Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

ЕС защищает интересы пассажиров

08:07, 6 декабря 2002

Отказ в авиаперевозке в связи с перебронированием рейса может лишить присутствия духа любого пассажира. Добровольно уступить свое место за определенную компенсацию соглашаются примерно 21 из каждых 10 тысяч пассажиров. Ситуация еще больше усложняется, если это событие происходит где-то за рубежом, да вдобавок и ближайший, нужный пассажиру рейс не ожидается ранее, чем на следующий день.

Несколько лет тому назад ЕС разработал собственные требования по правам пассажиров. Если у пассажира имеется действительный авиабилет с подтвержденным бронированием, и если он вовремя прибыл в аэропорт для регистрации на рейс, но ему отказано в посадке, то ответственный авиаперевозчик обязан предложить пассажиру: возврат полной остаточной стоимости неиспользованной части авиабилета без удержания каких-либо сумм; или перелет в пункт назначения по альтернативному маршруту при первой же возможности; или перелет в пункт назначения в более позднюю дату с учетом удобства пассажира. Кроме того, ответственный авиаперевозчик обязан выплатить пассажиру наличными определенную компенсацию.

Также правила Содружества требуют оказания бесплатной помощи пассажиру в обеспечении связи с пунктом назначения по телефону, телексу или по факсу, в предоставлении питания, при необходимости - размещения в гостинице и предоставления транспорта

Поскольку авиаперевозчики, выполняющие рейсы по международным маршрутам имеют собственные правила компенсации в случае отказа в авиаперевозке, специалисты рекомендуют авиапассажирам получать детальную информацию об этих правилах у турфирм, оформлящих авиаперелет. (По материалам The Edmonton Journal)

Обсудить в telegram

вам может быть интересно