РАТА-новости
Карлсон 15.05-15.06
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот 04.07
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Июль
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№3477Минфин требует два миллиона, страховщики предлагают один

Минфин требует два миллиона, страховщики предлагают один


Всероссийский союз страховщиков (ВСС) направил письмо в Минфин с предложениями доработать законопроект об условиях страхования путешествующих, подготовленный ведомством. ВСС предлагает изменить размер минимальной суммы, на которую должен быть застрахован турист. В текущем проекте Минфина устанавливается планка в 2 млн. рублей. По мнению ВСС, этот показатель должен быть снижен вдвое – до 1 млн., а к размеру страховки в дальнейшем должен применяться дифференцированный подход в зависимости от страны пребывания.

 

В письме за подписью президента ВСС Игоря Юргенса, направленном замминистра финансов Алексею Моисееву, отмечается, что законопроект Минфина «О внесении изменений в отдельные законодательные акты в части страхования граждан, выезжающих за рубеж» нуждается в доработке. В частности, необходимо более четко определить, что является страховым случаем (в соответствии с законом «Об организации страхового дела»). Президент ВСС отмечает, что страховым случаем является не внезапное заболевание, несчастный случай или смерть, как это прописано в законопроекте Минфина, а риск возникновения непредвиденных расходов на оказание экстренной или неотложной медицинской помощи (включая медицинскую эвакуацию) при несчастном случае или внезапном заболевании, а также на репатриацию тела в случае смерти застрахованного лица. В то же время имущественные интересы страхователя (застрахованного лица) являются объектом страхования финансовых рисков, указывает г-н Юргенс.

 

Президент ВСС также пишет, что законопроектом ведомства установлена «необоснованно завышенная» сумма минимальной страховки (согласно документу, это 2 млн. рублей, в то время как действующая сейчас планка не превышает 1,5 млн. рублей). Как пишет Игорь Юргенс, эта сумма необоснованно завышена для большинства россиян, выезжающих за рубеж (с учетом массовых направлений отдыха). ВСС считает, что при определении страховой суммы должны учитываться несколько факторов: страна посещения, цель и сроки поездки, стоимость медицинской помощи, которая может потребоваться, а также расходы на репатриацию останков в случае смерти туриста. Если турист едет на Украину – сумма страховки может быть одной, если в США – совсем другой, аргументирует ВСС. То есть страховка в 2 млн. рублей для граждан, выезжающих в ближайшие страны с низкой стоимостью услуг, является завышенной, отмечается в письме.

 

По мнению Игоря Юргенса, увеличение страховой суммы повлечет увеличение страховой премии, которую граждане уплачивают страховым компаниям, и в конечном счете – к удорожанию стоимости поездки. Поэтому планку в 2 млн. рублей необходимо снизить до 1 млн., считает президент ВСС, а затем использовать дифференцированный подход к размеру страховки в зависимости от страны пребывания.

 

Страховщики поддержали предложение ВСС. «Мы считаем лимит в 1 млн. рублей достаточным, – говорит замначальника управления страхования путешествующих ОСАО «Ингосстрах» Лариса Антонова. – В частности, в практике «Ингосстраха» за 2013 год было всего семь страховых случаев, превышающих лимит в 1 млн. рублей. В другие годы и того меньше. Увеличение страховой суммы до 2 млн. рублей повлечет повышение страховых тарифов, а с этим не согласны туроператоры. Кроме того, зарубежные клиники ориентируются на размер страховой суммы и, выставляя свои счета за лечение, принимают ее в расчет».

 

Первый зампред правления СОГАЗа Николай Галушин считает странным устанавливать для российских граждан, выезжающих за рубеж, размер минимальной страховки в 2 млн. рублей: «Это приведет к тому, что увеличатся страховые взносы, которые будут оплачивать граждане, покупая договоры страхования медицинских расходов при выезде за рубеж».

 

По подсчетам экспертов, предложение Минфина может привести к как минимум двукратному росту стоимости страхового полиса для гражданина: средняя стоимость страхового полиса туриста на две недели с покрытием €30 тыс. равняется €10,5. Увеличение планки до 2 млн. рублей может удвоить цену туристической страховки.

 

Начальник управления страхования ответственности ОПО СК «Альянс» Галина Гуляева отмечает, что вопрос размера минимальной страховки для туристов остается одним из самых обсуждаемых на рынке страхования. По мнению г-жи Гуляевой, должен применяться дифференцированный подход к установлению этого порога – в зависимости от страны пребывания.

 

Согласно законопроекту Минфина, страхование всех туристов, выезжающих за рубеж, будет обязательным. В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что сумма минимальной страховки туристов в 2 млн. рублей «соответствует применяющемуся в обязательных видах страхования размеру страховки в части возмещения вреда, причиненного жизни и здоровью». Действующей суммы (до 1,5 млн. рублей) хватает на лечение, но не хватает для оплаты услуг специализированной авиации при необходимости обеспечить возврат больного на родину, указано в документе.

 

Сейчас для въезда в шенгенскую зону и некоторые другие страны, такие как США, Япония и Австралия, страховка (не менее чем на €30 тыс.) обязательна. Безвизовые страны, включая популярные у россиян Египет, Турцию и Таиланд, менее требовательны. При покупке тура в такую страну российские туристы, как правило, получают стандартные полисы, предусматривающие минимальную страховку в $15 тыc.

 

Те, кто едет «дикарем», на этой статье расходов часто экономят. Когда же случается ЧП, россиянам приходится самостоятельно оплачивать медицинские расходы и доставку пострадавших домой. Учитывая, что материальное положение большинства граждан, как правило, не позволяет им нести эти расходы, сложилась практика обращений граждан в органы исполнительной власти за помощью на оплату лечения или медицинской эвакуации из-за рубежа, отмечают разработчики поправок. Положения законопроекта, по их мнению, позволят сократить случаи обращения туристов к государству.

 

Пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина в беседе с «Известиями» отметила, что все больше туристов сами выбирают максимальную сумму страховой выплаты в $100 тыс. Особенно если путешествуют всей семьей или поездки совершаются в дальние экзотические страны. «В 2013 году у многих страховщиков произошел рост продаж именно таких страховых полисов, продажи увеличились в среднем в 1,5 раза», – говорит она. Ирина Тюрина отмечает, что $100 тыс. (около 3,5 млн. рублей) все-таки максимальная, а не минимальная сумма. Введение минимальной суммы страховой выплаты в размере 2 млн. рублей по ее словам, будет избыточным. Большинству туристов при наступлении страхового случая не требуются такие средства.

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал риксос 21.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100