РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Август
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930311
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 

№2821

«Помогите спасти мою девочку!»

Генеральный директор московской турфирмы «Антракт-тур» Маргарита Васьковская обратилась в RATA-news с просьбой о помощи. У сотрудницы турагентства Валерии Арзумановой, прекрасного человека и настоящего профессионала, случилась беда с ребенком. В туризме работает и ее муж. «Собираем деньги всем миром, – сказала Валерия. – Пожалуйста, помогите, малышку еще можно спасти».

 

Двухлетней Варе поставили страшный диагноз – ТКИН, тяжелая комбинированная иммунная недостаточность. Это врожденное заболевание, при котором организм не может справиться с бактериями и вирусами. Девочке сейчас два года с небольшим, и то, что она дожила до этого возраста с ее иммунным дефектом – просто чудо! Но каждая встреча с окружающим миром представляет для Варечки серьезную опасность.

 

Единственный шанс спасти ее – сделать трансплантацию костного мозга. Это очень серьезная операция, многие дети не переживают ее из-за осложнений. Для Вари, по мнению врачей, трансплантация возможна, хотя риск осложнений велик. А без пересадки костного мозга у ребенка нет никаких шансов.

 

Семья обратилась в израильскую клинику Хадасса в Иерусалиме. У ее специалистов большой опыт трансплантаций, в том числе детишек с ТКИН. Больница выставила счет за трансплантацию костного мозга от неродственного донора – $163232, то есть 4 600 000 руб. Родители девочки уже оплатили поиск донора, почти $20 000, это надо было делать срочно, процесс поиска может тоже занять некоторое время.

 

«Помогите спасти мою девочку! – написала в RATA-news Валерия Арзуманова. – Это мой единственный, очень любимый ребенок. Она еще не говорит, но уже поет много песен. Одну из них в ее исполнении, я уверена, вы узнаете, если пройдете по ссылке http://www.onlinedisk.ru/file/674101».

 

Подробная история Варечки на ее страничке www.help-varechka.ucoz.ru

История на сайте благотворительного фонда «Подсолнух»: http://www.fondpodsolnuh.ru/kids/info.xl?id=628

 

Реквизиты для оказания помощи:

 

1. Карта «Сбербанка» (Visa Classic) 4276 3800 1673 8929

Арзуманова Валерия Владимировна

 

2. Для банковских переводов:

Получатель: Арзуманова Валерия Владимировна

Счет № 40817810238118164411 в банке

Открытое акционерное общество «Сбербанк России» (Sberbank of Russia)

Подразделение № 9038/01545

ОГРН 1027700132195

ИНН 7707083893

КПП 775001001

к/сч 30101810400000000225 в ОПЕРУ Московского ГТУ Банка России

БИК 044525225

ОКПО 0032537

ОКАТО 45293554

Адрес местонахождения: 117997, г. Москва, ул. Вавилова, д. 19

 

3. Яндекс-кошелек 410011006772853

 

Контактный телефон Валерии 8-916-508-95-09, lerkusha2008@yandex.ru

Мы будем очень благодарны за любую помощь!

Пятая жертва турецкой вечеринки

Вчера рано утром в университетской больнице «Акдениз» в Анталье скончалась 23-летняя ярославская студентка Виктория Николаева. Это пятая жертва злополучного яхт-тура, во время которого гостей угощали суррогатным алкоголем.

 

Виктория находилась в турецкой клинике больше месяца. Все это время с ней рядом находилась ее мама. 20 июня консилиум врачей констатировал смерть мозга девушки. Но сердце ее еще билось, а по турецким законам это означает, что человек жив. Девушка была подключена к аппарату искусственной вентиляции легких (ИВЛ).

 

К сожалению, именно в этот момент нашлись желающие подзаработать очков на трагедии. На одном из российских телеканалов вышла скандальная передача, которая обвиняла турецких врачей в непрофессионализме и в том, что они якобы намерены отключить ИВЛ. После этого эфира по распоряжению главы Минздравсоцразвития РФ Татьяны Голиковой в Турцию 30 июня вылетела бригада российских врачей. Они осмотрели девушку и подтвердили заключение о смерти мозга, а также констатировали, что турецкие специалисты делают все возможное для спасения жизни пациентки. Два врача российского Федерального медико-биологического агентства (ФМБА) имени Бурназяна, нейрореаниматолог и нейрофизиолог, остались в Турции, чтобы следить за состоянием Виктории.

 

Виктория Николаева работала в Турции сезонным гидом по предложению турфирмы «Созвездие» – официального представителя турецкого туроператора Odeon tours в Ярославской области.

 

После урегулирования необходимых формальностей тело Николаевой будет доставлено на родину.

Гленн Бисгаард: «Туроператорская деятельность в России убыточна и слишком рискованна»

Похоже, на российском туристическом рынке зреет революционная ситуация. Низы (потребители) пока пользуются преимуществами ценовых войн, хотя клиенты «Капитал тура» уже успели увидеть и обратную сторону медали. Представители верхов (турбизнес) постепенно приходят к мнению, что «так жить нельзя». Первая ласточка – компания «Мегаполюс турс», объявившая в апреле 2011 года о смене бизнес-модели. Инициатива исходила от основного акционера швейцарского концерна Kuoni Group. О том, почему компания приняла такое решение, о том, как устроен туристический бизнес на западе и чем он принципиально отличается от российского, RATA-news рассказал исполнительный директор «Мегаполюс турс» Гленн Бисгаард (фото).

 

– Уход «Мегаполюс турс» из сегмента массового туризма со всеми вытекающими последствиями вызвал немало разговоров на рынке…

– Выбор эффективной модели бизнеса определяется рыночной ситуацией. На российском туристическом рынке мы сейчас наблюдаем явный переизбыток предложения и искусственное натягивание спроса за счет снижения цен и потери прибыли. Это хорошо видно по статистике авиаперевозчиков – заполняемость рейсов невысока, а там, где она лучше, цены на билеты ниже, чем их себестоимость для туроператора.

 

В этих условиях классический (в западном понимании) touroperating, основу которого составляет торговля заранее выкупленными местами на самолетах и в отелях, становится убыточным и рискованным бизнесом. Kuoni всегда стремилась получать прибыль, поэтому сегодня мы выбираем более рентабельную и безрисковую модель, которая на западе носит название FIT (full individual tariff), а в России – индивидуальный туризм.

 

Думаю, нашу стратегию хотели бы сейчас взять на вооружение многие туроператоры. Во всяком случае, все компании, занимающиеся массовым туризмом, создают подразделения индивидуального или VIP-туризма, и именно они приносят деньги. Но чтобы полностью поменять стратегию, необходимы вложения. Кроме того, всем уже понятно, что операторам, сидящим на кредитах и вынужденным выплачивать их из оборотных средств, выйти из игры крайне сложно.

 

Это не значит, что «Мегаполюс» и Kuoni не планируют вернуться к туроператорской деятельности в России. Но сначала должно произойти укрупнение рынка и четкое распределение игроков, а этот момент когда-нибудь настанет. Восстановление же прежних позиций туроператора для «Мегаполюс турс» на направлениях, где работает Kuoni Group, не потребует существенных инвестиций.

 

– Но, с другой стороны, туроператоры сейчас бьются за свою долю рынка, за то, чтобы в нем остаться, когда произойдет то самое укрупнение.

– Инвестиции в увеличение доли рынка – это, безусловно, вложения в развитие компании. Но мы занимаемся бизнесом, и любые вложения имеют смысл тогда, когда их можно окупить. Туризм – низкомаржинальная отрасль, и если инвестировать в развитие слишком долго, в какой-то момент возникает «точка невозврата», когда вложения уже не вернутся. В туризме скопировать индивидуальный продукт очень легко, поэтому для ответственного инвестора максимальный срок вложений без отдачи не должен превышать двух-трех лет.

 

Бороться за объемы сейчас не имеет смысл еще и по ряду других причин. Компании стремятся увеличить свою долю рынка, в том числе, для того, чтобы повысить узнаваемость бренда и степень лояльности потребителей. Но в России о лояльности к брендам турфирм говорить не приходится. Как показывают наши исследования, большинство туристов выбирают тур, в первую очередь, по цене, во вторую – по типу отдыха, в третью – по региону. Бренд туроператора по важности стоит на четвертом, а то и на пятом месте.

 

В России туроператора выбирает агентство, а не клиент. По этой же причине нельзя зафиксировать доли рынка игроков. Туроператор дает низкие цены – доля большая. Кто-то другой дал еще ниже – доля конкурента резко меняется. Объемы, завоеванные путем жесткого демпинга, легко перекупить.

 

– Когда Kuoni Group шла в Россию, отказ от массовых направлений не планировался. Вы совершили сделку, не изучив рынок?

Мы не были готовы к изменению ситуации. В 2007 году рынок был более консолидирован, а демпинг наблюдался только на массовых направления. «Мегаполюс» был одним из ведущих игроков на прибыльных на тот момент субмассовых направлениях, то есть на таких, где чартеры есть, но их немного, и они консолидируются совместно несколькими компаниями. Например, субмассовые направления – Шри-Ланка и Гоа.

 

Сейчас рынок серьезно изменился, а демпинг затронул практически все направления. Например, в этом году впервые за 15 лет в новогодние праздники, которые для России являются высоким сезоном, можно было найти пакеты и билеты практически на любую дату в любую страну. Представляете, насколько горели туроператоры, если билет в Бразилию туда и обратно на 3 января можно было купить за 30 тысяч рублей? А на сайте «Трансаэро» он продавался за 45 тысяч рублей.

 

В качестве примера из регионов можно взять, допустим, Самару. В совокупности население Самары и Тольятти составляет примерно 2 миллиона человек. Насколько я знаю, средний доход на человека не превышает 15 тысяч рублей. Но в этом сезоне из Самары заявлено 30 рейсов на Турцию, 5-6 на Грецию, 3-4 в Италию и столько же в Испанию. А еще запланированы рейсы в Тунис, Болгарию, Хорватию, Черногорию. Думаю, комментарии излишни.

 

В этом году только на закрытии Египта операторы теряли по миллиону долларов в день. Все хотят вернуть свои деньги, но сделать это, работая в минус, невозможно. Российская туротрасль явно нездорова, и пример «Капитала» хорошо продемонстрировал, что работа на кредитах – это путь в никуда. За 2010 год чистая прибыль концерна Kuoni Group, в котором по всему миру работает около 10 тысяч человек, составила 20 миллионов швейцарских франков. Как работают туристические компании, долг которых составляет 75 миллионов долларов, мне непонятно.

 

– И какой же смысл работать на таком рынке?

– По статистике в России путешествуют за границу около 5% населения, в Европе – 60-70%. Как минимум 50% – это глобальный потенциал российского рынка. Ни один европейский рынок не растет с такой быстротой, как российский. Kuoni Group никуда из России не уйдет. А смена модели бизнеса «Мегаполюс турс» была принята совершенно осознано. Российский рынок молод, ему пока только около 20 лет. Он зреет и сейчас последовательно проходит те стадии, которые уже прошел этот рынок на западе,

 

– А как устроен туристический рынок на западе и как шел процесс его формирования?

В 70-х годах прошлого века полетели первые чартеры, а ценовые войны закончились примерно к 92-95 годам. К началу XX века европейский рынок консолидировался, теперь в каждой стране работают 4-7 крупных туроператоров. Сейчас рынок растет очень медленно, а конкурентная борьба идет на поле поиска интересных концепций, маркетинговых преимуществ продукта, контрактинга с наиболее популярными отелями.

 

При этом норма прибыли у европейских операторов выше, чем у российских, по крайней мере, процентов на 10%. Это показатель различается в зависимости от страны, но в среднем составляет 14-16% в отличие от 3-6% в России. Комиссия агентств в Европе составляет 5-8%, в России – 10-17%. Это глубокое противоречие, поскольку именно туроператор, а не агентство несет на себе все основные бизнес-риски. К тому же, туроператоры в Европе активно продают через интернет, то есть не платят комиссию агентствам, и это помогает им в условиях достаточно жесткой ценовой конкуренции сохранять прибыли. В России отсутствие соответствующего законодательства делает процесс покупки тура онлайн очень сложным. Например, турист все равно должен приехать в офис продавца и подписать договор. Но положительные изменения постепенно происходят.

 

– Во всем мире растет и количество самостоятельных онлайн бронирований, то есть потребитель отказывается от услуг туристических компаний.

– Доля самостоятельных бронирований очень велика, например, в США. Но подавляющая часть путешествий, организацией которые американцы занимаются сами, приходится на поездки непосредственно по Соединенным Штатам или в соседние страны. Если речь идет о межконтинентальных переездах, чаще пользуются услугами туристических компаний, несмотря на то, что английский язык используется везде.

 

В России, как мне кажется, сейчас просто мода на самостоятельную организацию путешествий. Но постепенно клиенты, для которых время – деньги, начинают осознавать, что проще поручить специалистам процесс организации поездки, который у непрофессионала занимает несколько дней. К тому же, на массовых направлениях действуют свои механизмы, и цены в турфирме, скорее всего, будут ниже.

 

Многие крупные игроки развивают онлайн сервисы, На нашем сайте есть опция, позволяющая спланировать свой тур самостоятельно. Прозрачность цен позволяет сравнивать предложения и убеждаться, что у туроператора они могут быть ниже. Думаю, в какой-то момент ситуация придет в равновесие. Для путешественников, готовых заботиться о страховке и других важных вещах, знающих языки и умеющих не растеряться в нестандартной ситуации, самостоятельная организация поездки будет более привлекательна. Другие предпочтут, чтобы в проверенном агентстве им все организовали и рассказали, вручили путеводитель и предложили ни о чем больше не беспокоиться. При таких огромных расстояниях, как в России, чартерный бизнес также никуда не исчезнет.

 

– Тем не менее, рынок индивидуального туризма в России серьезно ограничен, прежде всего, доходами населения.

Мы видим рост этого сегмента в России. Впрочем, такая тенденция наблюдается во всем мире. Опытные путешественники предпочитают летать регулярными, а не чартерными рейсами, они хотят выбирать из большего числа отелей, чем те, что предлагают туроператоры, хотят иметь возможность быть более гибкими при планировании своего тура и уделяют большее внимание комфорту. Стоимость индивидуального тура, конечно, выше, чем «социального пакета», которые сейчас продают туроператоры на массовых направлениях. Но супердешевые предложения создают искусственный спрос: многие никуда бы не поехали, не обойдись им отпуск у моря практически в ту же цену, которые они бы потратили, оставшись дома.

 

Это не значит, что FIT-компания не делает привлекательных ценовых предложений – в рамках разумного. Наши преимущества здесь – умение договориться, например, с авиакомпаниями о выгодных тарифах, то есть предлагать безрисковый продукт по конкурентным ценам. Но мы не будем присутствовать на направлениях, по которым можно работать только с предварительно выкупленными квотами, поэтому наша корзина поменяется. Будем концентрироваться на Европе, Юго-Восточной Азии, Китае. И заниматься ими будем с точки зрения не объема, а глубины освоения.

 

– Туроператорская деятельность – традиционно сильная составляющая Kuoni Group во всем мире. Насколько сильны позиции компаний концерна в сегменте индивидуального туризма?

– Достаточно сильны. Доля, которую составляет FIT, сильно зависит от страны. Например, в скандинавских странах 90% объемов Kuoni Group приходится на туроператорскую деятельность, 10% – на индивидуальный туризм. В Великобритании же основной спрос приходится как раз на FIT.

 

– Сколько еще, по вашему мнению, в России продлиться период демпинга?

– Это большой вопрос. Укрупнение произойдет, думаю, в течение двух-трех лет. Во всяком случае, я на это надеюсь, потому что так больше продолжаться не может. Тренд уже виден. Если при получении первых фингарантий по выездному туризму претендовали около 5000 компаний, то сейчас их количество заметно снизилось. Конечно, Россия страна огромная, поэтому о консолидации можно будет говорить, когда на российском рынке останется 100-200 туроператоров, из них на массовых направлениях будет работать не более 20.

 

Екатерина Сирина, RATA-news

Консульство Чехии отменяет систему визовой поддержки

С 7 июля консульство Чехии официально отменяет систему так называемой визовой поддержки. Если заявителю не предоставляется турпакет, то есть аккредитованный туроператор подает в Чешский сервисный визовый центр документы человека, который не является его туристом, то такое заявление консульским отделом рассматриваться не будет.

 

Новое правило тут же создало сложности для небольших туроператоров, предлагающих, например, лечебные туры в Чехию. Многие из них до сих пор оформлял визы своим клиентам через аккредитованные компании. По экспертным оценкам, таковых может оказаться до 20% от общего числа турфирм, работающих на чешском направлении. С четверга эти компании не смогут подавать документы на визу и, следовательно, выполнять свои обязательства перед туристами. Не исключено, что они уйдут с направления. Ряд экспертов уже предположили, что снижение турпотока в Чехию в разгар сезона может составить порядка 10%.

 

Консул Чехии Давид Новы рассказал RATA-news о грядущих изменениях и еще раз подчеркнул, что консульство «работает только с аккредитованными туроператорами». По словам г-на Новы, еще в январе были сняты ограничения по аккредитации компаний, связанные с небольшим количеством подаваемых заявлений на визы – менее 150 в год. «Уже полгода как любой туроператор может получить аккредитацию в консульстве и оформлять визу напрямую», – отметил Давид Новы. По его словам, процедура получения аккредитации может занять от месяца до двух.

 

Интересно, что в свое время само чешское консульство предложило аккредитованным туроператорам оказывать визовые услуги третьим лицам. Произошло это, как ни странно, в период подготовки к вступлению страны в Шенгенскую зону, 1 августа 2007 года. Предложение было сделано тогдашним консулом практически публично, во всяком случае, в присутствии журналистов. А теперь, пока суть да дело, туроператорам с небольшим объемом продаж по Чехии придется для оформления виз искать новых посредников. Которые, конечно же, найдутся, но уже по другой цене.

 

Нина Егоршева, RATA-news

Туроператоры констатируют вялый спрос на отдых в России

По мнению туроператоров, предлагающих отдых в России, туристы в этом году утратили интерес к поездкам по стране. Причина проста: у людей просто нет денег на отдых.

 

«Оптимизм покинул нас в мае, – говорит генеральный директор компании «Дельфин» Сергей Ромашкин. – В марте-апреле мы наблюдали очень существенный рост продаж. По Крыму, например, спрос превысил прошлогодний уровень наполовину. Но к майским праздникам ажиотаж схлынул, а июнь вообще с трудом дотянул до прошлогоднего уровня». В результате, если по итогам четырех месяцев в компании отмечали рост, то по итогам пяти – полное его отсутствие. В других турфирмах говорят о 5-7% спаде продаж в июне. Да и черноморские здравницы подтверждают, что весь месяц стояли полупустые.

 

Впрочем, спрос на летний отдых в начале весны стал уже обычным делом: тенденция к раннему бронированию наметилась пять лет назад. Людей, покупающих отдых заранее, с каждым годом становится все больше: это вносит определенность в планы и позволяет сэкономить до 15% стоимости путевки за счет раннего бронирования. Туроператоры этой тенденции обрадовались, но довольно быстро заметили, что на весь последующий сезон ранние продажи никак не влияют, и прогнозы делать по ним нельзя. Если в апреле туры на Черное море продаются вдвое лучше, чем год назад, это не значит, что продажи так же будут идти и весь летний сезон.

 

Но надежда все-таки была. В частности, в этом году туроператоры очень рассчитывали на Крым. Цены в рублях по сравнению с прошлым годом там не изменились, отношения между нашими странами наладились. Некоторые компании даже увеличили крымские квоты на 50%. Но полуостров надежд не оправдал: кто-то потерял на этом направлении 2-3%, кто-то чуть-чуть вырос, но не более чем на 5%.

 

Что касается июля, то, от него туроператоры и вовсе не ждут ничего хорошего. Во всяком случае, все последние годы высокий сезон оказывался провальным из-за очень высоких цен. Пока, по словам Сергея Ромашкина, ситуация хуже, чем в прошлом году. В частности, 20-процентное падение продаж отмечают в «Дельфине» по Адлеру. Связано это с тем, что курорт находится в «эпицентре» олимпийской стройки. Центральный Сочи идет на уровне прошлого года, Лазаревское, Геленджик и Анапа демонстрируют рост -10%. Несколько лучше, чем в прошлом году, продается Абхазия. Но все эти плюсы появились за счет перераспределения туристов по курортам. Не исключено, например, что часть «адлерских» туристов перебралась через границу в Абхазию.

 

Похожая ситуация и с экскурсионными турами. «Даже однодневки, которые туристы всегда брали очень хорошо, вдруг в мае стали продаваться вдвое хуже, – сказал порталу «Интерфакс-Туризм» генеральный директор компании «Орфей» Михаил Романов. – А ведь вроде бы ничего у нас не изменилось». В результате по прогнозам экспертов нынешний летний сезон в лучшем случае повторит прошлогодний. С этим согласен генеральный директор «Алеана» Илья Уманский. Правда, только применительно к рынку в целом. Что касается самого туроператора, то в компании рассчитывают на рост 30% по итогам сезона.

 

У туроператоров есть несколько версий, объясняющих нежелание россиян отдыхать на наших курортах. «На мой взгляд, сработало сразу несколько факторов – инфляция, рост цен, – говорит заместитель генерального директора компании «Солвекс трэвэл» Людмила Сысойкина. – Как ни странно – погода, сейчас в центральной России жарко, а на юге холодно, и если в центре установится устойчивая жаркая погода, нам вообще не стоит рассчитывать на рост продаж. Много негативной информации в связи с авиакатастрофой Ту-134. Люди решили остаться дома: выгоднее и спокойней».

 

Действительно, согласно экспертным оценкам, на сегодня инфляция по ряду актуальных для каждого человека позиций в разы превышает официальную. Так, например, некоторые продукты питания за год подорожали на 50% и более. Это подтверждают и руководители здравниц. Например, самые распространенные гарниры – рис, гречка, макароны и картофель – на данный момент подорожали по сравнению с прошлым годом на 50%. Только «гарнирная» составляющая повысила стоимость путевки примерно на 5%.

 

Опросы россиян говорят о том, большинство людей сводят концы с концами, тратя на питание и первоочередные нужды практически все свои доходы. Отдыхать им просто не на что.

 

Ну, а те наши сограждане, у которых деньги есть, все тщательнее выбирают, где их потратить. Соотношение цены и качества – не в пользу родины.

В Туве открыли электронную юрту для информационных услуг туристам

Древнее жилище кочевников – войлочную юрту – в Туве приспособили под офис информационного центра для туристов, начинив ее электронной аппаратурой. Такое необычное решение придумали для представления гостям республики ее достопримечательностей и туристического сервиса в Департаменте по туризму Минэкономики Тувы. Стилизованный под экзотическое жилище визит-центр, в котором разместилось государственной автономное учреждение министерства «Информационный центр туризма», открылся в центре тувинской столицы – города Кызыла.

 

Как сообщил руководитель Департамента по туризму министерства экономики Тувы Александр Ли, здесь прибывшие в республику гости смогут получить информацию о достопримечательностях и турслугах в регионе, приобрести туристические карты, нанять гидов-переводчиков, забронировать номера в гостиницах. Сотрудники визит-центра занимаются также организацией экскурсионных туров на такие туристические объекты Тувы, как озеро Дус-Холь (Сватиково), буддийский храм Устуу-Хурээ и другие, вплоть до знакомства с кочевым бытом настоящих чабанов.

 

Центр заключил договор с транспортными компаниями Тувы, которые предоставляют для экскурсантов транспорт на любые маршруты.

 

Воспользоваться услугами визит-центра можно и в удаленном режиме – через сайт visittuva.ru, работающий пока в тестовом режиме, а также по факсу (39422) 6-45-45 или по мобильной связи 8-913-343-46-46.

 

В 2010 году Туву посетили около 10 тысяч туристов.

Ярославская область планирует удвоить въездной турпоток

В Переславле-Залесском состоялось очередное заседание Координационного совета по малому и среднему предпринимательству при губернаторе Ярославской области. Его главной темой стало развитие одной из ключевых отраслей в новой структуре региональной экономики – туристической.

 

Было отмечено, что в формировании туристско-рекреационного кластера Ярославской области основная ставка делается на создание современной инфраструктуры внутреннего туризма, повышение качества туристских услуг. В планах областного правительства увеличить количество гостей Ярославии с сегодняшних 1,5 млн. человек до 3 млн. туристов к 2015 году. Достичь этого показателя возможно только при активном участии частного сектора, который уже сегодня производит значительную часть туруслуг: из 400 предприятий, работающих в сфере въездного туризма, более 90% относятся к субъектам малого и среднего предпринимательства, сообщают «Ярновости».

Ростуризм напоминает о соблюдении мер пожарной безопасности

Федеральное агентство по туризму рекомендует турфирмам при организации туристических поездок в пожароопасные места обратить особое внимание на соблюдение мер пожарной безопасности.

 

В настоящее время наиболее сложная обстановка складывается на территории Красноярского и Забайкальского краев, Иркутской области, Республики Коми и Республики Бурятии. Причина возникновения пожаров – установившаяся жаркая погода, а также труднодоступность очаговых мест. По прогнозам экспертов, наиболее сложная обстановка сохранится в Якутии, Калмыкии, Бурятии, Башкортостане, Забайкальском крае, Иркутской, Оренбургской, Саратовской, Астраханской, Липецкой и Воронежской областях.

 

В связи с пожароопасным периодом Ростуризм призывает туристов быть особенно внимательными при посещении лесов, не разжигать костры и не оставлять за собой мусор. Если вы стали свидетелями возгораний, сообщите об этом в МЧС России по электронной почте и телефонам (495) 449-99-99, 212-06-99, 212-06-83; сотовый телефон для приема SMS и ММS: (985) 999-06-95; электронная почта monitor_mchs@mail.ru

Завтра – конференция «Транспортные услуги»

В Москве, в гостинице «Аэростар» (Ленинградский просп., 37), 6-7 июля состоится очередная конференция «Транспортные услуги», организованная Министерством транспорта РФ, Ассоциацией агентств воздушного транспорта и Российским союзом туриндустрии. Начало заседаний в 11.00.

 

Основные вопросы, которые будут рассматриваться на конференции:

– «Продажа транспортных и туристических услуг: состояние и основные тенденции»;

– «Защита персональных данных в агентстве при продаже транспортных услуг»;

– «Новые технологии продвижения транспортных и туристических услуг»;

– «Электронные продажи транспортных и туристических услуг: новые подходы и возможности для агентств и пассажиров».

 

Конференция предназначена для руководителей и специалистов агентств по бронированию и продаже пассажирских перевозок и туристических услуг, руководителей и специалистов отделов продажи авиакомпаний.

 

Регистрация на сайте www.aavt.ru

Членам РСТ – скидка 10%

Телефон для справок: (495) 737-82-36

«Лукоморье»: на выходные дни можно поехать в Карелию

«Тур выходного дня» по маршруту столица Карелии Петрозаводск – остров Кижи – водопад Кивач, 2 дня/1 ночь (суббота – воскресенье).

 

В Карелию можно приехать на выходные дни. В первый день прогуляться по знаменитой Онежской набережной Петрозаводска, увидеть северное чудо деревянного зодчества на острове Кижи и даже принять участие в увлекательном вечернем сплаве по реке Шуя с пикником на берегу реки в сосновом бору и дегустацией знаменитого «Карельского бальзама». Ночевка в престижном отеле «Онежский замок», расположенном в центре города прямо на берегу Онежского озера, по соседству с районом исторической застройки и прекрасной городской набережной. Это идеальный вариант для тех, кто предпочитает останавливаться в гостиницах, гармонично сочетающих в себе современный комфорт, сервис европейского уровня и домашний уют. Изюминка первого дня – ужин с блюдами национальной карельской кухни.

 

Второй день: обзорная экскурсия по городу с посещением частной галереи «Маленькая страна», где туристов ждет удивительное путешествие в мир детства, сказок и чудес. По окончании – мастер-класс в сувенирной мастерской и посещение салона авторских подарков. Далее поездка в природный заповедник «Кивач» с остановкой у горы Сампо. Подъем на вершину (40 метров), с которой открывается великолепная панорама озера Кончезеро в окружении вечнозеленых лесов. В заповеднике находится один из крупнейших равнинных водопадов Европы – струящийся сквозь скальные уступы знаменитый водопад Кивач, а также очень редкое и ценное дерево – карельская береза. После пикника с шашлыками возвращение в Петрозаводск.

 

Стоимость программы – 5 500 руб. с человека.

Для агентств включена комиссия 10%.

 

«Лукоморье»: 8-800-200-55-13 звонок бесплатный из всех регионов России, в том числе с мобильных телефонов, www.lukomorie.ru

«Роза ветров»: высокий сезон – высокая комиссия

С 4 по 18 июля «Роза ветров» гарантирует повышенное комиссионное вознаграждение 14% за бронирование путевок в любые отели, санатории и пансионаты Краснодарского края, Абхазии и Крыма.

 

Предложение действительно для агентств, сотрудничающим с туроператором на условиях стандартного договора.

 

Акция действует на заезды с 5 июля по 31 августа. Путевки, забронированные раннее 5 июля, не пересчитываются.

 

Условия акции не распространяются на отели, перечисленные в приложении 2 к агентскому договору с «Розой ветров Вояж».

 

«Роза ветров»: (495) 956-50-24/25, www.roza-v.ru

«Солвекс»: сюрприз для умников и умниц

Компания «Солвекс-Трэвэл» поздравляет всех успешно поступивших в ВУЗы страны и предлагает дополнительные скидки на так называемые «Абитуриентские заезды».

 

Один из лучших молодежных центров Болгарии – МДК «Росица» Кранево 3*+/ALL. Море, солнце, пляж, отличные спортивные площадки, футбольные поля, бассейн, дискотека, веселая анимация и комфортабельные номера.

 

Дополнительные скидки в размере €50 для выпускников до 17 лет включительно предоставляются на заезды, начиная с 25 июля.

 

На ближайшие июльские заезды подготовлено СПО № 2, которое порадует и детей любого возраста, и партнеров из агентств. Что немудрено – цены снижены, комиссия увеличена.

 

А для тех, у кого абитуриентские волнения еще впереди или кто пока определяется со своим будущим – МДЦ «Чавдар», лучшее предложение для организованных групп молодежи, влюбленных в спорт, танцы, музыку.

 

И, конечно, наша «изюминка» – молодежный центр МДЦ «Камчия», роскошный и комфортабельный комплекс для детей и молодежи, расположенный в заповеднике, находящемся под охраной ЮНЕСКО.

 

Организация отдыха, досуга и развития детей строится в тесном взаимодействии с процессом их оздоровления. Этому способствует благоприятная климатическая среда черноморского побережья. Тематические программы – залог успешного и веселого отдыха. В основе программ – игровая модель включения детей в разнообразную деятельность: спортивную, музыкальную, где каждый день наполнен конкурсами, играми, событиями.

 

«Солвекс-Трэвэл»: (495) 956-14-18, www.solvex.ru

«Нептун»: спеццены на круизы по Средиземноморью – 7 ночей от €599

«Международный круизный центр Нептун» и компания Costa Cruises предлагают специальные цены на круизы по Средиземному морю.

 

Лайнер Costa Fortuna. Спецпредложение действует только для одноместного и двухместного размещения. Даты круизов: 1, 8, 15, 22 и 29 августа.

 

Цены на одного человека при двухместном размещении:

во внутренней каюте – от €599;

во внутренней каюте – от €699;

в светлой каюте – от €799;

в каюте с балконом – от €949.

Одноместное размещение – доплата 80%. Портовые сборы €120 – оплачиваются дополнительно.

 

Лайнер Costa Concordia. Даты круизов: 1, 8, 22 и 29 августа.

 

Цены на одного человека при двухместном размещении:

во внутренней каюте – от €599;

в светлой каюте – €799;

в каюте с балконом – от €949.

Одноместное размещение – доплата 80%. Портовые сборы €120 – оплачиваются дополнительно.

 

Лайнер Costa Serena. Даты круизов: 7, 14, 21 и 28 августа.

 

Цены на одного человека при двухместном размещении:

во внутренней каюте – от €599;

в светлой каюте – от €799;

в каюте с балконом – от €949.

Одноместное размещение – доплата 80%. Портовые сборы €120 – оплачиваются дополнительно.

 

Спешите бронировать, время акции ограничено.

 

«Нептун»: (495) 234-62-72 Москва, (812) 676-62-72 Санкт-Петербург, www.neptun.ru

«Инфофлот»: запущена новая версия системы RiverLines

Круизная компания «Инфофлот» запустила в эксплуатацию новую версию широко известной и востребованной агентствами системы RiverLines, предназначенной для поиска и бронирования речных круизов. Все пользователи системы получают бесплатный неограниченный доступ к полной базе предложений по круизам России и Украины с возможностью онлайн-бронирования большинства из них.

 

Поисковой модуль легко устанавливается и подстраивается под дизайн вашего сайта, создавая у пользователя ощущение автономности. Впервые в этой версии применены полностью редактируемые шаблоны (изменение цвета, размера, текстовой информации) для поисковой формы, вывода результата поиска, подробного просмотра выбранного тура. Ленты новостей позволяют следить за новинками в речных круизах и изменениями в системе.

 

На сегодняшний день участниками проекта являются более 1500 агентств по всей России. Зарегистрироваться в новой партнерской программе RiverLines можно уже сейчас на сайте www.riverlines.ru, либо обратившись в любой из офисов компании «Инфофлот» в Москве, Санкт-Петербурге, Самаре, Нижнем Новгороде или Казани.

 

«Инфофлот»: 8-800-100-75-10, www.infoflot.com

«Ванд»: Китай – прямые перелеты и лучшие цены

«Ванд» предлагает туры в Китай по лучшим ценам. Отдых на тропическом острове Хайнань, где туристов ждет кристально чистое море и белоснежный песок пляжей, лечебные программы с применением традиционной китайской медицины, увлекательные экскурсионные программы. Мы создаем лучшее.

 

Акция. Прямые перелеты и проживание в отелях 5* по цене 4*.

 

Гранд Тур 5* (Пекин-Сиань-Лоян-монастырь Шаолинь-Шанхай-Сучжоу-Ханчжоу), вылеты по вторникам, четвергам, субботам на 11/12/13 дней, от 52 910 рублей ($1850).

Гранд Тур 5*+ Гонконг, вылеты по воскресеньям на 15 дней, «Трансаэро», от 65 522 рублей ($2295).

Гранд Тур 5* – Хайнань, вылеты 9 и 30 сентября, 7 октября, «Трансаэро», от 78 569 рублей ($2752).

Гранд Тур 5* – Хайнань – Гонконг, вылеты по субботам на 21 день, Hainan Airlines + Hong Kong Airlines, от 83 508 рублей ($2925).

 

Самая популярная программа – комбинация экскурсий и отдыха: Пекин – Шанхай – Хайнань – Гонконг, вылеты по субботам на 15 дней, Hainan Airlines + Hong Kong Airlines, от 81 139 рублей ($2842).

 

Лучшая цена. Хайнань (9 ночей) – Гонконг (2 ночи), вылеты по пятницам на 12 дней, Hong Kong Airlines, от 40 997 рублей ($1436).

 

Гарантия мест и моментальное подтверждение. Комиссия турагентствам – 10%.

 

Все туры по Китаю на www.vand.ru, (495) 780-36-60/

«Транстур Тревел»: наши цены говорят сами за себя

Система бронирования BePro разработана специально для бронирования туристических услуг по самым выгодным ценам и включает в себя ресурсы известнейших глобальных поставщиков: Gulliver’s Travel Associates, Kuoni, Travco, Tourico Holidays, Hotelbeds, Jacob, Академсервис. Постоянное совершенствование системы и внедрение передовых технологий делает процесс бронирования удобным, быстрым и надежным.

 

Проверьте – наши цены действительно низкие, а агентское вознаграждение высокое. Тестовый доступ: http://bepro.transtour.ru/transtour Агент 410/ Пароль G777

 

Система бронирования BePro имеет много преимуществ:

– подключение бесплатно и не требует депозитов;

– более 70 тыс. отелей, апартаментов и вилл практически во всех странах мира;

– стартовая комиссия от 15%;

– сотни специальных предложений от отелей ежедневно;

– удобная навигация и защита от случайных ошибок и штрафов;

– визовая поддержка и круглосуточная помощь help-desk;

– специальный модуль бронирования с интерактивными картами на рабочий стол.

 

Дополнительно делаем отдельный доступ в прямой экран GTA (Gulliver’s Travel Associates).

 

Бронировать в BePro – это удобно, надежно и выгодно. Подключайтесь!

 

«Транстур Тревел»: (495) 792-38-48 Москва, (812) 332-22-04 Санкт-Петербург, 8-800-700-38-48 звонок для всех городов России бесплатный, andmax@transtour.ru, www.transtour.ru

Бронни.ру: каждая вторая услуга – в подарок

С 5 по 15 июля каждая вторая услуга Бронни.ру – в подарок. Многие туристы предпочитают приходить в офис турагентства накануне планируемой поездки. Как справиться с разнообразием запросов клиента в самый сезон? На помощь может прийти поисковая система по турам и ее возможности. Сегодня еще и по выгодному спецпредложению.

 

Условия акции:

– приобретая пакет из двух услуг компании Бронни.ру, вторую вы получаете в подарок;

– акция действует с 5 по 15 июля.

 

Пакеты, участвующие в акции:

– «Модуль поиска туров» на сайт агентства + «Доступ в систему» для менеджеров по цене «Модуля поиска туров»;

– «Доступ в систему» для менеджеров + приложение «Подбор тура в социальной сети Вконтакте» по цене «Доступа в систему» для менеджеров;

– «Модуль Страноведение» + «Модуль поиска экскурсионных туров» по цене «Модуля Страноведение».

 

Все цены на услуги можно посмотреть здесь.

 

Бронни.ру: (495) 982-33-22, agent@bronni.ru, ICQ 634099693, www.bronni.ru

«Гранд Байкал» приглашает в Баварию

Компания «Гранд Байкал» совместно с аэропортом Мюнхена, туристскими ведомствами столицы Баварии, Зальцбурга и Инсбрука провели информационный тур для туроператоров и представителей СМИ Байкальского региона по Германии и Австрии. Поездка состоялась в рамках рекламной кампании по продвижению прямого авиарейса Иркутск – Мюнхен, выполняемого авиакомпанией «Якутия» с конца апреля этого года.

 

Программа была насыщена событиями. Два дня группа провела в Мюнхене, знакомясь с основными достопримечательностями столицы Баварии. Туроператоры и журналисты побывали на главной площади Мариенплац, где расположена величественная Новая ратуша, построенная в неоготическом стиле во второй половине XIX века, посетили готический собор Святой Богородицы (Фрауэнкирхе, 1525 год), дворец Нимфенбург и Олимпийский парк, построенный к ХХ летним играм 1972 года. Во время экскурсии по парку участники тура поднялись на мюнхенскую телебашню. С высоты в 190 м открывается панорамный вид на город – рядом с башней расположен олимпийский стадион, отличающийся оригинальной кровлей, и штаб-квартира концерна BMW.

 

В течение следующих двух дней группа посетила озеро Кимзее, главной достопримечательностью которого является один из знаменитых дворцов короля Баварии Людвига II – Херренкимзее, а также небольшое живописное озеро Кенигзее, стиснутое между отвесными скалами.

 

 

Затем группа переместилась в Австрию, где посетила Зальцбург и Инсбрук – города-музеи под открытым небом. На основательный осмотр главных их достопримечательностей нужно потратить несколько дней. Пожалуй, наиболее ярким открытием тура стал именно Инсбрук. В отличие от Зальцбурга – родины Моцарта, он не так известен в нашей стране, но этот город обязательно стоит посетить всем путешествующим по Австрии. Старинные кварталы исторического центра, замечательный католический собор св. Якоба, построенный в стиле барокко, готическая церковь Hofkirche (1563 год), в которой находится поражающая воображение коллекция медных скульптур древних правителей Австрии. Архитектурному наследию Инсбрука может позавидовать иная столица.

 

 

Недалеко от Инсбрука расположен знаменитый музей «Хрустальные миры Сваровски», который ежегодно посещают сотни тысяч туристов со всего мира. Немаловажно и то, что при музее находится огромный магазин, где представлен весь спектр продукции, выпускаемый Сваровски.

 

В предпоследний день поездки участники тура побывали на Цугшпитце – высочайшей вершине Баварских Альп (2962 м).

 

Напомним, компания «Гранд Байкал» совместно с немецкими партнерами предлагает жителям городов Байкальского региона недельные туры по Баварии, включающие посещение одной из европейских столиц по выбору – Парижа, Рима, Праги, Вены или Амстердама.

 

Не менее интересны туры в пределах Баварии и соседнего Тироля. Эти регионы отличаются богатой историей, а в списке их природных и культурных памятников числятся сотни объектов.

 

В этом сезоне организация путешествий в Старый свет для жителей Байкальского региона (Иркутская область, Бурятия, Забайкальский край) стала намного проще и дешевле. Помимо открытия прямого авиарейса решены и визовые вопросы – шенгенскую визу в Германию теперь можно оформить в информационно-визовом центре компании «Гранд Байкал» в Иркутске.

 

«Гранд Байкал»: (3952) 259-118, www.grandbaikal.ru

«Самараинтур»: детские лагеря Самарской области

Лето – любимое время каждого школьника. Провести его в жарком городе – не лучший вариант. Детский оздоровительный лагерь – отличное решение. Столько всего интересного и неизведанного ожидает там ребенка – экскурсии, турпоходы, речные прогулки, фестивали, конкурсы и спортивные соревнования. Путевка в детский лагерь – это отличный шанс для мальчиков и девочек показать себя, проявить самостоятельность, стать взрослее, научиться общаться и сотрудничать со сверстниками в разных условиях и ситуациях. Отдохнувшие и полные ярких впечатлений они с легкостью начнут новый учебный год.

 

Детские лагеря Самарской области:

– санаторий «Циолковский» (Красноярский район) – от 18 900 руб. на человека;

– ДОЛ «Салют» (Красноярский район) – от 23 260 руб. на человека;

– ДОЛ «Салют» (Волжский район) – от 18 900 руб. на человека;

– СОК «Березка» (поселок Ягодное) – от 31 350 руб. на человека.

 

«Самараинтур»: (846) 279-20-40, факс (846) 340-14-85, selena@samaraintour.ru, www.samaraintour.ru

Отель PIC номинант престижной награды «Моя планета»

Отель Pacific Islands Club (PIC) на острове Сайпан стал номинантом международной премии «Моя планета» в разделе «Лучший курорт для семейного отдыха». Премия учреждена компанией Eventica Communications совместно с телеканалом «Моя планета» при поддержке ВГТРК как признание достижений профессионалов туристического и гостиничного бизнеса в работе с российскими туристами. Главная особенность этой награды в том, что победителей будут выбирать сами россияне онлайн-голосованием на веб-сайте «Моя планета» с 1 августа по 10 сентября.

 

PIC – самый оживленный отель на острове Сайпан. Расположение на берегу моря среди тропического сада, аквапарк, зона активного отдыха размером более 58 тыс. кв.м. – все это делает PIC популярным среди российских туристов. Домашний уют, приветливая расслабляющая обстановка стали фирменным знаком этого отеля клубного типа. К услугам гостей бесплатно более 60 видов спорта и развлечений, уроки спорта и аренда оборудования, эксклюзивные аттракционы, детский клуб, анимация. При отеле работает русский персонал. PIC на Сайпане – идеальное место для отдыха всей семьей и совмещения любви к спорту с пляжем.

 

Зарегистрируйтесь на сайте «Моя планета» и голосуйте за свои любимые направления и отели. Мы надеемся, что вы проголосуете за PIC. Участники получают шанс выиграть суперпризы от разных направлений и курортов мира, в том числе и от PIC на Сайпане.

 

www.picsaipan.info

MITT-2012: тема года – морские круизы

Московская международная выставка MITT «Путешествия и туризм» объявила актуальную тему года. В 2012 году ею станут морские круизы – один из самых динамично развивающихся сегментов выездного и въездного туризма. Выставка MITT-2012 пройдет с 21 по 24 марта в ЦВК «Экспоцентр» на Красной Пресне.

 

За последние годы морские и океанские круизы прочно заняли свое место среди наиболее перспективных отраслей мирового туристического бизнеса. По мнению экспертов в области туризма эта отрасль индустрии путешествий постоянно развивается, а спрос на услуги операторов, занимающихся организацией круизов, растет из года в год.

 

Генеральным партнером темы года и Международной конференции по морским круизам, которая состоится в рамках выставки MITT-2012, стала компания «Атлантис Лайн Морские круизы», сотрудничающая с крупнейшими мировыми лидирующими круизными холдингами. В работе конференции примут участие топ-менеджеры ведущих мировых круизных линий и компаний-операторов, руководители органов управления туризмом, представители средств массовой информации. На мероприятии будут обсуждаться актуальные вопросы интеграции отечественного туризма в мировой круизный рынок, формирование и развитие круизного рынка в России.

 

«Морские круизы – основное направление деятельности «Атлантис Лайн». Прикладывая много усилий для продвижения морских круизов, мы добились значительных успехов, завоевали авторитет у международных партнеров и у российского турбизнеса. Наша миссия заключается в интеграции международного и российского круизных рынков, наша цель – приобщить как можно больше туристов к этому великолепному виду отдыха, привлечь как можно больше агентств к профессиональным продажам. Выставка MITT – одно из основных мероприятий года в сфере туризма, по которому все прогрессивные операторы и агенты сверяют часы наступления нового туристического сезона. Мы решили объединить усилия с выставкой MITT и нашими партнерами – круизными компаниями для популяризации этого высококачественного и, что очень важно, доступного туристического продукта», – так прокомментировала решение стать генеральным партнером темы года и конференции по морским круизам генеральный директор компании «Атлантис Лайн» Наталья Андронова.

 

Ежегодно миллионы туристов со всего мира выбирают круизный отдых. Его достоинства очевидны – это великолепная возможность посещения нескольких государств в течение одной поездки, уникальное сочетание спокойного отдыха на палубе с созерцанием потрясающих видов и разнообразных экскурсионных программ, респектабельность и исключительный комфорт. Российские туристические операторы также отмечают стабильный рост интереса к круизному отдыху среди своих клиентов.

 

Выставка MITT входит в пятерку крупнейших туристических выставок мира, наряду с WTM (Лондон), ITB (Берлин) и Fitur (Мадрид), и является крупнейшей в России, СНГ и странах Балтии. MITT проходит при поддержке Министерства спорта, туризма и молодежной политики РФ, Комитета по туризму города Москвы и других правительственных организаций и профессиональных туристических ассоциаций.

 

В выставке MITT-2011 приняли участие 1755 ведущих туроператоров и национальных туристических офисов, представляющих 189 туристических направлений из 88 стран мира, а также 86 отдельных национальных и региональных павильонов. Площадь выставки составила 51 125 кв. метров. Согласно проведенному аудиту, прошедшую в 2011 году выставку MITT посетили 79 930 человек из 479 городов России и 95 других стран мира. Доля профессиональных специалистов в области туризма составила 73%.

«Трансаэро» выполнила первый рейс в Лиссабон

Авиакомпания «Трансаэро» выполнила первый в своей истории регулярный рейс по маршруту Москва – Лиссабон – Москва. Вылет из Москвы по субботам («Домодедово») в 15.25, прибытие в Лиссабон в 18.25. Вылет из Лиссабона по субботам в 21.20, прибытие в Москву по воскресеньям в 5.35.

 

На линии Москва – Лиссабон «Трансаэро» эксплуатирует самолеты Боинг-737 с трехклассной компоновкой салона: бизнес-класс, премиальный экономический класс и туристический экономический класс.

 

В летнем сезоне-2011 «Трансаэро» выполняет полеты из России в Португалию сразу по трем направлениям: Москва – Лиссабон, Москва – Фаро и Москва – Мадейра.

Белые ночи на Каме

В России говорят: что ни город, то норов. А также свое лицо, свой «костюмчик». «Костюмчик» Перми на протяжении двухсот с лишним лет, то есть с самого момента основания в 1723 году Егошихинской слободы, давшей начала городу, имел сугубо военный покрой. Так было и в пору Егошихинского железоделательного завода, и в более поздние, особенно советские, времена, когда Пермь была одним из главных секретных арсеналов СССР. Ни о каком туризме не могло быть и речи, как говорится, по определению.

 

Однако к исходу ХХ века «мундир» вконец сносился, и в итоге миллионный город на Каме, второй по территории в России после Москвы, выбрал себе новый, символом и воплощением которого стал созданный Маратом Гельманом Музей современного искусства Permm, расположившийся в бывшем речном вокзале. К нему в последние годы добавился ряд первоклассных объектов показа, таких, например, как единственный в России памятник Борису Пастернаку (фото) и самый красивый пермский особняк, превращенный в историко-краеведческий музей – дом Мешкова. К сожалению, до сих пор не может перейти в собственность города и стать музеем здание вокзала Пермь I – памятник федерального значения.

 

 

Событийный туризм стал в Пермском крае одним из приоритетных направлений развития регионального туризма. Объектами его уже много лет являются многочисленные фестивали, проходящие на протяжении практически всего года: Дягилевские сезоны, «Живая Пермь», прошедший в десятый раз фестиваль воздухоплавателей «Небесная ярмарка Урала» (во время его проведения в Кунгуре уже давно не найти мест ни в гостиницах, ни в частном секторе), этнофутуристическая «КамВа», на которую в минувшем году продавались 3-5 дневные туры, и другие.

 

В нынешнем году пермское фестивальное движение вышло на новый, более высокий уровень – с 1 по 26 июня здесь прошел фестиваль «Белые ночи в Перми». Весьма показательно, что на Каме не испугались использовать самый популярный бренд другого города, стоящего на Неве, также претендующего на статус одной из культурных столиц страны.

 

Впечатляет уже сама статистика – сотни участников из полутора десятков крупнейших городов страны (среди которых почему-то не оказалось Москвы), 440 событий на 40 городских площадках. Главной стала Эспланада, площадь, многократно превышающая по территории столичную Красную. На этом грандиозном пространстве между драматическим театром и краевой администрацией вполне комфортно разместились, в числе прочего, «59 промыслов 59-го региона».

 

Самым зримым доказательством изменения масштаба пермского культурно-туристического пространства стали десятки, если не сотни, новых объектов показа – как временных, так и постоянных. Проводились организованные и не очень экскурсии по новым арт-объектам, разбросанным по разным концам города. Например, на привокзальной площади, реконструированной и превращенной в сквер, появилась деревянная «Пермская триумфальная арка» (фото) в форме огромной буквы «П».

 

 

На площади перед самым крупным отелем региона «Урал», выросла монументальная композиция, посвященная пермским преданиям и легендам. Открывают ее «Утиные ворота» (фото), так как, по поверьям пермяков, утка является прародительницей всего сущего.

 

 

В самом здании отеля в рамках «встроившейся» в «Белые ночи» «КамВы» прошла пользовавшаяся большим успехом выставка, посвященная «пермскому звериному стилю» – экспонаты были предоставлены многими музеями края. Но наиболее популярной у пермяков и гостей города стала созданная в большом крытом павильоне «Страна Картония» – из картона одним из пермских предприятий была создана целая страна, которую за десять дней работы посетило свыше 50 тысяч человек.

 

В дни «Белых ночей» состоялось открытие и нового постоянного объекта показа – второго городского «промаркированного» пешеходного маршрута «Красная линия» («Зеленая линия», посвященная культурно-историческим памятникам центра Перми, открылась в прошлом году). Сюжетную основу полуторачасовой «Красной линии» составляют 16 историй любви людей, оставивших заметный след в истории Перми – писателя Аркадия Гайдара, генерала Владимира Каппеля, пароходчика Николая Мешкова, антрепренера Сергея Дягилева, Великого князя Михаила Александровича. В текстах, размещенных на стелах, на русском и английском языках рассказывается история жизни и отношений людей, чьи биографии легли в основу сюжетов. В будущем году предполагается удлинение маршрута и увеличение количества стел. Нынешним летом в интернете будет открыт объединенный сайт обоих маршрутов.

 

Весьма заметным событием, которое в будущем явно займет почетное место в туристическом календаре Пермского края, стал первый в России Праздник медведя – «МедвеDay». Характерно, что ни один из городов, имеющих, подобно Перми, на гербе медведя, до такого пока не додумался. Символом праздника стала «медвежья» выставка в краеведческом музее. Один из ее разделов был посвящен немецкой фирме, впервые изготовившей плюшевого мишку, а в другом можно было убедиться в том, что медвежий образ совсем не чужд творцам современных женских вечерних платьев (фото).

 

 

Кроме того, в Перми впервые показали свои сокровища «теддисты», то есть коллекционеры плюшевых медведей. Вероятно, что такие встречи станут ежегодными.

 

В Информационно-туристском центре (ИТЦ) Пермского края отметили, что в нынешнем году значительно увеличилось количество иностранных туристов, путешествующих по Транссибирской магистрали. Именно для увеличения в будущем «иностранного» турпотока краевое Министерство развития предпринимательства и торговли при поддержке ИТЦ провели в июне ознакомительный тур для представителей компаний-туроператоров из Германии (Dertour, Kompass tours, Studiosus, BPRC) и Великобритании (Intourist-UK, Regents-travel, Cox and Kings, Steppe travel).

 

Совместно с Центром экологического туризма «Зеленый ветер» ИТЦ пригласил туроператоров и журналистов из Москвы, Екатеринбурга и Казани в первый из рекламных туров. Маршрут с трехдневным сплавом по реке Вишере и посещением Усолья, Соликамска, Чердыни и Ныроба был посвящен центрам формирования русской цивилизации на Урале, так называемому «северному лучу», вошедшему в туристический оборот сравнительно недавно после строительства мостов и реконструкции ведущих на север дорог.

 

В будущих публикациях мы более подробно расскажем о каждом из пунктов маршрута, которые могут стать заметными туристическими центрами Пермского края.

 

Юрий Тимофеев, специально для RATA-news

 
 
 
 
Корал риксос 21.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100