Интурмаркет 2020 02.10

Ввод брендированных гостиниц в России сократился почти в пять раз

По данным консалтинговой компании JLL, к концу июня 2019 г. на гостиничных рынках России, СНГ, Украины, Грузии и Прибалтики появилось чуть более 1,7 тыс. брендированных номеров – всего 22% от заявленного на текущий год нового номерного фонда. Это самые низкие темпы минимум за четыре года: к середине 2018 г. было введено 39% от плана, 2017-го – 34%, 2016-го – 35%. При этом по количеству номеров отставание от прошлого года является более чем двукратным: в прошлом году к этому моменту вышло около 3,8 тыс. номеров.



Темпы ввода брендированных гостиниц в регионе за первое полугодие


Источник: JLL

«Основная причина такой динамики – резкое падение темпов открытия брендированных гостиниц в России. В первом полугодии в стране появилось всего 624 брендированных номера – почти в пять раз меньше рекордных показателей предфутбольного полугодия-2018, когда рынок увеличился на 2,8 тыс. номеров, – комментирует Татьяна Веллер, руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL. – Это не означает, что интерес гостиничных брендов к российскому рынку отсутствует, а скорее говорит о временном снижении аппетита инвесторов на период, пока рынок переваривает дополнительные номера, построенные к чемпионату».

Планы брендов на год в целом лишь немного скорректировались по сравнению с заявлениями начала года, уменьшившись на 42 номера; теперь общее количество нового номерного фонда, ожидаемого в регионе в этом году, составит 7,9 тыс. номеров, из них в России – менее 4 тыс. И если в регионе в целом показатель будет близок к прошлогоднему, когда рынок увеличился на 8 тыс. номеров, то в России, даже в случае реализации всех заявленных проектов, он сократится почти на треть.

Несмотря на снижение показателя в России, Москва сохраняет лидерство среди городов по объему нового гостиничного предложения: 860 номеров заявлено в столице на год, из них 223 вышло в его первой половине. На втором месте Тбилиси, который по-прежнему привлекает международные гостиничные бренды. До конца года в городе ожидается 601 новый номер, при этом с начала года ничего не было введено. На третьем месте Краснодар с запланированными, но пока не открытыми 588 номерами.

Топ-3 городов России с точки зрения гостиничных открытий в 2019 году – Москва, Краснодар, Сочи. Интересно, что в Санкт-Петербурге на этот год вообще не запланированы новые брендированные отели.

В первой тройке брендов по количеству планируемого номерного фонда – Marriott International (2,6 тыс. номеров), Wyndham Hotels & Resorts (1,2 тыс. номеров) и InterContinental Hotels Group (менее 1 тыс. номеров). На российском рынке лидирует также Marriott International (1,6 тыс. номеров), на втором месте – активно развивающийся исключительно в регионах Azimut Hotels (820), на третьем – IHG (645).

Самый активный оператор по темпу введенных к середине года номеров – Accor: 68% от заявленных на год, или 507 номеров. Далее IHG (38%, или 374 номера), Hilton Hotels & Resorts (22%, или 207 номеров). Отдельно стоит отметить Radisson Hotel Group, которая уже полностью выполнила свой план по открытиям на 2019 год, запустив Radisson Collection Hotel на 141 номер в грузинском поместье Цинандали и Radisson Riga Old Town на 60 номеров в Латвии.

В этом году Кисловодск также ожидает свой первый брендированный отель – Ramada. Стоит отметить Благовещенск, активно развивающийся как логистический российско-китайский хаб: там заявлен первый в городе брендированный отель Mercure от Accor на 90 номеров.

«Основные тренды гостиничного рынка сегодня – ожидаемое замедление ввода в России, повышение активности брендов в остальных странах региона, преобладание планируемых отелей средних ценовых категорий, рассчитанных на массовый туризм или локальный деловой спрос», – перечисляет Татьяна Веллер.

Версия для печати