Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Операторы корректируют структуру продаж альпийских горнолыжных туров

08:21, 7 сентября 2016

Объемы продаж горнолыжных курортов в этом году сохраняются на прошлогоднем уровне. «Ожидали худших показателей по сравнению с тем же периодом минувшего года, поэтому в целом довольны результатом. Мы подготовились к предстоящему сезону, сократив бюджеты туров, чтобы зарабатывать деньги при меньшем количестве клиентов», – сказал на пресс-конференции в рамках Ski Workshop-2016 заместитель генерального директора компании «Джет Тревел» Максим Приставко. Оператор проводит такие встречи в Москве уже третий год. Вчера на воркшоп с участием представителей французских и швейцарских курортов пришли порядка 80-85 агентств.

По оценкам г-на Приставко, более всего в спросе просела горнолыжная Франция. Снижение наметилось еще год назад – и это несмотря на качественные недорогие апартаменты, предполагающие размещение без питания, что очень удобно для тех, кто в целях экономии решит готовить самостоятельно. Наиболее востребованными выглядят Австрия и Италия. «Дешевая Швейцария в прошлом году практически сошла на нет. Но в этом сезоне намечается обратная тенденция, поэтому мы вновь сформировали в эту страну недорогие пакеты», – отметил Максим Приставко. В прошлом году многие клиенты решили не рисковать и поехали кататься на лыжах в страны подешевле, к примеру, в Болгарию. Но сейчас примерно за те же деньги можно вернуться на склоны Швейцарии.

По его мнению, в Австрию туристам стало проще, а зачастую и выгоднее, ехать напрямую. Из-за этого туроператорские объемы по направлению падают, хотя общее количество туристов в австрийских Альпах явно увеличивается. «Наш австрийский ассортимент 10 лет назад был гораздо обширнее, а сейчас концентрируемся на том, на чем можно заработать и что клиенту сложно купить самостоятельно», – пояснил Максим Приставко. Например, годом ранее оператор предлагал по Австрии около 40 курортов, а сейчас – всего 20. Примерно та же картина и по Франции – в 2015 году число предлагаемых горнолыжных курортов сократили с 64 до 54, а в этом довели до 32.

Сейчас хорошо продается новогодний период, более популярны заезды с 7 по 14 января, чем со 2 по 9. Многие предпочитают продлить каникулы, бронирую туры с 14 января и до конца месяца, когда наступает время самых низких цен в сезоне. Массовые продажи туров пошли с начала сентября. Это раньше, чем в прошлом году, когда продажи активизировались только к концу сентября.

«С этой зимы запускаем новинку – азербайджанский горнолыжный курорт Туфандаг. Со следующего добавим еще и армянский Цахкадзор», – поделился планами г-н Приставко. Туфандаг интересен тем, что местные «пятерки» предлагают высокий уровень сервиса – зоны катания и отели по качеству можно сравнить с курортом «Газпром» на Красной Поляне. «Но цена примерно в пять раз ниже. Правда, выйти из отеля некуда, пока там нет инфраструктуры, и это практически единственный минус курорта», – уточнил он. Однако плюсы перевешивают – стоимость недельного тура на Новый год в отеле 5* с перелетом «Азербайджанскими авиалиниями» или «Аэрофлотом» в Баку, включая трансфер и страховку, выйдет от 35-40 тыс. рублей на человека. Питание предусмотрено на базе завтраков. «В некоторых отелях в эту цену входит еще и скипасс. На сегодняшний день это предложение вне конкуренции», – заверил Максим Приставко. За аналогичные деньги, правда, не в период новогодних каникул и при условии бюджетного размещения, можно на неделю улететь в Швейцарию и Австрию.

Авиакомпании, по его словам, также отреагировали на кризис, заметно снизив стоимость перелета в альпийские страны. К примеру, 3-4 года назад билет мог стоить €400-450, в то время как сейчас на те же даты – €240-250. За перелет в новогодние даты раньше зачастую платили €550-600, а теперь на некоторых направлениях – всего €330.

Ведущий менеджер по продажам французской группы компаний Pierre & Vacances, предлагающей апартотели, Александра Пуссен сообщила, что российский рынок за последние два года просел почти на 80%. Однако она ожидает более поздних бронирований, надеясь на некоторый рост объемов в этом сезоне. О падении количества российских туристов говорила также представитель офиса по туризму французского курорта Авориаз Ольга Левина. «Конечно, Авориаз никогда не был настолько же популярным у россиян, как, например, курорты Трех долин, но уже 20 лет наши сограждане туда едут, многие возвращаются. Однако за два кризисных года этот поток упал на 40%. И роста мы пока не видим», – заключила она.

Тем не менее, на альпийских курортах ждут россиян. Как рассказал журналистам директор офиса по туризму французского региона Шамони – Монблан Арно Жамсон, на строительство новых подъемников в Шамони и Межеве за два ближайших года планируется потратить порядка €300 млн. В декабре этого года в Шамони откроется новый отель Rocky Pop 3*. Это самый большой объект размещения в регионе, он предлагает 150 номеров, в том числе, двухэтажные – для четверых постояльцев. Стоимость проживания стартует от €50 за номер. «Шамони хочет сохранить имидж доступного для всех региона», – подчеркнул г-н Жамсон.

За год Шамони – Монблан посещают в среднем 10 тыс. российских туристов. Примерно 60% из них приезжает зимой, 40% – летом. Шамони занимает третье место по въездному потоку во Францию, уступая Парижу и острову Мон-Сен-Мишель. Ежегодно регион принимает 4 млн иностранных туристов. Прошедшее лето показало прирост 5% по сравнению с летом 2015-го.

Как сказала ведущий менеджер по продажам офиса по туризму швейцарского региона Юнгфрау – Гриндельвальд Шарка Риш, через два-три года будут запущены новые канатные дороги от Гриндельвальда на гору Манлихен, а также к леднику Айгер. В осуществление проекта будет вложено свыше 200 млн швейцарских франков.

 

Наталья Панферова, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно