Калуга

РАТА-новости от 07.08.2008

Аэропорты недосчитались пассажиров

Высокие цены на топливо начинают сказываться не только на отчетности авиакомпаний, но и на объемах перевозок. В июле московские аэропорты «Домодедово», «Шереметьево» и «Внуково» снизили темпы роста пассажиропотока почти вдвое. Авиакомпании, эксплуатирующие топливозатратные советские самолеты, признают сокращение чартерных программ, а туроператоры регистрируют падение спроса на подорожавшие путевки.

Как стало известно «Коммерсанту», в июле темп роста пассажиропотока в московских аэропортах существенно снизился. Наибольшее снижение продемонстрировал аэропорт «Внуково». Всего за первое полугодие его пассажиропоток вырос на 32%, но с начала лета рост замедлился: в июне он составил всего 19,9% по сравнению с 2007 годом, а в июле – всего 12%. Похожая статистика и у крупнейшего российского аэропорта «Домодедово»: при росте в 22,3% по первому полугодию в июне его пассажиропоток вырос на 15,2%, а в июле – на 8,9%. В «Шереметьево», по предварительным результатам, в июле рост также снизился – до 7,7%.

По словам представителей аэропортов, виной всему рост цен на авиационное топливо и, соответственно, авиабилеты. Как сказал руководитель пресс-службы «Домодедово» Эльдар Тузмухамедов, рост топливных расходов вынуждает перевозчиков отказываться от введения запланированных новых маршрутов, закрывать нерентабельные рейсы. «Кроме того, целый ряд рейсов, которые выполнялись в летнем сезоне прошлого года, не были возобновлены в этом», – говорит он. Пресс-секретарь «Внуково» Константин Конаныхин добавляет, что хуже всего приходится авиакомпаниям с крупными чартерными программами (во «Внуково», по его словам, доля чартерных рейсов «значительна»), а также тем перевозчикам, которые эксплуатируют технику советского производства, расходующую вдвое больше топлива, чем западная.

Львиную долю авиаперевозок во «Внуково» осуществляет авиакомпания «Атлант-Союз». В ее маршрутной сети преобладают чартерные рейсы, на которых задействован парк самолетов Ил-86 (потребляет 11,5 т керосина на летный час). «Действительно, имеет место сокращение чартерных программ на 10-12%, но оно находится в рамках прогноза, сделанного нашими специалистами, и в целом незначительно отличается от показателей за аналогичный период 2007 года», – говорит директор департамента чартерных пассажирских перевозок «Атлант-Союза» Евгений Марьенкин. По его словам, рост цен на авиатопливо совпал с ростом цен на проживание в отелях на популярных туристических направлениях. «Основной объем чартерных перевозок мы осуществляем в Турцию, Египет, Черногорию, где на 40-50% повысились цены на проживание в отелях», – отмечает он.

Туроператоры подтверждают, что этим летом на туристическом рынке наблюдаются негативные тенденции. «В этом летнем сезоне сложилась парадоксальная ситуация, – говорит генеральный директор компании «Мегаполюс Авиачартер» Михаил Шаманов. – При остром дефиците бортов туроператорам все-таки удалось поднять свои чартеры, но на них отсутствует спрос». Он также указывает, что наиболее проблемным направлением стала Турция. Заместитель генерального директора Capital Tour Татьяна Сергеева полагает, что спрос на отдых в Турции, равно как и в Тунисе, Хорватии, Черногории, по итогам всего летнего сезона сократится максимум на 10%. Сейчас чартеры летают полупустыми, признал в минувший понедельник на прощальной пресс-конференции экс-руководитель Ростуризма Владимир Стржалковский.

Авиационные эксперты надеются, что в летний «высокий сезон», когда пассажиропоток авиакомпаний максимален, объем перевозок не упадет ниже уровня 2007 года. «Сейчас цены на топливо несколько стабилизировались, что позволяет прогнозировать достаточно спокойный август для работы авиакомпаний», – полагает глава агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. По его словам, к цене авиабилетов чувствительны только пассажиры чартерных рейсов и бюджетных авиакомпаний (единственный российский lowcost-перевозчик Sky Express летает из «Внуково»), в то время как деловые люди будут пользоваться авиационным транспортом независимо от стоимости перелета.

Концепция развития туризма будет разработана в Кабардино-Балкарии

Президент Кабардино-Балкарии Арсен Каноков на заседании совета республики по предпринимательству в среду поручил правительству КБР в ближайшее время разработать концепцию развития туризма. «Вопрос развития туризма является важнейшей точкой роста экономики Кабардино-Балкарии. У нас есть все условия для этого, но туристско-рекреационную базу республики надо развивать, приводить в порядок. Поэтому нам необходима концепция развития туризма, которая должна быть разработана в самые сжатые сроки», – сказал г-н Каноков. Он подчеркнул, что развитие туризма в Кабардино-Балкарии будет иметь мультипликативный эффект для всей экономики, в частности, для развития сельского хозяйства и пищевой промышленности.

Президент КБР призвал более активно привлекать частный бизнес в развитие туристско-рекреационного комплекса республики. «Без частного капитала мы не сможем достичь серьезных успехов в развитии туристической сферы», – подчеркнул Арсен Каноков.

Министр курортов и туризма Кабардино-Балкарии Руслан Фиров считает, что частный сектор туристско-рекреационного комплекса республики недостаточно эффективно работает на этом рынке. «Частные предприятия не могут себя позиционировать в достаточной мере на рынке туристических услуг, что обуславливает в основном сезонный характер их деятельности. При этом предприниматели крайне настороженно относятся к госструктурам и не стремятся активно сотрудничать с ними», – сказал г-н Фиров вчера на заседании совета по предпринимательству при президенте Кабардино-Балкарии.

В этой связи он заверил, что взаимодействие министерства с частным сектором будет активизироваться: «Государство должно работать в данном направлении не только в сфере контроля, но и в оказании помощи в решении проблем предприятий, в их продвижении на российском рынке».

Среди факторов, препятствующих развитию туризма в Кабардино-Балкарии, он назвал слабо развитую инфраструктуру, низкий уровень сервиса, проблемы обеспечения безопасности. Для решения последней задачи Руслан Фиров предложил создать отдельное подразделение туристической милиции. Он подчеркнул, что правительство Кабардино-Балкарии должно сделать индустрию туризма стратегическим приоритетом развития региона, сообщает «Интерфакс».

По информации министра, курортно-рекреационный комплекс Кабардино-Балкарии готов единовременно принять 13 тыс. туристов. «Вместе с тем, вклад отрасли в экономику республики пока незначительный. В настоящее время основным контингентом отдыхающих являются льготные категории граждан и дети по путевкам, оплачиваемым Фондом социального страхования, – отметил г-н министр. – Низкий уровень стоимости путевок не может обеспечить достаточный уровень доходности предприятий отрасли, и, следовательно, рост налоговых поступлений».

По его данным, в 2007 году поступления от предприятий туротрасли в доходную часть бюджета республики составили 45 млн. рублей, или около 2% всех налоговых поступлений.

Бесплатный семинар для отельеров Сочи

Российские отельеры готовятся к эре конкуренции на гостиничном рынке. Некоторые из них уже сегодня начинают внедрять новые управленческие стандарты или отдают бизнес в управление профессионалам. Бизнес-туризм подстегивает отельеров. В мире продолжается туристический бум.

Как правильно построить работу с гостями? Как грамотно использовать накапливающуюся информацию о деятельности отеля? Какие инструменты работают лучше других?

Компания Libra Hospitality, поставщик информационных решений для гостиничной индустрии в России, странах СНГ, Центральной и Восточной Европе, проводит в Сочи бесплатный семинар-практикум «Мировые тенденции в управлении современными отелями». К участию приглашаются управляющие и собственники отелей, инвесторы и застройщики, коммерческие директора, менеджеры служб приема и размещения. Слушатели познакомятся с мировым опытом решения основных вопросов управления гостиничными предприятиями, лекторы вместе с участниками попытаются адаптировать этот опыт к требованиям российских гостиниц, а также расскажут, какие новые информационные технологии являются хорошим подспорьем в решение вопросов управления.

Зарегистрируйтесь сейчас, чтобы стать участником бесплатного семинара, отправив сообщение по адресу obalba@librahospitality.com c указанием ФИО, названия организации и контактной информации.

Не сможете приехать? Сообщите об этом по адресу obalba@librahospitality.com, и вы получите полный комплект материалов семинара.

Семинар состоится 21 августа 2008 г. с 10.00 до 15.00. Место проведения – деловой центр «Панорама», конференц-зал «Коралл»: Сочи, пер. Морской, 2, на территории «Маринс Парк Отель».

Компания Libra Hospitality – ведущий поставщик информационных технологий для гостиничной индустрии России и стран СНГ. Libra Hospitality является официальным партнером и дистрибьютором корпорации Softbrands Inc., крупнейшего мирового разработчика решений автоматизации для международной индустрии гостеприимства с опытом более 5000 установок в 100 странах. Libra Hospitality работает на рынках стран СНГ и Балтии с 1998 года. Головной офис компании находится в Москве.

Средиземноморье. У «Ванда» ещё есть места

Продолжая летний сезон, многопрофильный туроператор «Ванд Интернэшнл Тур» традиционно предлагает гарантированные турпакеты с отдыхом на лучших курортах Средиземноморья, экскурсионные программы и комбинированные туры в различных вариациях.

Греция (п-в Халкидики): 15 и 22 августа, от 24472 руб. на 8 дн.

Греция (Крит, Корфу, Родос): 15 и 22 августа, от 21528 руб. на 8 дн.

Кипр: 10 и 13 августа, от 27894 руб. на 8 дн.

Тунис: 12 августа, от 22040 руб. на 8 дн.

Хорватия (Средняя Далмация): 20 июля, от 32900 руб. на 8 дн.

Марокко (Агадир): 17 августа, от 25772 руб. на 12 дн.

Черногория: 9 и 16 августа, от 31060 руб. на 8 дн.

Италия (о. Сицилия): 16 августа, от 27160 руб. на 8 дн.

Италия (о Искья): 23 августа, от 23110 руб. на 8 дн.

Франция (Париж): 15 августа, от 24400 руб. на 8 дн.

Франция (Ницца): 16 августа, от 39045 руб. на 8 дн.

Испания (Коста Брава, Коста Дорада): 16 августа, от 33046 руб. на 8 дн.

Испания (экскурсионная): 16 августа, от 33304 руб. на 8 дн.

Португалия: 16 августа, от 36132 руб. на 8 дн.

Мальта: 15 августа, от 38124 руб. на 8 дн.

«Ванд Интернэшнл Тур»: (495) 780-36-60/61, www.vand.ru

Pac Group: горные лыжи – хит продаж

Продажи альпийских горнолыжных курортов стремительно набирают обороты. С каждым днем приходит все больше заявок и места в некоторых дефицитных отелях или апартаменты уже все проданы.

На сайте компании Pac Group опубликованы цены на самые популярные альпийские курорты.

Франция: Куршевель, Мерибель, Валь Торанс, Менюир, Валь д’Изер, Тинь, Шамони, Арк, Ла Плань.

Италия: Валь ди Фаса, Валь Гардена, Бормио, Мадонна ди Кампильо, Червиния, Курмайор, Сестриере, Праджелато.

Австрия: Зельден, Ст.Антон, Майрхофен, Заальбах-Хинтерглемм, Китцбюэль, Цель-ам-Зее, Бад-Гаштайн, Ишгль, Серфаус, Фисс, Зеефельд, Капрун.

Швейцария: Церматт, Саас-Фэ, Вербье, Ст. Мориц, Лейкербад, Гриндельвальд, Давос, Флимс, Ароза, Вилляр.

Чартерные программы на альпийские горнолыжные курорты компания Pac Group будет выполнять из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Ростова-на-Дону, Самары, Нижнего Новгорода.

В новом сезоне Pac Group предлагает, как «пакетные» горнолыжные туры, так и только «наземное» обслуживание.

Pac Group: (495) 933-09-50/52, www.pac.ru

VKO Ski: три недели повышенной комиссии

Самые популярные курорты Австрии, Андорры, Болгарии, Италии, Франции, Швейцарии уже ждут ваших клиентов. Все тарифы опубликованы на сайте www.vkotravel.com. Торопитесь бронировать туры любой продолжительности на любые даты вылетов и получать комиссию 15%.

Кроме того, при раннем бронировании компания гарантирует сохранение стоимости тура независимо от изменений топливных сборов. Подробности здесь.

VKO travel: (495) 780-90-02

Австрийский workshop назначает встречу

Австрийское представительство по туризму приглашает на традиционный осенний workshop. Встреча австрийских гостей с российской туриндустрией состоится

4 сентября в Санкт-Петербурге в отеле «Невский Палас»,

5 сентября в Москве в отеле «Holiday Inn Сокольники»,

8 сентября в Екатеринбурге в отеле «Атриум Палас».

В деловой встрече будут участвовать советы по туризму крупнейших австрийских курортов, инкаминговые компании, гостиницы и многие другие – всего около 80 фирм, которые будут рады предложить свои услуги и сотрудничество.

Австрийское представительство по туризму просит прислать аккредитацию (ФИО, компания, кол-во участников) по e-mail verena.hable@austria.info

www.austriatourism.com

«Солвекс»: «Винный фестиваль» в подарок

Кипр славится своими виноградниками и вином, которое производится на острове еще с античности. Лучшие виноградники на Кипре культивируются в округах Пафоса и Лимасола.

Именно Лимасол, где процветает бизнес и где расположен главный порт страны, считается современным и прогрессивным городом Кипра. В нем царит беззаботная и веселая атмосфера, особенно ярко проявляющаяся во время одного из красочных фестивалей, уходящих корнями в древность. Это «Винный фестиваль», который проходит ежегодно с 29 августа по 7 сентября и посвящен одной из самых древних традиций на земле – культуре виноделия. Фестиваль сопровождается народными гуляньями с песнями, танцами и театральными постановками. В дни фестиваля на территории центрального парка Лимасола в специальных киосках представлена продукция местных крупных компаний и совсем маленьких винодельческих хозяйств, чьи владельцы свято чтут традиции своих предков. Организатором праздника выступает муниципалитет Лимасола, он и предоставляет всем участникам и гостям возможность бесплатно пробовать любое из представленных вин.

А еще в этот период – бархатный сезон на курортах средиземноморья – на Кипре очень хорошая погода и теплое море.

Компания «Солвекс-трэвэл» дарит всем туристам, вылетающим на Кипр 26 и 30 августа и 2 и 6 сентября поездку на «Винный фестиваль».

Подарите своим туристам праздник!

«Солвекс-трэвэл»: (495) 956-14-18, leushina@solvex.ru, www.solvex.ru

«Визит Европа»: лучшим менеджерам тур «Уикэнд в Праге» в подарок

Продолжается акция «Лидер продаж». Десять лучших менеджеров туристических агентств по результатам продаж летнего сезона (с 1 июня по 20 сентября 2008 г.) получат в подарок от компании тур «Уикэнд в Праге».

Комиссия 12% на заезды 29, 30 и 31 августа. Снижение цен на лучшие отели Праги по индивидуальным турам. Самый популярный летний экскурсионный тур «Замки (по пятницам, субботам и воскресеньям): отели 3* - от 19251 руб., отели 4* - от 23379 руб., отели 5* - от 37955 руб. Новая экскурсионная программа «Города» с посещением Дрездена (по воскресеньям): отели 3* - от 21187 руб., отели 4* - от 26155 руб., отели 5* - от 37303 руб.

Большой выбор групповых экскурсионных туров «Выходные в Праге», «Классика», «Замки», «Города», «Чехия Экспресс», «Чехия Мини». Еженедельно по субботам комбинированные программы Прага (4 н.)-Вена (3 н.), Берлин (3 н.)-Прага (4 н.), Прага (3 н.)-Мюнхен (3 н.)-Карловы Вары (1 н.).

Перелеты на регулярных рейсах ЧСА из Москвы, Самары, Ростова-на-Дону и Екатеринбурга. Большой выбор программ с вылетами из регионов на «КД-Авиа».

Бронирование всех групповых и индивидуальных (уникальная программа бронирования!) туров в режиме on-line на нашем сайте.

«Визит Европа»: (495) 956-48-68, 956-48-60, www.viziteurope.com

«Кандагар»: Крым – лучшее место для корпоративов

Не упускайте возможность незабываемо провести бархатный сезон! На черноморском побережье он особенно хорош: мягкий теплый климат, прогретое море, немногочисленные туристы, низкие цены, обилие фруктов и овощей. Это время как нельзя более подходит для проведения семинаров, конференций, корпоративных выездов и встреч. Группа компаний «Кандагар» предоставляет возможность групповых заездов в лучшие санатории и пансионаты Крыма.

«Кандагар-Тур»: (495) 786-21-16, www.kandagar.com

«Астравел» и «Связной» дарят клиентам хорошие скидки

Туроператор «Астравел» совместно с одной из крупнейших сетей салонов связи «Связной» предлагают клиентам, купившим тур, 5-процентные скидки на цифровые фото и видеокамеры и 20-процентные скидки на карты памяти и sim-карты. Эта акция продлится в течение августа и сентября. Причем, sim-карта разработана специально для международных переговоров туристов и имеет зону роуминга в 154 странах. При этом, входящие SMS бесплатны во всех странах, а входящие телефонные звонки бесплатны в 53 странах наиболее популярных у наших туристов. Как утверждают специалисты, реальная экономия с каждой минуты разговора составляет около 100 руб.

www.hbsglobal.ru

На Родосе отдохнули 18 тыс. россиян

За июнь-июль 2008 года греческий остров Родос посетило столько российских туристов, сколько за весь прошлый год, сообщает Греческая организация туризма (EOT) в Москве. В июне-июле текущего года на Родосе отдохнули 18 тыс. россиян. При этом, в течение всего прошлого года остров посетило 19 тыс. российских туристов.

По данным EOT, 19 тыс. составляют примерно 2% от общего числа отдыхающих на острове туристов. Чаще всего остров посещают англичане (22,5%), на втором месте – немцы (18%) на третьем – скандинавы (около 15%).

В итоге, на сегодняшний день Родос среди греческих островов по популярности у россиян находится на втором месте после Крита – поток туристов из России с начала года увеличился здесь по сравнению с 2007 годом почти в 2,5 раза.

Как рассказал агентству «Интерфакс-туризм» коммерческий директор компании «Пантеон» Анатолий Гаркушин, главная причина такого стремительного роста – появление на рынке новых крупных игроков, за которым последовало почти 3-кратное увеличение авиаперевозки. «Спрос на отдых на Родосе вырос вслед за предложением, – пояснил он. – Если в прошлом году туров было меньше, и мы без демпинга продавали почти все места в самолетах, то в первые месяцы сезона текущего года ситуация изменилась кардинально».

Г-н Гаркушин отметил, что турпродукта по острову стало значительно больше, и за избыточным предложением и широкой рекламой последовали демпинговые цены: «В итоге на остров полетели «турецкие» туристы и те, кто не планировал путешествие, но не мог упустить шанс отдохнуть в Греции почти задаром».

Paradisus Punta Cana: новый комплекс сьютов

Отель Paradisus Punta Cana расположен в окружении пышных и ярких тропических садов, в одном из самых престижных уголков Punta Cana, на великолепном пляже Playa Bávaro, который славится мелким песком, хрустально прозрачным морем, пышной растительностью и бесконечными пальмовыми рощами. Несколько месяцев назад здесь был открыт новый комплекс The Reserve at Paradisus Рunta Cana, явившийся своего рода «отелем в отеле» и уже полюбившийся самым взыскательным российским туристам. Речь идет о 180 роскошных Paradisus Resort Suites, включающих просторные и элегантные One Bedroom Master Suites и декорированные в современном стиле Luxury Junior Suites. Здесь созданы идеальные условия для полноценного отдыха, где можно забыть о реальности и погрузиться в атмосферу тропического рая.

В распоряжении гостей великолепный бассейн с лежаками в индонезийском стиле, отдельный детский бассейн с веселыми горками, залы регистрации и для клиентов Family Concierge, эксклюзивный ресторан Gabi Club, услуги мажордома и семейного консьержа, бесплатный доступ в Интернет, Mini club для детей с профессиональными воспитателями и многое другое.

Помимо этого, в Paradisus Punta Cana работают ресторан латиноамериканской кухни Fuego и зажигательная дискотека Red Lounge с музыкой на любой вкус.

В декабре этого года подобный комплекс будет открыт и во втором отеле марки Paradisus компании Sol Meliá в Доминиканской Республике. Речь идет о Paradisus Palma Real – самом роскошном и красивом отеле цепочки на этом направлении. Представители компании утверждают, что их гостей ждет множество сюрпризов, но все их раскрывать они не спешат, сказав лишь, что террасы некоторых номеров будут иметь прямой доступ к бассейну.

За дополнительной информацией обращайтесь к представителям компании Sol Meliá в Москве Каряевой Марии maria.karyaeva@solmelia.com и Поповой Людмиле liudmila.popova@solmelia.com. Контактные телефоны: (495)945-50-85/15-90.

Barcelona Bus Turistic – практично и демократично

Самый практичный и демократичный способ познакомиться с Барселоной – сити-тур на двухэтажных автобусах Barcelona Bus Turistic (фото 1). В течение 2007 года такую обзорную экскурсию совершили около 2,2 млн. туристов, что на 16% больше, чем в предыдущем году (1,9 млн. чел). Для сравнения: в 1990 году туристическим автобусом пользовались 23,7 тыс. человек, в 1995 – 131,6 тыс., в 2000 – 873,6 тыс. Корреспондент RATA-news побывала в Барселоне по приглашению Совета по туризму Каталонии и воспользовалась Barcelona Bus Turistic.

С марта по сентябрь двухэтажные автобусы курсируют по трем кольцевым маршрутам ежедневно с 10.00 до 20.00. На трех автобусных линиях (красной, синей и зеленой) более 30 остановок (фото 2).

 

Среди них знаменитый собор Sagrada Familia, архитектурный заповедник Антонио Гауди Park Guel, монастырь Pedralbes, Национальный музей искусств, футбольный клуб «Барселона», Аквариум, зоопарк и др. Автобус проезжает старинный район Sarria и готический квартал Barri Gotic (фото 3), современные улицы и здания университетского городка, олимпийские сооружения, парковые зоны, набережные и пляжи Барселоны.

Сойдя с автобуса, можно пересесть на голубой трамвай и отправиться к горе Тибидабо, знаменитой уникальным парком аттракционов, собором и впечатляющей панорамой города, или сесть в кабинку канатной дороги Teleferic de Montjuic (фото 4).

 

От информационного центра Barcelona Tourisme на главной площади Барселоны – Placa de Catalunya можно отправиться в пешую прогулку в сопровождении гида по одному из четырех самых популярных экскурсионных маршрутов: Готика (фото 5), Модерн, Пикассо и Гурме.

Стоимость сити-тура – €21 на один день или €26 на два дня. Билет дает право на скидки до 20% при посещении большинства музеев Барселоны (фото 6).

 

Но главное удобство сити-тура в том, что купив проездной на 1-2 дня, можно пользоваться этим транспортом многократно на всех трех линиях, выходить и входить на остановках около самых популярных туристических достопримечательностей города. Интересную остановку пропустить невозможно, ведь каждое кресло в автобусе оснащено аудиогидом на десяти языках, в том числе – на русском. Русскоязычный сервис уже понемногу распространяется в Барселоне. Так, здесь продаются альбомы, путеводители и брошюры с описанием главных достопримечательностей на русском, есть реклама туристических объектов, а в сувенирных лавках некоторые продавцы уже научились произносить цены по-русски.

На улицах Барселоны у официального сити-тура Barcelona Bus Turistic есть конкурент – двухэтажный автобус Barcelona Tours (фото 7).

 

Цена €20 и €25 на один и два дня, соответственно. Отличие – все три линии объединены в единый длинный маршрут. (Ольга Чижкова, RATA-news)

Путешествие под «небесами Заонежья

На сайте музея-заповедника «Кижи» начал работать новый интернет-проект «Небеса» Заонежья». Он является частью большого проекта «Небеса» Заонежья», также включающего в себя издание авторского цветного альбома-каталога, мультимедийного диска и выставку кижских икон «неба», открытие которой состоится в Петрозаводске в выставочном зале музея «Кижи» 22 августа 2008 года.

Проект «Небеса» Заонежья» является победителем конкурса грантов программы «Музеи Русского Севера» и реализуется при поддержке ОАО «Северсталь». Его главная задача – раскрыть миру уникальную коллекцию икон «неба», которой обладает музей «Кижи».

Это первое увлекательное виртуальное путешествие во времени и пространстве, которое можно осуществить сразу по нескольким памятникам деревянного зодчества Карелии. Оно позволяет увидеть собранные в виртуальном пространстве специально для этого проекта иконы «неба» из коллекции музея-заповедника «Кижи» и из кондопожской церкви, а также познакомиться с самими памятниками деревянного зодчества. В проекте представлено пять северных деревянных церквей и часовен: часовня Успения Богородицы из д. Васильево, часовня архангела Михаила из д. Леликозеро (они расположены на острове Кижи), церковь Николая Чудотворца из д. Вёгорукса и церковь пророка Илии на Ильинском Погосте, чьи иконы находятся в собрании музея «Кижи», а также церковь Успения Богородицы из д. Кондопога. Они послужат отправными точками в путешествии – порталами, направляющими в различные времена и места. Впервые можно увидеть пять потолочных комплексов – «небес», в состав которых входит 65 уникальных икон северного письма. Это «медальоны», «грани», «паруса» и деревянные конструктивные детали «небес» – замковые кольца, радиальные и угловые тябла.

Путешествие начинается с обзора истории потолочной живописи, начиная с каменных храмов Византии IV века, заканчивая уникальными деревянными церквями Заонежья XVII века. Путешествуя по церквям и часовням, можно узнать, как мастера собирали конструкции «небес». Кроме того, посмотрев все конструктивные элементы «неба», можно поэтапно собрать всю конструкцию.

Во время путешествия состоится подробное знакомство с символикой православного храма, в котором важную роль играют иконы «неба», и структурой «небесной иерархии», включающей три чина небесных сил – Серафимы, Херувимы, Ангелы, Архангелы и др.

«Изюминкой» виртуального путешествия является «Виртуальная мастерская реставратора». На рабочем столе мастера находится икона и разложены инструменты, использующиеся при реставрации древнерусской живописи. Детально показаны основные процессы реставрации и постепенное восстановление старинной иконы. В виртуальной мастерской находятся иконы «Троица новозаветная» («медальон») и «Евангелист Иоанн» («парус») из часовни «Спас Нерукотворный» деревни Вигово.

Над виртуальным путешествием работал большой авторский коллектив как музейных, так и привлеченных специалистов.

«Уральские авиалинии» понижают топливный сбор на египетском направлении

Руководство авиакомпании подписало распоряжение о понижении с 10 августа 2008 года топливных сборов на чартерных рейсах из Екатеринбурга в аэропорты Хургады и Шарм-эль-Шейха. Корректировка вызвана снижением цены авиационного топлива в аэропортах этих городов, что привело к снижению топливных сборов более чем на $20 с человека. «Мы уже говорили о том, что размер топливного сбора впрямую зависит от колебаний цен на авиакеросин. Теперь, когда в Египте начинают действовать новые цены, мы можем оперативно понизить размер сборов и для наших пассажиров», – говорит коммерческий директор АК «Уральские авиалинии» Кирилл Скуратов.

Сборы скорректированы в зависимости от типа воздушного судна и вернулись на уровень мая 2008 года.

Авиакомпания заявляла о такой возможности еще в начале выполнения чартерной программы. «В разгар сезона это понижение топлива случилось как нельзя кстати. Египет изначально был наиболее бюджетным направлением, и сейчас его привлекательность только повысилась, – резюмирует Кирилл Скуратов. – Пока это только «первая ласточка», но мы были бы рады снизить сборы и на внутренних направлениях. Сейчас, когда правительство РФ заявило о возможном решении топливной проблемы, мы ждем ответной реакции от российских аэропортов».

S7 выбрала другие самолеты

Из-за повышения цен на авиакеросин авиакомпания «Сибирь» отказывается от отечественных самолетов. Их заменят на более экономичные Boeing и Airbus.

Генеральный директор «Сибири» Владислав Филев принял решение о прекращении эксплуатации всех самолетов отечественного производства с сентября 2008 года, сообщил «Ведомостям» начальник пресс-службы «Сибири» Кирилл Алявдин. Причина – удорожание авиатоплива. По словам г-на Алявдина, до конца года 27 Ту-154 и девять Ил-86 (все – старше 20 лет) будут заменены двумя Airbus A320, четырьмя Boeing 737-800, двумя Boeing 737-400 и двумя Boeing-767. По оценке аналитика ВТБ Елены Сахновой, до конца года на обновление парка «Сибирь» потратит $400-600 млн.
Также у «Сибири», как добавил Кирилл Алявдин, заключены контракты на 25 новых A320 ($1,6 млрд., поставки начнутся с 2010 г.), а с 2014 года по контракту в $3 млрд. будут поставлены 15 Boeing.

Замена парка не повлияет на маршрутную сеть, «Сибирь» планирует провести ее во время сезонного спада, утверждает г-н Алявдин. По его словам, в ноябре-декабре объем перевозок по сравнению с августом-сентябрем снизится на 40%.

За последний месяц рост цен на керосин достиг 30%, среднероссийская цена 1 т с учетом налогов на начало августа составляет 28 455 руб. (данные «Кортеса»). «Расход топлива у Ту-154М составляет 5,5 т на час полета, у Ил-86 – 10,9 т, а у А320 – 2,7 т. При текущих ценах на авиатопливо это более 300 тыс. руб. дополнительных расходов при полете, например, из Новосибирска в Москву», – говорит г-н Алявдин. За счет снижения расходов на топливо и ремонт «Сибирь» рассчитывает сэкономить 1,5 млрд. руб. до конца 2008 года. Г-жа Сахнова считает, что благодаря модернизации парка чистая прибыль «Сибири» может увеличиться на $30 млн. в год.

По словам директора центра по связям с общественностью авиакомпании «Трансаэро» Сергея Быхала, у «Трансаэро», эксплуатирующей 37 самолетов, из которых только один отечественный – Ту-214, затраты на авиатопливо в общей структуре расходов в 2007 году составили 37,3%. По оценке Елены Сахновой, у авиакомпаний с авиапарком, включающим отечественные машины, этот показатель может достигать 50%.

Снятые с эксплуатации самолеты «Сибирь» планирует продать, по словам г-на Алявдина, но договоренностей с потенциальными покупателями пока нет. «Все 29 Ту-154 продать не удастся из-за высокой стоимости обслуживания – капремонт стоит $2 млн. при максимальной цене одного борта в $5 млн.», – уверен руководитель аналитической службы агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев. А Ил-86 вообще «будут порезаны на металл», поскольку они очень неэкономичны. А Казанский моторостроительный завод собирается прекратить выпуск двигателей для них.

«Рынок скоро будет наводнен старыми самолетами. Авиакомпании, которые избавятся от старых самолетов раньше, имеют шанс продать хотя бы часть парка», – считает директор департамента по связям с общественностью «Аэрофлота» Лев Кошляков. Он говорит, что в 2007 году «Аэрофлот» вывел из парка Ту-134, к 2010 году планируют вывести все Ту-154.

«Сибирь» пошла по неправильному пути, приобретая самолеты разных производителей», – говорит Елена Сахнова из ВТБ. По ее словам, эксплуатация среднемагистральных лайнеров разных производителей – А320 и Boeing 737 – потребует дополнительных трат на подготовку персонала и техобслуживание. А «Аэрофлот» на этом экономит, так как большая часть его парка принадлежит к семейству А320, говорит эксперт. Сейчас «Аэрофлот» эксплуатирует 38 самолетов семейства А320, в 2008 году ожидается поставка еще восьми новых самолетов А320, как сообщил г-н Кошляков.

«Российские авиакомпании ежегодно приобретают около 50 средне- и дальнемагистральных самолетов зарубежного производства, к концу 2010 года в России в эксплуатации их будет около 400, сейчас – около 250», – говорит Олег Пантелеев.

Версия для печати