РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Август
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930311
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4740Великая миграция как продукт массовых туроператоров

Великая миграция как продукт массовых туроператоров


Компания Coral Travel выходит на рынок Кении. Вернее, как пояснила RATA-news руководитель отдела по связям с общественностью Марина Макаркова, туроператор возвращается на это направление. «Два года назад мы вышли на Кению, но занимались только индивидуальными расчетами. Сейчас рассчитали много программ на сафари и добавили предложения по отдыху на побережье. На 1 августа предлагаем гарантированный групповой тур на великую миграцию», – рассказала она.

 

Великая миграция животных – антилоп гну и зебр – одно из потрясающих явлений природы, благодаря которому Кения и заповедник Масаи-Мара известны во всем мире. Каждый год эти травоядные животные огромными стадами движутся на север с равнин Серенгети в Масаи-Мара в поисках свежей зеленой травы. Туристы смогут увидеть это своими глазами, а потом отдохнуть на Индийском океане.

 

Программа базируется на регулярной перевозке с одной пересадкой. По словам г-жи Макарковой, удобнее брать рейсы через Дубай, Доху, Стамбул. Но можно лететь и через Европу – Париж, Амстердам, Лондон.

 

Появление нового экзотического направления в ассортименте массового туроператора не случайно – Coral Travel давно и успешно работает в этой нише отдыха. «В прошлом году мы увидели, что рост в сегменте экзотики значительный, и решили еще больше фокусироваться на этих направлениях. Партнеры и востребованные гостиницы традиционно предпочитают работать с нами, мы видим в этом залог дальнейшего роста», – сказала Марина Макаркова.

 

Кения – быстро развивающаяся туристическая страна. Наибольшее число гостей приезжает туда из США, Танзании, Уганды, Великобритании, Индии, Китая, Германии, Италии, ЮАР и Франции. Доходы от индустрии туризма в 2018 году выросли почти на треть по сравнению с 2017 годом и достигли $1,55 млрд., а число туристов увеличилось на 37%, до 2 млн.

 

Активно развивается и гостиничная сеть страны – за последние несколько лет в Кению пришли такие международные бренды, как Park Inn by Radisson, Four Points By Sheraton, Double Tree by Hilton. В ближайшие пять здесь появятся еще 13 крупных гостиничных комплексов на 2600 номеров, и номерной фонд высокого класса вырастет в стране с 19,1 до 21,7 тыс.

 

При этом страна активно продвигает свои возможности на мировом рынке и предпринимает реальные шаги по упрощению визовой процедуры, субсидированию международных чартеров. Однако на российском рынке судьба направления складывается непросто. В 2011 году туда недолго летали чартеры «Пегас Туристик», затем произошло несколько терактов, вспышка лихорадки Эбола. А когда обстановка вновь стала, начались проблемы уже на нашем рынке, а с ними – падение платежеспособности туристов. И все же тема российских чартеров в Кению опять обсуждалась еще три года назад.

 

И неудивительно: по словам экспертов, Кения – направление очень перспективное. «Спрос на эту страну нельзя назвать высоким, но он стабильный даже в периоды кризисов. Был резкий спад во время Эболы, но сейчас Кения снова на подъеме», – пояснила RATA-news менеджер компании «Ванд» Людмила Мельник. Направление востребовано, прежде всего, у состоятельных туристов, большинство из которых уже много где побывали. «Не уверена, что это – клиенты массового туроператора. Чаще всего эти люди выбирают не групповые, а индивидуальные туры и программы», – заметила она.

 

Директор компании «Килиманджаро» Марина Каткова, напротив, полагает, что Кения последние годы очевидно дрейфует в сторону массового направления. Благодаря блокам мест на рейсах, большие компании могут себе позволить более доступные цены. «Многие массовые операторы заметно активизировались на направлении. Для них это хорошее дополнение ассортимента. Вижу, в частности, что организуется много ознакомительных туров. И уже есть результаты этой экспансии – у нас, например, объем продаж по Кении уменьшился, хотя в целом по компании продажи выросли. Хорошо идут другие экзотические страны, например, Австралия, Новая Зеландия», – пояснила г-жа Каткова.

 

Возможно, в снижении продаж Кении у нишевых операторов виноваты не «массовики», а самостоятельные туристы. «Молодые туристы сейчас вполне свободно себя чувствуют в любом регионе мира, да и добраться до Кении и других африканских стран самостоятельно не составляет труда», – заметила собеседница.

 

Менеджер компании Oriental Travel Татьяна Кондакова подтвердила падение продаж по Кении. «Думаю, дело не в массовых операторах. Просто многие наши клиенты в Кении уже побывали и сейчас интересуются, например, Танзанией», – рассказала она RATA-news.

 

Директор по продажам компании «Интурист» Сергей Толчин уверен, что до массового продукта Кении еще очень далеко. «Неплохое направление для расширения ассортимента, не более того. Да, спрос есть, но расширять присутствие в Кении, а уж тем более ставить чартерные рейсы в нынешней экономической ситуации было бы легкомыслием. Пока Кения – продукт, не понятный россиянам», – сказал он.

 

Неопределенность усугубляется экономическим положением в России. По словам г-на Толчина, если раньше наши туристы могли себе позволить отдыхать два раза в год, то сейчас большинство выезжают только один раз, и вряд ли в их планы войдет дорогая Кения, хотя пляжи там действительно одни из лучших в мире.

 

Марина Каткова готова поспорить по поводу высокой стоимости Кении. «Понятно, что это не дешевая страна, но и супердорогой я бы ее не назвала. В последнее время с развитием инфраструктуры стоимость упала. Тур на сафари в Кению обойдется в среднем на 20% дешевле, чем в Танзанию. И в целом стоимость человеко-дня в Кении ниже, чем в других популярных африканских странах, и точно сопоставима с дорогой Турцией или Эмиратами», – пояснила она RATA-news.

 

Продукт Coral Travel также не рассчитан только на вип-туристов. По словам Марины Макарковой, туроператор предлагает туры во всех ценовых сегментах, и подходящие предложения найдутся для всех категорий туристов. Судя по тому, что в компании участились обращения турагентов по поводу Кении, они уже это предложение оценили.

 

Светлана Ставцева, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал риксос 21.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100