Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Правительственные меры поддержки «Трансаэро» были своевременными и эффективными

07:03, 6 апреля 2015

Генеральный директор «Трансаэро» Ольга Плешакова в эфире телеканала «РБК» рассказала о работе авиакомпании и планах на летний сезон перевозок.

По ее словам, правительственные меры поддержки «Трансаэро» были своевременными и эффективными. Ранее у авиакомпании появился денежный дефицит в результате общей макроэкономической обстановки, роста курсовых разниц, изменения ключевой ставки рефинансирования, а также из-за того, что ряд банков пересмотрел сроки ранее предоставленных кредитов, на фоне падения потребительского спроса. Именно этот дефицит был закрыт кредитом, который на общих коммерческих условиях был предоставлен «Трансаэро» банком ВТБ под государственные гарантии. Гарантии были даны после тщательного изучения правительством реального потенциала второй крупнейшей авиакомпании России, а также ее программы повышения эффективности работы. «Если бы Правительство не оценивало значимость «Трансаэро», ее системообразующую роль, и не было уверено в экономической модели компании и модели оптимизации бизнеса, оно никогда не взяло бы на себя такую ответственность, как выдача госгарантий», – подчеркнула Ольга Плешакова. Сейчас авиакомпания ведет переговоры с банком ВТБ об организации синдицированного кредита.

Вместе с тем гендиректор «Трансаэро» считает, что адресная помощь системообразующим перевозчикам обязательно должна сочетаться с общими мерами по поддержке отрасли. К ним, в частности, относится снижение размера НДС на внутрироссийские рейсы. Это поможет не допустить роста цен на авиабилеты, а также положительно скажется на устойчивости бизнеса всех авиакомпаний. «Мы оцениваем, что «Трансаэро» сможет сэкономить на этом приблизительно два миллиарда рублей», – сказала Ольга Плешакова.

Она отметила безусловное развитие внутрироссийских маршрутов, особенно в направлении юга России: «Если в прошлом году мы перевезли по этим направлениям 775 тысяч пассажиров, то в этом планируем увеличить объем перевозок в два с половиной раза». На юг России будут летать самые вместительные в гражданской авиации нашей страны воздушные суда – Boeing 747 и Boeing 777.

Развитие внутренних перевозок не означает, что международные умирают, отметила г-жа Плешакова. Наблюдаются положительные тенденции на целом ряде направлений массового отдыха за рубежом: «Например, в первом квартале пассажиропоток из Москвы и регионов в Египет вырос практически в два раза».

В первом квартале 2015 г. до 75% увеличилась доля собственных продаж авиакомпании. Наблюдается и существенный рост глубины этих продаж. «В апреле ведем продажи на июль и август», – сказала Ольга Плешакова.

В этом году по-прежнему в маршрутной сети авиакомпании будут превалировать международные перевозки. Их соотношение с внутрироссийским направлениям составит 60% к 40%. В 2015 году «Трансаэро» открыла новые направления, пользующиеся высоким спросом, например Москва – Дели и Москва – Прага. Перевозчик активно развивает транзитные потоки из Азии через Москву в Европу и Северную Америку. По словам Ольги Плешаковой, сейчас этот транзит практически в три раза больше, чем за такой же период прошлого года.

За счет оптимально выстроенной маршрутной сети рынок международных перевозок выглядит как вполне приемлемый. «Рассчитываем выйти на объемы не ниже, чем в 2014 году», – подчеркнула Ольга Плешакова.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно