Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам
Главные новости

Португальская TAP бастует, но в Москву летает. Правда, с перебоями

05:57, 7 мая 2015

Пилоты португальской государственной авиакомпании TAP, как и обещали, приступили с 1 мая к десятидневной забастовке. Запланирована отмена примерно 3 тыс. рейсов, пострадает не менее 300 тыс. пассажиров. Накануне забастовки состоялся суд, который обязал авиакомпанию выполнить некий минимум рейсов на ключевых направлениях, среди которых и внутренние рейсы, и международные – прежде всего, в те страны, где проживают большие португальские диаспоры.

России среди ключевых направлений не оказалось, и туроператоры готовились к тяжелым праздникам: пик вылетов туристов намечался, понятно, на первые дни мая. Однако вечером 30 апреля TAP разослала список отмененных рейсов – без упоминания России. Так что операторам не пришлось менять программы и пересаживать туристов.

По словам директора компании «Валтекс Тревел» Феликса Дубовицкого, понять логику отмены рейсов довольно трудно: «Здесь есть и внутренние маршруты, и европейские направления, например, Милан, Франкфурт. Почему уцелела Москва, сказать трудно. Дело в том, что не все пилоты поддержали забастовку и, возможно, нам просто повезло». Не исключено, что Москву оставили, поскольку на этом направлении и так минимум рейсов в неделю, в среднем менее одного в день.

Мало что проясняет и заявление TAP. Перевозчик предлагает пассажирам перед вылетом узнавать статус рейса по двум спискам – в одном рейсы, которые не будут отменяться, в другом – те, которые «с большой долей вероятности» будут отменены. Главное неудобство, однако, в том, что решение «лететь-не лететь» пилоты принимают накануне вылета, тогда же об этом узнают и пассажиры. Оставалось только надеяться, что с московским рейсом сюрпризов не будет.

Однако вчера уже поздно вечером директор компании «Квинта Тур» Ирина Серганова сообщила RATA-news, что ночной рейс TAP из Лиссабона в Москву не полетит: «Хорошо, что у нас на нем только два клиента, сейчас занимаемся их размещением».

По оценкам португальского турбизнеса, каждый день забастовки отнимает у отрасли €28 млн. Вряд ли забастовка улучшит положение и самой авиакомпании. В 2014 году ее убыток составил €81 млн., сегодня он превышает уже €1 млрд. Новые потери могут вообще похоронить планы как правительства о продаже контрольного пакета зарубежному инвестору, так и авиакомпании – на долю в 20% в приватизируемом перевозчике. TAP может просто закрыться после этой забастовки, считают некоторые эксперты.

Правда, пока ситуация развивается по не худшему сценарию. Вопреки планам профсоюза, к забастовке присоединились не все летчики: с 1 по 5 мая отменено примерно 30% всех рейсов. Нанесенный ущерб оказался меньше, чем можно было ожидать. Во многом благодаря тому, что не присоединившиеся к забастовке пилоты работают, что называется, «за двоих».

 

Светлана Ставцева, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно