РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот с 18.07
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Июль
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4453Московская область по темпам развития туризма обогнала все регионы России

Московская область по темпам развития туризма обогнала все регионы России


Подмосковье возглавило всероссийский рейтинг эффективности региональных ведомств по темпам развития в сфере туризма за 2016 год. Рейтинг второй год публикует Минкультуры РФ в рамках «Стратегии развития внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации на период до 2020 года».

 

«Год назад область только вошла в топ-10, но сегодня мы уже первые. Хотя над развитием туристической привлекательности региона работаем всего четыре года. В каком-то смысле нас можно назвать новичками», – сказала министр культуры Московской области Оксана Косарева на пресс-конференции, организованной совместно с Национальной ассоциацией специалистов событийного туризма (НАСТ).

 

Мероприятие было посвящено старту национальной программы развития событийного туризма, о которой рассказал вице-президент НАСТ Игорь Каверзин. Со следующего года ассоциация запускает международный проект «Гостеприимная Россия», включающий, помимо событийного туризма, мероприятия, связанные с гастрономией, туристическими маршрутами и сувенирной продукцией, индустрией гостеприимства. Он назвал программу первым опытом систематизации сферы событийного туризма в России.

 

В 2017 году НАСТ и при ее поддержке было реализовано 12 мероприятий межрегионального и всероссийского уровня по мониторингу и оценке событийного потенциала, охвачено более 2000 объектов. Система сертификации площадок стартует уже в этом месяце. Всего за зиму планируется сертифицировать не менее 10 площадок категории «Муниципальные образования», «Музейные комплексы», «Открытые общественные пространства» и «Гостиницы и иные средства размещения».

 

Оксана Косарева добавила, что каждый год в Московской области проходит более 60 тысяч мероприятий, среди которых особое место занимают гастрономические фестивали: это и праздник русского холодца в Павлово-Посадском районе, и фестиваль «Вар-варенье» в Ликино-Дулево, и коломенская пастила, получившая в 2016 году премию Правительства РФ в области туризма. «Кстати, именно коломенская пастила стала официальным лакомством перекрестного года туризма Россия – Австрия в 2017 году», – уточнила г-жа Косарева.

 

Руководитель этнопарка «Кочевник» Алексей Ежелев рассказал о создании на его территории русской деревни времен Сергия Радонежского. Проект осуществляется при поддержке агентства старинных развлечений «Ратоборцы». «Пока построен один дом, по проекту их около пяти, но сделаем и больше, если понадобится для размещения туристов. Хотим показать жизнь простого человека тех времен – что он ел, где спал, как одевался, какой скот держал и т.д.», – пояснил г-н Ежелев.

 

Туристический проект «Усадебный экспресс», по словам его разработчика Вадима Разумова, стал возможен благодаря сотрудничеству с Минкультуры области и «Центральной пригородной пассажирской компанией» (ППК). Транспортная компания для «Усадебного экспресса» выделяет в поездах отдельные вагоны, в которых туристы путешествуют с комфортом – пьют чай, слушают истории экскурсовода, и все это по расписанию и без автомобильных пробок. В этом году добавили также «Экоэлектричку» по трем экологическим маршрутам и «Промпоезд», посвященный промышленной архитектуре и фабричным производствам Подмосковья. «За этот год мы показали туристам 28 подмосковных усадеб, а в следующем расширим список объектов до 45», – заверил г-н Разумов. В 2018 году туристы «Усадебного экспресса» также смогут проехать уникальным маршрутом «Гусарская баллада» в Дмитровском районе, где снимался одноименный фильм Эльдара Рязанова.

 

Как добавила Оксана Косарева, если в прошлом году экскурсионным экспрессом воспользовались около 1000 человек, то за первое полугодие 2107 – уже свыше 10 тысяч. Она рассказала, что в порядке эксперимента министерство разделило раскрученный подмосковный интернет-портал «Афиша» на два самостоятельных ресурса – «Афиша Подмосковья» для жителей области и «Путеводитель по Московской области» для ее гостей. «К концу этого года рассчитываем суммарно получить по обоим сайтам 300 тысяч пользователей. Это огромная цифра, но вполне достижимая. Всего в прошлом году к нам приехали 12,5 млн человек, включая туристов и однодневных экскурсантов», – сообщила Оксана Косарева.

 

Также глава министерства рассказала о программе поддержки новых гостиниц. В этом году из бюджета впервые были выделены значительные средства для компенсации затрат на подведение коммуникаций. «Возвращается 10% от стоимости объекта размещения, построенного на территории области. Проект реализуется от 50 млн рублей при наличии не менее 20 номеров. Приоритет имеют гостиницы, возведенные в местах явной нехватки номерного фонда с точки зрения турпотока, – говорит г-жа Косарева. – Насколько я знаю, аналогов программы в России пока нет. Исходя из количества поступивших заявок, планируем заметно увеличить расходы на следующий год. Предусмотрено потратить на эти цели 150 млн рублей».

 

Наталья Панферова, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал риксос 21.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100