – точно, – уверен вице-президент компании «Holiday Time!» Феликс Львовский. – Постоянные клиенты, которые уже были Крите, Косе, Родосе и Корфу, спокойно могут переориентироваться на другой регион. Но здесь без целенаправленного продвижения не обойтись». С этим мнением согласен директор по развитию сети турагентств «НАТО» Кирилл Лебедев: «Думаю, отдых на Скиатосе подойдет для небедной молодежи и середнячков, которые хотят чего-то нового. Но чтобы продажи пошли, этот продукт надо правильно преподнести. А уж загрузить рейсы на Скиатос мы сможем».

Менее оптимистично настроены региональные турфирмы. «Наши туристы – народ специфический, – пояснила свою точку зрения представитель казанского агентства «Интрэвел» Яна Тупикина. – Они хотят уехать из дома и приехать – домой. Поэтому для регионов это направление, скорее, на перспективу».

Представители турбизнеса предположили, что продвигать продукт будет тяжело, однако, как заметила Любовь Пыкова, лучше жалеть о том, что сделано, чем о том, что не сделано. И если уж начинать программу, то аккуратно, по рейсу в неделю, постепенно приучая туристов к новому направлению. Лаконично подытожил продуктивный диалог генеральный директор проекта «Путёвки.ру» Виктор Прохоров: «Это место, пожалуй, одно из немногих в Греции, где оливки не стали главным достоянием».

 

Екатерина Веллинг, специально для RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно