Калуга

«Аккорд менеджмент групп» тренирует студентов профильных вузов в IQ-батлах и брейн-фитнесе

Гостиничный оператор «Аккорд менеджмент групп» провел очередной профессиональный практикум «Секреты гостеприимства» на базе сочинских отелей, построенных к зимней олимпиаде 2014 года.

В этом году череду обучающих мероприятий открыл Чеченский государственный университет. Из Грозного прибыли 23 студента. «Группа была очень интересная – ребята любознательные, активные, задавали много вопросов. И еще держались очень уважительно по отношению к старшим, постоянно советовались со своим университетским преподавателем», – рассказала RATA-news руководитель проекта от управляющей компании «Аккорд менеджмент групп» Ирина Булыгина.

Компания уже более четырех лет знакомит студентов профильных вузов с тонкостями гостиничного дела, проводя практикумы в лучших сочинских отелях. «После олимпиады осталось большое наследие: спортивные сооружения и обширный номерной фонд – свыше 40 международных брендовых отелей. На сегодня это единственное место в стране, располагающее такой современной материальной базой. Конечно, ее можно и нужно использовать для обучения в области гостеприимства», – уверена г-жа Булыгина.

На тренингах и летней практике в Сочи побывали студенты РосНоу, РГУТиС, Российской международной академии туризма, Саратовского и Севастопольского филиалов РЭУ им. Г.В. Плеханова, Белгородского университета кооперации, экономики и права, Южного федерального университета, Южно-Российского государственного политехнического университета (Шахтинский филиал), Волгоградского государственного университета, нескольких профильных московских колледжей и других учебных заведений.

По словам Ирины Булыгиной, многие отельеры охотно идут навстречу учебным заведениям, понимают, что участвуют в подготовке будущих специалистов. Тем более что в межсезонье гостиницы не заполнены и приезд практикантов становится хорошей возможностью хотя бы частично загрузить номера, пусть и по сезонной скидке. «Как правило, студенты платят сами за себя, так как у вузов нет средств для оплаты таких поездок», – заметила г-жа Булыгина. Чаще всего группы приезжают на три дня. Впрочем, этого бывает достаточно, чтобы познакомить ребят с работой отеля, вызвать интерес к профессии.

Программу практикумов в этом году усовершенствовали, разделив ее на пять тематических блоков. Прохождение всех блоков позволяет ознакомиться с полным циклом работы отеля – инвестирование и проектирование, эффективное управление, организация четкого взаимодействия всех служб, продвижение и реализация гостиничного продукта. «Кстати, новую программу можно скорректировать под интересы и цели участников. Она рассчитана не только на студентов, но и на практиков, инвесторов, руководителей действующих предприятий гостеприимства, а также представителей органов власти, отвечающих за развитие туризма в регионе», – уточнила Ирины Булыгина.

Практикум проходит по очень плотному графику и затрагивает ключевые темы: работа службы приема и размещения, организация питания, анимационная служба, стандарты чистоты и т.д. Обсуждаются также маркетинг и реклама, продажи и взаимосвязь с туроператорами. «Мы не устраиваем традиционных экзаменов по итогам. Студенты узнают секреты мастерства в увлекательной игровой форме. Даже названия «уроков» у нас не совпадают с институтскими занятиями. Это не лекции, а инфо-коктейли, брейн-фитнесы, IQ-батлы, анима-брифинги. Молодежи так интереснее, и материал лучше запоминается», – считает Ирина Булыгина. После таких захватывающих занятий студенты готовы приезжать на длительную летнюю стажировку и хотят попасть, прежде всего, в отель, с работой которого уже познакомились.

Зачастую для практических занятий выбирают не только полезные, но и просто любопытные, нестандартные темы. К примеру, студентам из Белгорода и Ростова-на-Дону показали, какие блюда готовят для знаменитых гостей: «Ребята с интересом наблюдали за приготовлением, а потом с удовольствием всё съели. Это произвело на них сильное впечатление». Вечером провели IQ-батл, где студенты закрепили знания по работе кухни, повторили новые для них названия и т.д. В другой день они сами заправляли кровати, убирали номера, накрывали столы в ресторане. «Даже если потом ребята будут стоять на стойке регистратора, эти знания им пригодятся, ведь они будут лучше понимать, как функционирует отель в целом, как работают повара, официанты, горничные, портье, – уверена г-жа Булыгина.

Отзывы студентов, побывавших в Сочи в течение последнего полугодия, подтверждают ценность практикумов. Влад Забиров из ВолГУ так описал свои впечатления: «Отказавшиеся от поездки студенты теперь нам завидуют. Да и сам я поначалу отнесся ко всему этому скептически, но было очень интересно познакомиться с работой гостиницы вживую, изнутри. Полезными были встречи с сотрудниками отеля, они делились с нами своим опытом. Хотелось бы приехать еще раз, особенно, если отель составит новую обучающую программу».

«Прекрасная возможность побывать в роли работников отеля: удалось постоять за стойкой администратора, помочь горничной с уборкой номера. Получила ценнейший опыт работы в гостиничной сфере, который обязательно пригодится», – считает Варвара Агафонова из РосНоу.

Преподаватели также остались довольны практикой своих учеников.

 

Залина Хатикова, Севастопольский филиал РЭУ: «Крымчан не удивить морем, солнцем и горами, но мы были восхищены красотой Сочи! Отмечу и высокое качество отеля Sport Inn, ведь в рамках стажировки студенты не только осваивали секреты гостеприимства, но сами стали гостями отеля. Теперь они постоянно интересуются, когда мы опять туда поедем.

Мы практиковались в барном искусстве, подбирали бокалы, раскладывали столовые приборы, учились правильно убирать номер. Познавательными оказались и IQ-батлы, там и преподавателям пришлось подумать. Остались только положительные впечатления от профессионализма и гостеприимства сотрудников отеля и, конечно же, самого курорта».

 

София Поспелова, Севастопольский филиал РЭУ: «Важно было не только познакомиться с работой отелей, но увидеть туристическую инфраструктуру региона в целом. Крым и Севастополь в туристическом плане, по сравнению с Сочи, еще только развиваются, и прекрасно, что студенты своими глазами увидели, что такое конкуренция на гостиничном рынке, какой должна быть философия гостеприимства. Они поняли, что нам есть, куда расти и к чему стремиться. Считаю, что образовательный проект «Аккорда» в Сочи можно и нужно объединить с Крымом. А практиковаться в Сочи обязательно приедем еще раз».

 

Наталья Соковнина, Южный федеральный университет (Ростов-на-Дону): «Спасибо за тепло, заботу и профессионализм! Это была очень интересная программа, которую создала и сопровождала замечательная команда отеля. Студентам уже хочется вернуться в отель на практику и, если повезет, в качестве сотрудников».

 

Елена Дашкова, Чеченский государственный университет (Грозный): «С теплотой вспоминаем дни, проведенные в Сочи. Ребята уже просятся на следующую программу. Хотят попробовать себя и в настоящей работе, уже обсуждаем возможность организовать в «Сочи парк отеле» летнюю практику для наших студентов».

 

Наталья Панферова, RATA-news

Версия для печати