РАТА-новости
Дубай октябрь
 
Митт 15.11
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак 09.11
 
 
 
Туртранс 13.07
 
Грекотель 31.07
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Ноябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
303112345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930123
 
музей-москва-сити Метрополь - Туры на Байкал Грекомания с 1 сентября  www.travelnn.ru  TripAggregator A&A с 10 мая
 
 
Главная№3436Онлайн меняет турбизнес, но не подменяет его

Онлайн меняет турбизнес, но не подменяет его


Мирное сосуществование туроператоров с онлайн тревел агентствами и различными порталами бронирования вполне достижимо. У туристических компаний есть свои преимущества, которые позволяют им выживать в условиях нарастающей конкуренции. Но игнорировать угрозу не стоит – в условиях, когда значительная часть клиентов уходит в интернет, турфирмам лучше всего осваивать онлайн, сочетая его со своей традиционно сильной стороной – консультационными услугами по организации путешествия. Об этом сообщил журналистам генеральный директор компании DSBW Карен Гончаров. «Онлайн меняет турбизнес, но он не может его подменить, потому что человек в разные моменты своей жизни хочет разного: одну поездку он бронирует на Expedia или Booking.com, другую – у нас. Наша задача – дать ему все необходимые сервисы», – сказал глава DSBW на пресс-конференции в Москве. Не случайно, последние четыре года компания усиленно занималась технологиями, а 2013-й стал настоящим прорывом. «В плане технологий я бы разделил все российские компании на тех, кто пользуется готовыми решениями и тех, кто создаёт сам свой программный блок. Мы относимся ко второй категории, у нас в компании есть собственная команда программистов, которая развивает онлайн-бронирование отдельных услуг», – сказал он.

 

Сейчас на сайте DSBW можно бронировать не только отели, но также авиабилеты, экскурсии, прокат автомобилей, страховки и, что возможно только у туроператора, визы. Заместитель директора по развитию DSBW Павел Гусятников также отмечает возможность забронировать целый пакет услуг в рамках одной брони или «корзины». В нее турист может вместить любое число рейсов, отелей. При этом, бронируя пакет авиабилет + отель, клиент получает проездной документ по специальному IT-тарифу, который порой бывает ниже обычного. Есть в системе и чартерные рейсы, правда, пока только самой DSBW, но переговоры с другими операторами идут. Однако настоящая гордость компании – система подбора авиаперелетов DSBW Solomon. Дело в том, что большинство онлайн-поисковиков ищут перелёты в рамках одного тарифа, DSBW же «научилась» подбирать разные тарифы туда-обратно, причем, даже разными перевозчиками. Как заметил Карен Гончаров, система делает то, что под силу только менеджеру с 20-летним опытом.

 

По словам Павла Гусятникова, если за 4 года с момента разработки поисковика было сделано примерно около тысячи бронирований, то за 11 месяцев 2013 года – 22 тыс. бронирований отелей и 5 тыс. авиабилетов. Доля билетов пока маловата, здесь компании явно есть над чем работать. Однако в целом на онлайн в DSBW сейчас приходится не менее 25% всех бронирований. Те, кто бронирует в онлайне, всегда могут обратиться за помощью к менеджерам оператора, уточнить детали или, например, заморозить какой-то тариф, которым турист пока не готов воспользоваться, но не хочет его терять. Такое сочетание электроники и ручного труда кажется руководству компании адекватным ответом на запросы современных туристов.

 

Действительно, по данным PhoCusWright, доля онлайн бронирований на российском рынке быстро нарастает, с не меньшей скоростью растет и число ОТА. Именно на их долю приходится основной объем онлайн-бронирований, на втором месте – вебсайты авиакомпаний, на третьем – сайты отелей. Объемы онлайн продаж железнодорожных услуг, аренды автомобилей и с сайтов туроператоров очень незначительны. Однако, по признанию исследователей, в России по-прежнему электронной коммерции доверяют слабо. Так что, несмотря на рост онлайн бронирований, остается очень высоким доверие к туроператорскому продукту. Люди предпочитают не рисковать, делая что-то в онлайне самостоятельно, а довериться профессионалам.

 

Возможно, дело не в недоверии, а в том, что развитие российского рынка столь стремительно, что он просто «перескочил» стадию тотального захвата туристического рынка онлайн-агентствами, которую пережили страны Запада и США. Да и там, когда эти войны отшумели, выяснилось, что значительная часть традиционных турагентств благополучно пережила эпоху перемен и продолжает работу на рынке. Конечно, внеся в нее определенные, востребованные временем, коррективы. Так, в США с бумом на бронирование в интернете число традиционных турагентств в США с середины 90-х годов уменьшилось на 60% – с 34 тыс. до 13 тыс. Службы занятости даже занесли должность турагента в категорию «ненужной». Действительно, многие агентства за это время вынуждены были уйти с рынка. Но многие продолжают здравствовать, и неплохо. На их долю приходится, по данным PhoCusWright за 2011 год, примерно $95 млрд., что делает розничный туристический рынок в США третьим по масштабам в этой стране.

 

Светлана Ставцева, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал 3 Фукуок
Карлсон израиль 23.10
Visit Japan - виза
 
 
Говорят профессионалы
 
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
«Операторы «Мостурпула» работают на общие цели и хотят, чтобы власть их слышала»
Татьяна КОЗЛОВСКАЯ
ассоциация «Мостурпул»
руководитель
И еще интересная «деталь». Министр культуры РФ Владимир Мединский своим приказом с 1 января 2015 года отменил для детей входную плату в федеральные музеи. Но в ответ на это музеи Московского Кремля в два раза, до 4 000 рублей, увеличили стоимость экскурсии и сократили количество детей в группе...
«Задача TUI в России – стать туроператором номер один по семейному отдыху»
Тарас ДЕМУРА
TUI Russia
генеральный директор
Трудно поверить, что из миллиона туристов, которые ежегодно принимают на Алтае, нельзя "набрать" 50 тысяч, которые отправятся туда через туроператора! Мы порой воюем за 30 туристов в Таиланд, а тут речь о тысячах. TUI Group каждый год отправляет в Мурманск 12 международных круизов, на которых россиян вообще нет
«В России вероятен кризис въездного туризма, но его можно предотвратить»
Сергей ШПИЛЬКО
Российский союз туриндустрии
президент
Любая недостающая или некачественная услуга в составе турпродукта портит впечатление от поездки в целом. И, рано или поздно, зарубежные партнеры просто не будут поставлять группы без гарантий соблюдения всех требований, в том числе по транспорту, переводу и посещению наиболее известных объектов показа
«Средненькие исходные данные наших гостевых домов мы превратили в серьезные преимущества»
Светлана МАРКОВА
гостевые дома «Усадьба Добролюбово» и «Медвежий угол»
директор
«Повышенную душевность» поощряем финансово. Зарплата администраторов доходит до 50 тысяч рублей, горничных – до 35 тысяч. Так что и в «Добролюбово», и в «Медвежьем углу» сотрудники порой получают больше, чем их коллеги в Москве. И мы можем себе это позволить
«Есть люди, которые по складу характера не подходят для отельного бизнеса, но не всегда это вовремя понимают»
Марина СКОКОВА
Hilton Moscow Leningradskaya
генеральный менеджер
Когда я пришла в «Ленинградскую», было неожиданно услышать от коллег: «Как хорошо, что у нас теперь генеральный менеджер - россиянка!». А дело, в том числе, в отсутствии барьера – не только языкового, но и ментального. Иногда ведь надо и «по душам» поговорить
«На следующий год мы заложили рост по туристам на уровне 5-7%, потому что существует инерция бизнеса»
Сергей РОМАШКИН
Дельфин
генеральный директор
Выездные туроператоры пришли в отели и авиакомпании с большими объемами, сформировали у себя и у них завышенные ожидания. Любой рынок, где все убеждены в росте, начинает безосновательно дорожать, риски растут для всех участников. Если реальный спрос окажется хуже ожиданий - потерь не избежать
«Глубина продажи услуг санатория "Знание" достигает двух с половиной лет»
Дмитрий БОГДАНОВ
санаторий «Знание»
генеральный директор
«Я всё о том же: нет смысла стоять пустыми, ищите и привлекайте свою аудиторию. Даже несмотря на то, что следующий год предполагается очень непростым, для тех, кто действительно захочет прибавить 25-40% к выручке, а по доходности и побольше, это абсолютно реальная задача»
«Число российских туристов на Шпицбергене за год выросло втрое»
Тимофей РОГОЖИН
Центр арктического туризма «Грумант»
руководитель
Многие туристы и в зимних, и в летних турах называли его "доступной Арктикой". И действительно, это самый близкий и доступный вариант путешествия в Арктику. Мы это выражение думаем использовать как слоган. Потому что другие места арктической России – это либо дорого, либо нет сервиса, либо нужна хорошая физическая подготовка
«Люди хотят ездить по своей стране и будут это делать независимо от ситуации»
Илья КОСТРИКИН
«Магазин путешествий»
директор
Мы – та шоколадка, которая лежит в магазине возле кассы, и ее купят даже в кризис. Неправильно думать, что дешевые туры по стране выбирают только бедные люди. Среди наших клиентов большая доля тех, кто уже побывал во многих странах. И они едут по России не потому, что это дешево, а потому что интересно
«Сельский туризм бывает настоящий, самобытный, но в большинстве случаев он, к сожалению, шашлычно-водочный»
Светлана ПАНТЮХИНА
проект «Искры надежд для российских деревень»
эксперт
Айсула Такина из крошечной деревни Иодро, творит настоящие шедевры, создала уникальную коллекцию одежды, стала победителем многих конкурсов. Сегодня во всех сувенирных лавках и магазинах Алтая можно найти изделия из войлока, кости, керамики, дерева, изготовленные местными мастерами. Эти вещи дороже, чем обычная сувенирная штамповка, но они того стоят
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100