Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Онлайн меняет турбизнес, но не подменяет его

07:32, 5 декабря 2013

Мирное сосуществование туроператоров с онлайн тревел агентствами и различными порталами бронирования вполне достижимо. У туристических компаний есть свои преимущества, которые позволяют им выживать в условиях нарастающей конкуренции. Но игнорировать угрозу не стоит – в условиях, когда значительная часть клиентов уходит в интернет, турфирмам лучше всего осваивать онлайн, сочетая его со своей традиционно сильной стороной – консультационными услугами по организации путешествия. Об этом сообщил журналистам генеральный директор компании DSBW Карен Гончаров. «Онлайн меняет турбизнес, но он не может его подменить, потому что человек в разные моменты своей жизни хочет разного: одну поездку он бронирует на Expedia или Booking.com, другую – у нас. Наша задача – дать ему все необходимые сервисы», – сказал глава DSBW на пресс-конференции в Москве. Не случайно, последние четыре года компания усиленно занималась технологиями, а 2013-й стал настоящим прорывом. «В плане технологий я бы разделил все российские компании на тех, кто пользуется готовыми решениями и тех, кто создаёт сам свой программный блок. Мы относимся ко второй категории, у нас в компании есть собственная команда программистов, которая развивает онлайн-бронирование отдельных услуг», – сказал он.

Сейчас на сайте DSBW можно бронировать не только отели, но также авиабилеты, экскурсии, прокат автомобилей, страховки и, что возможно только у туроператора, визы. Заместитель директора по развитию DSBW Павел Гусятников также отмечает возможность забронировать целый пакет услуг в рамках одной брони или «корзины». В нее турист может вместить любое число рейсов, отелей. При этом, бронируя пакет авиабилет + отель, клиент получает проездной документ по специальному IT-тарифу, который порой бывает ниже обычного. Есть в системе и чартерные рейсы, правда, пока только самой DSBW, но переговоры с другими операторами идут. Однако настоящая гордость компании – система подбора авиаперелетов DSBW Solomon. Дело в том, что большинство онлайн-поисковиков ищут перелёты в рамках одного тарифа, DSBW же «научилась» подбирать разные тарифы туда-обратно, причем, даже разными перевозчиками. Как заметил Карен Гончаров, система делает то, что под силу только менеджеру с 20-летним опытом.

По словам Павла Гусятникова, если за 4 года с момента разработки поисковика было сделано примерно около тысячи бронирований, то за 11 месяцев 2013 года – 22 тыс. бронирований отелей и 5 тыс. авиабилетов. Доля билетов пока маловата, здесь компании явно есть над чем работать. Однако в целом на онлайн в DSBW сейчас приходится не менее 25% всех бронирований. Те, кто бронирует в онлайне, всегда могут обратиться за помощью к менеджерам оператора, уточнить детали или, например, заморозить какой-то тариф, которым турист пока не готов воспользоваться, но не хочет его терять. Такое сочетание электроники и ручного труда кажется руководству компании адекватным ответом на запросы современных туристов.

Действительно, по данным PhoCusWright, доля онлайн бронирований на российском рынке быстро нарастает, с не меньшей скоростью растет и число ОТА. Именно на их долю приходится основной объем онлайн-бронирований, на втором месте – вебсайты авиакомпаний, на третьем – сайты отелей. Объемы онлайн продаж железнодорожных услуг, аренды автомобилей и с сайтов туроператоров очень незначительны. Однако, по признанию исследователей, в России по-прежнему электронной коммерции доверяют слабо. Так что, несмотря на рост онлайн бронирований, остается очень высоким доверие к туроператорскому продукту. Люди предпочитают не рисковать, делая что-то в онлайне самостоятельно, а довериться профессионалам.

Возможно, дело не в недоверии, а в том, что развитие российского рынка столь стремительно, что он просто «перескочил» стадию тотального захвата туристического рынка онлайн-агентствами, которую пережили страны Запада и США. Да и там, когда эти войны отшумели, выяснилось, что значительная часть традиционных турагентств благополучно пережила эпоху перемен и продолжает работу на рынке. Конечно, внеся в нее определенные, востребованные временем, коррективы. Так, в США с бумом на бронирование в интернете число традиционных турагентств в США с середины 90-х годов уменьшилось на 60% – с 34 тыс. до 13 тыс. Службы занятости даже занесли должность турагента в категорию «ненужной». Действительно, многие агентства за это время вынуждены были уйти с рынка. Но многие продолжают здравствовать, и неплохо. На их долю приходится, по данным PhoCusWright за 2011 год, примерно $95 млрд., что делает розничный туристический рынок в США третьим по масштабам в этой стране.

 

Светлана Ставцева, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно