Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Железнодорожные и авиабилеты практически уравняют в цене

02:27, 6 декабря 2012

Повышение со следующего года стоимости плацкартных мест в поездах дальнего следования на 20% может привести к оттоку пассажиров. Кроме них, одними из первых подорожание почувствуют турфирмы, предлагающие экскурсионные автобусные туры в Европу. Как правило, значительная часть таких поездок начинается с путешествия на поезде до Бреста, откуда туристы пересаживаются на автобусы и продолжают свой путь в европейские страны. По мнению операторов, изменение цены плацкартного билета, скорее всего, приведет не к сокращению числа туристов, хотя и оно возможно в пределах 10-15%, а к переходу, в рамках пакета, с железнодорожного транспорта на самолет.


Руководитель автобусного отдела компании DSBW Tours Галина Хоменок уверена, что люди продолжат ездить на поезде, ведь авиабилеты, очевидно, тоже подорожают. «С учетом этого, мы уже выставили новые цены на следующий март примерно на €10-15 в плюс, причем, то же самое сделали другие автобусные фирмы. К тому же, если мы продаем туры заранее, то любое повышение цены с начала года компенсируем за свой счет», – подчеркнула она. В компании довольно много автобусных туров продали на майские праздники, но, в основном, с авиаперелетами. А вот по проплаченным заранее выездам на школьные каникулы, полагает эксперт, «мы можем пострадать, ведь они всегда включают железнодорожную перевозку».


По словам г-жи Хоменок, туристы и так все чаще выбирают туры с перелетом в Варшаву, Берлин, Кельн, Дюссельдорф, и если разница в стоимости плацкарта и авиабилета останется незначительной, люди продолжат путешествовать с перелетом. «Совершенно ясно, что это негативно скажется на детских группах, ведь родителям и так приходится многое оплачивать, к примеру, проезд и размещение сопровождающего учителя, – напомнила собеседница. – Кстати, сервис при этом не повышается, а дополнительные поезда в пиковые даты зачастую подают просто “убитые”». Галина Хоменок предположила, что туристы, в конечном счете, найдут, как удешевить свой тур, например, начнут экономить на размещении или отказываться от некоторых экскурсий.


По мнению генерального директора компании «Интерс» Татьяны Козловской, столь значительный рост стоимости плацкартного проезда серьезно скажется на экскурсионно-познавательном туризме. Конкуренция между железнодорожной и авиаперевозкой нарастает, на рынок выходит все больше дискаунтеров, разница в стоимости уже незначительная, а проезд в купейном вагоне может обойтись и дороже перелета. «Думаю, все идет к тому, что люди просто перестанут пользоваться поездами, а перейдут на самолеты. Мы тоже планируем большинство своих маршрутов поставить на базе авиаперелетов, во всяком случае, там, где это возможно. К примеру, для Франции и Германии такой переход будет выгодным», – считает г-жа Козловская. К тому же, уверена она, если разница в цене между наземным и воздушным транспортом составит не более €50, при этом почти на два дня сократится переезд до Западной Европы, туристы с удовольствием пересядут на самолет. В то же время, некоторые автобусные маршруты могут и закрыться, например, в Прагу, куда перелет остается пока довольно дорогим.


«Не знаю, на что в этой ситуации рассчитывает РЖД, ведь они практически уравнивают цену плацкарта и самолета», – сказала Татьяна Козловская. Она с сожалением добавила, что сегмент бюджетных туров постепенно вымывается с рынка, а страдают от этого дети, пенсионеры и другие не самые обеспеченные слои населения. Ведь те, у кого есть деньги, предпочитают летать, а поезд до недавнего времени еще оставался наиболее доступным видом транспорта.


Наталья Панферова, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно