РАТА-новости
Польша клиники гиф
 
ТурТрансВояж с 28 марта 2019
 
Мостурфлот
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Хорватия с 11 марта
 
 
 
Ванд Китай
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Апрель
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293012345
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 

№4344

Netizen – отель-хостел для разных категорий туристов. Приглашаем туроператоров на экскурсию

Приглашаем туроператоров, принимающих в Москве туристов, в том числе школьные группы, ознакомиться с отелем-хостелом Netizen, который открылся менее двух лет назад и находится в 30 шагах от станций метро «Римская» и «Площадь Ильича».

 

Это новый формат в индустрии гостеприимства, сочетающий преимущества бюджетного размещения и отельного менеджмента. Гостям предлагаются различные варианты размещения – от комнат, рассчитанных на несколько человек, до отдельных семейных номеров.

 

 

 

 

Хостел – часть нового многофункционального бизнес-центра «Голден Гейт», так что к услугам гостей все разнообразие его инфраструктуры: кафе, столовая, рестораны, магазины, прачечная и химчистка, банки и банкоматы, а также охраняемая парковка.

 

 

 

В Netizen единовременно может разместиться 246 гостей в 37 номерах различных категорий. Хостел принимает группы из разных стран, работает с зарубежными туроператорами и организаторами масштабных мероприятий. Например, организаторы недавно прошедшего в Москве фестиваля исторических реконструкций «Времена и эпохи», размещали в Netizen участников из Франции и Италии.

 

 

Пока многие российские туроператоры мало знают о таких серьезных хостельных проектах, как Netizen, и, в отличие от европейцев, почти не рассматривают вариант размещения туристов в подобных объектах. Между тем, в этом году хостел Netizen откроется в Санкт-Петербурге, а в следующем – в Будапеште, то есть образуется международная сеть. Поэтому давайте возьмем пример с западных коллег, осмотрим и освоим новый хостел совсем недалеко от центра Москвы.

 

Экскурсия состоится 13 июля.

 

Заявки принимаются по адресу editor@ratanews.ru, в теме письма напишите: NETIZEN.

 

Укажите, пожалуйста, название компании, ф.и.о. и должность заявителя, сайт турфирмы.

Bulgaria Air вернулась в расписание

Рейсы авиакомпании Bulgaria Air выполняются по расписанию. Как сообщает туроператор «Балкан-Экспресс», которая консолидирует семь рейсов из Москвы и все рейсы из Санкт-Петербурга этого перевозчика, с 5 июля расписание полетов Bulgaria Air по маршрутам Бургас –Москва – Бургас и Бургас – Петербург – Бургас полностью соблюдается. Все рейсы, запланированные на 2 и 3 июля, но вылетавшие с опозданием, выполнены. 5 и 6 июля рейсы авиакомпании выполнялись строго по расписанию.

 

Напомним, сбои в графике полетов болгарской авиакомпании начались в минувшую пятницу. Среди причин назывался целый комплекс обстоятельств: ураганный ливень в Москве, сбивший плановое время посадки в «Шереметьево», технические неполадки с одним из воздушных судов, нехватка персонала. В аэропортах Москвы, Петербурга и Бургаса скопились сотни не улетевших туристов.

 

Чтобы разрешить проблемы с задержками, Bulgaria Air привлекла самолеты других перевозчиков. Одновременно вступил в строй борт после ремонта. Авиакомпания уверяет, что проблем больше не будет. По слова генконсула РФ в Варне Сергея Лукъянчука, все дополнительные затраты россиян на гостиницу и приобретение билетов на другие авиарейсы для возвращения домой перевозчик обязуется компенсировать.

 

Как рассказал RATA-news генеральный директор туроператора «Солвекс» Димитр Цонев, в компании было всего три случая покупки билетов на рейсы других перевозчиков вместо Bulgaria Air. Туристы получили компенсацию. При этом ситуация с задержками практически не отразилась на спросе. «У нас нет отказов, аннуляций. На ближайшие две недели пакеты с вылетом на Bulgaria Air полностью проданы. Идут запросы и на последующие даты. Ажиотажа нет, но спрос устойчивый», – пояснил г-н Цонев.

 

Московская межрегиональная транспортная прокуратура заявила на днях, что проверит причины задержек 20 рейсов Bulgaria Air. Как сообщается на сайте ведомства, установлены факты непредоставления гражданам услуг, обязательных в случае несвоевременного вылета. Болгарские авиационные власти также пообещали сделать соответствующие «оргвыводы» в отношении Bulgaria Air. По их мнению, если за московский шторм авиакомпания ответственность нести не может, то за своевременное информирование пассажиров, питание и размещение в гостиницах – должна.

 

Как пишут болгарские СМИ, помимо проблем с российскими туристами, Bulgaria Air на этой неделе отличилась еще и тем, что ее самолет был фактически задержан в аэропорту Вены: перевозчик в течение двух лет не выплачивал полагающуюся двум пассажирам компенсацию.

 

Вице-премьер болгарского правительства Валери Симеонов выразил сожаление в связи с возникшими проблемами и принес извинения россиянам. По его словам, непонятно, почему надо держать туристов в терминалах аэропорта, ограничивать их передвижение, если уже известно, что полет не состоится. «Сожалею и от имени болгарского государства приношу извинения всем нашим российским гостям. Мне очень жаль, что, хорошо отдохнув в Болгарии, туристы в итоге из-за плохой организации перелета улетели в плохом настроении», – сказал г-н Симеонов ТАСС.

 

Светлана Ставцева, RATA-news

В отелях Будапешта на лето уже сложно найти места

По статистике министерства внешнеэкономических связей и иностранных дел Венгрии, за первые четыре месяца года страну посетили свыше 50 тыс. российских туристов, что почти на 40% превышает показатель за аналогичный период 2016. Оживление продаж направления заметили и туроператоры.

 

Ведущий специалист по Венгрии компании «Де Визу» Наталья Хомченко назвала практически те же цифры – плюс 30-40% роста с начала года по сегодняшний день. «Стабильно востребованы туры и в Будапешт, и на термальные курорты. На лето хорошо берут также Балатон, оживает спрос на Хайдусобосло, где в теплые месяцы в центре города обустраивают интересную пляжную зону. Традиционно хорошо заполняется Хевиз. Вообще лечебный сегмент бронируют за много месяцев вперед, заказы есть до февраля», – рассказала она. Этим летом в венгерской столице наблюдается заметный дефицит номерного фонда, связанный с проведением крупных спортивных мероприятий, в первую очередь, Чемпионата мира по водным видам спорта, который пройдет с 15 по 30 июля. Также в конце июля состоится этап международной гонки «Формула 1». «Сейчас уже сложно найти местами в отелях Будапешта и на Балатоне», – уточнила г-жа Хомченко.

 

Руководитель европейского отдела компании «Веди тургрупп» Ольга Юхник обратила внимание, что летний Будапешт испытывает нехватку не только объектов размещения, но и перевозки. «У «Аэрофлота» на Будапешт поставлено два борта в день, у Wizz Air – один. Этого не достаточно, – считает эксперт. – Тем более что в этом году даже на Хевиз чартера не будет. Поэтому наши клиенты зачастую летят на венгерские курорты через Вену». В компании «Де Визу» добавили, что Wizz Air предлагает динамическое ценообразование, регулируя стоимость перелетов в зависимости от загрузки и дня вылета – на высокий сезон выходит не очень и дешево. «А через Вену и цена интереснее, и рейсов больше в расписании. Кстати, на курорты Западной Венгрии трансфер от Вены получается даже короче, чем от Будапешта», – подчеркнула Наталья Хомченко.

 

Значительное увеличение продаж венгерских туров отмечают и в компании «Ванд». Руководитель отдела Венгрии Елена Чекулаева зафиксировала увеличение оборота с января по май включительно рост на 40-45% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Экскурсионные туры в столицу и на термальные курорты бронируют в соотношении 50 на 50. «Как и год назад, наибольшей популярностью пользуется Хевиз. Летом немного берут еще Балатон, чуть меньше запрашивают Шарвар, Бюкфюрде, Хайдусобосло, Залакарош», – пояснила г-жа Чекулаева. Она полагает, что позитивный тренд связан, в первую очередь, с тем, что Венгрия – одно из самых бюджетных направлений среди европейских стран. Помогло и снижение валютного курса.

 

По мнению Ольги Юхник, положительные результаты также дает продвижение Венгрии, благодаря которому россияне все больше узнают страну и желают там побывать. «У нас клиенты чаще стали заказывать посещение Будапешта в комбинированных турах с Веной, Братиславой, Прагой. По сравнению с той же Чехией лечение в Венгрии выйдет намного дешевле», – сказала она. По своей компании в январе-апреле эксперт видит увеличение объемов на 20-25%. На лето экскурсионный спрос традиционно немного стихает, зато по лечебным турам, которые отличаются хорошей глубиной продаж, сентябрь закрыт уже на 70%.

 

У оператора на Венгрию большие планы в осенне-зимний период. «Расширяем объемы по размещению, также собираемся запрашивать у Austrian Airlines дополнительную перевозку», – сообщила г-жа Юхник.

 

В компании «ДВМ-Тур» отмечают стабильные продажи направления. По словам директора по продажам Людмилы Курбатовой, Венгрия подросла на 10-15%, лечебные туры традиционно востребованы больше, чем экскурсионка.

 

Наталья Панферова, RATA-news

В Крыму снова меняется туристическая власть: третий министр за 3,5 года

Сегодня на сессии Государственного совета Республики Крым будут приняты важные кадровые решения. В частности, будет согласована отставка министра курортов и туризма Сергея Стрельбицкого. Глава республики Сергей Аксенов внесет представление на назначение на эту должность Вадима Волченко.

 

Как сообщил «Интерфакс-Туризм», Вадим Волченко родился в 1974 году в Москве. В 1998 году окончил Крымский государственный медицинский университет по специальности «лечебное дело». Работал в различных медиа, занимался проектами в сфере СМИ и рекламы. С января 2011 по февраль 2014 года занимал должность главы Республиканского комитета Крыма по информации. Сейчас руководит крымским подразделением международного информационного агентства «Россия сегодня».

 

 

Сергей Стрельбицкий возглавляет Минтуризма Крыма с июня 2015 года. Он сменил на этом посту Елену Юрченко, которая была министром с марта 2014 года. То есть в Крыму менее чем за 3,5 года будет назначен уже третий министр туризма.

 

Турпоток в Крым, обвалившийся в 2014 году, в 2015 году достиг 4,5 млн, а в 2016 – почти 5,6 млн человек. При этом когда Крым принадлежал Украине, его посещало до 6 млн туристов в год, в основном украинских.

 

Опрос туроператоров по внутреннему туризму, проведенный RATA-news в июне, показал, что Крым в 2017 году продается со снижением примерно в 30% по сравнению с прошлым годом. Туроператоры объясняют снижение спроса открытием Турции и плохой погодой в мае и июне. Кроме того, проблема качества сервиса и завышенных цен в некоторых объектах размещения, по их мнению, остается достаточно острой. Крымские отельеры также фиксируют снижение загрузки.

Испания представила новый туристический образ

Институт туризма Испании (Turespana) представил новый образ туристического продвижения страны со слоганом Spain is part of you / Espana es parte de ti (Испания – часть вас). Концепция включает четыре видеоролика и 30 рекламных макетов, адаптированных под различные языковые и культурные варианты и соответственно направленные на туристов с различной мотивацией поездок. Ожидаемая аудитория этого креативного ряда – более 500 млн человек.

 

Концепцию представили государственный секретарь по туризму Испании Матильде Асиан и генеральный директор Института туризма Испании Мануэль Бутлер. Чтобы определить целевую аудиторию нового имиджевого ряда, Turespana исследовал, какие рынки являются наиболее важными с точки зрения туристических объемов и доходов для Испании, а также определил главные испанские турпродукты. Эти три фактора были применены к профилю туриста, определенному Turespana как космополитичный.

 

Один из четырех созданных видеороликов ориентирован на запросы китайского, индийского и арабского рынков. Остальные три направлен на европейский сегмент молодежного, семейного и туризма старшего возраста.

 

 

Что касается визуального ряда, то это 600 креативных элементов с изображениями гастрономии, культуры и искусства, городского, сельского, морского, делового туризма, отдыха на побережье, тематических маршрутов, шопинга, спорта и природы, туризма, гольфа, основных праздников и событий, а также халяль.

 

По данным Национальный институт статистики (INE) страны, Испанию за пять месяцев 2017 года посетили 305,1 тыс. российских туристов, что на 13,5% превышает показатель за аналогичный период прошлого года.

 

Общее число туристов за январь-май составило 27,933 млн, рост 11,6%. Больше всего гостей прибыло из Великобритании (6,405 млн, рост 11%), Германии (4,034 млн, 7,6%) и Франции (3,881 млн, 5%).

 

 

По числу международных прибытий лидирует Каталония (6,614 млн, рост 10,5%), на втором месте Канарские острова (5,909 млн, 9,6%), далее Андалусия (4,046 млн, 9,6%).

 

В 2016 году в Испанию приехало 75,6 млн туристов, в том числе чуть более 1 млн россиян.

В августе планируется открыть первый прямой рейс из Москвы на Бали

Прямой рейс, который свяжет Москву и индонезийский остров Бали, будет открыт в августе. О соответствующих планах авиакомпании Garuda Indonesia сообщил индонезийский интернет-портал Tempo со ссылкой на посла республики в РФ Мохамада Вахида Суприяди.

 

Перелет, по его словам, будет осуществляться три раза в неделю. «Надеюсь, что открытие этого рейса позволит привлечь больше российских туристов в Индонезию», – заявил дипломат. Точная дата начала полетов пока не известна, как и московский аэропорт, куда будут выполняться рейсы. По словам г-на Суприяди, если начинание окажется удачным, «флагманский перевозчик Индонезии готов рассмотреть открытие сообщения между Москвой и Джакартой».

 

Прямое авиасообщение между Россией и Индонезией отсутствует уже несколько лет. Запускаемый Garuda Indonesia рейс существенно сократит путь из Москвы на Бали. Сейчас он занимает от 19 до 23 часов в зависимости от аэропорта для пересадки. Прямой рейс может сократить временные затраты на путешествие до 11 часов, сообщает ТАСС.

 

Среди россиян Индонезия за последние годы существенно потеряла свою туристическую привлекательность на фоне более доступных, в том числе в транспортном отношении, тропических курортов. Как правило, наши туристы отдыхают на курортах индонезийского острова Бали, куда вынуждены добираться туда с пересадками в Бангкоке, Куала-Лумпуре или Сингапуре.

 

По данным портала Tempo, в первом квартале 2017 года Индонезию посетили 45 тыс. россиян.

«Музенидис Трэвел»: Ellinair станет членом Международного конгресса промышленников и предпринимателей

Авиакомпания Ellinair, собственный перевозчик холдинга Mouzenidis Group, подала заявку на членство в Международном конгрессе промышленников и предпринимателей. Данное решение продиктовано высокими темпами развития компании, ростом масштаба деятельности на международном рынке авиаперевозок, а также необходимостью открытия новых направлений и перспектив для путешествий и отдыха на курортах греческого Средиземноморья.

 

Международный конгресс промышленников и предпринимателей (МКПП) – неправительственная общественная организация, объединяющая национальные союзы промышленников и предпринимателей из 27 стран Европы и Азии, а также более 200 партнерских организаций и компаний. МКПП имеет официальный статус при ООН по промышленному развитию (ЮНИДО) и других международных организаций.

 

«Музенидис Трэвел»: бесплатный звонок по всей России – 8 (800) 200-88-22.

 

www.mzt.ru, FB b2b, VK b2b, YouTube

Coral Travel провел воркшоп для специалистов MICE-индустрии

Coral MICE workshop&party-2017 прошел 6 июля в московском клубе Lookin Rooms. Это ежегодное мероприятие, организация которого для Coral Travel вполне закономерна – оператор давно и успешно работает в нише корпоративного отдыха.

 

На нынешний, третий воркшоп, приехали гостиницы и цепочки из Турции, Испании и Греции. Среди постоянных участников мероприятия – Gloria Hotels & Resorts, Rixos Hotels, Xanadu Resort Hotel. Из новичков стоит отметить Pullman&Mercure Hotels из Стамбула, а также Grecotel Hotels & Resorts (Греция) и Iberostar Hotels & Resorts (Испания). В каждом отеле есть все возможности для того, чтобы деловые встречи и мероприятия проходили безупречно.

 

 

С отелями-участниками оператора связывают хорошие отношения и многолетнее партнерство. Все они оперативно откликнулись на приглашение Coral Travel, ведь лично рассказать агентствам о своих достоинствах всегда важно. Более того, необходимо услышать их отклики, обсудить планы и добиться взаимопонимания при неформальном общении. Отельеры с радостью представляли свои гостиницы и рассказывали об их возможностях, изюминках и специальных предложениях для российских групп.

 

 

 

После деловой части гостей ждала развлекательная программа. Агентства по достоинству оценили подбор артистов – модную группу Ocean Jet, выступающую в стиле инди-рок, и популярного музыканта Dj Riga.

 

В Coral MICE workshop&party-2017 приняли участие около 500 специалистов – MICE- и event-агентства, топовые агенты Coral Travel и корпоративные клиенты.

«Веди Тургрупп»: туры с лечением на знаменитые курорты Литвы, Словакии и Чехии

Туроператор «Веди Тургрупп» предлагает широкий ассортимент лечебно-оздоровительных туров на курорты Европы.

 

Литва

 

Друскининкай. Новейший в Прибалтике реабилитационный центр Upa 4*. Тур с авиаперелетом Москва – Вильнюс – Москва («Аэрофлот»), от 93 399 руб. с лечением за двоих. Наземное обслуживание – от 79 396 руб. с лечением за двоих.

 

Бирштонас. Туры с авиаперелетом, от 27 695 руб. на человека с лечением. Наземное обслуживание – от 16 693 руб. на человека с лечением.

 

Паланга. Туры с авиаперелетом Москва – Клайпеда – Москва («РусЛайн»), от 94 986 руб. за двоих. Наземное обслуживание – от 27 592 руб. за двоих.

 

Словакия

 

Смрдаки. Пакетный тур с авиаперелетом Москва – Братислава – Москва, от 38 042 руб. на человека с полным пансионом и лечением.

 

Пиештяны:

- туры с авиаперелетом Москва – Вена – Москва, от 56 012 руб. за двоих;

- туры с авиаперелетом Москва – Братислава – Москва, от 46 769 руб. за двоих;

- туры без перелета, от 31 455 руб. за двоих.

 

Дудинце:

- туры с авиаперелетом до Будапешта, от 94 089 руб. за двоих;

- туры с авиаперелетом до Братиславы, от 83 604 руб. за двоих.

 

Чехия

 

Константиновы Лазни. Туры с прямым авиаперелетом Москва – Карловы Вары – Москва, от 56 978 руб. на человека.

 

Карловы Вары:

- Astoria 3*, Wolker 3*, акция «Раннее бронирование», цены снижены, от 48 080 руб. на человека;

- Interhotel Central 4*, DBL lux по цене DBL ST, от 12 ночей с лечением, от 98 780 руб. на человека;

- Olympiс Palace 5*, дети с 2 взрослыми бесплатно + экскурсия в Прагу в подарок от 66 566 руб. на человека.

 

Марианские Лазни. Специальное предложение от санаториев сети Danubius – от 51 804 руб. на человека.

 

«Веди Тургрупп»:

в Москве 8 (495) 725-43-65

бесплатный звонок по России 8-800-700-43-65

 

www.veditour.ru

«Ванд»: Марокко – тренд летнего сезона

«Ванд» предлагает туры в Марокко – страну богатых культурных традиций и исторического наследия и золотых песчаных пляжей Атлантики. Гарантированные турпакеты, включая авиаперелет Royal Air Maroc. Выбираешь качество – выбираешь «Ванд».

 

Тур «Имперские города Марокко + отдых в Агадире»: Касабланка – Рабат – Мекнес – Фес – Бени Мелалл – Марракеш – Эссуэйра – Агадир, вылеты на 6-13 ночей:

- 21 июля, от 54 тыс. рублей (€786);

- 25 августа, от 54 тыс. рублей (€786);

- 8 сентября, от 54 тыс. рублей (€786).

 

Тур «Сказки древнего Магриба»: Касабланка – Рабат – Мекнес – Фес – Ифран – Бени Мелляль – Марракеш – Айт бен Хадду – Урзазат – Талиуин – Тарудант – Агадир, вылеты на 6 ночей:

- 22 сентября, от 57 тыс. рублей (€832);

- 9 октября, от 57 тыс. рублей (€832);

- 20 октября, от 57 тыс. рублей (€832).

 

Мини-тур «Романтика Марокко + отдых в Агадире»: Касабланка – Рабат – Марракеш – Эссуэйра – Агадир, вылет на 6-13 ночей:

- 28 июля, от 57 тыс. рублей (€834);

- 18 августа, от 57 тыс. рублей (€834).

 

Цены указаны на человека с авиаперелетом Royal Air Maroc, отели 3*-5*.

 

Комиссия турагентствам – 10%.

 

Все туры по Марокко на www.vand.ru, тел. 8 (495) 780-36-61.

Olhuveli Beach & Spa Resort – горячий сезон скидок

Отельеры райских атоллов вступают в нешуточную борьбу за туристов-отпускников. Виллы на островах с лазурным побережьем предлагаются с серьезными скидками в пакетах с другими заманчивыми предложениями. Лидером в конкурентной борьбе среди мальдивских резортов стал Olhuveli Beach & Spa Maldives. Руководство курорта предлагает 40% скидки при бронировании отдыха в виллах Deluxe, Beach Villa, Grand Deluxe и Grand Beach Villa с бассейном.

 

Забронировать роскошные номера по цене поездки в Лондон или Париж нужно успеть до 31 июля. Заезд в отель – до 31 октября.

 

 

Кроме рекордной скидки на проживание, гостям отеля положен серьезный дискаунт на трансфер. Дети в Olhuveli Beach & Spa Maldives доставляются вообще бесплатно. Кроме того, дети до 12 лет проживают в виллах, питаются и посещают анимационные активности и игротеки тоже бесплатно.

Таиланд: как живут и принимают гостей северяне

По приглашению Туристического управления Таиланда (TAT) группа журналистов побывала на выставке Thailand Travel Mart + Mekong Subregion 2017 (ТТМ+), которая второй год подряд прошла в Чиангмае – столице Северного Таиланда.

 

В северных провинциях королевства нет моря, но это не повод отказываться от поездки. Там стоит побывать, чтобы увидеть другой Таиланд. Именно здесь, у бирманской границы, расселились полукочевые племена из Китая, Лаоса, Вьетнама и Бирмы, пришедшие на эту землю еще в прошлом веке.

 

В этнографической деревне Баан Тонг Луанг живут племена карен, лаху, хмонг, палонг, акха, падонг и другие, к которым мы совершили одну из самых примечательных экскурсий.

 

 

 

В деревне сохраняется традиционный уклад жизни и ремесла, в которых каждое из племен совершенствовалось веками.

 

 

Это доброжелательные, открытые люди, несмотря на то, что живут в самом настоящем проходном дворе – туристы приезжают к ним чуть не каждый день.

 

 

 

Сделанные вручную поделки и сувениры выставлены на верандах жилых домов. Когда кто-то из гостей подходит ближе, им ненавязчиво улыбаются.

 

 

 

На прилавках выложена всякая мелочевка – яркие лоскутные слоники, кошельки, бисерные серьги, расшитые головные уборы, шали и т.д.

 

 

 

Ранее утро, деревня еще в сонном состоянии, кроме нас, других туристов пока не видно. Люди заняты повседневными делами.

 

 

 

Например, женщины племени яо вышивают, это их давняя специализация. Женский национальный костюм состоит из саронга – это кусок полотна, обвязанный вокруг бедер, и куртки с «меховым» воротником.

 

 

В основном, рукоделием занимаются женщины в возрасте. Бабушка из племени хмонг наносит на ткань тонкие узоры. Судя по всему, раскрашенное полотно пойдет на саронг – такой же, как надет на ней.

 

 

У женщин племени карен длинные мочки ушей, растянутые увесистыми серебряными серьгами. Ноги ткачихи так сильно стиснуты под коленями латунными обручами, что в голову невольно закрадывается мысль о вреде таких украшений.

 

Руки практически всех местных женщин украшены не только множеством браслетов, но и непременно часами.

 

 

 

Некоторые девушки немного стесняются, стараются не смотреть в камеру, хотя, казалось бы, должны привыкнуть к вниманию туристов.

 

 

Узор на лица наносят травяной пастой не только для красоты, но и в лечебно-профилактических целях – от прыщиков и как солнцезащитное средство.

 

 

Это серьезное дитя играет со старым телефоном Nokia. Лишнее подтверждение тому, что местные жители, несмотря на традиционный уклад, пользуются благами цивилизации.

 

 

Уверена, в домах найдутся и другие приметы современного мира, которые не выставляются напоказ. Нельзя же нарушать этнографический колорит.

 

 

Впрочем, местные жители кормятся не только за счет демонстрации своей жизни публике, основное пропитание себе они обеспечивают тяжелым сельскохозяйственным трудом. Сами выращивают рис, кукурузу, фрукты и овощи. Излишки продают на местном рынке. Вот так, по колено в воде, возделывают рисовые поля.

 

 

Наибольшее любопытство туристов вызывают женщины племени падаунг. Славятся они своими окольцованными шеями.

 

 

Этой хрупкой женщине уже 67 лет. Возможно, в столь преклонном возрасте отказаться от ношения колец будет не очень комфортно – все-таки многолетняя привычка. Но это миф, что голова без поддержки сразу же заваливается набок. Даже за многие годы ношения колец шейные позвонки растянуться не могут, но деформируются, опускаясь вниз, ключицы.

 

Соседка по веранде еще старше – 72 года, и такая же стройная.

 

 

Обычно первое латунное кольцо надевают девочкам в возрасте пяти лет. Это даже не отдельные кольца, а спираль, обороты которой добавляют почти каждый год. У пожилых женщин спираль насчитывает порядка двадцати пяти колец. Объясняют традицию тем, что в давние времена, когда мужчины уходили на охоту, на деревню могли напасть тигры, обычно перегрызающие жертвам горло. Так появилась идея надежно защитить нежные женские шеи. Нельзя исключать также эстетического фактора.

 

 

Считается, что женщины оголяют свои шеи только во время мытья. Традиция подобным образом украшать шею постепенно отмирает. Местные матроны спокойно говорят о том, что их правнучки кольца, скорее всего, носить не будут. Вот и еще одна причина побывать в деревне Баан Тонг Луанг – ради удивительных длинношеих женщин.

 

Молодежь традицию пока поддерживает.

 

 

 

Этой девушке с виду лет 20, но оказалось, что она на десять лет старше, уже давно замужем и воспитывает детей. Муж с утра пораньше промышляет в лесу.

 

 

 

Многие из этих племен исповедуют католицизм. Над входом в крошечное помещение школы трогательно смотрится пожелание счастливого рождества.

 

 

А вот племена акха поклоняются духам природы и умершим предкам.

 

 

Весьма откровенная скульптурная композиция у ворот в их деревню установлена не из любви к искусству, а для защиты от незваных гостей – злых духов, хищных зверей и т.д.

 

 

Как пояснила смешливая представительница племени акха, мужчина и женщина символически показывают дикому миру, что это территория людей и вход за ворота запрещен. К примеру, возвращается домой охотник – мало ли кто увяжется за ним из лесу. Вот тут-то защита и сработает. В былые времена на ворота вешали шкуру или скелет собаки, чтобы священное животное наверняка отпугнуло пришельцев.

 

 

От ответа на вопрос, не мешает ли столь радикальная защита привлечению туристов, моя собеседница уклонилась.

 

Наталья Панферова, RATA-news

Фото автора

 
 
 
 
Корал РБ 2019
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100