Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Новосибирск идет на рекорд

08:07, 7 июля 2003

Теперь, когда окончательно ясна схема летних чартерных программ запланированных к выполнению в крупнейшем туроператорском центре западно-сибирского региона – Новосибирске, стали понятны и количественные ориентиры, на которые региональный турбизнес может выйти в наступившем сезоне.

Отличительной чертой наступившего сезона стал тот факт, что впервые за последние годы все программы лета-2003, выполняемые из Новосибирска, базируются на самолетах одного перевозчика - авиакомпании «Сибирь». Самым серьезным изменением в планах туроператоров стал отказ от реализации длиной цепочки на Даламан, начало которой организаторы планировали привязать к майским праздникам. В итоге ее открытие было перенесено с 27 апреля на 10 июня. Планировалось, что вплоть до сентября туристы на побережье Эгейского моря будут доставляться самолетами Ил-86, но уже в июне вместо Ила стала летать «тушка». Неделей раньше стартовала вторая даламанская цепочка, выполняемая на Ту-154.

В прошлом году на Даламан также летали две цепочки с двухнедельным шагом. Однако в качестве перевозчиков новосибирские туроператоры использовали две авиакомпании: «Сибирь» и «Авиаэкспресскруиз». Тот факт, что одна из цепочек в наступившем сезоне в течение лета должна была выполняться только на Ил-86, делала Даламан основной «точкой роста» в наступающем сезоне. Несмотря на замену самолета, в случае успешной реализации программы на этом направлении может быть зафиксирован значительный рост турпотока.

Благодаря более раннему началу анталийской программы (28 мая против 5 июня в прошлом году), в каждой из двухнедельных цепочек появилась возможность выполнить по одному дополнительному рейсу. Это позволяет говорить о запланированном 14%-ном росте турпотока на направлении.

Сокращение потока примерно на 25% первоначально планировалось на другом турецком направлении - Бодруме. В отличие от предыдущего сезона сегодня здесь работает только Ту-154. Однако в июле программа перешла на еженедельную частоту. 2 августа Ту-154 выполнит полет по маршруту Новосибирск - Измир - Бодрум. Далее три рейса вылетят в Измир. 27 сентября Ту-154 вновь доставит туристов в Бодрум и заберет из Измира. И последний, вывозной, рейс авиакомпания «Сибирь» выполнит 27 сентября в Бодрум.

Практически не изменилась в наступившем сезоне болгарская программа. Учитывая прошлогодний опыт, когда из-за плохой реализации первый рейс на Бургас был отменен, а пассажиры отправлены на курорты южного побережья транзитом через Москву, в этом году бургасская цепочка была сокращена до пяти основных рейсов. Также неизменной осталась кипрская программа авиакомпании «Сибирь». Поэтому, как и на болгарском направлении, итоговые цифры будут определяться исключительно результатами продаж.

Накануне высокого сезона ряд новосибирских туроператоров выступил с инициативой о переносе начала испанской программы минимум на две недели, мотивируя это полным отсутствием спроса. Однако перевозчик и крупнейший держатель блоков - компания «Натали Турс» согласились с отменой только первого рейса, запланированного на 3 июня. В итоге стартовавшая 10 июня программа оказалась на два рейса короче прошлогодней. Оценки перспектив испанской программы различны, но наиболее реальным представляется 10-12% сокращение турпотока на направлении.

За неделю до вылета первого рейса на Пулу, который планировался на 20 июня, уровень продаж у большинства туроператоров, включая основного держателя блоков - компанию «Асент», находился на критически низком уровне. Поэтому участники программы в качестве вероятных рассматривали три варианта дальнейших действий: выполнение взятых на себя обязательств, перенос первого рейса на двухнедельный срок или полный отказ от выполнения программы. В результате сработал третий вариант: в Хорватию чартер не полетел.

Общий объем турпотока по запланированным к выполнению из Новосибирска зарубежным чартерным рейсам составляет порядка 14,5-15 тысяч человек. Исходя из этих цифр, видно, что чартерная программа 2003 года ориентирована на 20%-ый рост туропотока. Это несколько уступает темпам роста рынка в прошлом сезоне, но предполагает привлечение на чартерные программы порядка 2,5 тысяч новых туристов из западно-сибирского региона.

При этом следует учесть, что в наступившем сезоне в Кемерово возобновлена собственная чартерная программа в Анталию, для реализации которой впервые в регионе местные туроператоры прибегли к услугам иностранного перевозчика - Turkish Airlines. Тем самым реальное предложение на региональном рынке может увеличиться еще до 5%.

Часть туристов также может быть переориентирована на впервые заявленную в регионе чартерную программу авиакомпании «Сибирь» из Новосибирска в Симферополь. Заказчиком цепочки, которая началась 15 июня, является компания «СКАТТ». Рейсы выполняются на самолете Ту-154 с двухнедельным шагом.

Несмотря на все сложности, эксперты считают, что уже в этом году вероятным развитием «чартерных» событий в Новосибирске станет выход на рубежи рекордного 1998 года. Этот результат может быть достигнут даже при 5-процентном росте турпотока. (STI № 10)

Обсудить в telegram

вам может быть интересно