Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

В РАТА принимали генконсула США

08:07, 7 сентября 2001

Вчера в РАТА побывал новый генеральный консул США в Москве Джеймс Уорлик. Его сопровождали вице-консулы Николас Берлинер и Эндрю Лоренц, а также помощник генконсула Александр Сафронов. На встрече присутствовали президент РАТА Сергей Шпилько, начальник отдела международного сотрудничества Департамента туризма Минэкономразвития РФ Валерий Коровкин, президент компании «Айрин» Александр Анисимов, вице-президент «КМП-груп» Александр Гринченко, генеральный директор «Ланта тур вояж» Людмила Пучкова, генеральный директор «Латины» Юрий Гуревич, генеральный директор «МОСКО» Михаил Брюханов, генеральный директор «Содиса» Виктор Кузерин, исполнительный директор РАТА Сергей Абрамов и пресс-секретарь РАТА Ирина Тюрина.

В своем вступительном слове Сергей Шпилько отметил, что США – весьма перспективное и, в то же время, одно из самых проблемных туристических направлений. Спрос на туры в США есть, но он скован значительным количеством отказов в выдаче виз. «Мы убеждены, - сказал Сергей Шпилько, - что существуют пути решения этой проблемы, которые и увеличат турпоток, и, вместе с тем, помогут избежать увеличения нелегальной миграции в Соединенные Штаты». По мнению президента РАТА, ни один крупный туроператор, работающий на этом направлении, не будет отправлять в США сомнительных клиентов, поскольку это может нанести ущерб его бизнесу, а значит, экономически невыгодно. Г-н Шпилько передал Джеймсу Уорлику предложения РАТА по организации более эффективного сотрудничества консульства и турбизнеса.

Г-н Уорлик подчеркнул, что визит в РАТА – это одна из первых встреч, которую он проводит вне консульства. Он выразил готовность к взаимодействию с Ассоциацией, заметив, что это в интересах обеих сторон. Однако, по мнению участников встречи, создать одинаковые для всех фирм условия работы с посольством США невозможно, поскольку на рынке действуют не только добросовестные туроператоры, но и фирмы, оказывающие исключительно визовые услуги. Поэтому необходимо разработать специальную программу, предполагающую систему аккредитации при посольстве турфирм, отобранных по очень жестким критериям и готовых нести полную ответственность за каждого клиента. «Мы готовы нести даже финансовую ответственность за клиентов и отчитываться перед консульством о возвращении каждого из них в Россию после поездки в США», - сказала Людмила Пучкова. По мнению Сергея Шпилько, конечно, 100-процентной гарантии не существует, любая фирма может допустить ошибку, равно как и визовый офицер. Но если компания будет знать, что за каждый «прокол» она на полгода лишится аккредитации при посольстве, менеджеры сами будут сто раз проверять, прежде чем отправить документы заявителя на визу.

Идея аккредитации понравилась генконсулу, и он подробно расспросил руководителей компаний о том, как может работать эта система. Виктор Кузерин заметил, что РАТА готова предоставить посольству информацию о фирмах, предлагающих туры в США, и подробные рекомендации по поводу возможного состава списка. Серей Шпилько особо подчеркнул, что это вовсе не обязательно будут только члены РАТА: есть немало компаний, которые хорошо работают, но в Ассоциацию не входят. Кроме того, туроператоры попросили г-на Уорлика в первую очередь установить четкие правила оформления документов и требования, которые надо соблюдать для получения визы, а об их переменах сообщать, по возможности, хотя бы за месяц. Михаил Брюханов предложил американской стороне сотрудничество в организации семинаров для менеджеров турфирм по порядку оформления документов на визы, которые могла бы спонсировать РАТА. Что касается компаний-«визовиков», то, как выразился Валерий Коровкин, пока им удается «прикрываться» лицензией на международную туристическую деятельность. Однако Департамент туризма намерен навести здесь порядок, и вполне возможно, что оказание визовых услуг повлечет за собой лишение лицензии.

 Г-н Уорлик выразил удовлетворение прошедшей встречей, сказав, что «РАТА – очень ценный источник информации». Он еще раз подчеркнул убежденность в необходимости более эффективного сотрудничества. В частности генконсул сказал, что «мы вовсе не хотим интервьюировать каждого заявителя, это очень увеличивает нагрузку сотрудников консульства, но не снимает наших проблем. Поэтому мы будем искать другие пути их решения».

Обсудить в telegram

вам может быть интересно