Алеан Роза вилладж
 
МИТТ 01.11
 
Росстур 28.11
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак Кипр 08.12
 
 
 
 
Веди Чехия -1
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Декабрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2829301234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930311
 
Метрополь - Туры на Байкал Грекомания с 1 сентября  www.travelnn.ru 
 
 
Главная№3477Минфин требует два миллиона, страховщики предлагают один

Минфин требует два миллиона, страховщики предлагают один


Всероссийский союз страховщиков (ВСС) направил письмо в Минфин с предложениями доработать законопроект об условиях страхования путешествующих, подготовленный ведомством. ВСС предлагает изменить размер минимальной суммы, на которую должен быть застрахован турист. В текущем проекте Минфина устанавливается планка в 2 млн. рублей. По мнению ВСС, этот показатель должен быть снижен вдвое – до 1 млн., а к размеру страховки в дальнейшем должен применяться дифференцированный подход в зависимости от страны пребывания.

 

В письме за подписью президента ВСС Игоря Юргенса, направленном замминистра финансов Алексею Моисееву, отмечается, что законопроект Минфина «О внесении изменений в отдельные законодательные акты в части страхования граждан, выезжающих за рубеж» нуждается в доработке. В частности, необходимо более четко определить, что является страховым случаем (в соответствии с законом «Об организации страхового дела»). Президент ВСС отмечает, что страховым случаем является не внезапное заболевание, несчастный случай или смерть, как это прописано в законопроекте Минфина, а риск возникновения непредвиденных расходов на оказание экстренной или неотложной медицинской помощи (включая медицинскую эвакуацию) при несчастном случае или внезапном заболевании, а также на репатриацию тела в случае смерти застрахованного лица. В то же время имущественные интересы страхователя (застрахованного лица) являются объектом страхования финансовых рисков, указывает г-н Юргенс.

 

Президент ВСС также пишет, что законопроектом ведомства установлена «необоснованно завышенная» сумма минимальной страховки (согласно документу, это 2 млн. рублей, в то время как действующая сейчас планка не превышает 1,5 млн. рублей). Как пишет Игорь Юргенс, эта сумма необоснованно завышена для большинства россиян, выезжающих за рубеж (с учетом массовых направлений отдыха). ВСС считает, что при определении страховой суммы должны учитываться несколько факторов: страна посещения, цель и сроки поездки, стоимость медицинской помощи, которая может потребоваться, а также расходы на репатриацию останков в случае смерти туриста. Если турист едет на Украину – сумма страховки может быть одной, если в США – совсем другой, аргументирует ВСС. То есть страховка в 2 млн. рублей для граждан, выезжающих в ближайшие страны с низкой стоимостью услуг, является завышенной, отмечается в письме.

 

По мнению Игоря Юргенса, увеличение страховой суммы повлечет увеличение страховой премии, которую граждане уплачивают страховым компаниям, и в конечном счете – к удорожанию стоимости поездки. Поэтому планку в 2 млн. рублей необходимо снизить до 1 млн., считает президент ВСС, а затем использовать дифференцированный подход к размеру страховки в зависимости от страны пребывания.

 

Страховщики поддержали предложение ВСС. «Мы считаем лимит в 1 млн. рублей достаточным, – говорит замначальника управления страхования путешествующих ОСАО «Ингосстрах» Лариса Антонова. – В частности, в практике «Ингосстраха» за 2013 год было всего семь страховых случаев, превышающих лимит в 1 млн. рублей. В другие годы и того меньше. Увеличение страховой суммы до 2 млн. рублей повлечет повышение страховых тарифов, а с этим не согласны туроператоры. Кроме того, зарубежные клиники ориентируются на размер страховой суммы и, выставляя свои счета за лечение, принимают ее в расчет».

 

Первый зампред правления СОГАЗа Николай Галушин считает странным устанавливать для российских граждан, выезжающих за рубеж, размер минимальной страховки в 2 млн. рублей: «Это приведет к тому, что увеличатся страховые взносы, которые будут оплачивать граждане, покупая договоры страхования медицинских расходов при выезде за рубеж».

 

По подсчетам экспертов, предложение Минфина может привести к как минимум двукратному росту стоимости страхового полиса для гражданина: средняя стоимость страхового полиса туриста на две недели с покрытием €30 тыс. равняется €10,5. Увеличение планки до 2 млн. рублей может удвоить цену туристической страховки.

 

Начальник управления страхования ответственности ОПО СК «Альянс» Галина Гуляева отмечает, что вопрос размера минимальной страховки для туристов остается одним из самых обсуждаемых на рынке страхования. По мнению г-жи Гуляевой, должен применяться дифференцированный подход к установлению этого порога – в зависимости от страны пребывания.

 

Согласно законопроекту Минфина, страхование всех туристов, выезжающих за рубеж, будет обязательным. В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что сумма минимальной страховки туристов в 2 млн. рублей «соответствует применяющемуся в обязательных видах страхования размеру страховки в части возмещения вреда, причиненного жизни и здоровью». Действующей суммы (до 1,5 млн. рублей) хватает на лечение, но не хватает для оплаты услуг специализированной авиации при необходимости обеспечить возврат больного на родину, указано в документе.

 

Сейчас для въезда в шенгенскую зону и некоторые другие страны, такие как США, Япония и Австралия, страховка (не менее чем на €30 тыс.) обязательна. Безвизовые страны, включая популярные у россиян Египет, Турцию и Таиланд, менее требовательны. При покупке тура в такую страну российские туристы, как правило, получают стандартные полисы, предусматривающие минимальную страховку в $15 тыc.

 

Те, кто едет «дикарем», на этой статье расходов часто экономят. Когда же случается ЧП, россиянам приходится самостоятельно оплачивать медицинские расходы и доставку пострадавших домой. Учитывая, что материальное положение большинства граждан, как правило, не позволяет им нести эти расходы, сложилась практика обращений граждан в органы исполнительной власти за помощью на оплату лечения или медицинской эвакуации из-за рубежа, отмечают разработчики поправок. Положения законопроекта, по их мнению, позволят сократить случаи обращения туристов к государству.

 

Пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина в беседе с «Известиями» отметила, что все больше туристов сами выбирают максимальную сумму страховой выплаты в $100 тыс. Особенно если путешествуют всей семьей или поездки совершаются в дальние экзотические страны. «В 2013 году у многих страховщиков произошел рост продаж именно таких страховых полисов, продажи увеличились в среднем в 1,5 раза», – говорит она. Ирина Тюрина отмечает, что $100 тыс. (около 3,5 млн. рублей) все-таки максимальная, а не минимальная сумма. Введение минимальной суммы страховой выплаты в размере 2 млн. рублей по ее словам, будет избыточным. Большинству туристов при наступлении страхового случая не требуются такие средства.

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал Горные лыжи 19.10
Дельфин 02.12
Visit Japan тренинг
 


 
Говорят профессионалы
 
«Глубина продажи услуг санатория "Знание" достигает двух с половиной лет»
Дмитрий БОГДАНОВ
санаторий «Знание»
генеральный директор
«Я всё о том же: нет смысла стоять пустыми, ищите и привлекайте свою аудиторию. Даже несмотря на то, что следующий год предполагается очень непростым, для тех, кто действительно захочет прибавить 25-40% к выручке, а по доходности и побольше, это абсолютно реальная задача»
«Средненькие исходные данные наших гостевых домов мы превратили в серьезные преимущества»
Светлана МАРКОВА
гостевые дома «Усадьба Добролюбово» и «Медвежий угол»
директор
«Повышенную душевность» поощряем финансово. Зарплата администраторов доходит до 50 тысяч рублей, горничных – до 35 тысяч. Так что и в «Добролюбово», и в «Медвежьем углу» сотрудники порой получают больше, чем их коллеги в Москве. И мы можем себе это позволить
«Число российских туристов на Шпицбергене за год выросло втрое»
Тимофей РОГОЖИН
Центр арктического туризма «Грумант»
руководитель
Многие туристы и в зимних, и в летних турах называли его "доступной Арктикой". И действительно, это самый близкий и доступный вариант путешествия в Арктику. Мы это выражение думаем использовать как слоган. Потому что другие места арктической России – это либо дорого, либо нет сервиса, либо нужна хорошая физическая подготовка
«Люди хотят ездить по своей стране и будут это делать независимо от ситуации»
Илья КОСТРИКИН
«Магазин путешествий»
директор
Мы – та шоколадка, которая лежит в магазине возле кассы, и ее купят даже в кризис. Неправильно думать, что дешевые туры по стране выбирают только бедные люди. Среди наших клиентов большая доля тех, кто уже побывал во многих странах. И они едут по России не потому, что это дешево, а потому что интересно
«Сельский туризм бывает настоящий, самобытный, но в большинстве случаев он, к сожалению, шашлычно-водочный»
Светлана ПАНТЮХИНА
проект «Искры надежд для российских деревень»
эксперт
Айсула Такина из крошечной деревни Иодро, творит настоящие шедевры, создала уникальную коллекцию одежды, стала победителем многих конкурсов. Сегодня во всех сувенирных лавках и магазинах Алтая можно найти изделия из войлока, кости, керамики, дерева, изготовленные местными мастерами. Эти вещи дороже, чем обычная сувенирная штамповка, но они того стоят
«Во многих нетуристических регионах России нас ждут настоящие открытия»
Лариса ФЁДОРОВА
Виадук Тур
директор
Сами регионы часто не понимают свои главные ценности и предлагают на редкость стандартные неинтересные экскурсии – главная площадь, горсовет, памятник Ленину. Поэтому правильно делают руководители тех городов и областей, которые привлекают экспертов из турбизнеса для профессиональной оценки туристических возможностей
«Наши студенты во многом дадут фору выпускникам профильных вузов»
Алексей БАРЫШЕВ
московский экономико-технологический колледж № 22
директор
Cтуденты проходят практику уже со второго курса. И она не ограничивается одной-двумя неделями и написанием курсовой работы – ребята трудятся месяцами. Многие еще и каждое лето по собственной инициативе работают в отелях и ресторанах, набираются опыта. За лучшими из них работодатели выстраиваются в очередь
«Предпочитаю иметь дело с турбизнесом, а не с прямыми клиентами»
Илья ЩУЧКИН
гостиница «Французский квартал»
генеральный директор
«Иногда достаточно просто выслушать людей, чтобы найти новые источники дохода или экономии»
Алена ЕНОВА
«Мозаика хостел»
руководитель
Нам было важно создать в хостеле особую атмосферу, ведь именно за ней люди едут в Петербург. В рамках хостела это сделать проще, потому что если в отеле люди живут сами по себе, то у нас они могут пообщаться с такими же туристами, завести новых друзей. Наша задача как собственников это удовольствие монетизировать.
«Наконец-то у агентств есть время и желание заниматься дорогим продуктом»
Екатерина ФЕДОРОВА
«Карлсон Туризм»
генеральный директор
Мы понимали, что определенная категория туристов не захочет менять своих привычных планов и по-прежнему намерена отдыхать за рубежом. И в тот момент, когда на рынке повисла пауза, мы выставили в продажу дорогие виллы, эксклюзивные предложения на островах. Это сработало
«Мы поддерживаем уральские туристические события, чтобы стимулировать развитие этих проектов, а значит и всего региона»
Эльмира ТУКАНОВА
Центр развития туризма Свердловской области
директор
Нас волнует, чтобы могли заработать и другие представители индустрии гостеприимства региона. Нам важно, как влияет тот или иной праздник, фестиваль на развитие туризма в муниципалитетах. Увеличиваются ли налоговые поступления в бюджет? Заполняются ли гостиницы, турбазы, санатории? Растет ли посещаемость музеев, спрос на экскурсионное обслуживание?
«Нишевым туроператорам надо серьезно перестраивать свою работу»
Артур МУРАДЯН
«Спейс Трэвел»
генеральный директор
90% объединений в российском турбизнесе распадаются из-за мелких разногласий, причем нередко на уровне менеджеров. Я вообще перестал надеяться на возможное объединение с кем-то по продукту. Жаль, конечно, но и слияние – не панацея. Важнее чувствовать ситуацию на рынке и понимать, как развиваться дальше
«Московские гостиницы преуспевают не благодаря, а вопреки»
Константин ГОРЯИНОВ
Marriott Royal Aurora
генеральный менеджер
В таком мегаполисе, как Москва, появление дополнительных трехсот-пятисот номеров в течение года, рынок, как правило, не замечает. В столице ни один отель не пострадал от якобы переизбытка предложения в сегменте класса люкс. Потенциал столицы колоссален
«В ушедшем году спрос на Шпицберген показал буквально взрывной рост»
Тимофей РОГОЖИН
Центр арктического туризма «Грумант»
директор
А еще мы убрали все неудобства и страшилки, из-за которых многие россияне не решаются на арктический круиз. Главная из них – что большинство круизов проходит на иностранных языках. Мы считаем, что русские гиды на судне – это очень важно, как и более насыщенная программа, прямой чартерный перелет из Москвы. И то, что не нужна виза
«Чтобы выжить, агентствам нужно сократить расходы, сохранить коллектив и досконально изучить российские курорты»
Алексан МКРТЧЯН
«Розовый слон»
директор
Нельзя свести всё только к путешествиям по своей стране. Мир большой, люди хотят его познавать. А представители нашей отрасли еще и хотят учиться, чтобы повышать уровень сервиса здесь. Я считаю, что нужно поддерживать все виды туризма, в том числе и выездной, потому что в нем трудятся десятки тысяч россиян, а операторы и агентства платят налоги в России
«В кризис каждая компания ищет свой путь»
Дмитрий ШЕВЧЕНКО
ICS Travel Group
генеральный директор
Абсолютно точно рынок будет активно переориентироваться. Конечно, в России купальный сезон ограничен, зато есть устойчивая традиция вывозить детей к морю, люди продолжат ей следовать. Значит, надо искать бюджетный продукт с морем и теплом, рассчитанный на российского потребителя с его нынешними возможностями
«Беларусь гораздо ближе к Европе, чем кажется»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«Туртранс-Вояж»
генеральный директор
Самое важное преимущество наших экскурсионных туров – гарантированные выезды и глубина продаж. Для многих важно, что место в автобусе можно выбрать прямо на сайте во время бронирования. И хотя направление безвизовое, и даже загранпаспорт не нужен, группы набираются часто за месяц и более до выезда
Спровоцируют ли новые гостиничные правила повышение цен на услуги размещения
Геннадий ЛАМШИН
Российская гостиничная ассоциация
президент
В новой редакции не упоминается военный билет, поскольку теперь у всех военных есть паспорт. Мы хотели добавить в список заграничный паспорт, чтобы те, кто вылетает за рубеж и транзитом останавливается, например, в Москве или Петербурге, могли не возить с собой еще и российский. Но ФМС и МВД выступили против
«Въездной туризм поддержало именно то, что Москва оказалась реально недорогим городом для европейцев»
Марина ЛЕВЧЕНКО
«Тари-Тур»
гендиректор
Как только в Великобритании ввели дактилоскопию для получения туристической визы в Россию, англичане стали отказываться от поездок, не желая тратить время на посещение консульства. Британские группы из 50 человек быстро сократились до 20. Партнеры нам так и сказали – дело в "пальцах"
«Чем круче джип, тем дальше идти за трактором»
Александр ЧЕРНЮК
«Команда Ex-Pro»
директор
Туристов, как из России, так и из-за рубежа, восхищает Монголия. Это ландшафты, которые меняются каждый час, это верблюды, яки, крупная рыба, национальный колорит, очень доброжелательные местные жители. Поражает резко-континентальный климат – с утра может быть +47 градусов, а к вечеру выпасть снег
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100