РАТА-новости
Шарджа с 1 сентября
 
Греция 06.09
 
Мостурфлот с 9 сентября
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак Иерусалим
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel с 9 сентября
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Сентябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2627282930311
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30123456
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№3479Турпоток на Тенерифе из России вырос, доходность – упала

Турпоток на Тенерифе из России вырос, доходность – упала


По данным Управления по туризму Тенерифе (Канары), в 2013 году этот испанский остров посетили рекордные 185 тыс. туристов из России, что на 32% превышает показатели прошлого года. И хотя в общем объеме турпотока наши соотечественники составляют не больше 4%, Россия входит в число самых быстрорастущих рынков. Всего на острове отдохнуло почти 5 млн. человек, что лишь на 1,5% превышает показатели 2012 года. Первое место традиционно держит британский рынок, второе – внутренний испанский, на третьем – немцы, четвертую строку занимает Скандинавский регион и пятую – Россия.

 

Чаще всего иностранные туристы останавливались в отелях 4-5*. Турист в среднем отдыхал на острове на 7,8 дня, тратил около €1079 (рост на 3,2% по сравнению с 2012 годом). Большая часть этих затрат – около €710 – уходила на подготовку к путешествию, в частности на оплату отеля и покупку билета. Около €370 было потрачено непосредственно на острове, из них 32,5% – в кафе и ресторанах, 17% – в магазинах, что в совокупности принесло острову €1,85 млрд. дохода. Всего в 2013 году туристическая отрасль Тенерифе заработала €3,72 млрд., что на 5% больше, чем годом раньше.

 

Больше половины туристов (55%) по-прежнему приезжают на Тенерифе по туристической путевке, доверяя организацию своего отдыха туроператорам. 58% всех отдыхающих проявляют интерес к экскурсиям и разнообразным развлечениям, предлагаемым туристическими агентствами на месте. Чаще всего выбирают тематические парки и аквапарки, пешие походы, морские прогулки с наблюдением за дельфинами и китами, а также подъем на фуникулере на вершину горы Тейде.

 

Тенерифе – традиционно самый посещаемый россиянами остров Канарского архипелага, здесь останавливаются свыше 90% всех наших туристов на Канарах. Рост нашего турпотока подтверждают и российские операторы, однако рентабельность минувшего сезона оставляет желать лучшего. В частности, прибавку в показателях заместитель директора по туризму компании «Ванд Интернэшнл Тур» Людмила Озик объясняет обилием полетных программ, за счет которых количество наших туристов на Тенерифе так стремительно выросло. «Турбизнесу этот рост плюсов не дал – из-за демпинга «новичков» направления его доходность снизилась», – добавила собеседница RATA-news. При этом г-жа Озик не исключает, что в этом году начавшееся «горение» продолжится. Масла в огонь подливает непростая экономическая ситуация в России, а также стремительный рост курса евро по отношению к рублю. Тем не менее, зимние продажи Тенерифе она считает вполне адекватными. В феврале на Канарах проходит карнавал, не уступающий по масштабности знаменитому карнавалу в Рио-де-Жанейро – мероприятие из года в год привлекает большое количество туристов.

 

Как заметила руководитель отдела Испании компании «Русский экспресс» Надежда Хватова, усиливается тенденция к организации самостоятельных путешествий на Тенерифе. Большой процент отдыхающих на острове – «повторники», к тому же, у многих туристов открыты многократные испанские визы. Кроме чартеров в последнее время на направлении появилось довольно много регулярных рейсы по доступным ценам. «Зимний сезон, за исключением новогодних дат, также остается проблемным для рынка. Здесь играет роль уже упомянутая перенасыщенность перевозки и отсутствие дешевого размещения в достаточном количестве, так как сейчас отели 4-5* мало востребованы потребителями», – продолжает г-жа Хватова.

 

В отношении зимы аналогичного мнения придерживается и начальник испанского отдела компании DSBW-Tours Дмитрий Романов: «Этой зимой мы предпочли отказаться от блока мест на Тенерифе. Практика показала, что январь и февраль – не лучший период для отдыха на Канарских островах, поскольку в это время года температура воды в Атлантическом океане не слишком комфортна для купания. Скорее всего, именно по этой причине прошлой зимой направление подгорало». Возобновить свои канарские программы в этом году компания рассчитывает в марте. Период, совпадающий с весенними школьными каникулами, сейчас хорошо бронируется. немало м бронирований. Также есть отдельные заявки вплоть до сентября.

 

Дмитрий Романов пояснил, что цена отдыха на Тенерифе в 2014 году выросла незначительно – в среднем на 5%. Но из-за роста курса евро по отношению к рублю подорожание может оказаться более существенным. «Однако не думаю, что лишние 4€0-50 будут играть решающую роль для клиентов, поскольку направление никогда не относилось к категории дешевых. Стоимость поездки начинается от €700 на неделю в отеле 3*», – пояснил представитель DSBW-Tours. В этом году туроператор рассчитывает нарастить свои показатели по Тенерифе, в том числе, за счет новинки прошлого сезона – комбинированного продукта, включающего посещение пяти из семи крупных островов Канарского архипелага: Тенерифе, Гран Канария, Фуэртевентура, Лансароте и Гомера.

 

Прогноз Надежды Хватовой на летний сезон также довольно оптимистичный: «Тенерифе всегда летом продается очень хорошо. И мы видим по большому количеству запросов, которые получаем уже с ноября прошлого года, что популярность этого направления останется на достаточно высоком уровне». В компании «Анекс тур» летние продажи Тенерифе еще не открывали. Как пояснил менеджер профильного отдела компании Денис Манжосов, акции раннего бронирования будут объявлены по завершению активных продаж зимнего сезона. Эксперт подчеркнул, что Тенерифе остается приоритетным зимним направлением туроператора: на юг острова рейсы из Москвы выполняются два раза в неделю, по вторникам и пятницам. Глубина продаж составляет порядка трех недель. «Анекс тур» впервые вышел на российский рынок с Тенерифе в 2012 году. «Активный спрос позволил нам заметно увеличить объем перевозки, и уже в 2013 году турпоток в компании вырос в три раза. Возросший интерес россиян к Канарским островам и доступные предложения массовых туроператоров обеспечат и дальше ежегодный прирост совокупного турпотока на Тенерифе», – уверен эксперт.

 

Нина Егоршева, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал август
Вояджер
Польша гиф
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100