РАТА-новости
Дубай октябрь
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак ОАЭ
 
 
 
Туртранс 13.07
 
Грекотель 31.07
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Октябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2526272829301
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
303112345
 
Метрополь - Туры на Байкал Грекомания с 1 сентября  www.travelnn.ru  TripAggregator A&A с 10 мая
 
 
Главная№4322Морские круизы закрепили прошлогодний тренд на восстановление спроса

Морские круизы закрепили прошлогодний тренд на восстановление спроса


Рынок морских круизов начал подрастать еще в прошлом году, рост активизировался в январе этого года и, как показал наш опрос, не снижает темпов в наступившем летнем сезоне.

 

Генеральный директор компании «Инфлот круизы и путешествия» Александр Иванов напомнил, что в начале года на новый сезон активнее, чем в 2016, бронировали дорогие каюты, но ближе к лету спрос выровнялся, затронув и средний ценовой сегмент. «Благодаря стабильному курсу рубля объемы увеличились на 30-40% по отношению к прошлому сезону. Выросла и глубина продаж – уже заказывают новогодние круизы, а в минувшем году брали впритык или за месяц-два до даты выезда», – сказал он. Аналогичный рост наблюдают в «Круизном доме МК». Коммерческий директор Екатерина Илюшина подтвердила, что всплеск продаж – с увеличением порядка 40% – произошел в январе, с аналогичным приростом к предыдущему году круизы продаются и сейчас.

 

«Круизы продаются в среднем на 50% лучше, чем годом ранее. Волна спроса пошла с конца января, хотя обычно продажи активизировались только в марте. Думаю, сказался отложенный спрос, люди устали ждать и решили нормально отдохнуть. Мы полностью распродали круизы по Балтике из Питера, заканчиваются каюты на средиземноморских маршрутах», – говорит генеральный директор компании «Бриз Лайн» Максим Радионовский. Туристы, видя стабильность рынка, уже бронируют новогодние круизы 2018/2019 гг.

 

Аналогичную глубину продаж отмечают и в PAC Group. Руководитель круизного департамента Михаил Фельдман сказал, что по сравнению с этим же периодом прошлого года прирост составил более 50%, и к сегодняшнему дню продажи на 10% перекрывают летние объемы 2016-го. «Не знаю, дотянем ли по итогам сезона до уровня 2013 года, но хотелось бы превысить докризисные показатели», – уточнил он.

 

Г-н Фельдман связывает такой подъем, в частности, с появлением новых безвизовых направлений. Помимо маршрутов Карибского бассейна, безвизовыми для круизных пассажиров стали Эмираты, предлагающие выгодные расценки на зимний сезон.

 

Директор по маркетингу компании «Виа Марис» Елена Карманова оценила рост круизных продаж даже выше – в два раза по сравнению с 2016 годом: «Правда, люксовые круизы остались на прошлогоднем уровне, но они и не проседали – в отличие от сегментов премиум и стандарт». Она обратила внимание, что к этому сезону цена круизов в классе стандарт практически не изменилась: расценки остаются весьма доступными, незначительно подорожали только самые популярные предложения. «Несмотря на то, что круизы покупают и за несколько дней до старта, все-таки клиенты начали бронировать с глубиной в несколько месяцев, уже сформированы группы на 2018 год. А в прошлом году на дальние даты групп не собиралось», – заметила г-жа Карманова.

 

В круизном центре «Нептун» также сообщили о продажах вплоть до Нового года и даже на весну-лето 2018. Впрочем, президент Валентин Елисеев дает более сдержанные оценки на сезон. По его мнению, спрос выше прошлогоднего держался лишь первые три месяца 2017, в апреле-мае он снизился, и сейчас можно говорить лишь о незначительном приросте в целом по году. «Похоже, города-миллионники потихоньку выходят из кризиса, запросов из регионов стало больше, заметно оживился агентский рынок», – продолжил г-н Елисеев. Активность региональных клиентов и агентств отметила и Елена Карманова.

 

По словам г-жи Илюшиной, российские туристы всегда предпочитали путешествовать, как минимум, в каюте с балконом, но в кризис перешли на более дешевые внутренние каюты. «Сейчас вновь востребованы сьюты, каюты с балконами. Вырос средний чек, летом недельный круиз по Средиземному морю в хорошей каюте стоят порядка 1200 евро на человека», – уточнила она. Помимо традиционно популярных круизов по Средиземноморью и норвежским фьордам хорошо продаются морские путешествия из Питера по Балтике. Также в этом году заранее бронируют зимние направления, например, Персидский залив. Берут и зимнюю Европу, поскольку цены на путешествия в этот период значительно ниже.

 

Из экзотических направлений востребованы Австралия, Карибы, Индийский океан. В этом сезоне Costa Cruises предложила очень интересные маршруты по Японии. Шесть ночей во внутренней каюте обойдутся всего в 299 евро на человека. «Корабль не новый, но очевидна привлекательность самого направления, круиз продается хорошо», – сказала Екатерина Илюшина. На ее взгляд, интерес к морским путешествиям подогревает и спуск на воду новых судов. К примеру, в эту навигацию на маршрут по Средиземному морю выйдет новый лайнер MSC Cruises, а в следующем году Royal Caribbean выводит на рынок самый большой круизный теплоход в мире – Symphony of the Seas, места на который уже продаются. «В ближайшие 10 лет на воду будут спущены 82 новых круизных лайнера», – поделилась новостью г-жа Илюшина.

 

Валентин Елисеев рассказал, что на прошлое лето популярные круизные компании предлагали акции и сниженные цены, например, от $699 на человека за десятидневный круиз, так как на европейских маршрутах корабли загружались плохо. В этом году цены стартуют от $1000 на человека за семидневный круиз, и на самых популярных маршрутах мест на июнь и июль не найти. «Возрастает спрос на рынках США и Европы, к тому же ряд американских компаний в этот раз поставили меньше лайнеров под европейские круизы», – пояснил он. Эксперт также отметил увеличение спроса в сегменте низкобюджетных круизов – ради выгодной цены клиенты готовы сдвигать отпуск с лета на зиму. Тем более что выросла стоимость перелетов, которая летом доходит до 30-50 тыс. рублей на прямом рейсе в оба конца.

 

Наталья Панферова, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал 2 Мальдивы
Visit Japan - виза
 
 
Говорят профессионалы
 
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
«Операторы «Мостурпула» работают на общие цели и хотят, чтобы власть их слышала»
Татьяна КОЗЛОВСКАЯ
ассоциация «Мостурпул»
руководитель
И еще интересная «деталь». Министр культуры РФ Владимир Мединский своим приказом с 1 января 2015 года отменил для детей входную плату в федеральные музеи. Но в ответ на это музеи Московского Кремля в два раза, до 4 000 рублей, увеличили стоимость экскурсии и сократили количество детей в группе...
«Задача TUI в России – стать туроператором номер один по семейному отдыху»
Тарас ДЕМУРА
TUI Russia
генеральный директор
Трудно поверить, что из миллиона туристов, которые ежегодно принимают на Алтае, нельзя "набрать" 50 тысяч, которые отправятся туда через туроператора! Мы порой воюем за 30 туристов в Таиланд, а тут речь о тысячах. TUI Group каждый год отправляет в Мурманск 12 международных круизов, на которых россиян вообще нет
«В России вероятен кризис въездного туризма, но его можно предотвратить»
Сергей ШПИЛЬКО
Российский союз туриндустрии
президент
Любая недостающая или некачественная услуга в составе турпродукта портит впечатление от поездки в целом. И, рано или поздно, зарубежные партнеры просто не будут поставлять группы без гарантий соблюдения всех требований, в том числе по транспорту, переводу и посещению наиболее известных объектов показа
«Средненькие исходные данные наших гостевых домов мы превратили в серьезные преимущества»
Светлана МАРКОВА
гостевые дома «Усадьба Добролюбово» и «Медвежий угол»
директор
«Повышенную душевность» поощряем финансово. Зарплата администраторов доходит до 50 тысяч рублей, горничных – до 35 тысяч. Так что и в «Добролюбово», и в «Медвежьем углу» сотрудники порой получают больше, чем их коллеги в Москве. И мы можем себе это позволить
«Есть люди, которые по складу характера не подходят для отельного бизнеса, но не всегда это вовремя понимают»
Марина СКОКОВА
Hilton Moscow Leningradskaya
генеральный менеджер
Когда я пришла в «Ленинградскую», было неожиданно услышать от коллег: «Как хорошо, что у нас теперь генеральный менеджер - россиянка!». А дело, в том числе, в отсутствии барьера – не только языкового, но и ментального. Иногда ведь надо и «по душам» поговорить
«На следующий год мы заложили рост по туристам на уровне 5-7%, потому что существует инерция бизнеса»
Сергей РОМАШКИН
Дельфин
генеральный директор
Выездные туроператоры пришли в отели и авиакомпании с большими объемами, сформировали у себя и у них завышенные ожидания. Любой рынок, где все убеждены в росте, начинает безосновательно дорожать, риски растут для всех участников. Если реальный спрос окажется хуже ожиданий - потерь не избежать
«Глубина продажи услуг санатория "Знание" достигает двух с половиной лет»
Дмитрий БОГДАНОВ
санаторий «Знание»
генеральный директор
«Я всё о том же: нет смысла стоять пустыми, ищите и привлекайте свою аудиторию. Даже несмотря на то, что следующий год предполагается очень непростым, для тех, кто действительно захочет прибавить 25-40% к выручке, а по доходности и побольше, это абсолютно реальная задача»
«Число российских туристов на Шпицбергене за год выросло втрое»
Тимофей РОГОЖИН
Центр арктического туризма «Грумант»
руководитель
Многие туристы и в зимних, и в летних турах называли его "доступной Арктикой". И действительно, это самый близкий и доступный вариант путешествия в Арктику. Мы это выражение думаем использовать как слоган. Потому что другие места арктической России – это либо дорого, либо нет сервиса, либо нужна хорошая физическая подготовка
«Люди хотят ездить по своей стране и будут это делать независимо от ситуации»
Илья КОСТРИКИН
«Магазин путешествий»
директор
Мы – та шоколадка, которая лежит в магазине возле кассы, и ее купят даже в кризис. Неправильно думать, что дешевые туры по стране выбирают только бедные люди. Среди наших клиентов большая доля тех, кто уже побывал во многих странах. И они едут по России не потому, что это дешево, а потому что интересно
«Сельский туризм бывает настоящий, самобытный, но в большинстве случаев он, к сожалению, шашлычно-водочный»
Светлана ПАНТЮХИНА
проект «Искры надежд для российских деревень»
эксперт
Айсула Такина из крошечной деревни Иодро, творит настоящие шедевры, создала уникальную коллекцию одежды, стала победителем многих конкурсов. Сегодня во всех сувенирных лавках и магазинах Алтая можно найти изделия из войлока, кости, керамики, дерева, изготовленные местными мастерами. Эти вещи дороже, чем обычная сувенирная штамповка, но они того стоят
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100