РАТА-новости
Дубай октябрь
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак ОАЭ
 
 
 
Туртранс 13.07
 
Грекотель 31.07
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Октябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2526272829301
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
303112345
 
Метрополь - Туры на Байкал Грекомания с 1 сентября  www.travelnn.ru  TripAggregator A&A с 10 мая
 
 
Главная№4070Алексей Барышев: «Наши студенты во многом дадут фору выпускникам профильных вузов»

Алексей Барышев: «Наши студенты во многом дадут фору выпускникам профильных вузов»


Отельеры не устают жаловаться, что выпускников российских гостиничных вузов приходится учить фактически с нуля. Однако в России все же стали появляться учебные заведения, которые готовят специалистов, не требующих «доработки напильником». Например, московский экономико-технологический колледж № 22. Да, он дает среднее, а не высшее образование, но по части грамотного сочетания «теория + практика» способен сравниться с европейскими учебными заведениями.

 

История колледжа началась в 1932 году, когда исполком Моссовета принял решение создать первую школу кулинарного ученичества. Теперь это одно из старейших кулинарных образовательных учреждений города, но учат здесь не только ресторанному сервису. Это – признанная «кузница кадров» для индустрии HoReCa, выпустившая в свет более 25 тысяч специалистов. Среди них много известных поваров, рестораторов и отельеров. Например, президент Межрегиональной ассоциации кулинаров России, генеральный директор холдинга «Романофф-Кейтеринг» Виктор Беляев, заведующий производством ресторанной службы «Президент-Отель» Алексей Виноградов. Во всем мире известна выпускница учебного заведения Олеся Юрова, лауреат многих международных конкурсов по карвингу – художественной резке по овощам и фруктам. Кстати, она сейчас преподает в колледже. Послужной список педагогов тоже впечатляет. Например, по книгам Ленины Кучер учатся все официанты и бармены столицы.

 

Студенты колледжа участвовали в обслуживании гостей форума АТЭС во Владивостоке, зимних Олимпийских игр в Сочи, неоднократно демонстрировали свое мастерство в конкурсах индустрии гостеприимства «Студенческий пир» в рамках международной выставки «ПИР. Индустрия гостеприимства», теперь это крупнейший проект PIR Expo.
Среди предприятий-партнеров колледжа – «Президент отель», «Свит Отель», гостиницы «Лотте» и «Азимут», «Холидей Инн Москва Сокольники», «Славянская» и многие другие.

 

На вопросы RATA-news отвечает директор колледжа Алексей Барышев (фото).

 

- Алексей Сергеевич, за счет чего удается добиться таких показателей?

- Во многом за счет практико-ориентированного подхода к обучению. Между прочим, у нас есть даже собственная тренинговая «гостиница», занимающая крыло одного из этажей. Это 11 самых настоящих номеров разных категорий, ресепшн и прачечная. Здесь-то и практикуются будущие горничные, портье, менеджеры и т.д. Еще есть несколько лабораторий, полностью оборудованных для будущих сотрудников сегмента F&B.
Cтуденты проходят практику уже со второго курса. И она не ограничивается одной-двумя неделями и написанием курсовой работы – ребята трудятся месяцами. Многие еще и каждое лето по собственной инициативе работают в отелях и ресторанах, набираются опыта. За лучшими из них работодатели выстраиваются в очередь.

 

- Действующие отельеры в колледже преподают?

- И действующие, и бывшие. Например, была у нас сотрудница, которая 10 лет отработала в «Метрополе», представляете, какая это школа? Естественно, уровень подготовки студентов был соответствующим. Отельеры выступают у нас и рецензентами научных работ, присутствуют при защите дипломов. Также идет сотрудничество на уровне тренингов. Например, недавно мы договорились с St.Regis Nikolskaya на тему мастер-класса по работе батлеров. Подготовка персонального ассистента для гостя отеля – это же так интересно!

 

Мы можем говорить не просто о сотрудничестве с гостиницами, а о полном погружении, полноценном партнерстве с будущими работодателями.

 

- И многих приглашают?

- Практически всех. Шаш колледж действительно обеспечивает широкий спектр практических навыков. Мы выпускаем готовых специалистов, прошедших обширную практику, а не просто обладателей «корочек».

 

- Бытует мнение, что все равно без зарубежного образования особых высот не достичь.

- Мы учли и это. Заключили партнерское соглашение с институтом сервиса и ресторанного бизнеса «Армандо Перотти» в итальянском Бари. Там лучшие наши студенты гостиничного профиля проходят стажировку. Вернувшись, ребята получают и диплом государственного образца, и международный сертификат. Понятно, что такие выпускники в гостиницах нарасхват.

 

- А как в колледже с иностранными языками?

- На факультете гостиничного сервиса идет интенсивное изучение английского уже с третьего курса, у нас сильные преподаватели. Другим языкам тоже учим – в рамках дополнительного образования. Если студент младше 18 лет, то языковой кружок как элемент системы дополнительного образования для него бесплатный. Преподаем немецкий, французский. С сентября будет группа итальянского – опять же в связи с партнерством с институтом в Бари. Преподавать будет носитель языка, что студентов очень мотивирует.

 

- Недавно колледж подключился к программе WorldSkills. Каковы первые результаты?

- Да, мы действительно начали участвовать в проведении аттестационного экзамена в формате WorldSkills. Это международная некоммерческая ассоциация, цель которой – повышение статуса и стандартов профессиональной подготовки и квалификации по всему миру, а также популяризация рабочих профессий через проведение международных соревнований. На сегодня в ее деятельности принимают участие 72 страны, экзамены проводятся для молодежи в возрасте до 22 лет. 2016 год – пилотный, и этот экзамен у нас пока, так скажем, экспериментальный. Проводим его для своих студентов по направлению «Ресторанный бизнес и общественное питание». Пять-шесть выпускников на нашей же базе 15 июня будут сдавать такой экзамен. И, в дополнение к диплому, получат соответствующие сертификаты о набранных баллах.

 

Пока это – «проба пера», и число участников пришлось ограничить. Но желающих попробовать свои силы довольно много. А уже с 2017 года планируем абсолютно все выпускные экзамены колледжа сопровождать практической экзаменационной частью в формате WorldSkills.

 

- Продолжая тему частого несоответствия учебного процесса и профессиональных стандартов в России: как вы с этим боретесь?

- Да, с этим действительно нелегко. Образовательные учреждения во многом зависят от официально принятых регламентов. Правда, нам обещают уже к 1 сентября частично обновить образовательные стандарты именно с учетом требования профессионального сообщества. Ведь наши специальности вошли в топ-50 наиболее востребованных. Очень надеемся на скорое получение соответствующих нормативных актов, чтобы, во-первых, усилить и расширить объемы именно практической составляющей обучения, и во-вторых – перейти к дуальному экзамену: теория плюс практика.

 

- Чего ждете от правительства – понятно. А от отельеров?

- Мы сотрудничаем с гостиницами уже не первый год. И хотелось бы попросить их вот о чем. По тем же стандартам WorldSkills предполагается очень объемная и весьма затратная практическая часть. Например, что касается ресторанного сервиса – «рабочие места» оснащаются сразу по четырем профессиям: официант, бармен, бариста и сомелье. Для сдачи экзамена «официанту» нужно целых три «рабочие» зоны – ресторан, кафе и банкет. А сдает-то экзамен не один, а много учеников.

 

Посудой и продуктами снабдим, но представляете, сколько нужно оборудования? Например, нам для процесса обучения сомелье достаточно двух декантеров. А на экзамен они нужны по числу сдающих. Все докупать самим – очень затратно, особенно технику. Тем более что она нужна всего лишь на несколько дней в году. Нам бы очень пригодилась помощь в приобретении или аренде каких-то агрегатов, посуды. Наконец, можно поделиться с нами чем-то уже бывшим в употреблении и подлежащим списанию.

 

Ближайший день открытых дверей в московский экономико-технологический колледж № 22 состоится 8 июня, с 15.00 до 18.00.

 

Кристина Голубева, специально для RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал, Hard Rock
Visit Japan - виза
 
 
Говорят профессионалы
 
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
«Операторы «Мостурпула» работают на общие цели и хотят, чтобы власть их слышала»
Татьяна КОЗЛОВСКАЯ
ассоциация «Мостурпул»
руководитель
И еще интересная «деталь». Министр культуры РФ Владимир Мединский своим приказом с 1 января 2015 года отменил для детей входную плату в федеральные музеи. Но в ответ на это музеи Московского Кремля в два раза, до 4 000 рублей, увеличили стоимость экскурсии и сократили количество детей в группе...
«Задача TUI в России – стать туроператором номер один по семейному отдыху»
Тарас ДЕМУРА
TUI Russia
генеральный директор
Трудно поверить, что из миллиона туристов, которые ежегодно принимают на Алтае, нельзя "набрать" 50 тысяч, которые отправятся туда через туроператора! Мы порой воюем за 30 туристов в Таиланд, а тут речь о тысячах. TUI Group каждый год отправляет в Мурманск 12 международных круизов, на которых россиян вообще нет
«В России вероятен кризис въездного туризма, но его можно предотвратить»
Сергей ШПИЛЬКО
Российский союз туриндустрии
президент
Любая недостающая или некачественная услуга в составе турпродукта портит впечатление от поездки в целом. И, рано или поздно, зарубежные партнеры просто не будут поставлять группы без гарантий соблюдения всех требований, в том числе по транспорту, переводу и посещению наиболее известных объектов показа
«Средненькие исходные данные наших гостевых домов мы превратили в серьезные преимущества»
Светлана МАРКОВА
гостевые дома «Усадьба Добролюбово» и «Медвежий угол»
директор
«Повышенную душевность» поощряем финансово. Зарплата администраторов доходит до 50 тысяч рублей, горничных – до 35 тысяч. Так что и в «Добролюбово», и в «Медвежьем углу» сотрудники порой получают больше, чем их коллеги в Москве. И мы можем себе это позволить
«Есть люди, которые по складу характера не подходят для отельного бизнеса, но не всегда это вовремя понимают»
Марина СКОКОВА
Hilton Moscow Leningradskaya
генеральный менеджер
Когда я пришла в «Ленинградскую», было неожиданно услышать от коллег: «Как хорошо, что у нас теперь генеральный менеджер - россиянка!». А дело, в том числе, в отсутствии барьера – не только языкового, но и ментального. Иногда ведь надо и «по душам» поговорить
«На следующий год мы заложили рост по туристам на уровне 5-7%, потому что существует инерция бизнеса»
Сергей РОМАШКИН
Дельфин
генеральный директор
Выездные туроператоры пришли в отели и авиакомпании с большими объемами, сформировали у себя и у них завышенные ожидания. Любой рынок, где все убеждены в росте, начинает безосновательно дорожать, риски растут для всех участников. Если реальный спрос окажется хуже ожиданий - потерь не избежать
«Глубина продажи услуг санатория "Знание" достигает двух с половиной лет»
Дмитрий БОГДАНОВ
санаторий «Знание»
генеральный директор
«Я всё о том же: нет смысла стоять пустыми, ищите и привлекайте свою аудиторию. Даже несмотря на то, что следующий год предполагается очень непростым, для тех, кто действительно захочет прибавить 25-40% к выручке, а по доходности и побольше, это абсолютно реальная задача»
«Число российских туристов на Шпицбергене за год выросло втрое»
Тимофей РОГОЖИН
Центр арктического туризма «Грумант»
руководитель
Многие туристы и в зимних, и в летних турах называли его "доступной Арктикой". И действительно, это самый близкий и доступный вариант путешествия в Арктику. Мы это выражение думаем использовать как слоган. Потому что другие места арктической России – это либо дорого, либо нет сервиса, либо нужна хорошая физическая подготовка
«Люди хотят ездить по своей стране и будут это делать независимо от ситуации»
Илья КОСТРИКИН
«Магазин путешествий»
директор
Мы – та шоколадка, которая лежит в магазине возле кассы, и ее купят даже в кризис. Неправильно думать, что дешевые туры по стране выбирают только бедные люди. Среди наших клиентов большая доля тех, кто уже побывал во многих странах. И они едут по России не потому, что это дешево, а потому что интересно
«Сельский туризм бывает настоящий, самобытный, но в большинстве случаев он, к сожалению, шашлычно-водочный»
Светлана ПАНТЮХИНА
проект «Искры надежд для российских деревень»
эксперт
Айсула Такина из крошечной деревни Иодро, творит настоящие шедевры, создала уникальную коллекцию одежды, стала победителем многих конкурсов. Сегодня во всех сувенирных лавках и магазинах Алтая можно найти изделия из войлока, кости, керамики, дерева, изготовленные местными мастерами. Эти вещи дороже, чем обычная сувенирная штамповка, но они того стоят
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 

РЕКЛАМА НА САЙТЕ

 
Он-лайн купить диплом магистра в Москве на современном сайте покупки дипломов. .
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100