Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам
Главные новости

Дорогие горнолыжные туры востребованы на уровне прошлого года

04:54, 5 декабря 2018

Ситуация с продажами горнолыжных туров класса люкс мало отличаются от расклада в среднем и низком ценовом сегменте. Как отметили в разговоре с RATA-news эксперты, разве что Австрия – наиболее бюджетное из ключевых альпийских направлений – отстает в спросе или вовсе не входит в зону интересов операторов luxury-туров.

В компании «Карлсон Туризм» традиционно лидируют Франция и Швейцария, в первую очередь уходят шале и апартаменты, по ним отмечается всплеск запросов. «В люксовом сегменте из года в год лидируют Куршевель и Санкт-Мориц, в этом году также активнее продается французский курорт Валь д’Изер. А в целом все стабильно, – сказала генеральный директор Екатерина Федорова. – Стартовали продажи горных лыж еще в августе: любителям покататься в горах важно гарантированно получить желаемое шале или номер. Позже спрос чуть затих, а сейчас бронируют на уровне предыдущего года».

Заместитель генерального директора компании MITS Людмила Калинина также отмечает прошлогодний уровень спроса с незначительным приростом. В этом году туристы запрашивали горнолыжные курорты уже в июне, и сейчас продажи продолжаются на Новый год и позже вплоть до весны. «Горнолыжный сезон короткий – с декабря до конца марта, о глубине продаж в этом случае говорить не приходится. По месяцам бронируют довольно ровно», – сказала она. И если в течение трех последних лет лыжами интересовались и в последнюю минуту, даже на новогодние праздники, то сейчас опять стали заранее спрашивать хорошие отели на высокие даты.

«В первых рядах продаются люксовые пятерки. Шале более дорогой продукт – их стоимость колеблется от 70 до 120 тысяч евро в неделю, так что берут чуть реже. Из курортов традиционно на пике популярности Куршевель. Валь д’Изер тоже спрашивают, но сама зона катания Эспас Килли, куда он входит, идет вторым номером после Трех долин с ее звездой Куршевелем», – сообщила г-жа Калинина. А вот Швейцарию в этом году берут меньше по сравнению с 2017-м: «Отели Санкт-Морица даже сообщают, что места остались, просят клиентов».

В компании «Содис» Санкт-Мориц держится на втором месте после Куршевеля, зато сильно отстала Австрия, уступив свое традиционное третье место итальянскому курорту Валь Гардена. «Австрийцы не дают нормальную комиссию турагентам, возможно, этим все и объясняется», – говорит начальник отдела продаж компании «Содис» Ирина Мануильская. Она также полагает, что даже постоянные клиенты в этом году могли поехать кататься в Австрию самостоятельно. По всей видимости, даже состоятельные клиенты стараются сэкономить и напрямую обращаются в отели, где привыкли останавливаться. «Например, у нас на Новый год всегда брали дорогие коттеджи в Финляндии, но сейчас заявок почти нет. Вполне возможно, народ соберется в последние недели. А пока видим снижение объемов по новогодним лыжам на 10%. Правда, у нас на Мальдивы много клиентов собирается, может быть, дело в перераспределении потоков», – говорит г-жа Мануильская.

Многие туристы «Содиса» поехали в Италию и, судя по отзывам, все довольны: погода отличная, всегда светит солнце, а детей накормить – проще простого, взял им пиццу, и проблема решена.

Ирина Мануильская также отметила, что после Нового года просматривается стабильная загрузка до конца сезона, многие уже забронировали для катания детские каникулы в феврале – начале марта. Во Франции, помимо Куршевеля, спрос ровно распределяется по курортам Трех долин, туристы берут Мерибель, Межев, на втором месте – швейцарский Санкт-Мориц. «Есть даже несколько заказов на американский Аспен, мы сами удивились, учитывая сложности с получением визы, – добавила эксперт. – В рост пошла и Красная Поляна, предполагаю, что курорт могли выбрать туристы, не поехавшие в этом году в Австрию».

 

Наталья Панферова, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно