Калуга

Елена Кастенссон: «Креативность и нестандартность мышления бесполезны в отсутствие надежности и профессионализма»

В последние годы в Санкт-Петербурге проходит все больше деловых и конгрессных мероприятий всероссийского и мирового масштаба. MICE-туризм начинает обгонять традиционный культурно-познавательный и приносить доход и городской экономике, и туркомпаниям. Развитие Петербурга как центра конгрессного туризма значительно повышает инвестиционную привлекательность города. В этих условиях очень важно, чтобы ведущие игроки рынка не только конкурировали между собой, но и обсуждали проблемы отрасли в рамках профессиональных объединений.

Недавно членом Российского союза туриндустрии стал один из ведущих DMC-операторов страны – компания «Русские просторы». Мы беседуем с исполнительным директором Еленой Кастенссон (фото).

 

– Елена, сколько лет «Русским просторам»?

– Шестнадцать – компания была основана в 1996 году. Мы стали одной из первых российских фирм, предоставляющих полный спектр услуг в сфере делового туризма, и очень дорожим сложившейся репутацией, стараясь оставаться лучшей компанией для наших клиентов и поставщиков.

 

– Это своеобразный деловой перфекционизм?

– Скорее бизнес-необходимость. Совершенствуясь и обновляясь, улавливая и предсказывая тенденции, ты всегда готов предложить клиенту услугу, которую он не получит ни в одном другом месте. «Русские просторы», кстати, одна из очень немногих туристических компаний, сертифицированных Международной организацией по стандартизации (ISO 9001:2000). В этом году, как и в предыдущие, мы успешно прошли проверку на соответствие.

 

– Каковы главные принципы работы «Русских просторов»?

– Мы делаем большую ставку на креативность и нестандартность мышления при подготовке любого проекта. Но все эти качества бесполезны при отсутствии надежности и профессионализма, которые рассчитывают найти в русской компании иностранные клиенты.

Наши неукоснительные установки – обработка запроса в течение 24 часов с момента его поступления, предоставление индивидуального предложения в течение трех суток и полное сопровождение во время программы. Еще одно несомненное преимущество компании – передовое техническое оснащение. Наша уникальная онлайн-система Destimation позволяет в режиме реального времени составлять и отслеживать программы, осуществлять непрерывное взаимодействие с партнерами и клиентами. Таким образом, наши заказчики полностью вовлечены в процесс организации любого проекта.

У нас работает около 30 человек, что позволяет нам более рационально распределять обязанности среди сотрудников, повышая эффективность и качество работы. Думаю, благодаря всему этому нам удалось в обстановке жесткой конкуренции выиграть несколько серьезных тендеров ведущих компаний мира.

 

– Каковы главные направления деятельности компания сегодня?

– В ближайшие годы в России пройдет большое количество спортивных событий. Пристальное внимание наших клиентов сосредоточено на Зимних Олимпийских играх 2014 года в Сочи. В прошлом году мы уже открыли там новый офис с сотрудниками, имеющими колоссальный опыт в продвижении этого направления. Уже разработано множество летних и зимних туристических программ. Год назад у нас появился отдел маркетинга, который знакомит клиентов с самыми свежими услугами и предложениями. Совсем недавно «Русские просторы» запустили новую версию сайта, сделав его более интерактивным.

 

– Туризм вообще, а деловой в особенности крайне зависит от политических и экономических колебаний в мире и стране. Что, по-вашему, может сегодня препятствовать успешному развитию MICE-туризма в России?

– Пожалуй, наиболее неблагоприятный фактор – нестабильная экономическая ситуация. Мировой кризис несколько лет назад нанес серьезный удар по всей отрасли. Иностранные компании, основные заказчики наших услуг, предпочитают устраивать более экономичные мероприятия меньшего масштаба. А Россия, как известно, одно из самых дорогих туристических направлений. Значительным препятствием для проведения нестандартных мероприятий может служить и неразвитая инфраструктура, особенно если проводятся они в регионах.

К сожалению, подорвать репутацию компании могут и некоторые недобросовестные поставщики услуг в России. К счастью, для предотвращения подобных проблем у нас всегда есть несколько запасных вариантов, а опытные сотрудники «Русских просторов» всегда следят за ситуацией.

 

– Санкт-Петербург как-то может повысить свою значимость в качестве центра делового туризма?

– Развитие турбизнеса во многом зависит от состояния инфраструктуры региона. Если говорить о Санкт-Петербурге, то существующий аэропорт и процедура прохождения контроля и регистрации оставляют желать лучшего, сильно портят общее впечатление о городе. Такие меры, как возможность встречи гостей в таможенной зоне, специально выделенная парковка для автобусов, резервация отдельно выделенного прохода и особых стоек паспортного контроля для заблаговременно заявленных групп (без дополнительных финансовых сборов) привели бы к улучшению имиджа и города, и ведущих туркомпаний. Это только один пример, но направлений, по которым необходимо работать, еще очень много.

 

– Ваше вступление в Российский союз индустрии – это осознанный шаг к тому, чтобы решать такие вопросы не в одиночку, а совместно с коллегами и единомышленниками?

– Мы вышли на тот уровень, когда хочется поделиться накопленными знаниями и опытом. За шестнадцать лет существования «воспитали» более 100 сотрудников, которые работают в туристическом бизнесе, уже открыли свои компании. На сегодняшний день чувствуется нехватка профессионалов, и мы готовы участвовать в процессе обучения и подготовки молодых кадров для туриндустрии. И, конечно, надеемся на получение новых знаний от других членов союза. Думаю, вместе мы сможем улучшить имидж Петербурга и увеличим приток иностранных гостей.

 

Павел Румянцев, специально для RATA-news

Версия для печати