Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

«ВИМ-авиа» проверок не боится?

08:07, 7 февраля 2007

Сегодня в компании «ВИМ-авиа» начинают работу представители Ространснадзора и Росавиации. Им предстоит установить причины недавних массовых задержек рейсов и сделать соответствующие выводы. В кулуарах Росавиации намекают, что на этот раз шансы авиакомпании лишиться лицензии велики как никогда. Между тем, по словам генерального директора «ВИМ-авиа» Романа Пахомова, комиссии будет довольно трудно обнаружить серьезные нарушения. Подавляющая часть задержек в высокий сезон 15 декабря 2006 – 15 января 2007 объясняется погодными условиями, заявил он на вчерашнем круглом столе в «Российской газете», посвященном проблемам чартерных перевозок. Регулярность чартерных перевозок в авиакомпании за этот период составила порядка 90%. В то же время были единичные, подчеркнул он, но действительно очень серьезные сбои. Они могли бы быть менее драматичные, если бы на технические поломки не накладывались трудности с получением запасных частей. «Приобрести запасные детали не сложно, растаможить – проблема. В результате одну деталь, которая требуется срочно, экстренно, можно получать от нескольких дней до нескольких месяцев. А с устрожением таможенных правил в начале нынешнего года сделать это стало технически еще труднее», – сетовал он.

Кроме технических поломок на регулярность перевозок влияет масса других причин. Г-н Пахомов, например, посетовал, что летать зимой в Римини с его вечными туманами - значит, иметь постоянную головную боль. «Зимние рейсы туда надо вообще отменить, но что делать, – сказал он, – операторы просят – и мы летим!». Непросто, оказывается, авиакомпании и проявить в полной мере свою готовность помочь пассажирам в случае задержки рейса: «У нас нет своих гостиниц, мы можем рассчитывать только на те, что находятся в радиусе «Домодедово», а их здесь, в отличие от большинства зарубежных аэропортов, – раз, два и обчелся».

Как бы убедительно ни звучали эти объяснения, «ВИМ-авиа», похоже, сама устала от всех этих проблем и сделала собственные выводы. Как сказал г-н Пахомов, его авиакомпания, недовольная уровнем предоставляемых услуг, отказывается от технического провайдера – «ИСТ Лайн хэндлинг» – и переходит на собственную службу технического обеспечения. Правда, вряд ли это серьезно поможет, если летать и дальше придется на прежних самолетах. По поводу б/у техники, судя по всему, иллюзий тоже стало гораздо меньше. По крайней мере, в планах «ВИМ-авиа» перейти до 2013 года полностью на новый парк, заменив 16 нынешних «Боинг-757» на «Боинг-737-900». 757-е отойдут «Русскому небу» и займутся грузовой перевозкой. Планируется также приобрести среднемагистральные самолеты российского производства SuperJet-100, которые должны появиться с 2008 года. Так что осталось подождать совсем немного, и «ВИМ-авиа» повезет туристов не на «новых старых», а на действительно свеженьких, только что с конвейера, самолетах. (Светлана Ставцева, RATA-news)

Обсудить в telegram

вам может быть интересно