Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Турпоток из Барнаула в Анталию: умножаем на пять

08:07, 5 декабря 2007

Бюллетень регионального информационно-аналитического центра STI с 2000 года регулярно публикует обзоры по итогам летних и зимних региональных чартерных программ, выполняющихся из городов Сибирского региона. В этом году уже вышли публикации по программам из Барнаула, Кемерово и Новосибирска. Предлагаем читателям RATA-news ознакомиться с этими материалами.

Завершившийся высокий сезон для Барнаула оказался беспрецедентным по количеству реализованных чартерных программ. В течение лета сразу три авиакомпании выполняли рейсы из краевого центра на анталийское побережье Турции. И если в преддверие сезона эксперты воздерживались от оценки перспектив заявленных программ, то сегодня итоги лета иначе как успешными не называются.

Двух частот недостаточно. Анталия - старожил барнаульского рынка. В 2004 году при поддержке краевой администрации была организована чартерная цепочка в Анталию, блоки мест на которой принадлежали преимущественно новосибирским туроператорам. Всего в рамках программы состоялось пять рейсов, средняя загрузка самолета составила 73%, но при этом ряд местных агентств открыто бойкотировал цепочку.

Два года спустя была предпринята еще одна попытка организовать перелеты из Барнаула на популярный турецкий курорт. На этот раз организаторами чартера выступили две барнаульские компании – "Возрождение-тревел" и "Аэротранс", разделившие места на самолете. В рамках программы было выполнено шесть рейсов, часть из которых ушла со 100-процентной загрузкой. Всего в прошлом году в Турцию прямыми рейсами из краевого центра отправилось 859 человек, что на 83% превысило показатели 2004 года.

О намерении организовать в летнем сезоне-2007 чартерную цепочку в Анталию первыми объявили именно барнаульские туроператоры "Аэротранс" и "Возрождение-тревел", обнародовавшие свои планы еще зимой. Сведения о том, что на рынок должен прийти крупный столичный туроператор "Пегас туристик", появились в марте. Полная ясность относительно планов "Пегаса" наступила в мае, когда представители компании посетили Барнаул и провели семинары для турбизнеса.

"Пегас" сделал ставку на еженедельные полеты Boeing-757 авиакомпании «ВИМ-авиа», выполняемые по четвергам. Старт программы, рассчитанной до конца сентября, состоялся 31 мая. В разгар сезона с 13 августа столичный оператор поставил еще одну короткую цепочку в Анталию, в рамках которой рейсы выполнялись также каждую неделю, но уже по понедельникам, авиакомпанией "Татарстан".

Барнаульские операторы, в свою очередь, сохранили прошлогоднюю частоту полетов (один раз в две недели), включив в расписание сентябрь. Под перевозку, как и год назад, был задействован Ту-214 авиакомпании «Красэйр». Всего в рамках программы, стартовавшей 13 июня, было выполнено семь рейсов.

Явный фаворит. Выход на региональный рынок столичного оператора с развернутой программой полетов из различных сибирских городов не мог не повлиять на распределение турпотоков внутри региона. В первую очередь, алтайских туристов "не досчитались", конечно же, турецкие программы с вылетом из сибирской столицы. "Анталия из Новосибирска спросом не пользовалась, да и мы ее особо не предлагали туристам, - сообщила STI директор агентства "Охота" Наталья Белоусова. – Предложениями из Новосибирска пользовались лишь те туристы, кто хотел отдохнуть в Бодруме или Мармарисе". На этот факт указали и другие опрошенные STI эксперты: "В Анталию из Новосибирска наши туристы отправлялись только в мае, пока еще не было рейсов из Барнаула", – говорит Виктория Москалева, старший менеджер агентства "Транзит-плюс".

Специалисты турбизнеса отмечают конкурентоспособную ценовую политику "Пегаса": предложения по некоторым отелям были дешевле аналогичных с вылетом из Новосибирска на $150-200. При этом эксперты не склонны оценивать позицию столичного туроператора как демпинговую, поскольку, по их словам, если снижение цен и происходило за день-два до вылета, то было оно несущественным. Евгения Сутягина, директор барнаульской компании "Роза ветров", обращает внимание на то, что к демпингу в борьбе за клиента прибегали сами агентства, делясь с туристом предоставленной оператором комиссией.

"Если бы не чартерные программы из Барнаула и большой вопрос, чем бы занимались наши агентства в высокий сезон, учитывая, что туры в Анталию из Новосибирска были проданы уже в середине июля, - говорит Ольга Ришко, директор агентства "ГЛЭМ-тур". – На мой взгляд, очень хорошо, что на наш рынок пришел среднебюджетный туроператор, который к тому же хорошо продумал ценовую политику для Барнаула".

Реализация срезу трех чартерных программ не могла не отразиться на продажах других направлений, предложения по которым можно отнести к среднебюджетным. В первую очередь, это коснулось Болгарии и Туниса, отчасти Испании и Италии. "Мы делали большую ставку на Болгарию из Новосибирска, но Турция перебила ее по цене", - признается Наталья Белоусова. "В этом сезоне был отмечен спад по Тунису, - продолжает Ольга Ришко. – Одна из причин в том, что тур в эту страну стоил $1700 (полупансион), а в Турции на эти деньги можно было купить путевку "все включено". Массовый алтайский турист этим летом был именно в Анталии".

Интересно, что Турция смогла составить конкуренцию по цене не только зарубежным курортам, но даже Горному Алтаю. По данным барнаульских турагентств, путевка в Анталию с вылетом из Барнаула на две недели в отель 3* стоила столько же, сколько недельный отдых на комфортабельной базе в алтайских горах. Татьяна Сажаева, президент Алтайской региональной ассоциации туризма, отметила, что в будущем конкуренция со стороны зарубежных курортов и рост числа прямых чартерных рейсов могут оказать влияние и на внутренние турпотоки.

STI уже отмечал, что в этом сезоне Барнаулу удалось "откусить" туристический пирог и у «большого соседа»: бесплатная доставка туристов к рейсам "Пегаса" была организована из Новосибирска. Николай Держак, менеджер агентства "Планета", представлявшего интересы «Пегаса» на Алтае, утверждает, что число жителей других регионов на рейсах, заказчиками которых выступал столичный оператор, достигало 30%.

Предварительные итоги. Всего с 31 мая по 10 сентября в рамках трех программ было выполнено 27 рейсов. Наиболее ровно отработали барнаульские туроператоры, избежавшие очевидных срывов (минимальная загрузка Ту-214 составила 159 кресел на рейсе 11 июля). На основном рейсе «Пегаса» в июне-июле специалисты отметили три откровенно провальные даты, когда загрузка Boeing-757 опускалась ниже 150 кресел. Однако к августу программа вышла на свой пик и продажи ниже уровня в 200 кресел уже не опускались (за исключением рейса 30 августа).

Менее очевидной оказалась необходимость открытия второй частоты «Пегаса», в рамках которой средняя загрузка Ту-154 по пяти рейсам в высокий сезон едва дотягивала до 75%. При этом на долю «Пегаса» в общем объеме чартерных перевозок из Барнаула пришлись те же самые 75%.

В целом же, итоги сезона свидетельствуют о том, что объемы прямого выездного турпотока в Барнауле выросли в пять (!) раз даже по сравнению с прошлым «рекордным» сезоном. Всего в рамках трех чартерных программ на отдых из краевого центра в Анталию отправились более 4,5 тысяч туристов. И это, по мнению специалистов, еще не предел. (STI)

Обсудить в telegram

вам может быть интересно