РАТА-новости
Библио глобус 28.04
 
Шарджа с 30 августа
 
 
Благотворительный концерт «Таланты турбизнеса» – регистрация зрителей онлайн!
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Грекотель Танцы 14.06 2
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Сентябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
272829303112
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4322Морские круизы закрепили прошлогодний тренд на восстановление спроса

Морские круизы закрепили прошлогодний тренд на восстановление спроса


Рынок морских круизов начал подрастать еще в прошлом году, рост активизировался в январе этого года и, как показал наш опрос, не снижает темпов в наступившем летнем сезоне.

 

Генеральный директор компании «Инфлот круизы и путешествия» Александр Иванов напомнил, что в начале года на новый сезон активнее, чем в 2016, бронировали дорогие каюты, но ближе к лету спрос выровнялся, затронув и средний ценовой сегмент. «Благодаря стабильному курсу рубля объемы увеличились на 30-40% по отношению к прошлому сезону. Выросла и глубина продаж – уже заказывают новогодние круизы, а в минувшем году брали впритык или за месяц-два до даты выезда», – сказал он. Аналогичный рост наблюдают в «Круизном доме МК». Коммерческий директор Екатерина Илюшина подтвердила, что всплеск продаж – с увеличением порядка 40% – произошел в январе, с аналогичным приростом к предыдущему году круизы продаются и сейчас.

 

«Круизы продаются в среднем на 50% лучше, чем годом ранее. Волна спроса пошла с конца января, хотя обычно продажи активизировались только в марте. Думаю, сказался отложенный спрос, люди устали ждать и решили нормально отдохнуть. Мы полностью распродали круизы по Балтике из Питера, заканчиваются каюты на средиземноморских маршрутах», – говорит генеральный директор компании «Бриз Лайн» Максим Радионовский. Туристы, видя стабильность рынка, уже бронируют новогодние круизы 2018/2019 гг.

 

Аналогичную глубину продаж отмечают и в PAC Group. Руководитель круизного департамента Михаил Фельдман сказал, что по сравнению с этим же периодом прошлого года прирост составил более 50%, и к сегодняшнему дню продажи на 10% перекрывают летние объемы 2016-го. «Не знаю, дотянем ли по итогам сезона до уровня 2013 года, но хотелось бы превысить докризисные показатели», – уточнил он.

 

Г-н Фельдман связывает такой подъем, в частности, с появлением новых безвизовых направлений. Помимо маршрутов Карибского бассейна, безвизовыми для круизных пассажиров стали Эмираты, предлагающие выгодные расценки на зимний сезон.

 

Директор по маркетингу компании «Виа Марис» Елена Карманова оценила рост круизных продаж даже выше – в два раза по сравнению с 2016 годом: «Правда, люксовые круизы остались на прошлогоднем уровне, но они и не проседали – в отличие от сегментов премиум и стандарт». Она обратила внимание, что к этому сезону цена круизов в классе стандарт практически не изменилась: расценки остаются весьма доступными, незначительно подорожали только самые популярные предложения. «Несмотря на то, что круизы покупают и за несколько дней до старта, все-таки клиенты начали бронировать с глубиной в несколько месяцев, уже сформированы группы на 2018 год. А в прошлом году на дальние даты групп не собиралось», – заметила г-жа Карманова.

 

В круизном центре «Нептун» также сообщили о продажах вплоть до Нового года и даже на весну-лето 2018. Впрочем, президент Валентин Елисеев дает более сдержанные оценки на сезон. По его мнению, спрос выше прошлогоднего держался лишь первые три месяца 2017, в апреле-мае он снизился, и сейчас можно говорить лишь о незначительном приросте в целом по году. «Похоже, города-миллионники потихоньку выходят из кризиса, запросов из регионов стало больше, заметно оживился агентский рынок», – продолжил г-н Елисеев. Активность региональных клиентов и агентств отметила и Елена Карманова.

 

По словам г-жи Илюшиной, российские туристы всегда предпочитали путешествовать, как минимум, в каюте с балконом, но в кризис перешли на более дешевые внутренние каюты. «Сейчас вновь востребованы сьюты, каюты с балконами. Вырос средний чек, летом недельный круиз по Средиземному морю в хорошей каюте стоят порядка 1200 евро на человека», – уточнила она. Помимо традиционно популярных круизов по Средиземноморью и норвежским фьордам хорошо продаются морские путешествия из Питера по Балтике. Также в этом году заранее бронируют зимние направления, например, Персидский залив. Берут и зимнюю Европу, поскольку цены на путешествия в этот период значительно ниже.

 

Из экзотических направлений востребованы Австралия, Карибы, Индийский океан. В этом сезоне Costa Cruises предложила очень интересные маршруты по Японии. Шесть ночей во внутренней каюте обойдутся всего в 299 евро на человека. «Корабль не новый, но очевидна привлекательность самого направления, круиз продается хорошо», – сказала Екатерина Илюшина. На ее взгляд, интерес к морским путешествиям подогревает и спуск на воду новых судов. К примеру, в эту навигацию на маршрут по Средиземному морю выйдет новый лайнер MSC Cruises, а в следующем году Royal Caribbean выводит на рынок самый большой круизный теплоход в мире – Symphony of the Seas, места на который уже продаются. «В ближайшие 10 лет на воду будут спущены 82 новых круизных лайнера», – поделилась новостью г-жа Илюшина.

 

Валентин Елисеев рассказал, что на прошлое лето популярные круизные компании предлагали акции и сниженные цены, например, от $699 на человека за десятидневный круиз, так как на европейских маршрутах корабли загружались плохо. В этом году цены стартуют от $1000 на человека за семидневный круиз, и на самых популярных маршрутах мест на июнь и июль не найти. «Возрастает спрос на рынках США и Европы, к тому же ряд американских компаний в этот раз поставили меньше лайнеров под европейские круизы», – пояснил он. Эксперт также отметил увеличение спроса в сегменте низкобюджетных круизов – ради выгодной цены клиенты готовы сдвигать отпуск с лета на зиму. Тем более что выросла стоимость перелетов, которая летом доходит до 30-50 тыс. рублей на прямом рейсе в оба конца.

 

Наталья Панферова, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал 23.08 Пунта
Трэевелпорт на месяц
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
«Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них»
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
«Операторы «Мостурпула» работают на общие цели и хотят, чтобы власть их слышала»
Татьяна КОЗЛОВСКАЯ
ассоциация «Мостурпул»
руководитель
И еще интересная «деталь». Министр культуры РФ Владимир Мединский своим приказом с 1 января 2015 года отменил для детей входную плату в федеральные музеи. Но в ответ на это музеи Московского Кремля в два раза, до 4 000 рублей, увеличили стоимость экскурсии и сократили количество детей в группе...
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100