Интурмаркет 2020 02.10

Российские пляжные гостиницы проигрывают конкуренцию зарубежным

По данным сервиса Ostrovok.ru, в структуре бронировании? на летние месяцы этого года преобладают зарубежные направления: 64% против 36%. Возможно, на выбор туристов влияет тот факт, что стоимость размещения в гостиницах на российских курортах гораздо выше, чем на зарубежных.

К примеру, ночь в «трешке» в Алуште выйдет в три раза дороже, чем в турецкой Аланье – 6 тыс. и 2 тыс. рублей, соответственно. Аналогичный отель в Ялте обойдется почти на 40% дороже гостиницы в Римини (6,8 тыс. рублей против 4,9 тыс.). Стоимость гостиницы 3* в Анапе (5,3 тыс. рублей) на 20% выше, чем «трешка» на испанском курорте Льорет-де-Мар (4,3 тыс. руб.).

Турагенты согласны с общей картиной летних продаж, подтверждая рост интереса к выезду из страны. Как рассказала RATA-news генеральный директор компании Montemar Ольга Собянина, клиенты, конечно, удивлены, если не сказать – возмущены такими ценами: «Бюджетный вроде бы сегмент, а получается не таким уж и дешевым. К тому же люди во многом справедливо полагают, что за рубежом им предложат сервис уровнем выше, а к «трехзвездочному» сегменту Крыма и Краснодарского края чувствуется недоверие – в прошлом году было много нареканий. У нас по России больше спрашивают санаторный отдых и отели 4-5*. Обычно это «невыездные» россияне и люди с языковым барьером». По словам г-жи Собяниной, изначально туристы запрашивают разные направления, но в итоге чаще выбирают зарубежку.

Директор компании «Меридиан-Тур» Анжела Галкина также считает, что отдых на российских курортах выбирают, как правило, те, кому по роду деятельности не рекомендован выезд за границу, а также аэрофобы. «Бывалые путешественники практически сразу ориентируются на зарубежные города и пляжи. Хотя по моей компании в этом году Россию бронируют заметно больше, чем другие страны. Востребован, прежде всего, сегмент эконом-туров со средним чеком 50 тысяч рублей за неделю-десять дней. Побережье Краснодарского края запрашивают чаще, чем Крым», – уточнила она.

В агентство «Гала-Тур» почти не поступают запросы на отдых в внутри страны, россияне уже привыкли делать такие поездки самостоятельно. «Правда, недавно был запрос по санаториям. Рассматривали Кисловодск и другие российские здравницы или Карловы Вары. В результате туристы выбрали чешский курорт, хотя по стоимости вышло один к одному, даже с перелетом. Качество отдыха там все же выше», – сказала генеральный директор Галина Роговицкая. Нынешнее лето бронируют намного лучше, чем год назад, эксперт наблюдает рост объемов в полтора раза.

Анжела Галкина напомнила, что бронирование летних курортов последние два года идет волнами: хорошие продажи были в марте, потом спрос просел, а сейчас опять начинает подрастать.

Как заметила генеральный директор компании «Бэст тур» Елена Данковская, в целом спрос на летний отдых сейчас ниже, чем в аналогичный период прошлого года. И многие – примерно 80 человек из 100, кто пришел с запросом на пляжную Россию, уходят в итоге на зарубежный отдых.

По ее мнению, российские курорты теряют организованных туристов из-за неграмотной ценовой политики отельеров, с которыми сложно наладить партнерство. «По контракту дают операторам цены выше, чем на Букинге. В отелях Ялты, Алушты, Алупки нам не раз обещали, что дадут цены, как на Букинге, еще и с комиссией. Но как только доходило до бронирований, выяснялось, что в онлайне расценки заметно ниже. И объясняться с ними бесполезно», – подчеркнула г-жа Данковская.

Например, на днях агентство потеряло туристов, которые сами позвонили в отель в Анапе, где им тут же дали скидку 27%. В итоге взятая у надежного оператора наземка получилась очень дорогой и клиенты ушли. «Так что мои туристы чаще отправляются за границу, я сама им это рекомендую. Если человек приходит с запросом на бюджетный тур, мы сравниваем цены. И он просто поверить не может, что отдых на Средиземном море выходит дешевле, чем в Крыму. На днях был тур на Корфу за 28 тысяч рублей с проживанием в Grecotel. Естественно, турист выбрал Грецию. Поездка туда даже с оформлением визы получилась выгоднее», – заключила она.

Эксперт упомянула еще один неприятный момент: в отечественных отелях к туристам, как правило, подойдет менеджер и предложит в следующий раз обратиться напрямую, пообещав хорошую скидку. «Это нечестная игра. В том числе и поэтому не хочу отправлять туда людей».


Наталья Панферова, RATA-news

Версия для печати