Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Турция в топе только по запросам, реальных продаж немного

03:00, 5 июля 2016

За четыре дня с момента снятия запрета на продажу туров в Турцию, резко выросло число запросов в «Яндексе» по этому направлению. Сейчас страна возглавляет рейтинг туристических интересов россиян, на ее долю приходится более трети всех запросов. Интерес к другим направлениям на этом фоне стал снижаться.

Однако разрешения на организацию чартерных программ в Турцию до сих пор нет. По словам пресс-секретаря Российского союза туриндустрии Ирины Тюриной, после отмены запрета ситуация изменилась только психологически. В предложенном варианте – продавать туры только на регулярных рейсах – особого смысла нет: любой человек и прежде мог купить билет и забронировать отель. Так что возникшая было эйфория туристов по поводу любимого и доступного направления быстро рассеивается.

Такое «полуоткрытие» страны массового отдыха рождает нервозность в турбизнесе. «Рынок лихорадит. Цены пакетов на базе заявленных операторами рейсов постоянно меняются. Только что мои туристы готовы были купить тур на двоих за 104 тыс. рублей, но пока мы обсуждали, стоимость выросла до 136 тыс. Разница чувствительная», – рассказал RATA-news директор сети агентств ST Club Олег Виноградов. С ним согласна директор агентства «Пегас Туристик Митино» Оксана Локтева: «Очевидно, туроператоры внимательно отслеживают спрос и пока только определяются с ценами». Действительно, «Анекс» начинал продажи с 44 тыс. рублей за тур на двоих при размещении в отеле 3*, в выходные такой пакет стоил уже 60 тыс., а в понедельник – 69 тыс. рублей.

Лихорадит и спрос. По словам PR-директора управляющей компании сети «Горячие туры» Ольги Ивановой, запросов гораздо больше, чем реальных бронирований: «Спрос есть, продаж – минимум. Пока у операторов нормальные цены только на отели 3*, но они мало интересуют клиентов. Отели 4-5*, в которых привыкли отдыхать россияне, сейчас слишком дорогие». Аналогичная ситуация в сетях ST Club, «Роза ветров». Как сказала генеральный директор питерской компании «Премьер-Тур» Марина Самородская, на 100 запросов по Турции приходится не более 15 продаж.

В «Пегас Туристик Митино» на спрос не жалуются – есть бронирования и на ближайшие даты, и на дальние. Генеральный директор группы компаний TBS Рашад Мамедов также сообщил RATA-news о 40-50 продажах Турции в сети ежедневно последние несколько дней. Одно из доказательств спроса на Турцию – падение примерно на 40% продаж на других массовых направлениях. Как полагает г-н Мамедов, к концу июля речь будет идти уже о 200-300 бронированиях в день.

Большинство агентств также уверены, что спрос на Турцию будет идти по нарастающей. «Туристы пока еще не слишком уверены в ситуации. Ближе к середине июля в Турцию полетят самолеты, цены стабилизируются, и тогда активизируется поток», – уверена менеджер по работе с агентствами сети «Роза ветров» Наталья Забродина. В «Горячих турах» придерживаются такого же мнения. «У нас сейчас много просьб перебронировать на Турцию путевки, купленные в другие страны, например, в Грецию», – заметила Ольга Иванова.

С другой стороны, нельзя исключать, что спрос будет сдерживаться из соображений безопасности, уверена Оксана Локтева. А по словам заместителя генерального директора агентства «Валери-Тур» Светланы Евдокимовой, есть и довольна заметная прослойка потребителей, которые вообще не готовы ехать сейчас в Турцию, поскольку оскорблены таким резким сближением России с этой страной.

Подстегнуть спрос может постановка чартерных рейсов в Турцию, что наверняка снизит цену пакета на 20-30%. Причем, по словам Ольги Ивановой, вылеты должны быть не только из Москвы и Санкт-Петербурга: «Региональные туристы сейчас не готовы лететь в Турцию через Москву». Стоимость сегодняшних предложений рассчитана туроператорами на основе регулярных рейсов. Причем единственный туроператор, который предлагают туры с гарантированным перелетом на конкретную дату, это «Библио Глобус», остальные компании выкупают билеты на регулярку по запросу.

Ближайшие рейсы авиакомпании «Россия» на Boeing 737, рассчитанного на 189 мест, состоятся 9, 12 и 16 июля. По данным на 17.30 вчерашнего дня, на 9 июля оставалось 10 свободных мест, на 12 июля – 31 место. Туры недешевые, особенно с учетом динамического ценообразования, тем не менее некоторые отели уже на стопе. Например, Amara Club Marine 5* по системе ultra all, в котором стандартные номера стоят по 150-180 тыс. рублей, family room – 345 тыс., а suites – под 500 тыс. Однако, как рассказала RATA-news генеральный директор «Библио Глобуса» Юлия Туголукова, с 17 июля компания ставит на Турцию уже ежедневный Boeing 747 на 500 мест, так что можно ожидать заметного удешевления туров. На 2 августа запланирован старт программы из Санкт-Петербурга.

«Анекс» объявил сначала о чартерной программе из Москвы на Azur Air, но сейчас продает туры на Turkish Airlines. По словам исполнительного руководителя PR-департамента компании Елены Кокоевой, первый рейс практически загружен, другие уже проданы примерно на 50%.

«ТЕЗ Тур», по словам PR-директора компании Ларисы Ахановой, предварительно поставил чартерный рейс «ЮТэйр» в Анталью на 16 июля. Но еще до этого оператор объявил продажу туров с перелетом регулярными рейсами. «Спрос очень хороший. В пятницу 1 июля, когда стартовали продажи на регулярке, в первые же часы забронировались около 100 туристов», – говорит г-жа Аханова.

Тем не менее, по словам руководителя отдела PR компании Coral Travel Марины Макарковой, пока чартерных рейсов нет, говорить о Турции как о массовом направлении не приходится, сейчас продажи носят скорее индивидуальный характер. «О приемлемых ценах речи пока тоже не идет, так как стоимость перевозки на регулярных рейсах высокая. Билет в эконом-классе на ближайшие даты стоит 60-70 тыс. рублей, на август – 25-30 тыс. рублей», – сказала г-жа Макаркова RATA-news.

«Пегас Туристик» предлагает туры с перелетом Turkish Airlines, они тоже недешевы. Открытие чартеров должно снизить стоимость пакетов. Пока же, по словам генерального менеджера компании Анны Подгорной, можно говорить о нескольких сотнях туристов.

Так что сегодня Турция в топе только по запросам. А реальными лидерами продаж, как сказали RATA-news в турагентствах, остаются Тунис, Греция, Россия, Болгария, Испания.

 

Светлана Ставцева, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно