Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Авиакомпании AJT больше не существует

08:07, 5 сентября 2003

В среду, 3 сентября, ГСГА отозвала сертификат эксплуатанта у московской чартерной авиакомпании AJT International. Это решение было принято в связи с большим количеством долгов и неспособностью дальше продолжать выполнение полетов.

Как сообщили RATA-news в Минтрансе РФ, долги AJT составляют порядка 249 млн. рублей, в том числе перед воронежским авиазаводом ВАСО – порядка 26 млн. рублей. Кроме того, авиакомпания должна Европейской комиссией по безопасности и аэронавигации Eurocontrol свыше $6,5 млн. По данным ГСГА, ВАСО с 29 августа 2003 г. отказалось продолжать техническое обслуживание самолетов AJT.

Авиакомпания AJT International в свое время была одним из крупнейших чартерных перевозчиков в России. Еще в прошлом году она выполняла из аэропорта "Шереметьево" порядка 14 международных рейсов в неделю. Однако в последнее время AJT совершала не больше 2-3 рейсов в неделю. Парк воздушных судов AJT насчитывает на данный момент 4 самолета Ил-86, взятых в аренду у воронежского авиазавода. При этом эксплуатируются только два самолета, другие два проходят ремонт на ВАСО. Ранее у AJT было четыре Ил-86 и один Ту-154, который некоторое время назад был продан, чтобы рассчитаться с долгами.

Ближайшие вылеты авиакомпании должны были состояться сегодня и в воскресенье в Анталию. Фактическим заказчиком рейсов является недавно вышедшая на рынок туристическая компания «Гоу-тур». Надо сказать, что представители ГСГА неделю назад предупредили руководство турфирмы о возможных проблемах с вылетами AJT. Вчера представители авиавластей сообщили, что запланированные чартерные рейсы AJT, скорее всего, будут выполнены «Аэрофлотом» в сотрудничестве с авиакомпанией ВАСО, входящей в состав авиазавода. Самолеты AJT, по всей видимости, вернутся в собственность завода.

Интересно, что обязанности генерального директора AJT исполняет человек со знаковой фамилией Мавроди - Александр Ильич. Он был назначен на эту должность 7 августа 2003 года, а уже 8 августа обратился в Арбитражный суд с иском о признании авиакомпании банкротом. Таким образом AJT получала 6-месячный мораторий на уплату долгов. Однако 12 августа г-н Мавроди отозвал свой иск, а 14 августа написал письмо первому заместителю министра транспорта РФ, руководителю ГСГА Александру Нерадько, в котором сообщил, что авиакомпания работает стабильно. Столь странные действия руководителя компании послужили основанием для проведения внеплановой проверки AJT на предмет ее соответствия сертификационным требованиям.

Кроме всего прочего в ходе проверки было установлено, что в качестве заказчика всех рейсов AJT International выступал авиаброкер "Аэротранс", генеральным директором которого является также Александр Мавроди. А формальным заказчиком рейсов в Анталию значится ЗАО «Аэростар Эрлайнз», генеральным директором которого опять же является все тот же Александр Мавроди.

Как сообщили RATA-news в ГСГА, это далеко не первый случай отзыва сертификата эксплуатанта. Достаточно сказать, что в 1999 г. в России 398 авиакомпаний, а сегодня - 227. Сейчас под пристальным вниманием ГСГА находятся авиакомпании "Евразия", "Аэрофрахт" и "Магма" (Магаданская область).

В соответствии с Федеральными авиационными правилами аннулированный сертификат эксплуатанта восстановлению не подлежит.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно