РАТА-новости
Дубай октябрь
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак ОАЭ
 
 
 
Туртранс 13.07
 
Грекотель 31.07
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Октябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2526272829301
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
303112345
 
Метрополь - Туры на Байкал Грекомания с 1 сентября  www.travelnn.ru  TripAggregator A&A с 10 мая
 
 
ГлавнаяРАТА-новости от 06.03.2009

РАТА-новости от 06.03.2009

«Трастком» отказался от покупки «Куда.ru»

Инвестиционная группа «Трастком» отказалась от покупки Toparda Enterprises Ltd., управляющей сетью турагентств «Куда.ru» и «Сетью магазинов горящих путевок».

«Детальный анализ объекта сделки выявил риски, которые для нас неприемлемы», - сообщил «Коммерсанту» вице-президент «Трасткома» Алексей Харитонцев. Ранее он признавал, что группа претендует на 51% Toparda Enterprises.

Владельцы компании (25% плюс одной акцией владеет фонд UFG Private Equity, остальные — у AJK Trustee Services Ltd., за которыми стоят основатели «Туральянс-Холдинга») пытаются привлечь инвестора, чтобы расплатиться с долгами «Куда.ru», оцениваемыми в несколько миллионов долларов. Если в 2008 году сеть насчитывала около 150 собственных офисов, то к февралю их осталось всего 22. Уточнить вчера количество офисов не представлялось возможным: корпоративный сайт уже несколько недель не работает. Председатель совета директоров «Куда.ru» Александр Комарницкий отказался от комментариев.

Комиссия по внутреннему туризму РСТ возобновила свою деятельность

Российский союз туриндустрии активизирует деятельность Комиссии по внутреннему туризму, вчера состоялось ее первое заседание в обновленном составе. В нем приняли участие президент РСТ Сергей Шпилько и директора или представители руководства компаний «Аврора Интур» (Наталья Плехнова), «Астравел» (Валерий Лощиц), Ассоциации учреждений культуры здравниц, санаториев и курортов АУКиЗ (Сергей Авджян), «Мультитур» (Татьяна Семенова), «Ориент» (Анатолий Гусев), «Роза ветров» (Сергей Зенкин), «Солвекс» (Людмила Сысойкина), «Соцздрав» (Татьяна Попова).

Комиссия по внутреннему туризму была создана РСТ (тогда еще РАТА) в 1998 году и в свое время немало сделала для решения различных проблем туристического рынка. Позднее на ее базе был создан и поныне существует пул «Время отдыхать в России», который сосредоточился на продвижении туристических возможностей нашей страны. Между тем, экономическая ситуация требует актуализации деятельности комиссии – профессиональных консультаций, мониторинга рынка и доведения необходимой информации до его игроков. Поэтому вчера было решено возобновить активную деятельность комиссии и регулярно проводить заседания.

Возглавил комиссию генеральный директор компании «Ориент» Анатолий Гусев.

Летний сезон в России в условиях кризиса непредсказуем

Предстоящий летний сезон на внутреннем рынке будет непростым и во многом непредсказуемым. Огромное влияние на его состояние окажут макроэкономические процессы, связанные с мировым финансовым кризисом, и вызванное им падение потребительского спроса. Усугубит ситуацию сложно прогнозируемое и не всегда поддающееся логическому объяснению поведение отечественных курортных объектов размещения. Обсуждение этих проблем состоялось в рамках первого заседания возобновленной Комиссии по внутреннему туризму Российского союза туриндустрии. В разговоре приняли участие руководители ведущих игроков этого сегмента рынка – компаний «Аврора Интур», «Астравел», АУКиЗ, «Мультитур», «Ориент», «Роза ветров», «Солвекс», «Соцздрав».

Согласно исследованию, проведенному компанией «Стратеджи Партнерс», будущим летом внутренний туристический рынок по самым оптимистичным прогнозам может упасть на 15%, а по самым пессимистичным – на 50-60%. В условиях кризиса, как показывают опросы, люди в первую очередь будут отказываться именно от путешествий.

Основная проблема, которая стоит перед туроператорами – цены. Они, вопреки недавним заявлениям представителей властных структур Краснодарского края, отнюдь не снижаются на 20-25%, а как раз наоборот – именно на эту величину растут. Хотя отдельные примеры уменьшения стоимости услуг здравниц все же есть, о них говорила заместитель генерального директора компании «Солвекс» Людмила Сысойкина. Но это, как она считает, свидетельствует лишь о том, что курорты могут понизить стоимость путевки, но не имеют желания делать этого. Мало того, добавила г-жа Сысойкина, отели усилили процесс консолидации частной клиентуры, используя базу, полученную ими в результате сотрудничества с туроператорами. Даже продвинутые объекты размещения, вроде бы работающие по европейским стандартам, грешат этим – зазывают клиентов напрямую.

По словам генерального директора компании «Ориент» Анатолия Гусева, все контракты у них заключены с повышением цен на 20-25%, лишь редкие здравницы остановились на 10%. При этом туроператоры опасаются, что перед началом сезона санатории и базы отдыха, боясь остаться без клиентов, занервничают и начнут демпинговать. Это, во-первых, приведет к полной разбалансировке рынка, а, во-вторых, представит турфирмы в весьма нелицеприятном виде. «Нужно быть готовым к шквалу жалоб от туристов, – предупредил президент компании «Роза ветров» Сергей Зенкин. – Они будут весьма недовольны тем, что, купив путевки у нас в марте-апреле по одним ценам и приехав в санаторий, обнаружат там предложения значительно дешевле». Коллегу поддержал и генеральный директор Ассоциации учреждений культуры, здравниц, санаториев и курортов (АУКиЗ) Сергей Авджян: «Мы многие годы раскручивали здравницы, а теперь они, снижая цены для прямого клиента, необдуманно подставляют нас, своих партнеров, под удар».

Один из способов обезопасить себя от возможных проблем – не работать со здравницами на жестких блоках, что и делает сегодня большинство внутренних операторов. Как рассказала генеральный директор компании «Соцздрав» Татьяна Попова, позиция турфирм влияет на ситуацию в лучшую сторону. По ее словам, объекты размещения Кавминвод, все последние годы продававшиеся «на ура» и работавшие с турбизнесом только на условиях жестких блоков, теперь готовы сотрудничать и на мягких условиях.

Сергей Зенкин обратил внимание коллег на еще одно неблагоприятное обстоятельство: «Нам придется учитывать влияние, которое будет оказывать на наши продажи демпинг на выездном рынке. Сегодня, как и всегда, на многих направлениях планируется явный избыток перевозки, что неизбежно приведет к массовым так называемым спецпредложениям. И люди справедливо решат – зачем ехать на наш юг, когда можно дешево отдохнуть, допустим, в Греции». Демпинг на выезде сильно подрывает внутренний туризм, уверен г-н Зенкин. Особенно это касается дальних российских регионов. Стоимость перелета, например, из Сургута до Краснодара сегодня в два раза дороже, чем до израильского Эйлата или любого болгарского курорта.

Определенное давление на рынок начинают оказывать ведомственные санатории и базы отдыха. Кризис и связанное с ним сокращение предприятиями расходов на социальные программы вынуждают здравницы, принадлежащие «Газпрому», МВД, РЖД и другим структурам, покинуть благополучный корпоративный мирок и отправиться в рискованное плавание по бурным рыночным волнам. Анатолий Гусев напомнил, что раньше лишь 15-20% от общего числа путевок продавались турфирмами, остальное – через корпоратов, фонды соцстраха, либо через прямые продажи. Сегодня же проблемы на предприятиях приводят к тому, что они не могут выкупить свои блоки и выбрасывают их на рынок, с которым, кстати, работать совершенно не умеют. То же происходит и с фондами соцстраха. По словам г-на Гусева, на этот сезон многие объекты размещения не смогли реализовать свои номера через ФСС, а те, которые все же удалось продать, ушли по очень низкой цене. В рамках тендеров стоимость одного койко-дня с трехразовым питанием доходила до смехотворных 600-620 рублей. И это в то время, когда, как мы помним, идет рост стоимости путевок и туроператоры вынуждены подписывать контракты по высоким ценам.

Скорее всего, у туркомпаний этим летом появится серьезный конкурент – частный сектор. Российский отдыхающий, зажатый в тиски неплатежеспособности, начнет возвращаться к дикому туризму. Присутствовавший на встрече президент Российского союза туриндустрии Сергей Шпилько предположил, что итоговые цифры сезона по количеству отдохнувших, скорее всего, будут неплохими, но отразят они, по его мнению, в том числе и «дикарей», которые приедут на курорты на своих машинах и снимут койку в углу у бабули или вовсе поставят палатку на берегу моря. Г-н Шпилько считает, что именно частный сектор, с которым, к слову, ни один из туроператоров не высказал желания сотрудничать, поведет себя вполне рыночно, мобильно реагируя на спрос.

Генеральный директор компании «Астравел» Валерий Лощиц с определенной долей пессимизма (или реализма?) подытожил разговор: «Мы не сможем, к сожалению, повлиять на события и противостоять воздействию макроэкономики. Предположу, что в пик сезона, в самое лучшее время, произойдет обвальное падение спроса, люди не будут покупать путевки не потому, что они дорого стоят, а потому, что они вообще что-то стоят». Впрочем, добавил он, не все так плохо – сезон может пройти с теми же симптомами, что и грипп. Сначала высокая температура и головная боль, потом – просто плохое самочувствие и слабость, за которым – выздоровление. (Любовь Булгакова, RATA-news)

Прежде чем в регионе создавать инфраструктуру, нужно «нарисовать» портрет ее потребителя

На презентации отчета Всемирного экономического форума о конкурентоспособности туристического сектора 133 стран, состоявшейся 4 марта в Москве, компании «Бауман Инновейшн» и «Стратеджи Партнерс» представили два исследования, посвященных туристическому развитию регионов России.

Партнер «Бауман Инновейшн» Алексей Праздничных рассказал, что в современной экономике развитие туризма во многом зависит от состояния наиболее конкурентоспособных туристических кластеров (центров) и их концентрации на той или иной территории. Скажем, во Франции один, но очень-очень крупный туристический кластер – Париж, а в Испании их два – Барселона и Мадрид.

Для оценки развития туризма и туристических кластеров в регионах России компания «Бауман Инновейшн» провела исследование, опросив представителей 40 регионов и 4 тысяч региональных компаний. Вопросы задавались по трем темам: располагает ли ваш регион уникальными туристическими активами, насколько он транспортно доступен, какова развитость туристических кластеров в целом. По этим показателям был составлен рейтинг. Докладчик с сожалением отметил, что в этом рейтинге регионы с наиболее уникальными туристическими активами не попали на первые места.

Исследование показало, что основные проблемы развития туризма в регионах связаны с низкой транспортной доступностью и слабой инфраструктурой. Очень низка пока занятость в туристическом секторе, причем в гостиницах с 2005 по 2007 год она даже сократилась. Впрочем, это может быть связано с повышением производительности труда. Что касается развитости туристических кластеров, то она очень неоднородна. Наибольших успехов по всем трем показателям добились Москва и Санкт-Петербург. Чуть хуже обстоят дела в Московской области и Краснодарском крае.

В развитии туристического потенциала регионов огромную роль играют местные и муниципальные власти. От них зависит продвижение региона на международный рынок, разработка программ и стратегий развития туризма. Как считает г-н Праздничных, успех региона складывается из трех компонентов: его маркетинговой стратегии, развитости туристических кластеров, физической инфраструктуры. Достичь успеха можно только путем развития всех этих трех составляющих. Скажем, руководители многих регионов считают, что наиболее важно развивать инфраструктуру: будут гостиницы – и туристы поедут. На самом же деле в условиях кризиса эффективность вложений в инфраструктуру снижается. На первый план выходит маркетинговая стратегия. Самое важное для каждого региона в такой ситуации – точно определить, кто может быть потребителем его продукта. Если власти решили ориентироваться, например, на туристов из Германии, следующим этапом будет выяснение того, что нужно этим туристам, какой продукт они хотят получить и т.д.

Причем, добавляет Алексей Праздничных, маркетинговая стратегия будет совершенно разной для двух разных регионов. Например, если «пляжный» Краснодарский край будет ориентироваться на внутренний рынок и соответствующим образом себя позиционировать, то, например, Бурятию нужно продвигать на международный рынок как бренд для зарубежных индивидуальных туристов, которые хотят увидеть что-то необычное.

Директор компании «Стратеджи Партнерс» Ирина Киселева продолжила тему, рассказав об исследовании инвестиционной привлекательности регионов России, которое ее компания проводила по заказу Министерства регионального развития РФ. В этой работе раздельно оценивался потенциал регионов для делового и рекреационного туризма. Г-жа Киселева согласилась с выводами «Бауман Инновейшн» о том, что лидируют по уровню развития туризма Москва, Петербург, Московская область и Краснодарский край. Но добавила к этим регионам Свердловскую, Нижегородскую, Калининградскую области и Золотое кольцо. Она отметила, что высокое место в рейтинге никак не гарантирует региону бурное развитие туризма в дальнейшем, а низкое место, наоборот, не приговор.

В качестве примера

ТКП опубликовала список неблагонадежных субагентов

Список неблагонадежных субагентов – партнеров агентств, аккредитованных в Системе взаиморасчетов на воздушном транспорте (СВВТ), появился на сайте Транспортной клиринговой палаты (ТКП).

В таблице приводятся данные, представленные в ТКП авиакомпаниями и агентствами – участниками СВВТ. Помимо названий неблагонадежных компаний в списке указаны адреса центрального офиса, учредители, фамилии руководителей и главных бухгалтеров. ТКП планирует публиковать такие списки регулярно.

Напомним, что решение о создании списка неблагонадежных партнеров было принято Комитетом перевозчиков Наблюдательного совета авиапредприятий по взаиморасчетам НСАВ 25 декабря 2008. Комитет одобрил действия ТКП, направленные на обеспечение стабильности функционирования Системы взаиморасчетов на воздушном транспорте.

Росавиация составила рейтинг пунктуальности российских авиакомпаний

Максимальное количество задержек при отправке регулярных и чартерных рейсов в 2008 году допустили авиакомпании «Алроса Авиа», «Московия», «Авиалинии Дагестана», «Ред Вингз», «Вим-Авиа» и «Якутия». Таковы результаты исследования Федерального агентства воздушного транспорта, проведенного на основе данных Центра производственно-диспетчерских услуг гражданской авиации «Аэротранс» и Центра расписания и тарифов Транспортной клиринговой палаты.

Регулярность выполнения рейсов у этих авиакомпаний составляет менее 90% от общего числа полетов. Максимальное число отставаний от расписания в период с 1 января по 31 декабря 2008 года допустила авиакомпания «Алроса Авиа»: из 166 выполненных рейсов на более чем два часа было задержано 66 вылетов, что составляет 40% от общего количества выполненных рейсов.

В списке перевозчиков, обеспечивших международные и региональные полеты с минимальными задержками, значатся «Аэрофлот», «Сибирь», «Россия», «Ютэйр», «Аэрофлот-Норд», «Аэрофлот-Дон», «Авиалинии Кубани», «Ямал», «Татарстан», «Ютэйр-Экспресс» и «Саратовские авиалинии».

Росавиация разделяет задержки рейсов на две категории: вызванные объективными причинами (метеоусловия и т.п.) и недобросовестностью перевозчиков. Причем виновниками могут быть как авиакомпании, так и аэропорты. Зачастую терминалы подтверждают перевозчикам слоты без учета возможности своевременного обслуживания воздушных судов и их выпуска, а также пропускной способности объектов управления воздушного движения. Основные причины отставания от расписания со стороны авиакомпаний - неисправность самолета, отсутствие резервного борта и решение руководства перевозчика.

В целях предотвращения сбоев при формировании регулярных и чартерных полетов Росавиация дополнительно требует от авиаперевозчиков предоставлять скорректированные программы с графиком оборота и резервирования воздушных судов; порядок действий в сбойной ситуации с указанием ответственных лиц и привлекаемых дежурных средств. Кроме того, в заявках на допуск к выполнению международных чартерных программ учитывается объем полетов, выполняемых авиакомпаниями по регулярному расписанию.

Объемы перевозок «Аэрофлота» в феврале упали на 9%

Вчера гендиректор «Аэрофлота» Валерий Окулов рассказал, что объем перевозок авиакомпании в феврале снизился на 9% (в январе «Аэрофлот» показал рост на 0,4%). В компании говорят, что это первое падение перевозок с 1998 года. Г-н Окулов назвал падение спроса «обвальным». «Если раньше мы проводили распродажи только дважды, то теперь это делаем постоянно по всем направлениям, но ожидаемого эффекта не получаем. Это свидетельствует о том, что пассажиров физически стало меньше», - сказал Валерий Окулов. Кроме того, снизилась глубина бронирования билетов: в прошлые года билеты на 8 марта покупались примерно за месяц, в этом году пассажиры бронируют полет всего за неделю. По данным предварительного бронирования на апрель «Аэрофлот» фиксирует снижение объемов на 18%.

В целом по году компания ставит себе задачу сохранить объем перевозок на уровне 2008 года. Эксперты отмечают, что на фоне отрасли в целом «Аэрофлот» выглядит не так уж плохо. Вчера глава Росавиации Геннадий Курзенков сообщил, что в России в феврале авиаперевозки упали на 20%. Однако эта цифра может оказаться еще хуже. По итогам января Минтранс называл предварительный уровень падения в 10%, а окончательные данные Транспортной клиринговой палаты показали снижение перевозок на 19%.

По мнению главы аналитического департамента УК «Ингосстрах-инвестиции» Евгения Шаго, падение перевозок «Аэрофлота» отстает от общего по отрасли потому, что компания практически не работает в чартерном сегменте, который «просел» значительно сильнее регулярного. Глава аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев сказал «Коммерсанту», что у других авиакомпаний нет такого объема ресурсов, как у «Аэрофлота», чтобы снижать цены и удерживать спрос.

Таиланд отменил визовый сбор для иностранных туристов

Правительство Таиланда с 5 марта по 4 июня отменяет визовый сбор в размере 1000 бат (около $30) для иностранных туристов, получающих визу при пересечении границы. Представитель Управления по туризму Таиланда в России и странах СНГ Константин Кинель уточнил, что эта мера особенно актуальна для жителей Украины и Казахстана. С россиян же сбор не взимается уже с конца марта 2007 г.

Кроме того, для привлечения туристов снижены цены на проживание во многих тайских отелях, вдвое подешевели билеты в государственные музеи страны, а также свободным стал вход во многие национальные парки.

Посольство Литвы в Москве выдало на 20% меньше виз

Посольство Литвы в Москве в январе-феврале 2009 года выдало россиянам примерно на 20% меньше различных шенгенских виз, чем год назад. Об этом сообщил «Интерфакс-Туризму» заведующий консульским отделом посольства Саулюс Кашуба. По его словам, уменьшение числа выданных виз связано с кризисом, а также с ростом стоимости услуг в Литве для россиян из-за ослабления рубля. «За весь прошлый год гражданам России было выдано 45 тысяч виз, что также на 10-12% меньше, чем в 2007 году», - г-н Кашуба.

Между тем, по данным директора Информационного центра по туризму Литвы в России Бируте Ненартавичюте, число ночевок, совершенных россиянами в прошлом году в Литве, выросло на 17% по сравнению с 2007 годом. «По этому показателю Россия стоит на третьем месте, уступая лишь Польше и Германии, - отметила г-жа Ненартавичюте. - Причем рост числа ночевок, осуществленных немцами, в 2008 году составил лишь 0,4% по сравнению с 2007 годом. Всего в прошлом году иностранными туристами было осуществлено 910 тыс. ночевок, или более чем на 7% больше, чем год назад».

Как уточнила Бируте Ненартавичюте, самыми популярными среди россиян регионами Литвы по итогам года стали Вильнюс, Друскининкай и Паланга. «Мы уверены, что, несмотря на кризис, турпоток из России в 2009 году останется на уровне прошлого года, а возможно и чуть-чуть подрастет», - заметила г-жа Ненартавичюте. - Ведь Литва - это совсем близко и не так дорого, как некоторые страны Европы». По ее словам, летом поток в Литву может вырасти, в том числе, и за счет прямого авиарейса из Москвы в Палангу, который планирует возобновить авиакомпания «Ютэйр». В 2008 году заполняемость этого рейса была порядка 80%.

Вьетнам надеется на туристов из России

Около 690 тысяч туристов прибыли во Вьетнам в течение первых двух месяцев 2009 года. Это, по данным Государственного департамента статистики Вьетнама, на 10,3% меньше, чем в соответствующий период прошлого года. Отмечается снижение турпотока в течение 2008 года за счет гостей из Республики Кореи (на 22,4%), Китая (на 12,9%), Японии (на 8,3%) и Малайзии (на 8,9%).

Но не все так плохо в туристическом секторе Вьетнама: число туристов, прибывших издалека, за год резко выросло, пишет Hotelsmag.com. Турпоток из США во Вьетнам увеличился на 40%, из Канады – на 30%, из Австралии и Франции – на 14,4% и 12,4% соответственно.

Актуальной статистики по числу туристов из России пока нет, однако ожидалось, что в 2008 году не менее 70 тысяч россиян посетят Вьетнам. С 1 января 2009 года российским туристам не требуются визы в эту страну, если визит продлится не более 15 дней. В связи с этим специалисты прогнозируют значительное увеличение популярности этого направления у наших соотечественников. (Travel.ru)

Число российских туристов в Корее растет

Стали известны последние статистические данные Министерства туризма Кореи по количеству въехавших россиян. Общий поток несколько уменьшился, составив в 2008 г. 136,3 тыс. человек, против 140,4 в 2007 г. (-2,9%). За снижение в данном случае «отвечает» графа «Прочие» (то есть те россияне, которые не были классифицированы корейской погранслужбой как туристы, официальные лица и бизнесмены). Однако количество туристов выросло за прошлый год на 3,3%, достигнув 52302.

Но уже в январе 2009 г. зафиксирован значительный рост въезда в Южную Корею из России. При снижении общего количества въехавших россиян на 0,8%, число туристов выросло на 21,9% - 4,1 тыс. до 5 тыс. По российским же данным за 9 месяцев 2008 г. прирост составил почти 50%: 37,2 тысяч туристов.

Доход от карнавала в Рио уменьшился вдвое

Доход туриндустрии Рио-де-Жанейро от Карнавала-2009 составил 521 млн. реалов ($215 млн.), тогда как в 2008 году эта прибыль составила около $510 млн., сообщил местный Секретариат по туризму.

По данным ведомства, самый известный в Бразилии праздник посетили в этом году 719 тысяч туристов, а отели города были заполнены в среднем на 92%. Туроператоры Рио расценивают эти результаты как положительные. Тем не менее, чистый доход в бюджет города в этом году более чем в два раза уступает показателям 2008 года. (rian.ru)

Читайте свежий номер RATA-news Hotel&Resort

Вышел новый номер еженедельного приложения к газете RATA-news – Hotel&Resort. Напомним, что это совместный проект Российского союза туриндустрии и управляющей компании AMAKS Grand Hotels.

Читайте в номере:

Ульяновский отель «Волга» может перейти в управление Amaks Grand Hotels;

Новые проекты Rezidor – дизайнерские отели

«Москва» и «Россия» войдут в СП с участием иностранных компаний;

Каталог «Отдых по-сибирски»: прием материалов заканчивается

Готовится к выходу в свет очередной выпуск каталога «Отдых по-сибирски. Лето 2009». Это издание объединяет информацию об объектах санаторно-курортной и туристической инфраструктуры Сибири: санаториях, гостиничных и туристических комплексах, пансионатах, детских лагерях отдыха, базах отдыха. Выходит два раза в год, к летнему и к зимнему сезону тиражом 10 000 экземпляров.

16 марта заканчивается прием материалов в каталог. Приглашаем желающих представить свой объект размещения в профессиональном туристическом издании. Каталог бесплатно рассылается турагентствам Западной и Восточной Сибири, Москвы, Санкт-Петербурга и других городов европейской части России; крупным корпоративным клиентам; в медицинские учреждения (врачам-курортологам); органам власти и управления Сибирского и Уральского федеральных округов.

Кроме того, каталог «Отдых по-сибирски. Лето 2009» будет представлен в апреле на региональных туристических выставках в крупных городах Сибири, а так же в Москве на выставке MITF-2009.

Подробную информацию о возможностях размещения в каталоге можно прочитать на сайте туристической компании «Акрис» www.acris.ru или получить у менеджеров проекта в Новосибирске: (383) 219-56-19, re6@acris.ru.

Принимаются заявки от профессионалов туристического рынка на доставку бесплатного экземпляра каталога.

О деловой программе «Интурмаркета»

В рамках 4-й международной выставки «Интурмаркет-2009», которая откроется 21 марта в московском центре «Крокус Экспо», пройдут Дни Кипра, Малайзии и Египта.

Как сообщает Ростуризм, в этом году 21 марта станет Днем Республики Кипр – страны-партнера выставки «Интурмаркет-2009». 22 марта будет организована презентация Малайзии, а 23 марта гостей примет Египет - партнер программы «Профессиональный покупатель». Также запланированы Дни Новгородской, Московской областей и Краснодарского края.

Кроме того, 22 марта на выставке пройдет международная научно-практическая конференция «Туризм и сервис: подготовка кадров, проблемы и перспективы развития», а 23 марта Всемирная туристская организация проведет традиционный однодневный семинар «Продвижение внутреннего туризма и современные маркетинговые инструменты».

Впервые 24 марта участники и посетители выставки приглашаются к участию в конференции, посвященной детскому и школьному туризму.

Дни стран – почетных гостей выставки и Дни российских регионов проходят на "Интурмаркете" с 2006 года. В 2008 году Египет впервые получил статус страны-партнера выставки. В 2009 году был учрежден новый статус – страны-партнера по программе «Hosted Buyers/Профессиональный покупатель».

Пока «Интурмаркет» остается единственной отраслевой выставкой, проводимой на территории РФ, в рамках которой реализуется программа «Профессиональный покупатель». Выставка продлится с 21 по 24 марта.

Ярмарка внутреннего туризма на Урале

В Екатеринбурге 3 и 4 апреля 2009 года пройдет выставка-ярмарка «Индустрия туризма Урала: лечение и отдых-2009», организованная ЗАО «Уральские выставки» и управлением «Свердловсккурорт» при поддержке Совета по развитию туризма в Свердловской области, Министерства по физической культуре, спорту и туризму Свердловской области, «Уральской ассоциации туризма» (УАТ) и «Уральской ассоциации санаторного и рекреационного бизнеса» (УАСРБ). В этом году местом проведения выбран выставочный комплекс Центра международной торговли (ул. Куйбышева, 44).

Именно ярмарочный формат позволит уральским здравницам, загородным отелям и базам отдыха не только продемонстрировать каталоги и брошюры, но и организовать прямые продажи путевок, провести демонстрацию своих наиболее эксклюзивных услуг, провести анкетирование потенциальных клиентов. Производственные и торговые компании предложат современные товары и технологии в сфере туризма, отдыха, лечения и оздоровления.

В рамках деловой программы выставки также будет много новинок. В первый день состоится межрегиональный форум для специалистов «Повышение качества сервиса на российских курортах», в том числе мастер-класс «Секреты управления качеством на пути к лояльности клиентов». Второй день также станет весьма занятным для посетителей. Специальная интерактивная программа под названием «Уральская анимация» продемонстрирует креативные возможности организации досуга на уральских курортах: театрализованные представления, анимационные программы, мастер-классы народных промыслов и ремесел.

Для того чтобы привлечь на выставку как можно больше заинтересованных в отдыхе на Урале туристов проводится «Тур-Лотерея» – розыгрыш путевок от санатория «Обуховский» и санатория-профилактория «Леневка» и еще множества других призов.

Подробную информацию о выставке можно получить в ЗАО «Уральские выставки» по телефонам: (343) 355-51-95, 370-33-74, www.uv2000.ru

«Солвекс» добрался до Белокурихи

В ассортименте компании «Солвекс-трэвэл» появилось новое предложение - отдых и лечение на курорте Белокуриха в Алтайском крае.

Солнечных дней в Белокурихе столько же, что и на курортах Кавказа и Крыма. Среднее содержание отрицательных аэроионов в воздухе в два раза больше, чем на знаменитом швейцарском курорте Давос. Но главное богатство этих мест - азотно-кремнистые термальные воды с содержанием радона. Доказано, что воды курорта Белокуриха способны замедлить процессы старения организма.

Сергея Стребкова (фото), возглавляющего отдел внутреннего туризма компании «Солвекс», поразили красота и энергетика Белокурихи, а уникальные методики лечения просто удивили. Он рассказал, что на Алтае из рогов горного оленя (марала) получают целебное вещество пантокрин – незаменимое средство для поддержания мужской силы. Пантовые обертывания и мини-сауны очень эффективны при расстройстве половой сферы. А радоновые ванны, грязевые аппликации из ила озера Горькое, медовые массажи и чаи на горных травах полезны при самых разных заболеваниях.

Надо отметить и современное медицинское оборудование санаториев Белокурихи, и комфортабельное размещение – от крупных оздоровительных комплексов до маленьких уютных гостиниц.

«Солвекс-трэвэл»: (495) 956-14-18, www.solvex.ru

«Атлантис Лайн»: круизные бонусы для детей

Круизный оператор «Атлантис Лайн», официальный приоритетный партнер Freestyle Cruising NCL в России и СНГ, сообщает, что компания предлагает специальные детские тарифы, а также бонус-кредиты для семей на бронирования, сделанные до 15 марта.

В настоящее время действуют специальные цены на летние круизы компании, как по Средиземному морю, так и по Аляске и Гавайям.

На борту дети в возрасте 3-12 лет получают скидки при посещении специальных ресторанов. Также на борту можно приобрести специальную карту напитков для детей и подростков.

При бронировании 8 и более кают, семейные группы получают также бонусы от круизной компании.

«Атлантис Лайн»: (495) 784-65-21, www.atlantisline.ru

Компания Holland America Line вводит электронные билеты

С 9 мая 2009 г. Holland America Line – одна из последних на круизном рынке – внедряет электронную версию пакета круизных документов. В пакет входят круизный билет, билет на авиаперелет (если он заказан в Holland America Line), маршрут круиза, ваучеры на предварительно заказанные экскурсии и трансфер, другая важная информация. Все это пассажир сможет распечатать самостоятельно. При желании можно получить также и традиционный пакет документов.

Туристы, отправляющиеся в кругосветное путешествие и в круиз по Аляске, будут получать традиционную форму пакета документов.

www.viamaris.ru

Carnival Cruise Lines: кризис не помеха для путешествий

Круизная компания Carnival Cruise Lines констатировала рекордное количество заказов за всю историю компании. За предыдущую неделю, до 1 марта, было сделано самое большое количество заказов, когда-либо совершавшихся в Carnival в течение одной недели. Причем рекордные показатели бронирования замечены на всех 22 кораблях компании.

Представители Carnival отмечают, что это поистине беспрецедентное событие, и, несмотря на неопределенную экономическую ситуацию в мире, клиенты нуждаются в том, чтобы разнообразить свою жизнь и стремятся к путешествиям.

www.neptun.ru

«Ванд»: рекламные туры – все лучшее сразу

Рекламные туры от «Ванд» - это не только рабочие поездки, но и отдых для турагентов, организованный на самом высоком уровне. Приглашаем принять участие!

Австрия: вылет 19.04 на 8 дней, 22943 руб.;

Хорватия: 08.05 на 9 дней, 29665 руб.;

Испания: 28.03; 4, 11, 18.04; 9, 16, 23, 30.05 на 8 дней, 31195 руб.;

Португалия: 17.04 на 8 дней, 46120 руб.;

Швейцария: 15.03 на 6 дней, 41945 руб.;

Китай: 05.04; 08.05 на 8/12 дней, 44310 руб.;

Корея Южная: 03.04 на 9 дней, 50765 руб.;

Бали (Индонезия) – Сингапур: 01.04 на 9 дней, 70080 руб.;

Мальдивы: 05.09 на 15 дней, 97705 руб.;

Шри-Ланка: 02.04 на 10 дней, 42640 руб.;

Япония: 21.03; 02.05 на 7 дней, 120280 руб.

Все рекламные туры на www.vand.ru, (495) 780-36-60/61

Pac Group: классическая Италия

Компания Pac Group опубликовала цены на летний сезон и майские праздники на самые популярные экскурсионные туры эконом-класса с вылетами из Москвы (по средам и воскресеньям, в период с 1 апреля по 31 октября) и Санкт-Петербурга (по субботам, в период с 25 апреля по 10 октября).

Программы «Италия дель Арте Эконом», «Города искусств Jeans», New Style Classic Italy, «Итальянский калейдоскоп» на обновленной версии сайта www.pac.ru можно забронировать по «Лучшей цене» (экономия до 8250 рублей на 1 человека), по цене «Раннего бронирования» или «Основной цене».

Анонс майских праздников – отдых на море!

Отдых на Сицилии, самые популярные клубные отели в Джардини Наксос: Naxos Beach 4* и Holiday Club Naxos 3*.

Отдых на Адриатической ривьере: Римини, Риччоне, Милано-Мариттима.

Отдых на Сардинии, курорт Forte Village.

Pac Group: (495) 933-09-50, www.pac.ru

Лабиринт»: второй этап акции «Раннее бронирование»

Турфирма «Лабиринт» объявляет о новом этапе акции «Раннее бронирование-2». До 15 марта со скидкой 15% можно забронировать отели на популярных курортах Греции, на Крите, Корфу, Родосе, Косе, Олимпийской Ривьере и Халкидиках.

Обращаем ваше внимание, что в акции участвуют и специальные туры: «Пасха на Корфу», «Специальный тур для пенсионеров и старшего поколения», «Образовательный тур для студентов по маршруту Родос - Кос».

Для бронирования предлагаются отельные цепочки Mitsis, Grecotel, Aldemar, Helios, Sani Resort и многие другие.

«Лабиринт»: (495) 961-33-01, www.labirint.travel

«Кандагар»: все санатории Беларуси

Группа компаний «Кандагар» предлагает отдых и лечение в здравницы Беларуси. Санатории и пансионаты этой страны обладают многопрофильной лечебной базой и эффективными методиками оздоровления.

Санаторий «Белорусочка», расположенный в поселке Ждановичи, в окружении хвойно-березового леса, специализируется на лечении сахарного диабета. В поселке Полонск, в уникальном заповедном уголке природы «Ружанская пуща», на берегу живописного озера находится санаторий «Ружанский», специализирующийся на лечении детских заболеваний. Также гостей ждут санатории «Юность», «Приозерный», «Алеся» и многие другие.

Все предложения по Беларуси - на нашем сайте.

В период проведения туристической выставки «Отдых», которая пройдет в Минске с 1 по 4 апреля, группа компаний «Кандагар» предлагает размещение в гостиницах «Планета», «Орбита» и «Юбилейная».

«Кандагар»: (495) 786-21-16, moscow@kandagar.com, www.kandagar.com

Дайв-сафари на острове Кокос и Мальпело

Туроператор «Мегаполюс турс» предлагает дайв-туры на Кокос - самый крупный необитаемый остров в мире. Этот вулканический остров с обрывистыми скалистыми берегами, многочисленными водопадами и буйным тропическим лесом сохранил также и уникальную подводную экосистему. Здесь обитают многие виды акул, дельфины, скаты и другие виды рыб. Согласно легендам, остров служил убежищем для пиратов и корсаров.

К услугам туристов корабли Undersea Hunter, Sea Hunter, ARGO, Okeanos Aggressor. Вместимость дайв-бортов от 14 до 22 человек. Продолжительность туров от 8 до 13 дней.

Стоимость участия в программе – от 109530 руб. с человека. В цену включены проживание в двухместном номере, 3-4 погружения в день (баллоны, грузопояс, услуги дайв-гида), трехразовое питание, легкие закуски, напитки, трансфер.

Дополнительно оплачиваются авиаперелет Москва - Сан-Хосе – Москва (от 55980 руб.), сборы за топливо и посещение парков (оплата на месте), медицинская и специальная дайв-страховка (от 2050 руб.), аренда оборудования, чаевые команде, отель и экскурсии в Коста-Рике (по запросу).

Комиссия агентствам 10 %.

«Мегаполюс турс»: (495) 786-99-99, diving@mail.ute.ru, www.ute.ru

Beleon Tours: Romanza Mare - гостеприимство по-гречески

Греческий туроператор Beleon Tours подписал эксклюзивное соглашение на три года с отелем Romanza Mare 3* на острове Родос.

Уютная гостиница Romanza Mare расположена в пяти минутах ходьбы от песчаного пляжа в центре поселка Калифея. Поселок известен развитой туристической инфраструктурой, тем не менее, Romanza Mare - идеальный выбор для тех, кто хочет отдохнуть от суеты большого города.

По многочисленным отзывам туристов отель наполнен атмосферой безмятежности и покоя. Поклонники системы all inclusive будут приятно удивлены разнообразием греческих салатов, закусок, десертов и других блюд.

Romanza Mare принадлежит большой греческой семье, которая учитывает все пожелания гостей и прикладывает усилия, чтобы их отдых был незабываемым.

Beleon Tours: +30 (2310) 52-89-22, 56-77-78, rodos@beleon.gr, www.beleon.gr

Travelport GDS: онлайн регистрация через ViewTrip

Travelport GDS, одна из крупнейших в мире глобальных распределительных систем (ГРС), в ближайшие месяцы осуществит сотрудничество с рядом авиакомпаний по предоставлению пользователям сайта ViewTrip от Travelport GDS услуги он-лайн регистрации на рейсы. Это шаг на пути к обеспечению перевозчиков более гибким и эффективным сервисом регистрации пассажиров.

В настоящий момент семь авиакомпаний – British Airways, Delta Airlines, Frontier, Midwest Airlines, SWISS, BMI и Virgin Atlantic – предлагают услугу он-лайн регистрации через сайт ViewTrip компании Travelport, которая позволяет пассажирам осуществлять регистрацию через Интернет.

Услуга он-лайн регистрации на сайте ViewTrip поможет авиакомпаниям оптимизировать время и снизить ресурсозатраты на обслуживание регистрации пассажиров в аэропорту. «Это еще один пример того, как Travelport оказывает поддержку авиакомпаниям-партнерам, помогая им уменьшить очереди на регистрацию в аэропортах и улучшить общие впечатления пассажиров от путешествия», – заявил вице-президент по работе с поставщиками услуг Travelport EMEA Мэтью Холл.

Пассажирам предоставлена возможность использовать более удобный и быстрый вариант регистрации он-лайн на рейсы авиакомпаний, поддерживающих функционал сайта ViewTrip от Travelport. К тому же на сайте ViewTrip доступна информация о маршруте, рейсе, номере выхода на посадку, а также метеосводка, путеводители и автодорожные карты.

Касторья - королевство шуб

Корреспондент RATA-news продолжает делиться впечатлениями о поездке в северную Грецию по приглашению компании «Музенидис тревел».

Касторья – один из самых очаровательных городов Греции (фото).

 

 

 

Он расположен на полуострове, на берегу высокогорного озера Орестиада. Утром город встретил нас прекрасной солнечной погодой. На всех произвела впечатление живописная панорама на озеро Орестиада, на город и его окрестности, которая открылась с балконов отеля Loggas 4*, где остановилась группа. Отель находится в деревне Сидерхории, в 12 км от центра Касторьи.

Этот город часто называют «королевством шуб» или «родиной меха». Производство и выделка мехов были основным занятием местных жителей еще в те времена, когда на озере в изобилии водились бобры. Собственно, название «Касторья», и происходит от греческого слова «касторос», что значит – «бобер». Традиции скорняжного производства берут свое начало в первых веках Византийской империи. Мастера-скорняки одевали тогда византийских императоров, вельможей всего Балканского полуострова, Европы и других областей.

Касторья и сегодня центр производства шуб, большинство жителей города (около 20 тысяч) работают на фабриках по изготовлению меховых изделий. В городе функционируют более 2000 фабрик, работает самая большая в Европе выставка-продажа меховых изделий Edika. Журналисты встретилась с президентом АО Edika Николаосом Зулумисом. Он рассказал, что выставочный центр объединяет 1200 производителей меховых изделий. Как выставочный центр Edika функционирует с 1981 года, само здание было построено на средства греческого правительства с тем, чтобы помочь скорнякам выставлять и продавать свои изделия. Сегодня из 800 тысяч меховых изделий, которые ежегодно шьются в Касторье, около 40% продаются в Edika. Остальные реализуются по всему миру, в том числе и в России, где компания имеет эксклюзивные контракты.

Г-н Зулумис особо подчеркнул, что бренд Edika – это гарантия качества, ведь под свою крышу объединение берет лишь тех производителей, чья продукция соответствует высшим стандартам. Здесь представлены самые разные изделия – от недорогих полушубков до эксклюзивных моделей. Цена шубы зависит от стоимости шкурок на аукционе, от технологии обработки меха, его качества, цвета и кроя, из каких частей шкурок сшита шуба, а также от фасона изделия. Как рассказал Николаос Зулумис, меха закупаются на аукционах. Основные поставщики сырья - Дания, Канада, Америка, а в последние годы и Россия, точнее меховой аукцион в Санкт-Петербурге. Сегодня и в самой Греции стали появляться фермы по выращиванию зверьков, в окрестностях Касторьи уже около 35 таких хозяйств. Вполне возможно, что через несколько лет производство в Касторье будет обеспечено собственным сырьем. За шубами приезжают американцы, итальянцы, испанцы, последнее время много покупателей приезжает из Румынии и Венгрии. Но основные покупатели выставочного центра Edika – россияне, обеспечивающие более 80% всех продаж. Г-н Зулумис приветствовал женскую часть российской делегации такими словами: «Обычно шуба украшает женщину, но если эта женщина из России, то она украшает шубу».

Журналистки обошли весь трехэтажный центр Edika и убедились, что выбор здесь действительно огромный. Экономичные шубы из кусочков, доступные из цельных шкурок. Встречались и «пиковые» модели - шубы с неровным подолом. Изобилие изделий из меха норки, в том числе из дорогой blacklama. Здесь же - меховые шапки, палантины, шарфы и даже вязанные из меха жакеты и покрывала. Среди такого богатства определиться с покупкой за короткое время довольно сложно. Поэтому позволим себе дать несколько советов, исходя из собственного опыта.

Выбирая шубу, определите приоритеты: на что обратить внимание в первую очередь, и если в павильоне вас ничего не привлекло с первого взгляда – не задерживайтесь. Продавцы любезны и предлагают вам «просто померить», но это, хотя и интересное для женщины, но довольно утомительное занятие – отнимает силы, внимание, и время. Понравилась шубка, но есть сомнения? Возьмите у продавца визитку этого магазина и идите дальше. Если возникнет желание, всегда сможете вернуться. Если шуба вас устраивает во всех отношениях, вы себе в ней нравитесь, но смущают советы подруг – склоняйтесь к покупке. Конечно, совсем пренебрегать советами тоже не стоит, можно взять паузу «на подумать». При правильной организации времени и контроле эмоций вы непременно найдете свою шубку. Кстати, процесс выбора и покупки организован таким образом, что ограничить туриста в передвижении по фабрикам может только время пребывания в Греции. По желанию покупателя принимающая компания Mouzenidis отвезет туриста на любую фабрику, может даже возить по кругу, пока гость не сделает выбор.

Можно сшить шубу на заказ или подогнать по фигуре уже готовую, это займет от пары часов до двух-трех дней. Организационные вопросы всегда поможет решить сопровождающий группу гид, хотя участия в обсуждении, стоит ли покупать эту шубу, он, как правило, не принимает.

Помимо центра Edika российские журналисты посетили еще две крупные фабрики по производству меховых изделий - Naomi и Popandopolos. У г-на Попандополоса гостей пригласили в производственный цех и показали процесс создания шубы. Это почти ювелирный процесс, многое здесь делается вручную (фото).

 

 

 

 

Существует два основных способа пошива. Первый - в роспуск (фото).

 

 

 

Он применяется обычно при пошиве изделий из норки и используется для того, чтобы подчеркнуть длину, максимально сократить ширину и улучшить качество пошива. При этом каждая шкурка разрезается на полоски, которые сшиваются между собой, образуя длинную узкую шкуру (фото).

 

 

 

Второй способ используют при пошиве из цельных шкурок (фото).

 

 

 

Все готовые шубы обрабатывают горячим паром под давлением, чтобы вычистить лишние ворсинки и придать меху блеск (фото).

 

 

После знакомства с меховыми фабриками наступило время пищи духовной. Об этом – в следующем номере. (Алла Добровольская, RATA-news)

 
 
 
 
Корал, Hard Rock
Visit Japan - виза
 
 
Говорят профессионалы
 
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
«Операторы «Мостурпула» работают на общие цели и хотят, чтобы власть их слышала»
Татьяна КОЗЛОВСКАЯ
ассоциация «Мостурпул»
руководитель
И еще интересная «деталь». Министр культуры РФ Владимир Мединский своим приказом с 1 января 2015 года отменил для детей входную плату в федеральные музеи. Но в ответ на это музеи Московского Кремля в два раза, до 4 000 рублей, увеличили стоимость экскурсии и сократили количество детей в группе...
«Задача TUI в России – стать туроператором номер один по семейному отдыху»
Тарас ДЕМУРА
TUI Russia
генеральный директор
Трудно поверить, что из миллиона туристов, которые ежегодно принимают на Алтае, нельзя "набрать" 50 тысяч, которые отправятся туда через туроператора! Мы порой воюем за 30 туристов в Таиланд, а тут речь о тысячах. TUI Group каждый год отправляет в Мурманск 12 международных круизов, на которых россиян вообще нет
«В России вероятен кризис въездного туризма, но его можно предотвратить»
Сергей ШПИЛЬКО
Российский союз туриндустрии
президент
Любая недостающая или некачественная услуга в составе турпродукта портит впечатление от поездки в целом. И, рано или поздно, зарубежные партнеры просто не будут поставлять группы без гарантий соблюдения всех требований, в том числе по транспорту, переводу и посещению наиболее известных объектов показа
«Средненькие исходные данные наших гостевых домов мы превратили в серьезные преимущества»
Светлана МАРКОВА
гостевые дома «Усадьба Добролюбово» и «Медвежий угол»
директор
«Повышенную душевность» поощряем финансово. Зарплата администраторов доходит до 50 тысяч рублей, горничных – до 35 тысяч. Так что и в «Добролюбово», и в «Медвежьем углу» сотрудники порой получают больше, чем их коллеги в Москве. И мы можем себе это позволить
«Есть люди, которые по складу характера не подходят для отельного бизнеса, но не всегда это вовремя понимают»
Марина СКОКОВА
Hilton Moscow Leningradskaya
генеральный менеджер
Когда я пришла в «Ленинградскую», было неожиданно услышать от коллег: «Как хорошо, что у нас теперь генеральный менеджер - россиянка!». А дело, в том числе, в отсутствии барьера – не только языкового, но и ментального. Иногда ведь надо и «по душам» поговорить
«На следующий год мы заложили рост по туристам на уровне 5-7%, потому что существует инерция бизнеса»
Сергей РОМАШКИН
Дельфин
генеральный директор
Выездные туроператоры пришли в отели и авиакомпании с большими объемами, сформировали у себя и у них завышенные ожидания. Любой рынок, где все убеждены в росте, начинает безосновательно дорожать, риски растут для всех участников. Если реальный спрос окажется хуже ожиданий - потерь не избежать
«Глубина продажи услуг санатория "Знание" достигает двух с половиной лет»
Дмитрий БОГДАНОВ
санаторий «Знание»
генеральный директор
«Я всё о том же: нет смысла стоять пустыми, ищите и привлекайте свою аудиторию. Даже несмотря на то, что следующий год предполагается очень непростым, для тех, кто действительно захочет прибавить 25-40% к выручке, а по доходности и побольше, это абсолютно реальная задача»
«Число российских туристов на Шпицбергене за год выросло втрое»
Тимофей РОГОЖИН
Центр арктического туризма «Грумант»
руководитель
Многие туристы и в зимних, и в летних турах называли его "доступной Арктикой". И действительно, это самый близкий и доступный вариант путешествия в Арктику. Мы это выражение думаем использовать как слоган. Потому что другие места арктической России – это либо дорого, либо нет сервиса, либо нужна хорошая физическая подготовка
«Люди хотят ездить по своей стране и будут это делать независимо от ситуации»
Илья КОСТРИКИН
«Магазин путешествий»
директор
Мы – та шоколадка, которая лежит в магазине возле кассы, и ее купят даже в кризис. Неправильно думать, что дешевые туры по стране выбирают только бедные люди. Среди наших клиентов большая доля тех, кто уже побывал во многих странах. И они едут по России не потому, что это дешево, а потому что интересно
«Сельский туризм бывает настоящий, самобытный, но в большинстве случаев он, к сожалению, шашлычно-водочный»
Светлана ПАНТЮХИНА
проект «Искры надежд для российских деревень»
эксперт
Айсула Такина из крошечной деревни Иодро, творит настоящие шедевры, создала уникальную коллекцию одежды, стала победителем многих конкурсов. Сегодня во всех сувенирных лавках и магазинах Алтая можно найти изделия из войлока, кости, керамики, дерева, изготовленные местными мастерами. Эти вещи дороже, чем обычная сувенирная штамповка, но они того стоят
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100