Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Туризм – драйвер экономического развития регионов Арктики

00:57, 7 апреля 2016

Российские регионы Заполярья будут развивать свой туристический потенциал под единым брендом «Доступная Русская Арктика». Такое решение было принято на одноименном международном туристическом форуме, который прошел в Нарьян-Маре.

Профильные ведомства в субъектах, включенных в Арктическую зону РФ, совместно с представителями бизнеса разработают туристические маршруты разной направленности, продолжительности и стоимости, которые будут включены в программу продвижения бренда «Доступная Арктика» и подчеркнут уникальность каждого региона.

Руководитель Ростуризма Олег Сафонов отметил, как сообщается на сайте агентства, что раскрытие туристического потенциала Арктики – приоритетная стратегическая задача государства. Вложения в туриндустрию Арктики целесообразны не только с экономической точки зрения, но и с социальной, ведь развитой инфраструктурой смогут пользоваться, в том числе, и местные жители, а это будет способствовать росту качества жизни в регионе.

«Арктика имеет огромный потенциал с точки зрения развития внутреннего и въездного туризма в России. Для его планомерной реализации предстоит решить комплекс задач по формированию и популяризации арктических маршрутов, повысить доступность территорий Полярного круга и привлечь инвесторов», – добавил заместитель руководителя Ростуризма Сергей Корнеев.

В свою очередь губернатор Ненецкого автономного округа (НАО) Игорь Кошин отметил, что сейчас о возможностях отдыха в заполярных областях России знают единицы. В прошлом году турпоток в Ненецкий округ составил всего 3 740 человек. При этом в регионе развит культурно-познавательный и экологический туризм, активные виды отдыха. Так что спрос при грамотном продвижении может быть в разы выше. «Количество запросов на отдых внутри России значительно выросло. Нам есть, что предложить рынку. Всего два часа полета прямым рейсом из Москвы или Санкт-Петербурга, и перед вами – нетронутая тундра, увлекательные охота и рыбалка, традиционный уклад коренных народов Севера. Мы сделали в этом году свой первый турпродукт «Чумовые выходные в Арктике», и он уже привлек внимание российских и зарубежных туристов», – рассказал г-н Кошин.

Участники форума сошлись во мнении, что путешествия в Арктику должны быть доступны туристам с различным уровнем дохода. Регионы могут предложить элитные туры (в первую очередь, ледокольные круизы, ориентированные на иностранцев), экспедиционные и экстремальные программы, а также массовые, рассчитанные на людей среднего достатка.

Директор Института современного государственного развития Дмитрий Солонников уверен, что только массовый туризм даст мультипликативный эффект и станет драйвером для развития малого бизнеса – гостиниц, ресторанов, производителей сувенирной продукции. «Необходимо фокусироваться именно на нем, при этом стоимость арктического тура не должна превышать 100 тысяч рублей – это некая психологическая планка, больше люди тратить не готовы», – сказал он.

Ценные рекомендации дали специальные гости форума – генеральный директор Visit Svalbard AS (Свальбард – норвежское название архипелага Шпицберген) Ронни Брунфоль и директор по маркетингу и торговым отношениям Ассоциации туриндустрии Аляски Таня Карлсон.

В форуме «Доступная Арктика» приняли участие более 200 представителей властей различного уровня, туристических компаний, научного сообщества, бизнеса, журналисты из России и зарубежных стран. Организатором мероприятия выступила администрация Ненецкого автономного округа при поддержке Ростуризма.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно