Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Аэропорт Пхукета не справляется с потоком туристов

09:11, 6 февраля 2014

Новость о том, что в аэропорту тайского острова Пхукет 5 февраля открылся новый терминал, обрадовала российских операторов. Этой зимой многие из них столкнулись с необходимостью перенаправлять свои чартеры в аэропорт соседней провинции Краби, поскольку воздушные ворота Пхукета перестали справляться с въездным потоком.

Эта участь постигла часть рейсов из Новосибирска, Омска, Барнаула, Новокузнецка и других сибирских городов в январе и начале февраля. Некоторые чартеры, которые изначально планировались как прямые на Пхукет, вновь полетят в Краби. «Корректировки программ связаны именно с ограниченными возможностями аэропорта, – пояснила генеральный директор оператора «Пегас Туристик» Анна Подгорная. – Мы знаем, что изменения вызывали недовольство среди агентов и туристов, но для нас это такие же неудобства».

Директор новосибирского офиса «Тез Тур» Галина Машухова подтвердила, что некоторые рейсы действительно были перенаправлены, но больших проблем, по ее словам, это не вызвало. Главное неудобство, с которым столкнулись сибиряки, планировавшие напрямую лететь на Пхукет, заключалось в том, что им предстоял более продолжительный трансфер до отелей. К примеру, от аэропорта Краби до Патонга, самого популярного пляжа Пхукета, почти 200 км и более 3 часов пути. Если у туристов были забронированы отели в южной части острова, то дорога растягивалась до 4,5-5 часов. Для сравнения, трансфер от аэропорта Пхукета до отелей обычно занимает от 20 минут до 1,5 часов.

«Сложность была в том, что о корректировке полетной программы мы узнавали за одну-две недели, когда перекраивать что-либо было уже поздно: аннуляция или изменения в туре повлекли бы за собой штрафные санкции, – пояснила RATA-news директор по туризму барнаульского агентства «Пять звезд» Юлия Сибирцева. – Если бы мы знали заранее, что самолет полетит в Краби, то постарались бы подобрать туристам отели именно в этом регионе. Многие, услышав о смене аэропорта прилета, возмущались, поскольку могли изначально купить тур из Новосибирска с прямым перелетом на Пхукет». Региональные агенты посетовали, что такие рокировки снижают доверие к продукту.

Проблема аэропорта считается одной из самых болезненных для островной провинции. В январе 2014 года там ежедневно обслуживали до 37,5 тыс. пассажиров в день при плановой вместимости не более 20 тыс. Были превышены нормативы по числу принятых и отправленных рейсов – до 224 в сутки при потолке в 160. Введение нового терминала, получившего название Terminal X, – мера временная. Пропускная способность аэропорта увеличилась лишь на 1 тыс. человек. Terminal X будет принимать рейсы только двух перевозчиков – китайского Jet Asia Airlines и российского «ЮТэйр», по три чартера от каждой авиакомпании в день.

«Пегас», который заказывает большую часть сибирских чартерных программ на Пхукет, летает туда на Nordwind и Ikar Airlines. По словам Анны Подгорной, сложности в аэропорту Пхукета наблюдаются в течение последних трех лет. «К тому же в этом году серьезно увеличилась перевозка туда из России, в частности, мы расширили свои программы на 30%». Заметнее также стало перераспределение предпочтений туристов: если раньше чаще выбирали Паттайю, то сегодня – Пхукет. Тенеденция усилилась после недавних беспорядков в Бангкоке.

Подтвердил информацию о перераспределении потоков и коммерческий директор новосибирского аэропорта «Толмачево» Григорий Померанцев. Из этого авиаузла прямые рейсы на Пхукет нынешней зимой выполняют четыре перевозчика, суммарно – до 11 вылетов в неделю. «В ноябре и декабре 2013 года Пхукет прибавил более 70% относительно этих месяцев в 2012 году, тогда как Бангкок – только 14%», – сообщил собеседник RATA-news. За год пассажиропоток на этом направлении вырос почти на 50%, и оно вышло на третье место после сверхпопулярных Бангкока и Антальи. Анна Подгорная рассчитывает, что после открытия нового терминала будет лучше, но пока проблема пропускной способности остается.

Полная реконструкция аэропорта на Пхукете должна завершиться к 2015 году: планируется увеличить не только зоны обслуживания пассажиров, но и построить еще одну взлетно-посадочную полосу, а также пирс для паромов, которые будут доставлять туристов до отелей по воде.

 

Анна Вальцева, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно