Калуга

РАТА возобновляет работу Автобусной комиссии

Вчера в РАТА состоялось совещание компаний, осуществляющих автобусные перевозки на внутренних и международных линиях. На нем присутствовали руководители таких туристических фирм – членов РАТА как «Анкор», «Старый город», «Туртранс-вояж», а также директора крупных транспортных фирм, работающих на линейных маршрутах, - «Интеркарс», «Райхерт», «Рутц", «Дилижанс». Во встрече принимали участие президент РАТА Сергей Шпилько и генеральный директор ГУП «Кубанская Ривьера» Игорь Зворыкин.

Инициаторами совещания стали турфирмы: у них накопилось немало проблем, которые невозможно решить в одиночку. Участие в этой встрече «линейщиков» вполне логично, поскольку все они сдают автобусы в аренду турфирмам и через турфирмы же распространяют билеты на междугородние и международные рейсы. Так что проблемы у автобусников общие. Связаны они с отсутствием четкого перечня путевых документов, которые необходимо предъявлять представителям ГИБДД и Минтранса при осуществлении чартерных автобусных перевозок, недостаточным парком машин, плохой организацией движения по маршруту и обслуживания автобусов и т.д. На совещании осуждалась проблема непомерно высоких таможенных ставок на ввоз импортных автобусов, вопрос создания единой системы продажи билетов на пассажирские автоперевозки, организация пограничного контроля и многое другое.

Как выяснилось, пассажирские автоперевозки не могут похвастаться вниманием со стороны госорганов или соответствующих общественных организаций. Контактов с Минтрансом у автобусников нет – если не считать того, что два года назад представители транспортных компаний по просьбе Департамента транспортной инспекции министерства вносили свои предложения в готовящееся Положение о пассажирских автоперевозках. Вышло это положение в начале февраля текущего года, и ни одно предложение автобусников в нем учтено не было.

Немало проблем доставляет туристическим и линейным фирмам отсутствие в Москве хорошего автовокзала. Тот, что расположен возле станции метро «Щелковская», во-первых, не отвечает даже самым элементарным требованиям организации обслуживания пассажиров и автобусов, а во-вторых, не идет ни на какой контакт с поставщиками туруслуг. В результате турфирмам приходится отправлять пассажиров от собственных офисов, станций метро и т.д. Как выяснилось, эту проблему вполне можно решить, во всяком случае, для клиентов турфирм, воспользовавшись услугами московского Аэровокзала, который охотно идет навстречу автобусникам. Компания «Анкор» с начала этого года все свои маршруты отправляет именно оттуда. Как рассказала директор компании Ольга Санаева, отправка автобусного рейса от Аэровокзала организована с применением авиатехнологий. Выделена специальная стойка для регистрации билетов и оформления багажа, о начале регистрации и посадке объявляют по громкой связи, отправления пассажиры ждут в специально отведенном зале ожидания, они могут пользоваться всей инфраструктурой аэровокзала - камерами хранения, кафе, магазинами, бизнес-центром и т.д. Кстати, по приглашению генерального директора Аэровокзала Владимира Смигановского, президент РАТА Сергей Шпилько уже ознакомился с возможностями этой структуры по организации отправки автобусных туристических групп. На прошедших переговорах достигнуто полное взаимопонимание и договоренность о сотрудничестве.

Участники совещания в РАТА пришли к мнению о необходимости возобновить работу Автобусной комиссии Ассоциации, которая в свое время была создана, но активной деятельностью не занималась. В ближайшее время будут решены оргвопросы и составлен план работы Комиссии. Первым шагом к решению проблем автобусников станет встреча заинтересованных турфирм с руководством московского Аэровокзала, которая должна состояться на следующей неделе.

Версия для печати