РАТА-новости
ТурТрансВояж 03.12.18
 
Круизы 08.12
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Квинта Катар
 
 
Ванд Китай
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Декабрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
262728293012
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31123456
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
ГлавнаяРАТА-новости от 06.05.2003

РАТА-новости от 06.05.2003

Генконсульство в Петербурге: встреча с РСТ в преддверие высокого сезона

В канун майских праздников в генконсульстве Франции в Санкт-Петербурге состоялась встреча вице-президента Российского союза туриндустрии, директора Северо-Западного отделения РСТ Сергея Корнеева с генеральным консулом Стефаном Висконти, консулом Аленом Бьянкардини и торговым советником Бернардом Дагуасса. Во встрече также принимала участие пресс-атташе генконсульства Франции в Санкт-Петербурге Изабель Тураншо.

Речь шла о проблемах взаимопродвижения туристических возможностей обеих стран, варианты совместной работы по информационной поддержке, оказание помощи французским туристам, приезжающим в Санкт-Петербург, сотрудничество в области привлечения инвестиций в туриндустрию Санкт-Петербурга и Северо-Западного региона и другие вопросы. Кроме того, на встрече были обсуждены предложения РСТ по оптимизации сотрудничества консульства и турфирм.

В наступающем сезоне петербургские турфирмы прогнозируют возможное увеличение спроса на Францию. Поэтому, по мнению РСТ, особенно важна технологичная и быстрая обработка визовых документов и взаимодействие турбизнеса и консульства в этом вопросе. Как сообщили представители французской стороны, в настоящий момент консульство в Петербурге выдает порядка 250 виз в день, а на прошлой неделе в один из дней было оформлено 327 виз. При этом в визовом отделе консульства работает всего шесть сотрудников. На сегодняшний день 90% оформляемых виз – туристские. Среди предложений РСТ, ранее переданных в консульство, была просьба рассмотреть возможность приема от турфирм в момент подачи документов брони на авиабилеты – с условием предъявления собственно билетов в момент получения паспорта с визой. Французское консульство приняло это предложение, что существенно облегчило работу петербургских турфирм.

Как сказал на встрече Ален Бьянкардини, «мы больше не употребляем понятие «аккредитация» - если фирма приносит полные комплекты документов, а ее партнеры – уважаемые, серьезные компании, то мы с удовольствием будем с ней сотрудничать». Генконсул Франции подтвердил, что со дня на день ожидается прибытие четырех новых компьютеров, на рассмотрении находится вопрос об увеличении штата. Г-н Бьянкардини уверен, что тогда можно будет оформлять не меньше 300 виз в день. В целом ожидается, что за 2003 год будет выдано около 40 тысяч виз. Сегодня же все сотрудники работают допоздна, чтобы успеть справиться с потоком документов.

По словам г-на Бьянкардини, есть проблема, с которой консульство не может справиться самостоятельно: это «черный» список очереди на сдачу документов. Генконсул подчеркивает: «Единственный список, который имеет силу, – это наш внутренний. Людей, которых мы не успели принять, мы переписываем на следующий день в начало списка. Однако когда они приходят, в очереди у входа им сообщают, что их номер – двадцать пятый. Ведется и открытая торговля местами в очереди. Мы не можем этого допустить. Месяц назад мы наняли охранника, который должен следить за порядком, но пока особого прогресса нет. Мы подождем еще немного и будем обращаться в милицию за помощью». (Наталья Ермашова, пресс-служба СЗРО РСТ)

Французская виза в обмен на отпечатки пальцев

Как сообщает BBC News, на прошлой неделе кабинет министров Франции принял решение, что все соискатели туристских виз в эту страну будут сдавать отпечатки пальцев. Дактилоскопия апликантов - часть плана по борьбе с нелегальной иммиграцией, предложенного министром внутренних дел Франции Николя Саркози. Теперь этот план должен быть одобрен парламентом Франции.

По словам Саркози, около 80% нелегальных иммигрантов, обнаруженных во Франции без документов, прибыли в страну по трехмесячной туристской визе. Оказавшись на территории страны, они уничтожают свои документы или просто «теряют» их, после чего их невозможно депортировать, так как неизвестно из какой страны они прибыли". Поэтому все желающие получить французскую туристскую визу во всех посольствах и консульствах по всему миру должны будут пройти операцию снятия отпечатков пальцев, которые будут внесены в банк данных. От процедуры дактилоскопии будут избавлены граждане стран - членов ЕС, США и Японии, так как для въезда во Францию им не нужна виза.

Швеция представилась питерскому турбизнесу

С 24 по 30 апреля в Санкт-Петербурге прошла Неделя Швеции, посвященная 300-летию города на Неве. В рамках недели состоялся прием для представителей российской и шведской туриндустрии в отеле "Рэдиссон САС" и workshop в Университете технологии дизайна, который был организован Stockholm Visitors Board (SVB) при поддержке Шведского совета по туризму и Представительства региона Стокгольма в Санкт-Петербурге. В рабочей встрече приняли участие представители 17 турфирм, сетей отелей и организаций по туризму из всех регионов Швеции. Это самая представительная делегация турбизнеса этой страны, которая приезжала в Россию за последние годы.

Интерес шведских предпринимателей, туристских офисов и музеев к российскому рынку не случаен. За последние годы возрос интерес россиян к отдыху в этой стране. За 2002 год, по данным SVB, наши туристы провели в отелях по всей Швеции 125 тыс. ночей (из них почти 50% в Стокгольме). По информации фирмы Gloubal Refaund, в 2001 г. российский турист в среднем делал в шведских магазинах по системе tax free покупок на сумму в два раза большую, чем американец. Шведские эксперты считают, что каждый россиянин тратил их в стране не меньше $75 в день, и это притом, что не менее 70% российского турпотока в Швецию составляли участники недорогих одно-двух дневных автобусных туров в Стокгольм или туристы, следующие транзитом в Европу.

За последний год существенно вырос спрос на горнолыжный отдых в Швеции, прежде всего на курорте Оре, куда были подняты первые чартеры, потянулись в Швецию российские автотуристы. Увеличивается спрос на отдых в коттеджах и небольших отелях на морском побережье, островах и озерах. Но число российских компаний, работающих на шведском рынке, уступает финскому направлению. По оценке SVB, со шведскими фирмами постоянно работают 30-40 российских туроператоров.

В последнее время власти Швеции активизировали работу по продвижению турпродукта этой страны на российском рынке. Швеция впервые выступала с самостоятельным стендом на выставке Mitt в Москве, вдвое увеличилось число шведских фирм, приезжающих на мероприятия SVB в Петербург, растут тиражи рекламной продукции, рассчитанной на российских турагентов и клиентов. Как подчеркнула вице-спикер муниципального совета региона Стокгольма Ингер Линге, региональный парламент поддерживает мероприятия SVB, направленные на расширение работы на туристском рынке России. Вице-мэр Стокгольма Маргарита Улофсон сказала, что администрация города выступает за расширение туристского обмена с Петербургом, который сдерживается, по ее мнению, отсутствием паромного сообщения и высокой стоимостью российских виз для жителей Швеции. Заместитель мэра Стокгольма Катарина Тарас Вальберг отметила, что стоимость российской визы эквивалентна 6200 рублей, а оформляется она в течение 10 дней, что отпугивает шведских туристов от России.

На workshop по приглашению шведской стороны присутствовали представители 50 петербургских турфирм, которые в той или иной степени сотрудничают с шведскими партнерами. Российские турагенты хорошо отозвались о результатах рабочей встречи, отметив появление новых компаний, музеев, групп отелей и региональных офисов. Но часть из них считают, что многие российские компании не работают на шведском рынке только потому, что он им мало известен. Специалисты турбизнеса высказывали мнение, что шведской стороне необходимо расширять круг турфирм, приглашая на встречи рабочие встречи всех желающих. Туристический рынок Петербурга подвижен и, одновременно, структурирован, каждое агентство имеет свой круг клиентов, которые могли бы чаще и на более длительный срок приехать в Швецию. Но эти компании не имеют прямых контактов с шведской туриндустрией. (Питер-Т)

Лето меняет маршруты поездов

Как сообщает пресс-служба МПС, в связи с вводом летнего графика, с 25 мая будут изменены маршруты ряда пассажирских поездов, следующих в Новороссийск. Дело в том, что многие пассажиры поездов, следующих до Новороссийска, не доезжают до конечного пункта, а выходят на станции Крымская и далее разъезжаются непосредственно по курортам региона. В новом расписании девять "новороссийских" поездов из существующих 40 будут перенаправлены в Анапу. Кроме того, все дополнительные поезда, назначаемые в прошлом году в Новороссийск в пик летних перевозок, будут также следовать до Анапы. Из семи "московских" поездов, имеющих прямое сообщение с Новороссийском, три будут перенаправлены в Анапу.

По договоренности МПС России с администрацией Анапы, в городе-курорте будут открыты новые маршруты автобусов от железнодорожной станции до наиболее популярных мест отдыха Черноморского побережья. Изменения маршрута пассажирских поездов позволит также приступить к реконструкции железнодорожной станции Новороссийск и строительству нового автовокзала в Анапе рядом с железнодорожным.

Air Malta летит из Петербурга

Авиакомпания Air Malta рассчитывает с помощью нового регулярного рейса Мальта - Санкт-Петербург до конца 2003 года перевезти 2,5 тыс. пассажиров. Об этом на встрече руководства петербургского авиапредприятия "Пулково" с делегацией Мальты сообщил генеральный директор представительства мальтийской компании в России Роберт Оболгогиани.

Выполнение рейса осуществляется один раз в неделю по средам самолетом A320 производства Airbus Industrie с обслуживанием по экономическому и бизнес-классам. Как сообщил г-н Оболгогиани, ранее на Мальту из Санкт-Петербурга производились только единичные чартерные рейсы.

В Москве Air Malta работает с 1999 года, а чартерные рейсы производились еще с 1995 года. В российской столице в настоящее время действуют три регулярные рейса Air Malta. В 2002 году из Москвы Air Malta перевезла на остров 10 тыс. пассажиров. (Росбалт)

Карловы Вары освятили сезон

С религиозного обряда начался в минувшую субботу очередной туристический сезон в Карловых Варах. На глазах у более чем тысячи зрителей папский нунций Эрвин Йозеф Эндер освятил все 13 минеральных источников курорта. Торжественное открытие сезона завершил в воскресенье концерт Карловарского симфонического оркестра.

Мэрия Карловых Вар и владельцы городских отелей надеются, что в этом году удастся повторить до сих пор самый успешный по числу туристов сезон 2000 года. На сегодняшний день гостиницы на курорте заполнены на 90%. (Радио Прага)

Подъем в туриндустрии Кубы

Впервые за последние два года туристическая индустрия Кубы испытывает подъем. По данным Министерства труда страны, за 4 месяца 2003 г. Остров Свободы посетили 770 тыс. человек, что на 19% больше, чем за январь-апрель 2002 г., и на 2% - чем за аналогичный период 2001 года.

Туризм - самый важный источник притока наличной валюты для коммунистической Кубы, приносящий в ее казну ежегодно $2 млрд. Куба, как и другие страны Карибского региона, испытывала резкий спад в туристической отрасли после терактов в США 11 сентября 2002г. (АР)

Круизы пострадали из-за паники

Очередной жертвой даже не самой атипичной пневмонии, а связанной с ней паники могут стать морские круизы. Базирующиеся в Гонконге и Сингапуре операторы двух туристических суперлайнеров-близнецов "Лео" и "Вирго" уже запросили для них временное убежище в Австралии. И это притом, что большинство пассажиров, как правило, составляют австралийцы, и они явно не придут в восторг от перспективы созерцать родные берега.

Предпочел не искушать судьбу и экипаж самого "навороченного" на планете плавучего дома-гостиницы "Мир". Впервые за всю историю норвежского морского чуда его капитан нарушил принципы демократического правления. Вопреки традиции, согласно которой маршрут определяется на общем собрании постояльцев, он сам принял решение развернуть судно в сторону Сиднея, откуда оно вышло в начале марта в турне по странам Азии и Океании. Переждав здесь смутное время, "Мир" отправится в Центральную Америку. (Тravel.ru)

Дайджест туристических новостей

В канун летнего сезона тема туризма занимает далеко не последнее место в публикациях болгарских средств массовой информации. Предлагаем вниманию читателей RATA-news небольшой дайджест, подготовленный туристическим офисом Болгарии в Москве.

Ожидается, что в этом году более 200 тыс. туристов из России и Украины выберут Болгарию местом для своего отдыха. Поводом для оптимистического прогноза стал огромный интерес к Болгарии на прошедших выставках - MITT в Москве и UITT в Киеве. Представители туристской отрасли страны утверждают, что на предстоящий сезон у Болгарии нет конкурентов среди балканских стран. (Газета “Стандарт”)

«Нас ждет очень хороший сезон», - заявила президент Болгарской ассоциации туристических агентств (БАТА)Донка Соколова. По ее словам, основанием для такого прогноза стала вовсе не война в Ираке и перераспределение турпотоков, а тот факт, что болгарские участники туррынка действительно тратят много усилий и средств для развития отрасли. Другим положительным фактором стала модернизированная в течение последних нескольких лет курортная инфраструктура, которая сегодня ни в чем не уступает мировым стандартам. «Предлагаемые туристские услуги в Болгарии достигли оптимального соотношения качества и цены», - заявила г-жа Соколова. (Газета “Труд”)

В 2003 году вводятся новые стикеры и бланки лицензий для всех компаний, работающих в сфере туризма. Эти требования предусмотрены вступившими в силу в октябре 2002 года Положением о лицензировании туроператорской и турагентской деятельности и Положением о присвоении категории туристским объектам. В соответствие с болгарским законом «Об общественном заказе» Министерство экономики страны объявило тендер на изготовление лицензионной символики - бланков лицензий, стикеров, удостоверений и табличек о присвоенной категории туристским объектам. (Газета “Дневник”)

Начались ремонтные работы на дорогах в Варне, Бургасе и Добриче, которые закончатся к началу активного туристского сезона. Об этом сообщил начальник исполнительного дорожного агентства Павел Диковски. Для ремонта выделено более 83 млн. левов ($46 млн.) (Газета “Монитор”)

Ремонтные работы на Солнечном берегу должны быть завершены до 10 мая. К этому числу планируется открытие 15 новых отелей, благодаря чему количество мест на самом большом черноморском курорте Болгарии увеличится до 32 тысяч. Официальное открытие летнего туристического сезона запланировано на 16 мая в Золотых песках.

На Солнечном берегу многое уже сделано – улучшено состояние инженерных коммуникаций и дорог, массовое строительство практически завершилось. Комплекс будет полностью готов к 1 июня, а первые туристы прибыли туда уже 17 апреля. (Ггазета “Дума”)

В 2004 году россияне отдохнут на неделю больше

В 2004 году россияне будут отдыхать почти на неделю больше, чем в этом году. Об этом сообщили в Правовом департаменте Минтруда России. В министерстве пояснили, что официально в России установлено 11 нерабочих праздничных дней. "Однако, - отметили в Минтруда, - в соответствии с существующим Трудовым кодексом РФ, при совпадении выходного и нерабочего праздничного дней, выходной переносится на следующий после праздничного рабочий день". Благодаря этому в текущем году россияне отдыхали на два дня больше, так как праздничные дни 23 февраля и 8 марта пришлись на выходные. В 2004 году российские граждане получат дополнительно 6 выходных.

Например, как пояснили в министерстве, в связи с тем, что 1 и 2 мая в 2004 году выпадают на субботу и воскресенье, 3 и 4 мая также будут выходными. Выпавший на субботу праздник 12 июня продлит выходные еще на один день - 14 июня. Праздничные воскресенье 9 мая, 7 ноября и 12 декабря добавят к выходным по одному понедельнику - 10 мая, 8 ноября и 13 декабря.

Таким образом, в будущем году дольше всего россияне будут отдыхать в новогодние и майские праздники - 1, 2, 3 и 4 января, и 1, 2, 3 и 4 мая. Также, в 2004 году будет пять недель, состоящих из трех выходных (суббота, воскресенье и понедельник). В министерстве напомнили, Советом Федерации в Госдуму был внесен законопроект, в соответствии с которым предлагается сделать праздничным днем и 31 декабря. "Если в течение этого года документ будет принят, на будущие новогодние праздники россияне смогут отдыхать пять дней подряд", отметили в Минтруда. (РИА "Новости")

 
 
 
 
Корал  кошелек 13.03
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
«Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная»
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
«Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами»
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
«Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась»
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
«Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей»
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
«Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них»
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100