Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Летняя Швейцария завоевывает популярность россиян

08:07, 7 июля 2012

Швейцария год от года завоевывает популярность у россиян не только как одно из любимых горнолыжных направлений, но и как место летнего отдыха. Туры, основанные на сочетании экскурсионной программы по крупным городам страны с несколькими днями, проведенными в спа-отелях на озерном берегу, все более востребованы у наших соотечественников.

Туроператоры по-разному оценивают спрос на направлении. В некоторых компаниях он снизился, у кого-то вырос, а кто-то отмечает стабильные продажи. Причем те, кто говорит о снижении, связывают это, в первую очередь, с тем, что многие клиенты сами неплохо справляются с бронированием туров в интернете. Как подметили в одной компании, именно поэтому «швейцарские партнеры не замечают спада турпотока, а для нас он очевиден».

Несмотря на частичную потерю ушедших в онлайн заказчиков, игроки настроены оптимистично, тем более что уже наметилась обнадеживающая тенденция – клиенты начинают возвращаться. Они сами говорят об участившихся накладках и ляпах, возникающих при самостоятельной организации тура. И претензии предъявить некому – ошиблась либо система, либо ты сам. А наши туристы, как подтверждают менеджеры, привыкли рассчитывать на персональную ответственность продавца путевки.

Швейцарцы крайне заинтересованы в наших туристах, региональные офисы по туризму прикладывают много усилий, чтобы привлечь россиян, отельеры в низкий сезон дают интересные предложения. А низкий сезон – это как раз лето. В сегменте экскурсионных туров основные заезды идут с осени по весну, когда наступает период конгрессов и выставок. Круглогодично востребованы термальные курорты.

Местные отельеры, за редким исключением, пока не поднимают стоимость проживания, скорее, можно говорить о косвенном снижении цен за счет многочисленных спецпредложений. Самый распространенный вариант – бесплатные ночи, например, четыре – по цене трех, семь – по цене шести, четырнадцать – по цене двенадцати и т.д. Другой способ минимизировать цены – это включение в стоимость размещения дополнительных услуг: спа-процедур, посещения термальных бассейнов, трансферов и др., что дает отелям широкие возможности для акций и программ лояльности к гостям, в том числе из России.

 

Как подчеркивают специалисты, уровень швейцарских гостиниц заметно выше многих аналогичных по звездности отелей в других странах Европы. Даже «двушки» отличаются хорошим сервисом, отличие только в отсутствии роскоши, небольших по площади номерах и минимальном наборе услуг. Россияне также оценили уют и качество маленьких семейных отелей. Обычно их берут на зимние каникулы, но постепенно начинают бронировать и на лето, чаще – для семейного отдыха. По словам экспертов, турист пошел разборчивый, внимательно следит за расходами. Некоторые пытаются дождаться горящих туров – по аналогии с горнолыжным сезоном, когда у операторов «подгорают» блоки мест. Однако летом такой расклад практически невозможен.

Отсутствие моря Швейцария компенсирует огромным разнообразием чистейших равнинных и горных озер. Имеющие спа-комплексы и термальные купальни отели, расположенные на побережьях рек и озер, сейчас пользуются повышенным вниманием нашим туристов. Не случайно Switzerland Tourism объявил нынешний год Годом воды, эта тема стала основной в продвижении страны на ближайшее время. Тему поддержали и наши туроператоры, сформировавшие больше пакетов на основе отдыха у воды, в том числе и активные туры. Некоторые игроки даже говорят о прорыве в продажах озерных программ этим летом, правда, в связке с городской экскурсионкой. Впрочем, популярные у туристов города и так расположены у воды: Женева, Монтрё, Веве, Лозанна, Берн, Интерлакен, Люцерн, Цюрих, Локарно удобно сочетаются с пляжным отдыхом. В большинстве компаний также сообщают о повышении спроса на программы очищения и оздоровления, различные медицинские услуги в известных швейцарских клиниках. Помимо всегда востребованных Лейкербада, Бад-Рагаца, Ивердона, туристы начинают интересоваться маленькими, пока малоизвестными на нашем рынке термальными курортами и деревушками Оврона, Сайон, Скуоль, где отдыхают сами швейцарцы.

Швейцария, как известно, знаменита развитой сетью железных дорог, через всю страну можно проехать всего за несколько часов. Игроки отмечают, что еще год-два назад у людей было предубеждение перед внутренними переездами железными дорогами, но вскоре они оценили преимущества такого способа передвижения. Проездной билет Swiss Pass дает неограниченные возможности для путешествий общественным транспортом, включая поезда, автобусы, трамваи и корабли, особые маршруты, например, «Ледяной экспресс», «Золотой перевал», «Экспресс Вильгельм Телль» другие, большинство фуникулеров и кабельных подъемников. Swiss Pass предполагает еще и бесплатное посещение около 400 музеев, скидки на некоторые экскурсии и гостиницы. Также по одному взрослому билету можно провозить четверых детей до 16 лет, это отличный бонус для отдыха всей семьей.

Первыми рельсовый транспорт освоили российские горнолыжники, с этого года к ним массово подтянулись и летние отдыхающие. Во многом им помогла рекламная акция Швейцарских железных дорог – два билета Swiss Pass по цене одного, успешно прошедшая в мае-июне. Конечно, часть туристов предпочитают брать напрокат машину. И все же – при прочих равных условиях – железная дорога остается вне конкуренции.

Швейцария принадлежит к тем редким туристическим странам, по которым, пожалуй, вообще не возникает транспортных проблем, в том числе и с перелетом. Напомним, в страну летают два национальных перевозчика – «Аэрофлот» и Swiss, к сезону поднявшие цены в среднем на 10% из-за скачков курса евро. Операторов устраивает частота и расписание полетов в Женеву и Цюрих, поровну поделенные между двумя авиакомпаниями. Однако, по справедливому замечанию одного из экспертов, появление третьего перевозчика добавило бы здоровой конкуренции направлению.

До Швейцарии можно доехать и поездом из Москвы – через Германию, на прицепном вагоне до Базеля. Но путь этот долгий и затратный: поезд идет 36 часов, а цена билета – 14-15 тыс. рублей. Да и спрашивают его крайне редко, как правило, люди с аэрофобией.

В этом году участились запросы от клиентов, чьи дети поступили в учебные заведения Швейцарии. Родители и прочие родственники просят устроить им отдых по соседству с детскими языковыми школами и летними лагерями. Вообще за детские образовательные учреждения каждый год идет буквально борьба, квоты для российских детей небольшие, поэтому специалисты рекомендуют бронировать место на следующий сезон не позже ноября.

Как пояснили в одной из компаний, в прошлом году школы убедились, что лидируют в Европе, а спрос на них превышает предложение. И некоторые подняли цены, хотя они и без того были высокие – 8-9 тыс. швейцарских франков за ребенка в месяц. Тем не менее, продажи образовательных туров выросли на 10-15% по сравнению с минувшим годом. Интересно, что менее востребованные школы и лагеря, наоборот, выставили горящие предложения и повышенную комиссию для агентств – 20-25%, чего ранее не случалось.

Реальное состояние дел на швейцарском направлении отражают три ключевых фактора, определяющих, впрочем, жизнь всего туристического рынка России: уход части клиентов в онлайн-бронирование, колебания курсов валют и появившееся недоверие покупателей к турбизнесу в целом после скандальных уходов крупных игроков. Об этом упоминали все опрошенные RATA-news операторы.

С учетом этих обстоятельств, а также заметной конкуренции на направлении, многие игроки готовы к снижению продаж в среднем по сезону на 10-20%, однако, надеются, что лето выйдет удачным – то есть не хуже прошлогоднего.

Приводим мнения участников обзора (в алфавитном порядке по фамилиям):

Наталия Александрова, руководитель департамента Швейцарии и Франции ICS Travel Group: «Наша компания вышла на Швейцарию год назад. Сейчас продажи идут хорошо, особой популярностью пользуются недельные экскурсионные маршруты, спрашивают их и в сочетании с 3-5 днями на термальном курорте или озере. Пользуются спросом и сити-брейки: две-три ночевки в Цюрихе и Женеве. Местные отельеры прикладывают немало усилий, чтобы поддержать интерес к своим курортам. К примеру, в прошлом году на известном термальном курорте Лейкербад наш рынок, по итогам осенне-зимнего сезона, был на пятой строчке, в этом – уже на второй, после самих швейцарцев. На сайте турофиса Лейкербада даже появилось онлайн-бронирование на русском языке.

Стоимость наземного обслуживания повысилась из-за колебания курса швейцарского франка к евро, так же как и стоимость авиабилетов и экскурсионных туров.

Сложно судить, насколько силен отток «швейцарских» клиентов в онлайн-среду, но, судя по аналогичной ситуации на других направлениях, думаю, и по Швейцарии наблюдается такая же тенденция».

 

Ольга Лизунова, коммерческий директор компании «Бон Вояж»: «Сейчас спрос на направление на 15% ниже, чем в прошлом году. Клиенты научились самостоятельно бронировать туры, а с появлением визовых центров упростилась и процедура получения шенгенских виз. Цены на отели и авиабилеты, конечно, подросли. За счет колебания курса валют рублевая стоимость пакетов увеличивается примерно на 10%. Однако отели Цюриха и Женевы в последние годы предлагают пакеты по специальным ценам, например, три ночи по цене двух и т.д.

В этом сезоне мы отмечаем повышение интереса к оздоровительным турам по программам «детокс» и диагностике check up, причем, бронируют их как женщины, так и мужчины. По сравнению с прошлым годом вырос спрос на отдых у озер. И очень востребованы языковые курсы для детей и взрослых. Кстати, популярные детские спортивные и языковые лагеря мы предлагаем по ценам самих лагерей, так как работаем с ними напрямую и только за комиссионное вознаграждение».

 

Арно Монтюле, директор компании Soleans (Женева): «Спрос на отдых в стране особо не меняется, во многом это объясняется тем, что из-за высокого курса национальной валюты направление с большим трудом выдерживает конкуренцию с соседними странами. И это несмотря на ежегодно растущий интерес к летней Швейцарии.

Средняя стоимость туров, в общем, понизилась. В наше кризисное время все больше отелей дают спецпредложения, тем более что для большинства из них сейчас как раз не сезон. Мы видим, что продажи «пятерок» растут, «четверок» – снижаются. Но, скорее всего, туристы, выбирающие отели категории 3-4*, чаще сами бронируют их в интернете.

Сейчас по продажам лидируют Монтре и Женева. При этом значительное количество бронирований отелей на берегу Женевского озера связано с выездом на отдых родителей, сопровождающих детей в частные летние лагеря. Из новинок компания предлагает, например, занятия вейкбордом на Женевском озере с чемпионом мира и семикратным чемпионом Европы по этому виду спорта Жилем Бекером».

 

Анастасия Нурумова, руководитель департамента Швейцарии компании PAC Group: «Второй год мы наблюдаем 20-процентный рост продаж на направление, видим все больше желающих провести отпуск не на изнуряющей жаре у моря, а в комфортной по климату Швейцарии. Стоимость летнего отдыха из года в год более-менее стабильная. Швейцарцы любят наших туристов, обычно имеют русскоговорящих сотрудников. Россияне, в основном, выбирают отели 4-5*, особенно со спа-центрами, но довольно много туристов едут в недорогие отели 2-3* или апартаменты.

К этому лету наша компания сделала три новые эксклюзивные групповые программы, привлекательные не только нестандартными экскурсионными маршрутами, но и невысокой стоимостью по швейцарским меркам – в среднем на 30% дешевле классических туров. Индивидуальные туристы предпочитают размеренный отдых в дорогих спа-отелях на берегу озера или же поездки, включающие медицинские обследования. Из года в год стабильно растет спрос на пешеходные и велосипедные маршруты.

Интересуясь поездками в Швейцарию, туристы все чаще выбирают не только всемирно известные курорты – Монтре, Веггис, Аскону, но и отдых в сельской местности, в небольших деревушках».

 

Лариса дэ Оливейра, директор компании Elite Tour (Лозанна): «Мы работаем с русскоговорящими туристами, у нас есть представительства в России и Украине. Помимо индивидуальных и VIP-клиентов, охотно работаем с группами. Развиваем и медицинское направление – Elite Med Tour, то есть оказываем помощь в организации лечения в лучших клиниках и у ведущих специалистов Швейцарии. В этом году удалось снизить стоимость некоторых наших услуг, так как у нас появились собственные квалифицированные гиды и водители.

Россияне все активнее приезжают на лечение, также популярным становится активный отдых – каньонинг, рафтинг, роупджампинг (прыжки с веревкой с мостов, плотин и прочих высотных объектов). Глубина продаж, к сожалению, небольшая, часто решение принимается в последний момент, но около трети наших клиентов выкупают поездку за месяц-полтора. На продажи влияют и курсовые колебания валют, и экономическая ситуация в Европе. И все же ожидания от сезона позитивные, рассчитываем на 30% поднять уровень продаж».

 

Роман Перевертун, директор компании «Швейцарский дом путешествий» (Санкт-Петербург): «Спрос на индивидуальные туры увеличился на 15-20% по сравнению с 2011 г. К лету мы добавили новые туры и программы, например, пешеходные и велотуры. Внимательно отслеживаем отельные спецпредложения, в горных гостиницах, помимо стандартных бесплатных ночей, иногда появляются предложения со скидками до 30-40%. Благодаря этому и спрос растет. Сейчас весьма популярен озерный отдых, каждый год все больше наших туристов предпочитают, вместо моря, отдыхать на климатически более комфортных озерах Швейцарии.

На стандартные групповые программы спрос превышает 40%. Цены последние два года не меняются, но страна остается одной из самых дорогих для путешествий. Однако наши туристы психологически готовы к таким ценам, поэтому едут охотно.

Второй год активно продаем обучение и детские лагеря в Швейцарии, можно говорить о 70-80% прироста в этом сегменте туров. Места в востребованных школах выкупаются с октября-ноября, поэтому стоит побеспокоиться о летнем отдыхе своего ребенка и обратиться к нам заранее».

 

Ольга Петрович, ведущий менеджер отдела Швейцарии компании «Роза ветров Мир»: «По нашей компании мы видим ощутимый рост спроса на Швейцарию – почти в 2,5 раза. В первую очередь, это связано с запланированным повышением объемов по стране, да и наши граждане уже объездили всю Европу, а последние годы активно осваивают Швейцарию. В этом году мы замечаем нехарактерную для страны глубину продаж – уже бронируют октябрь.

Наш рынок очень важен для швейцарцев, например, регион Цюрих сейчас активно продвигает себя в России, отели дают спецпредложения, бесплатные ночи. Стоимость перелета, проездных билетов на общественный транспорт, отелей почти не изменились.

В летний период хорошо продаются туры с проживанием на озерах, термальных курортах вкупе с городскими экскурсиями. Помимо востребованных круглый год групповых экскурсионных туров набирают популярность комбинированные поездки в сочетании, например, с Австрией и Германией. Некоторые туристы в индивидуальном порядке завершают недельные групповые туры отдыхом на озерах – Женевском или Лугано».

 

Вита Романова, руководитель швейцарского направления компании «Мегаполюс турс»: «В целом спрос на Швейцарию почти такой же, как и год назад. К групповым программам интерес даже выше прошлогоднего на 15%. Возможно потому, что готовые программы агентствам удобнее и проще продавать. А вот индивидуалов стало меньше примерно на четверть.

Для групп партнеры практически не подняли цены, гостиницы тоже стараются держать планку на прежнем уровне. Безусловно, стабильно высокий курс национальной валюты иногда заставляет туристов выбирать более экономичное размещение, но отельеры привлекают гостей, включая в стоимость проживания различные дополнительные услуги: спа-процедуры, трансферы и т.д. К лету мы подготовили предложения по отдыху на озерах и термальных курортах в сочетании с экскурсионными турами, сейчас это очень востребовано. По-прежнему традиционно пользуется спросом лечение в клиниках, детские лагеря и языковые курсы. Думаю, сезон будет не хуже прошлого: негативные экономические ситуации провоцируют активность отельеров, партнеров, операторов, а новые программы и спецпредложения привлекают дополнительный интерес к направлению».

 

Ольга Смирнова, директор компании «Старый Двор»: «По всем программам продажи в этом году слабее на 20-25%, скорее всего из-за высокого курса швейцарского франка. Сейчас в соседних Германии, Австрии, Италии по аналогичным отелям цены заметно ниже, иногда на 20-30%. К нам гораздо меньше стали обращаться клиенты с достатком среднего уровня. Еще одна причина снижения продаж – уход в онлайн-бронирование. Отельеры это хорошо понимают, многие из них идут на снижение контрактных цен.

Некоторые летние лагеря все же увеличили цены, но это не повлияло на их заполняемость. Мы заметили возрастающую популярность активного отдыха, клиентам интересны хайкинг, велотуры, рафтинг, к тому же, это наиболее бюджетный вариант поездок в Швейцарию. В число самых востребованных предложений входят термальные источники, отдых на озерах, медицинские услуги.

Если резюмировать, на продажи направления влияют три фактора: уход клиента в онлайн, вздорожавший курс франка и подмоченная репутация турбизнеса».

 

Ольга Трошина, ведущий менеджер направления Швейцария компании «Швейцарский Дом»: «По сравнению с прошлым годом спрос на индивидуальные туры упал в среднем на 10-15%. Причины, как и у всех, – доступные шенгенские визы и самостоятельное бронирование туров. То есть швейцарские партнеры не отмечают спада турпотока, а нам он заметен. Поскольку на рынке появилось больше программ, а туристов не прибавилось, теперь они могут путешествовать по двое-четверо, то есть в мини-группах, а не по 45 человек, как лет пять назад.

Курс швейцарского франка зафиксирован еще с прошлого года, цены от партнеров также стоят на месте, а отельеры дают спецпредложения. Например, городские отели 4-5* снижают стоимость в среднем на 100 франков в сутки, это существенная экономия. Однако примерно на 5% прибавили в стоимости каникулярные языковые курсы, летние спортивные лагеря и школы для детей до 18 лет. Образовательные программы стабильно востребованы с повышением спроса, в этом году продажи выросли на 10-15%. Кстати, именно эти туры россияне самостоятельно бронировать не умеют или не хотят. К началу года топовые школы обычно уже распроданы, к тому же у них небольшие квоты для русскоязычных детей».

 

Наталья Панферова, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно