РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот с 18.07
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Август
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930311
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4321Холодное лето добавило проблем Карелии

Холодное лето добавило проблем Карелии


Продажа туров в Карелию идут со снижением по сравнению с аналогичным периодом минувшего года. По словам местных операторов, на спрос влияют три фактора – экономический спад, прошлогодняя трагедия на Сямозере и не по сезону холодная погода.

 

Директор петрозаводской компании «Ратас» Владимир Кучеренко сообщил RATA-news о падении спроса на 30%. «Каждый год в конце мая – начале июня собирали 20, а то и 30 школьных групп, а сейчас, в лучшем случае, наберем две-три, – пояснил он. – Мы знаем, что существует негласное указание директорам школ – детей в лес и на воду не вывозить. Опасаюсь, что задавят активный туризм».

 

Конечно, влияет и плохая погода. «Холодно, вот продажи и остановились. Теперь активность туристов восстановится только с приходом тепла в Москву – давно известно, что москвичи чаще покупают туры в солнечную погоду», – говорит директор петрозаводской компании «Лукоморье» Ольга Лукина. Г-н Кучеренко согласен, что, как только распогодится, туристы снова начнут бронировать. Однако никуда не денутся финансовые затруднения россиян, из-за которых даже любители природы и активных туров, постоянно приезжавшие в Карелию, в этом году могут отложить поездку на неопределенный срок. «Дорога заметно подорожала, к примеру, место в плацкартном вагоне по маршруту Москва – Петрозаводск стоит уже 3200 руб. в одну сторону против прошлогодних 2500 руб.», – подчеркнул он. Туры бронируют всего за месяц, хотя еще год назад глубина продаж достигала двух месяцев.

 

«На 10-12 июня все гостиницы в городе были забронированы и автобусы заказаны, но потом пошли аннуляции», – говорит Владимир Кучеренко. Ольга Лукина подтвердила: на праздничные выходные в честь 12 июня всегда бывал аншлаг, но сейчас места найдутся в любых отелях. В компании «Лукоморье» фиксируют рост по оборотам, но лишь за счет приема больших групп корпорантов, оплативших путевки заранее. «Гораздо хуже продаются сборные туры по графику. Просел даже активный отдых, который мы предлагаем по прошлогодним ценам. На пиковые даты июля и августа едут те же корпоративные клиенты, традиционно берут Соловецкие острова», – отметила г-жа Лукина. В основном оператор «выезжает» за счет возвратных туристов, доля которых в общем потоке составляет свыше 50%.

 

Несколько иначе оценивает текущую ситуацию директор петрозаводской компании «Русский север» Петр Берников. По его словам, направление продается даже с небольшим приростом. «Правда, востребовано только то, что мы сами очень активно рекламируем», – уточнил он. Это, прежде всего, сборные группы на Соловки, комбинированные маршруты Кижи – Валаам – Соловки. В этом году хорошо продаются туры на Соловки с выездом из Петрозаводска. «В прошлом сезоне сделали по нему промо-тариф и отправили в пять раз больше туристов, чем за год до этого. Стоимость дневного тура равно 3950 руб., включая проезд на автобусе до Беломорска, билеты на теплоход и завтрак на нем же. Путешествие непростое, все-таки два ночных переезда, но люди берут охотно», – рассказал г-н Берников.

 

Эксперт добавил, что ежегодный рост объемов также идет за счет самостоятельных туристов, заказывающих у оператора только экскурсионную программу. «Конечно, нам проще, чем многих другим компания, ведь у нас свой транспорт – корабль на Соловки и теплоход на подводных крылья «Метеор», на котором отправляем людей на Кижи», – заметил он.

 

Московские коллеги также говорят об экономических факторах, влияющих на выбор туристов. «Вся экскурсионка в этом году продается хуже, и Карелия не исключение. По предварительным прикидкам, спад составляет порядка 15%», – сказала генеральный директор компании «Виадук-тур» Лариса Федорова. Холодное начало лета также играет против Карелии. «Бронирования точечные, по самому из экономичных вариантов, с проездом в плацкартах. Глубина продаж – не дальше середины июля», – сказала собеседница.

 

По мнению директора российского отдела компании «Ванд» Ирины Астаховой, нынешний спад и по Карелии, и по всей экскурсионке даже значительнее – 50%. «Жизнь подорожала, платежеспособность населения упала. По два раза в год уже никто не ездит, копят только на пляжный отдых», – считает она.

 

Наталья Панферова, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал риксос 21.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100