РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Август
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930311
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№3414Авиакомпании страдают из-за «закрытия» Египта

Авиакомпании страдают из-за «закрытия» Египта


Туроператоры европейских стран постепенно начинают восстанавливать рейсы в Египет, который был закрыт после очередного витка революционных событий. В конце сентября – начале октября 12 западных стран смягчили формулировки относительно возможности посещения египетских курортов на Красном море. Правда, после рестарта голландская KLM, например, опять приостановила полеты. Но популярные у европейцев easyJet и Thomson Airways продолжают летать. В середине октября открылись программы с вылетом и из России. Но далеко не все наши операторы и перевозчики готовы говорить о возобновлении полетов, ведь рекомендации Ростуризма не летать в Египет сохраняются.

 

По данным Ростуризма, в первом полугодии 2013 года Египет посетили больше 1,3 млн. россиян. Статистика Росавиации показывает, что всего за рубеж, кроме стран СНГ, российскими авиакомпаниями в январе-июле 2013 года летало около 20 млн. человек. Статистика Росавиации учитывает количество проданных билетов, так что получается, что «туда-обратно» летали примерно 10 млн. человек. Подавляющее большинство туристов добираются в Хургаду и Шарм-эль-Шейх рейсами российских перевозчиков. Таким образом, на Египет приходится примерно одна десятая доля всех российских пассажиров, следующих международными маршрутами. Российские региональные аэропорты и некоторые авиакомпании, во многом зарабатывающие именно за счет выполнения чартерных рейсов на туристических направлениях, в течение лета не раз рапортовали о двузначном росте международного пассажиропотока. Такие показатели достигались, как правило, благодаря началу выполнения полетов на курорты Египта и Турции или увеличению рейсов по этим направлениям. В октябре сезон в Турции закончился, а Египет, по понятным причинам, уже не сможет выступать драйвером роста.

 

Министр по туризму Египта Хишам Заазу пообещал нашим туроператорам и авиакомпаниям всестороннюю поддержку в случае возобновления полетов в Хургаду и Шарм-эль-Шейх. «Мы заплатим за пустые места по определенной шкале: чем больше мест в чартере будет продано, тем больше денег мы выплатим. Для регулярных рейсов готовы снизить стоимость услуг аэропортов. Затраты будут покрываться из бюджета министерства по туризму Египта», – сказал он. Некоторые российские туроператоры, например, TUI, говорят, что система работает. Другие игроки отрасли признаются, что никаких денег от правительства Египта пока не получали.

 

Но как бы ни складывались отношения египетских туристических властей и российского рынка, туроператоры сходятся на том, что заменить египетское направление нечем. По словам директора по маркетингу и продажам TUI Russia & CIS Ивора Вукелика, в Египет летят порядка 18% клиентов туроператора. И зимой альтернативы этому направлению нет. Небольшой процент туристов можно отвезти в Дубай, на Гоа или в Таиланд, но это значительно дороже. «Для Западной Сибири актуальны направления в Юго-Восточной Азии, для центральной части страны альтернативы нет», – подтверждают и на рынке. Тяжело этой зимой придется не только пассажирам, которые не смогут улететь к теплому морю, но и авиакомпаниям, у которых будут простаивать самолеты.

 

Перевозчики говорят, что им удастся перераспределить провозные мощности на другие направления. Туроператоры сомневаются в столь радужных перспективах. Сложность не столько в недостатке туристов, сколько в отдаленности теплых курортов. В основном туристов в Египет возят на среднемагистральных самолетах Airbus A320 и Boeing 737, и летать на них в Гоа из Москвы невозможно. Несколько проще операторам широкофюзеляжных Airbus A330 и Boeing 747. Так, «Трансаэро» летом, по словам генерального директора компании Ольги Плешаковой, египетский турпоток, не без труда, но перераспределила между Турцией, Кипром и Грецией. Другие перевозчики тоже говорят о том, что рейсы удалось перенаправить на другие курорты, но спикеры при этом предпочитают оставаться инкогнито.

 

Понесли ли авиакомпании компании убытки, выяснить не удалось: одни отмалчиваются, другие отрицают. По словам Ольги Плешаковой, на финансовую деятельность компании египетское направление никак не повлияло, а вот поработать над исправлением ситуации пришлось активно. Другие признаются в том, что авиакомпании несут имиджевые потери – снижаются в рейтинге по пассажиропотоку.

 

Туроператоры не жалуются на перевозчиков: те лояльны и не упорствуют в требовании каких бы то ни было компенсаций. В TUI рассказали, что их давний партнер – авиакомпания «Колавиа», переименовавшаяся в Metrojet, максимально гибко подошла к решению египетского вопроса. Перевозчик перенесет на будущий сезон все договоренности с турагентом и не потребует компенсации в этом году. При этом в отличие от многих других компаний, «Колавиа» некуда будет девать свои самолеты, если их не загрузит TUI – три борта эксплуатируются только этим оператором и даже имеют соответствующую ливрею. При этом перевозчик лишь недавно пополнил парк двумя A321 и не без труда получил у Росавиации сертификат на их эксплуатацию. Помимо того, компания собиралась модернизировать салоны и устанавливать новые слим-кресла, что, соответственно, сопряжено с некоторыми расходами. Правда, в зимнем сезоне TUI собираются форсировать развитие горнолыжных курортов, а туда и A321 «дотянет».

 

На туррынке полагают, что основная доля убытков по Египту ложится на плечи турагентов. Но и операторам среднемагистральных самолетов придется попотеть, перераспределяя провозные мощности. Таким «птицам» тяжело зимой. Непонятно, куда летать, кроме Египта. Можно, конечно, отправить их в Альпы, но там могут быть проблемы, связанные с межправительственными ограничениями, пишет aviaport.ru.

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал грекотель 22.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100