Интурмаркет 2020 02.10

«Пора избавляться от стереотипа, что Дубай – исключительно дорогое направление»

С января по июнь этого года Дубай посетили 405 тыс. туристов из России, что на 74% превышает показатели аналогичного периода 2017 года. Как подчеркнул на вчерашней пресс-конференции в Москве генеральный директор Корпорации туризма и коммерческого маркетинга Дубая (Dubai Tourism) Иссам Казим, в первую очередь, рост идет за счет самостоятельных туристов, но и организованный турпоток также подрастает. Во многом столь впечатляющему росту способствует обширное полетное расписание дубайских и российских перевозчиков, а также чартерные программы операторов «Анекс тур», Coral Travel, TUI и «Библио-Глобус».

В числе ключевых рынков по количеству прибытий г-н Казим назвал Индию, на пятки ей наступает Саудовская Аравия, далее идут Великобритания и Германия, а Китай и Россия делят пятое место: «При этом и Россия, и Китай намного опережают все упомянутые рынки по темпам роста».

Иссам Казим отметил, что Дубай исторически привлекал россиян своими пляжами, торговыми центрами и как место зимнего отдыха – но до недавнего времени туристы были знакомы только с дорогим предложением. В этой связи пора сместить акцент на искусство, традиции, историю и культуру эмирата, проведение фестивалей, гастрономических событий и т.д. Необходимо больше предлагать активных развлечений, например, горные велосипеды, хайкинг. Весьма важным направлением, по словам г-на Казима, остается деловой туризм, на долю которого приходится 20% всего въездного потока.

Глава Dubai Tourism сообщил, что с 25 октября Emirates запускает третий ежедневный рейс в Москву, увеличив число посадочных мест до 2,5 тыс. в неделю. «Аэрофлот» с 29 октября также увеличивает частоту перелетов по маршруту Москва – Дубай до четырех в день. Авиакомпания FlyDubai, помимо Москвы, планирует летать из Казани, Махачкалы, Екатеринбурга, Ростова-на-Дону, Минеральных Вод, Самары и Краснодара. «Уральские авиалинии» уже осуществляют три рейса в неделю из Екатеринбурга, а с 29 октября третий прямой рейс в неделю из Новосибирска заявила S7 Airlines.

Он также добавил, что планирует встретиться с представителями туриндустрии: «Мы делаем это регулярно, чтобы понять, какие вопросы нуждаются в первоочередном внимании с обеих сторон. Вместе с туроператорами проводим рекламные и маркетинговые программы, и не только для получения эффективного результата, но и чтобы продемонстрировать поддержку российским партнерам».

Как рассказал RATA-news генеральный директор компании «Арт-Тур» Дмитрий Арутюнов, в этом году прирост по Дубаю составил около 40%. Эксперт объясняет тенденцию отменой виз с февраля прошлого года, хорошей работой национального турофиса и увеличением объемов перевозки, в том числе, в регионы, куда летает FlyDubai. А этой осенью Air Arabia ставит рейс из Грозного. «Дубай – одно из самых возвратных направлений с высоким уровнем сервиса, комфорта и безопасности, где постоянно открываются новые парки развлечений, шоу, торговые центры, аттракционы, – говорит он. – Отчасти на увеличение нашего объема на направлении сработало перераспределение клиентов «Натали Турс» по ключевым игрокам».

Этот же эффект отметил и генеральный директор компании «Спейс Трэвел» Артур Мурадян. По его мнению, реальный рост, если исключить из него пришедших в последний момент туристов, составляет не более 15%. «Да и то, прирост наблюдался только до конца мая, пока курсы валют не пошли в рост. Можно смело сказать, что сейчас особого роста и нет. К тому же, например, FlyDubai проредил частоту полетов на зиму по сравнению с прошлогодним расписанием, убрав рейс из Воронежа. А у Emirates почти 80% пассажиров – самостоятельные туристы», – подчеркнул он.

В компании «Русский Экспресс» сообщили о росте Дубая за 8 месяцев этого года на 30-35%. Заместитель генерального директора Наталья Литвиненко согласна с тем, что это, прежде всего, перераспределение «дубайских» туристов внутри рынка. «Думаю, эти клиенты пришли с доступного по стоимости продукта, это те, кто готов лететь в Дубай чартерами. Но притока новых клиентов я не вижу», – сказала она. Г-жа Литвиненко упомянула об отсутствии в этом году глубины продаж – туры берут на две недели вперед, есть единичные заявки на Новый год. В прошлом сезоне бронировали за полтора-два месяца.

 

Наталья Панферова, RATA-news

Версия для печати