Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Популярность Германии у российских туристов в первом квартале выросла почти на 40%

06:45, 5 июля 2017

Туристическая Германия с конца 2016 года начала отвоевывать позиции, утраченные за два года кризиса. В первом квартале, по данным Пограничной службы, турпоток в страну из России вырос на 39,4%, а по немецкой статистике – почти на 20%. Параллельно растет пассажиропоток на авиарейсах из России в Германию и количество запросов на визы. Самым популярным регионом у россиян остается федеральная земля Бавария – с почти двукратным отрывом от ближайшего конкурента Берлина.

Вчера в Москве прошел воркшоп Баварии, на который приехали представители отелей, принимающих компаний, клиник и городов региона. Как рассказала глава Национального туристического офиса Германии в России Алла Беликова, Бавария в первом квартале приняла 187,2 тыс. российских туристов, что на 20% больше, чем годом раньше. Второе и третье место заняли Берлин (112 тыс.) и Северный Рейн-Вестфалия (80 тыс.). По данным аэропорта Мюнхена, с ноября 2016 года пассажиропоток из России ежемесячно растет на 25-30%, хотя уровня 2015 года пока не достиг.

Атташе посольства Германии в России Свен Янке сообщил, что за первое полугодие было получено 91 тыс. обращений за визами в Москве и 45 тыс. – в визовых центрах других городов. Всего у Германии 19 центров по всей России от Калининграда до Владивостока, последний открылся в мае в Архангельске. Число запросов на визы выросло на 20% по сравнению с тем же периодом 2016 года.

Г-н Янке рассказал, что большинство запрашивают визы для поездки к родственникам. На втором месте – деловые поездки, на третьем – туризм. 6-8% виз выдаются тем, кто едет на лечение. «По 37% всех запросов мы выдаем долгосрочные визы, особенно тем, кто часто обращается в немецкое посольство или в целом за шенгенской визой. По правилам мы должны обработать запрос за 10 дней. Если нужна экспресс-виза, это надо обосновать, но мы стараемся проявлять максимальную гибкость», – добавил он.

Региональный директор Lufthansa по России, СНГ и Израилю Аксель Хильгерс рассказал, что декабря 2016 года авиакомпания увеличила пассажирооборот из России в Германию на 15-30%, растет также количество ранних бронирований билетов на Новый год и зимние каникулы. «Зимой мы увеличиваем частоту полетов, чтобы обеспечить высокий спрос на рейсы в Мюнхен в лыжном сезоне», – отметил г-н Хильгерс. Интересно, что рост пассажиропотока в Германию позволил открыть рейсы на направлении многим российским перевозчикам.

Пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина напомнила, что с 2000 года Германия ни разу не покидала топ-10 самых популярных направлений выезда россиян. А с 2014 года это единственное непляжное направление в первой десятке, не считая «частично пляжного» Китая с островом Хайнань.

В 2016 году, по данным Пограничной службы, россияне совершили в Германию 1,15 млн поездок, из которых с целью туризма – почти 510 тысяч. На втором месте частные поездки – 483 тыс. На третьем деловые – 81,5 тыс. При этом по сравнению с 2015 годом турпоток снизился на 4,9%. «В первой десятке по итогам 2016 года только две страны показали отрицательную динамику – Турция и Германия. Турция понятно почему, а Германия – так как это экскурсионное направление, от которого в условиях кризиса отказываются в первую очередь в пользу поездки на море», – рассказала г-жа Тюрина.

Она подчеркнула, что в первом квартале 2017 года впервые после 2013 года турпоток за рубеж начал расти. В частности, в Германию он вырос на 39,4%. А по поводу летних продаж туроператоры говорят о росте на 15-30% по сравнению с тем же периодом 2016 года. «Но Германия – это, скорее, направление для самостоятельных туристов. К туроператорам идут за экскурсионными поездками, а также помощью в поиске клиник», – добавила Ирина Тюрина.

Алла Беликова также заметила, что Германия все больше становится для россиян направлением самостоятельного туризма fly&drive. Растет бронирование отелей и апартаментов в онлайне, туристы все чаще предпочитают сами планировать маршруты.

 

Ирина Сафронова, специально для RATA-news

Фото автора

Обсудить в telegram

вам может быть интересно