РАТА-новости
Шарджа с 1 сентября
 
Греция 06.09
 
Мостурфлот с 9 сентября
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак Иерусалим
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel с 9 сентября
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Сентябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2627282930311
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30123456
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
ГлавнаяРАТА-новости от 07.04.2003

РАТА-новости от 07.04.2003

Варна не требует отказаться от Ил-86, а только рекомендует

В конце минувшей недели российские информационные агентства сообщили, что Варна в этом году не будет принимать "шумные" самолеты Ил-86. Якобы болгарская сторона известила российские авиационные власти о введении с середины мая этого года на летний период запрета на полеты в аэропорт Варны самолетов Ил-86 по причине их несоответствия современным требованиям по уровню шума и в связи с реконструкцией взлетно-посадочной полосы.

Эта информация вызвала на российском рынке, мягко говоря, удивление по многим причинам. В сложившейся политической ситуации, когда резко снизился интерес к ОАЭ, Египту и Турции, Болгария наоборот пользуется повышенным спросом, путевки в эту страну россияне спрашивают уже сейчас, и глубина продаж достигает августа. Более того, впервые за последние годы операторы констатируют покупку турпакетов в Болгарию даже на майские праздники, хотя обычно первые туристы отправляются туда не раньше начала июня. И в этих условиях вводить неожиданный запрет на полеты Ил-86 – значит отказываться от прекрасного шанса восстановить и преумножить турпоток из России, изрядно подорванный в прошлом году из-за введения визового режима.

Кроме того, разумеется, вызывало вопросы решение о реконструкции взлетно-посадочной полосы в аэропорту курортного города непосредственно перед началом высокого летнего сезона. Короче говоря, RATA-news решила разобраться в этой таинственной истории. И выяснила следующее.

Письмо с «новостями» из Болгарии поступило в адрес ГСГА не от авиационных властей этой страны, а от директора аэропорта города Варны г-на Михалова. Такие же письма получили российские авиакомпании в ответ на их запросы в аэропорт Варны о подтверждении слотов. Г-н Михалов сообщал, что длина взлетно-посадочной полосы в варненском аэропорту составляет 2500 м, ширина - 55 м. Из этих 55 метров примерно 37,5 м - бетон, а боковые части покрыты битумом. Так вот, при взлете Ил-86 битумное покрытие полосы нарушается. Кроме того, г-н Михалов сообщил, что самолеты Ил-86 не соответствуют современным требованиям по шумам, поэтому он рекомендует российским авиакомпаниям использовать при полетах в Варну другие типы воздушных судов.

В минувшую пятницу некоторым российским операторам по своим каналам удалось выяснить в Главной дирекции гражданской воздухоплавательной администрации, что, по предварительной информации, в Болгарии запрет на полеты самолетов Ил-86 не введен. Официальные сведения на этот счет мы надеемся получить сегодня.    

Вчера корреспонденту RATA-news удалось связаться с заместителем министра экономики Болгарии Димитром Хаджиниколовым, который курирует туристическую отрасль этой страны. Он оказался в курсе проблемы и сообщил, что уже переговорил на эту тему с заместителем министра транспорта Болгарии г-ном Милановым. По словам г-на Хаджиниколова, речь идет не о запрете полетов Ил-86 в Варну, а о равномерном распределении слотов, что действительно связано с «проблемной» ВПП варненского аэропорта. По этому поводу сегодня в посольство Болгарии в Москве должна поступить официальная информация из Министерства транспорта Болгарии.

Сейчас в ГСГА поданы заявки на выполнение 10 еженедельных чартерных рейсов в Варну в летний период на Ил-86. По имеющейся информации, проблема «илов» будет обсуждаться сегодня в Минтрансе РФ во время встречи представителей ГСГА и сотрудников посольства Болгарии в России.

Египетские отели предлагают места по $3 в сутки

В пятницу, 4 апреля, заместитель министра экономического развития и торговли РФ Владимир Стржалковский, руководитель экспертного совета Межведомственной рабочей группы для координации работы в области чартерных перевозок, генеральный директор компании «Спектрум» Евгения Конколь и первый заместитель генерального директора компании «Нева» Алексей Каширский провели пресс-конференцию. Речь шла о ситуации на российском туристическом рынке в связи с военными действиями в Ираке.

Война на Ближнем Востоке оказала заметное влияние на выездной сектор российского рынка, и в первую очередь это коснулось таких стран как ОАЭ, Египет, Турция. Как мы уже неоднократно сообщали, и выступавшие на пресс-конференции это подтвердили, практически прекратились чартерные полеты в ОАЭ, сократились регулярные перевозки в эту страну. Бронирование на майские праздники в Египет идет слабыми темпами, особенно это касается Шарм эль Шейха. Загрузка отелей в Египте сегодня составляет 30-35%, в связи с чем гостиницы выставляют невиданные цены на проживание: 4* all inclusive - $7 в сутки, с полупансионом - $6, есть даже предложения по $3 в сутки. По словам Алексея Каширского, в ноябре 2002 г. в Хургаду из России еженедельно выполнялось 17-19 рейсов на Ил-86. В феврале 2003 г. – всего 7-9 рейсов на Ил-86, хотя «мирный» спрос в это время обычно был сопоставим с осенним. Сейчас в Хургаде еженедельно приземляется 6-7 самолетов из России, причем не Ил-86, а Ту-154, которые, как известно, в 2 раза менее вместительны.

Г-н Каширский заметил, что в прошлом году в это время уже были закрыты все провозные емкости на майские праздники в Турцию, и операторы решали вопросы дополнительных рейсов. Сегодня бронирование на этом направлении практически стоит на месте, и нет ни одного опреатора, который был бы уверен, что взлетит на майские каникулы. Вместе с тем, подчеркнул Алексей Каширский, ни в коем случае нельзя говорить об общем снижении спроса на турпоездки из России. Глубина продаж по таким направлениям как Франция, Италия, Чехия достигает 3-4 недель, на отдых в начале мая все места уже проданы. Активно продается Хорватия и Испания, хороший спрос на автобусные туры в Центральную и Восточную Европу. И, что особенно радует, россияне очень интересуются отдыхом в родной стране, в частности, на Черноморском побережье.

Евгения Конколь рассказала о влиянии политической обстановки в мире на рынок авиаперевозок. Прежде всего, она сообщила об увеличении стоимости авиабилетов, к которой из-за подорожания топлива прибавляется так называемая топливная такса. В зависимости от направления она составляет $10-20. Хотя это не всегда отражается на цене путевки, поскольку отели, например, Египта и Турции значительно снизили стоимость проживания.

В связи с войной в Ираке с 22 марта по 31 мая закрыта для пролета гражданских самолетов четвертая часть воздушного пространства Турции. В эту зону попадает город Адана, который находится примерно в 100 км от курорта Алания, самой южной точки анталийского побережья. А от Алании до курорта Анталия - 100-120 км. Полеты в Анталию выполняются по измененным трассам. Но такие курорты как Фетхие, Мармарис, Кушадасы, Измир находятся далеко от зоны военных действий и их эти изменения не касаются.

По словам г-жи Конколь, политическая ситуация повлекал за собой изменения в спросе на авиаперевозки. Сегодня отчетливо прослеживается тенденция к увеличению разрыва между планируемыми и фактическими показателями работы авиакомпаний. Так, вскоре после начала боевых действия в Ираке, в период с 20 по 26 марта, разница по количеству пассажиров составила 7,1%. Наибольшие изменения произошли в регионах Ближнего и Среднего Востока. Здесь, например, у «Аэрофлота» снижение пассажиропотока по сравнению с планируемым составило более 29%. По экспертным оценкам, в целом по Ближнему и Среднему Востоку количество перевезенных пассажиров из России примерно на 15% меньше, чем в такой же период прошлого года.

О ситуации на въездном рынке

Турция, по-прежнему, ждет россиян

Советник-посланник посольства Турции в России Л. Мурат Бурхан направил письмо в адрес президента РСТ Сергея Шпилько, в котором он подтверждает, что военные действия в Ираке не отражаются на условиях туризма в Турции и просит довести это до сведения российского турбизнеса.

В письме говорится, что Турция не является страной, принимающей участие в войне. Кроме того, наиболее часто посещаемые россиянами туристические центры, находящиеся на берегах Средиземного и Эгейского морей, а также в районе Стамбула, удалены на расстояние 1000-1500 км. от района военных столкновений.

Война в Ираке не отразилась на повседневной жизни в Турции, в стране продолжается спокойная, размеренная жизнь, и нет никакой надобности принимать какие-либо экстренные меры. Это касается и туризма. Туристические комплексы Турции продолжают в полную силу предоставлять услуги гостям. Международное воздушное сообщение с Турцией также не было сокращено и продолжается в том объеме, в котором было запланировано. Г-н Мурат Бурхан особо подчеркивает, что у россиян, пожелавших отдохнуть в Турции, не должно быть никаких оснований для беспокойства.

Атипичная пневмония в России не подтвердилась

Сообщения о том, что в России зафиксирован первый случай заболевания атипичной пневмонией, появившиеся на лентах инфомационных агентств в конце прошлой недели, почти сразу же были опровергнуты главным государственным санитарным врачом России, первым заместителем министра здравоохранения РФ Геннадием Онищенко.

Напомним, что инфицированный гражданин России якобы был обнаружен медиками на борту самолета, прилетевшего в пятницу в Приморье из Китая.

Его экстренно доставили в городскую инфекционную больницу приморского города Артем, куда тут же выехала оперативная бригада владивостокского отделения центра медицины катастроф.

Как сообщил в пятницу г-н Онищенко, что у российского моряка, прибывшего во Владивосток из Харбина и помещенного в инфекционное отделение владивостокской больницы, признаки атипичной пневмонии пока не подтверждаются. "Мы ведем этого больного, как положено в случае заболевания обычным ОРЗ, он находится под самым пристальным наблюдением врачей, но пока говорить о том, что это именно атипичная пневмония, нет никаких оснований", - сказал Геннадий Онищенко. Он добавил также, что и появившиеся в СМИ сообщения о случаях заболевания в Новосибирске также не подтвердились.

По данным Минздрава России, от загадочной болезни умерли уже 79 человек, еще 2270 больны. Случаи заболевания зафиксированы в Китае, Австралии, Бельгии, Великобритании, Вьетнаме, Германии, Канаде, США, Франции, Италии, Ирландии, Испании, Румынии, Сингапуре, Швейцарии, Таиланде и на Тайване. Правда, как сообщили в пятницу представители Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), в Сингапуре эпидемия атипичной пневмонии практически завершилась, но для того, чтобы убедиться в этом окончательно, нужно около двух недель.

Чтобы не допустить масштабного проникновения болезни в Россию, Минздрав собирается предпринимать особые меры – от гиперхлорирования питьевой воды до введения карантина на местах.

Американские иммунологи смогли разработать тест-систему для диагностики заболевания, сообщает агентство Reuters. Тест-система представляет собой набор антител к новому виду коронавирусов, выделенному у больных. Хотя его причастие к развитию заболевания еще не доказано, эпидемиологические исследования подтвердили, что им инфицированы более 90% больных китайской пневмонией. Сейчас тест-система проходит последнюю фазу клинических испытаний. Если они закончатся успехом, первыми «объектами» для применения тест-системы станут 85 американских туристов, только что вернувшихся из Гонконга.

«Ланта» провела дружескую встречу с прессой

В минувшую пятницу компания «Ланта-тур вояж» пригласила в гости журналистов специализированных изданий. Беседу, прошедшую за круглым столом, повела президент компании Людмила Пучкова. Она рассказала об истории создания «Ланта-тур вояж», о принципах работы, подробно остановилась на новинках летнего сезона.

«Ланта-тур вояж» в этом году отмечает свое 10-летие. В качестве многопрофильного туроператора компания сотрудничает с более чем пятистами агентствами в России, странах СНГ и Балтии. Основной вид деятельности – групповые и индивидуальные экскурсионные туры во многие страны мира. Предлагает компания туры на отдых и экскурсионку и по России, отправляя в путешествие по родной стране до 600 туристов ежегодно. Свои программы «Ланта» продает через систему упрощенного бронирования. «Мы считаем эту система большим преимуществом нашей компании, - сказала Людмила Пучкова. - Она отличается от аналогов тем, что позволяет бронировать любые туры действительно в режиме реального времени. Агент получает не подтверждение о брони, а сразу счет. Кроме того, работать с нашей системой еще и выгодно, так как для пользователей разработана целая программа бонусов».

Самые массовые направления «Ланты» - Италия и Франция. 120 туристов еженедельно отправляет компания на Пиренейский полуостров и 150 - в страну галльского петуха. «Ланта-тур вояж» - избранный оператор в России парижского Disneyland. Билеты в парк можно купить непосредственно в офисе компании за 36 евро. В этом сезоне фирма впервые начала предлагать туры в северные провинции Франции. На майские праздники будет поднят чартер «Аэрофлота» по маршруту Москва – Бордо – Лион - Москва. Растет поток «лантовских» туристов в Чехию, только на Новый год их было отправлено 400 человек. Третий месяц компания вполне успешно продает железнодорожные туры в Германию. Когда-то «Ланта» делала Англию, теперь вновь вернулась на это направление.

Новым продуктом турфирмы в наступающем сезоне станет Болгария. Для реализации этого проекта «Ланта» взяла блок на 60 мест, создав в пул с «Интаэром». Продано уже 40 мест. Разработаны и весьма активно продаются десять различных программ под общим названием «Открой Америку! Мы знаем об этой стране все!» В США через «Ланту» отправляются от 100 до 200 человек в месяц. По словам Людмилы Пучковой, компания собирается осваивать еще и кипрское, и испанское направления.

С 1995 года компания занимается морскими круизами. За это время фирма стала генеральным представителем ведущих мировых круизных компаний Royal Caribbean International&Celebrity Cruises, Silversea Cruises, Disney Cruise Line. Успешно продаются морские путешествия по Средиземноморью, Норвежским фьордам, Карибам, круизы по рекам Европы. Однако г-жа Пучкова считает, что переоценивать это направление не следует: «Пока общее число желающих и способных отправиться в такое путешествие составляет не более 5000 человек по всей России. Средний класс в нашей стране еще очень слабенький. Массовым направление может стать только после того, как отечественные лайнеры начнут плавать по Черному морю, а портами выхода станут Сочи, Новороссийск и другие южные города. Вот тогда количество повторных обращений может составить 100 процентов».

Отвечая на вопросы журналистов, Людмила Пучкова сказала, что считает правильным планирующееся введение финансовых гарантий туроператоров. По ее мнению, только в этом случае рынок четко разделится операторов и агентов. «Это ненормально, когда в стране из 7-8 тысяч турфирм, чуть ли не все операторы. Во Франции их всего 56», - подчеркнула г-жа Пучкова. Она также заметила, что внедрение на наш рынок крупного западного турбизнеса создаст сложности, в первую очередь, для тех, кто занимается массовыми направлениями - Турцией, Испанией, Египтом. А к экскурсионщикам, к которым относится и «Ланта», по мнению г-жи Пучковой, они придут в последнюю очередь.

В США на «Восточном экспрессе»

«Восточный экспресс» – один из интереснейших групповых туров в США, который предлагает на майские праздники московская компания «Америка-трэвел. Тур дает уникальную возможность в одной поездке не только посмотреть практически все наиболее известные достопримечательности Восточного побережья, но и отдохнуть на курортах Флориды.

Маршрут, рассчитанный на 12 дней/11 ночей с 28 апреля 2003 года, подразумевает посещение трех столиц США: Нью-Йорка – «столицы мира», Вашингтона – столицы США, Филадельфии – первой столицы США, а также города-казино Атлантик-Сити. После экскурсионной части программа продолжится в Орландо, где участники тура в течение трех дней будут знакомится с тематическими парками «Мира Уолта Диснея» и уникальными парками аттракционов «Юниверсал Студиос». По дороге в Майами туристы остановятся для осмотра парка «Сафари в стране Львов». Заканчивается тур «Восточный экспресс» отдыхом на курорте Майами Бич и экскурсией к острову миллионеров.

В поездке возможны различные варианты размещения, стоимость составляет от $1083 и включает 10% комиссии турагентствам. Предусмотрены специальные скидки для детей, проживающих в номере с родителями. Дополнительно оплачивается авиаперелет в размере $915 регулярными рейсами «Аэрофлота» и «Американ Эирлайнз (возможны скидки).

Подробное описание тура, а также другие экскурсионные маршруты на майские праздники - на сайте www.americatravel.ru. Телефоны: (095) 935-7925, 935-7926, e-mail: pktours@online.ru.

Региональные фирмы могут посмотреть "Норд-Ост" бесплатно

Повышенное внимание многих регионов России к мюзиклу "Норд-Ост" было отмечено представителями продюсерской компании "Линк", работавшими на Mitt-2003. Если в прошлом году присутствие на туристической выставке театрального проекта в качестве экспонента удивляло других участников, то теперь "Норд-Ост" признан как достопримечательность общенационального масштаба и вызывает стабильный интерес партнеров.

О желании жителей России увидеть "Норд-Ост" сообщили специалисты как из окружающих Москву областей – Ивановской, Калужской, Тверской, Владимирской, Ярославской и т.д., так и из самых удаленных от столицы городов - Ханты-Мансийска, Новосибирска, Хабаровска, Владивостока. Посещение мюзикла "Норд-Ост" даже было включено Российским союзом туриндустрии в культурную программу выставки. В канун открытия Mitt-2003 около 100 представителей московских и региональных турфирм, предлагающих экскурсионные туры в столицу, были приглашены на спектакль. Теперь они со знанием дела смогут предлагать посещение мюзикла своим клиентам.

Компания «Линк» и впредь готова предоставлять представителям региональных турфирм возможность бесплатного посещения Театрального центра на Дубровке для просмотра мюзикла. Желающие могут обращаться в исполнительную дирекцию РСТ.

По вопросам сотрудничества обращайтесь по телефонам (095) 270-76-04, 784-77-87 или по e-mail: tourism@nordost.ru

BSI group раздала 6 тыс. каталогов
По уже сложившейся традиции, накануне выставки Mitt-2003 компания BSI group провела рабочую встречу в посольстве Великобритании в Москве, где представила своим агентствам новые английские программы. На мероприятии присутствовал генконсул Великобритании Джон Камминс.
К летнему сезону 2003 г. BSI group подготовила четыре новых цветных каталога: Great-britain.ru, в котором представлены Великобритания и Ирландия; «Европа», куда вошли Франция, Швейцария, Австрия, Германия, страны Бенилюкса и Италия; «Образование за рубежом» - каталог зарубежных школ, вузов и каникулярных программ, а также Russia-tourism.ru, где можно найти программы по приему иностранных туристов и варианты размещения в России. Кроме того, был полностью обновлен сайт компании - www.bsigroup.ru. 
Выставка для компании BSI group прошла успешно. Весьма результативными были встречи с рядом региональных агентств, расширен их список. За четыре дня работы роздано 6000 каталогов и ценовых приложений к ним. 
«Жемчужина провинции» - новинка сезона

К программам компании речного туризма Волжского пароходства «Волга-Флот-Тур» во время Mitt-2003 проявили интерес около 2000 туристических агентств. Из них около 800 - московские компании. По сравнению с предыдущей выставкой количество заинтересованных фирм увеличилось примерно на 30%. Большой успех имел новый иллюстрированный каталог судов компании. В рамках реализации международных программ были проведены переговоры с потенциальными иностранными партнерами.

«Волга-Флот-Тур» представила на выставке новую круизную программу по рекам и озерам России. Компания предложила несколько типов круизов. Базовый Москва - Санкт-Петербург (7 дней), оборотный Москва - Санкт-Петербург – Москва (11 дней), 5-6- .дневные круизы до Ярославля или Плеса, круизы выходного дня до Углича и Твери. Новинкой сезона стал 12-дневный круиз «Жемчужина провинции» по маршруту Москва - Нижнекамск – Болгары - Москва.

А теперь встречаемся в Самаре

Компания «Алеан» сообщает, что с 9 по 11 апреля на выставке «Путешествия и туризм 2003» в Самаре все желающие смогут ознакомиться с летним продуктом компании и системой бронирования туров через интернет в режиме on-line. Кроме того, на стенде Ассоциации содействия туристским технологиям (АСТТ) можно будет записаться на семинар, на котором пойдет речь о новых условиях сотрудничества и бонусных программах.

Новая программа – по заявкам слушателей

Центр подготовки кадров «Туриндустрия» проводит набор на курс повышения квалификации сотрудников туристской отрасли. Начало занятий 11 апреля. Принять участие в образовательной программе приглашаются представители московского и регионального турбизнеса. Основные темы курса - повышение эффективности продаж турпродукта; принципы и практические навыки общения с клиентом по телефону; конфликтные ситуации с клиентом. Занятия проводят квалифицированные психологи и профессионалы-практики турбизнеса. В процессе обучения лекции совмещаются с информационными блоками и практическими занятиями, предусматривающими адаптированные тренинги, аудио- и видеотехнологии.

Как рассказал RATA-news директор «Туриндустрии» Кирилл Кружалин, ЦПК ведет активную работу над повышением потребительских качеств своих образовательных программ. В частности, последний курс, специально проведенный в дни выставки Mitt-2003, чтобы в нем смогли принять участие представители региональных компаний, показал правильность выбранных способов подачи материала и графика обучения. «Первые наши программы мы проводили по традиционной методике - по 3 часа вечерних занятий в течение двух недель. Однако вскоре пришли к выводу, что необходимо применять иные подходы. Во-первых, растянутый курс не способствует быстрому усвоению полученного материала. К тому же, многим оказалось нелегко заниматься после напряженного трудового дня, - говорит г-н Кружалин. – Далее выяснилось, что при обучении, например, работе с клиентом по телефону, разъяснении навыков бесконфликтного общения лекции малоэффективны, здесь больше нужны практические занятия. Так, основываясь на отзывах слушателей, и проводя консультации с профессионалами отрасли, мы пришли к необходимости разработки нового образовательного продукта, который и предлагаем сегодня турбизнесу».

По словам Кирилла Кружалина, большое внимание ЦПК уделяет последующей самостоятельной работе слушателей. Для этого подготовлен качественный раздаточный материал, с разнообразными заданиями для самостоятельного выполнения и закрепления полученных знаний на практике. Кроме того, каждый выпускник получает подробную «методичку», призванную помочь ему в дальнейшей работе. «Интересно, что после обучения в нашем Центре некоторых выпускники самостоятельно проводят семинары в своих фирмах, делясь полученными навыками со своими коллегами. По-моему, это высокая оценка наших усилий», - отметил г-н Кружалин.

Сейчас завершается работа ЦПК «Туриндустрия» над новыми программами, которые в скором времени будут предложены турбизнесу. Одна из них посвящена особенностям рекламы и PR в туризме. Готовятся также совместные проекты с крупными туроператорами.

Принимая во внимание интерес к программам Центра со стороны представителей регионального турбизнеса, руководство нашло возможность оказывать им помощь в размещении. Речь идет о недорогой комфортабельнолй гостинице недалеко от места проведения занятий. Во время курса организуется питание и кофе-брейки.

Стоимость участия в программе - 8500 руб., для членов РСТ 7700 руб. Для постоянных участников программ ЦПК «Туриндустрия» предусмотрены специальные условия.

Занятия будут проходить 11-13 апреля с 10.00 до 19.00 по адресу: Москва, ул. Шаболовская, 14. Получить дополнительную информацию и программу курса можно по телефону (095) 506-88-86. Заявки присылайте по электронной почте touredu@mail.ru

Билеты Москва - Петербург подорожают

Стоимость билетов на поезда Москва - Санкт-Петербург и обратно в дни празднования юбилея будет увеличена. Об этом, как передает корреспондент «Росбалта», сообщил заместитель министра путей сообщения РФ Юрий Дьяконов. Он напомнил, что в 2003 году МПС РФ принял гибкую систему тарифов, при которой, в соответствии с решением Федеральной энергетической комиссии, цены на билеты в плацкартных вагонах могут повышаться максимум на 12%. В дни празднования юбилея Санкт-Петербурга, отметил г-н Дьяконов, в плацкартных и межобластных вагонах тариф будет увеличен на 12% с 10 мая по 10 июня 2003 года.

Стоимость билета на проезд в одну сторону в плацкартном вагоне составит от 260 рублей в обыкновенном пассажирском поезде до 390 рублей в скоростном поезде. В межобластном вагоне билет будет стоить 270 рублей. Цену на проезд в купейных вагонах и СВ заместитель министра не назвал, отметив, что здесь тарифы регулируются решением МПС, и в настоящее время в министерстве рассматривают вопрос о размерах увеличения тарифов на проезд в этих вагонах.

Инициатива губернатора Краснодарского края

Глава администрации Краснодарского края Александр Ткачев обратился к руководству страны с предложением принять на территории края иракских детей, пострадавших во время авианалетов сил антииракской коалиции. На прошедшем недавно в Анапе совещании руководителей курортно-туристского комплекса города его участники поддержали инициативу губернатора края. Также согласны с такой позицией краевого руководства и руководители здравниц Туапсинского района.

Следует отметить, что курорты Краснодарского края не раз протягивали руку помощи пострадавшим. Они принимали детей Сербии, «Норд-Оста», Чеченской Республики, а также детей, пострадавшие в результате наводнений и паводков.

Лазурное кольцо Кубани

Краснодарский комитет по курортам и туризму проводит конкурс "Лазурное кольцо Кубани", участником которого может стать любое туристско-экскурсионное агентство. Конкурс проводится по двум номинациям: однодневная экскурсия и многодневный маршрут. Специалисты комитета с помощью подобных мероприятий надеются привлечь внимание отдыхающих к возможностям Краснодарского края, а также рассчитывают создать банк данных туристско-экскурсионных маршрутов. Подведение итогов конкурса и церемония награждения победителей состоится осенью 2003 года. (ГТРК Кубань)

Завершается строительство "Малых Карел"

Группа компаний "Титан" завершает строительство современного туристического комплекса "Малые Карелы" в 25 км от Архангельска и рассч. Как сообщили в пресс-службе ГК "Титан", стоимость проекта составила более $3,5 млн., преимущественно это собственные средства компании.

Строительство комплекса было начато два года назад, а открытие намечено на июнь-июль этого года. Объект построен на месте бывшей базы отдыха "Северное сияние", которая уже в течение 8 лет не принимала посетителей. По словам генерального директора туркомплекса "Малые Карелы" Игоря Белана, база находилась в настолько плачевном состоянии, что было принято решение не восстанавливать ее, а перестроить заново.

Новый комплекс, рассчитанный на 114 человек, занимает территорию 10 га и включает в себя два домика повышенной комфортности на 6 номеров класса "люкс", пять отдельных коттеджей по 3-4 номера в каждом и один гостиничный корпус на 21 номер. Кроме того, при комплексе есть автостоянка на 100 мест, ресторан, бар, сауны и русские бани, спортивная площадка для занятий большим теннисом. По словам Игоря Белана, туркомплекс создаст 80 новых рабочих мест. Комплекс "Малые Карелы" находится в непосредственной близости от знаменитого Музея деревянного зодчества, где со всего русского Севера собраны редкие образцы старинной архитектуры избы, амбары, церкви XVII-XIX веков. По предварительным оценкам ежегодно музей посещают около 50 тысяч человек.

Алтай готовится к сезону

Вопрос подготовки к туристическому сезону обсуждался на заседании аттестационной комиссии при министерстве туризма Республики Алтай. Как сообщили в пресс-службе Правительства РА, в этот раз на прохождение аттестации подали заявки 17 сотрудников различных туристских фирм, которым предстояло выдержать строгий экзамен, подтверждающий право на работу в качестве инструкторов пешего, водного и других видов туризма.

Специальная комиссия, в составе которой работают известные в Сибири и на Алтае первопроходцы туристских троп, предъявляет к соискателям серьезные требования. Поэтому лишь половина претендентов успешно сдали экзамены и получили удостоверение установленного образца, остальные - только временный допуск к работе на 2003 год в качестве инструктора-стажера. Особое внимание обращено на технику безопасности при прохождении туристских маршрутов высокой категории сложности. Аттестационная комиссия продолжит свою работу до начала лета. (REGNUM)

Ретро-поезд повезет по Беларуси

Завершается подготовка белорусского ретро-поезда, на котором любители путешествий смогут совершать экскурсионные туры по Беларуси. Этот проект реализуется в рамках отраслевой программы развития туризма Белорусской железной дороги.

Как рассказали в отделе информации и рекламы БЖД, уже к концу апреля необычный поезд будет сформирован. Для этого специалистами локомотивных депо Бреста и Кричева отремонтированы и превращены из музейных экспонатов в действующие локомотивы два паровоза выпуска 50-х годов. В остальном состав будет современным: комфортные спальные и мягкие вагоны, два ресторана, а также специальный вагон, в котором туристы смогут воспользоваться душевыми, парикмахерской и другими бытовыми услугами. Ремонт и модернизация этих вагонов в настоящее время завершается на Гомельском и Минском вагоноремонтных заводах.

Свою первую поездку туристический ретро-поезд совершит 9-10 мая с экскурсионным туром для ветеранов-железнодорожников по маршруту Минск — Барановичи — Брест — Минск. А в дальнейшем его рейсы станут регулярными и будут доступны для всех желающих. Службой пассажирских перевозок Белорусской железной дороги совместно с унитарным предприятием "Дортур" разработаны двух- и пятидневные туристические маршруты, по которым будет курсировать новый поезд. (TIOnews)

В Тель-Авиве выставлена уникальная коллекция иудаики

В музее “Бейт ха-Тфуцот” - Музее стран рассеяния при тель-авивском университете - открылась выставка “Путешествие вне времени и места”, посвященная собранию иудаики семьи Гросс. Коллекции иудаики семьи Гросс считается одной из наиболее репрезентативных подобных частных коллекций в мире и для данной выставки подготовлена еврейским музеем Вены. Но живет знаменитый коллекционер Билл Гросс в Тель-Авиве, а не в Австрии, и, продолжая семейное дело, собирает предметы иудаики со по всему миру.

В “Бейт ха-Тфуцот” представлены 130 экспонатов, собранные в 33 различных общинах - от Вены до Индии, от Вильно до Алжира. Каждая страна, каждая община представлена несколькими предметами еврейского искусства или старинными рукописями на иврите. И в большинстве произведений иудаики просматривается также связь с культурой и искусством тех стран, где они в свое время были изготовлены.

На выставке каждый экспонат снабжен столь подробной историей и комментариями, что эти пояснения становятся отдельной составляющей экспозиции. Здесь можно полюбоваться чудесными серебряными изделиями - от переплетов молитвенников до украшения свитков Торы, прочитать подробнейшие рассказы о каждой общине - от средних веков и до наших дней, и посмотреть редкие фотографии, часть которых представлена архивом “Бейт ха-Тфуцот”. (ilMuseums)

 
 
 
 
Корал риксос 21.05
Вояджер
Польша гиф
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100