Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Холодное лето добавило проблем Карелии

05:29, 5 июня 2017

Продажа туров в Карелию идут со снижением по сравнению с аналогичным периодом минувшего года. По словам местных операторов, на спрос влияют три фактора – экономический спад, прошлогодняя трагедия на Сямозере и не по сезону холодная погода.

Директор петрозаводской компании «Ратас» Владимир Кучеренко сообщил RATA-news о падении спроса на 30%. «Каждый год в конце мая – начале июня собирали 20, а то и 30 школьных групп, а сейчас, в лучшем случае, наберем две-три, – пояснил он. – Мы знаем, что существует негласное указание директорам школ – детей в лес и на воду не вывозить. Опасаюсь, что задавят активный туризм».

Конечно, влияет и плохая погода. «Холодно, вот продажи и остановились. Теперь активность туристов восстановится только с приходом тепла в Москву – давно известно, что москвичи чаще покупают туры в солнечную погоду», – говорит директор петрозаводской компании «Лукоморье» Ольга Лукина. Г-н Кучеренко согласен, что, как только распогодится, туристы снова начнут бронировать. Однако никуда не денутся финансовые затруднения россиян, из-за которых даже любители природы и активных туров, постоянно приезжавшие в Карелию, в этом году могут отложить поездку на неопределенный срок. «Дорога заметно подорожала, к примеру, место в плацкартном вагоне по маршруту Москва – Петрозаводск стоит уже 3200 руб. в одну сторону против прошлогодних 2500 руб.», – подчеркнул он. Туры бронируют всего за месяц, хотя еще год назад глубина продаж достигала двух месяцев.

«На 10-12 июня все гостиницы в городе были забронированы и автобусы заказаны, но потом пошли аннуляции», – говорит Владимир Кучеренко. Ольга Лукина подтвердила: на праздничные выходные в честь 12 июня всегда бывал аншлаг, но сейчас места найдутся в любых отелях. В компании «Лукоморье» фиксируют рост по оборотам, но лишь за счет приема больших групп корпорантов, оплативших путевки заранее. «Гораздо хуже продаются сборные туры по графику. Просел даже активный отдых, который мы предлагаем по прошлогодним ценам. На пиковые даты июля и августа едут те же корпоративные клиенты, традиционно берут Соловецкие острова», – отметила г-жа Лукина. В основном оператор «выезжает» за счет возвратных туристов, доля которых в общем потоке составляет свыше 50%.

Несколько иначе оценивает текущую ситуацию директор петрозаводской компании «Русский север» Петр Берников. По его словам, направление продается даже с небольшим приростом. «Правда, востребовано только то, что мы сами очень активно рекламируем», – уточнил он. Это, прежде всего, сборные группы на Соловки, комбинированные маршруты Кижи – Валаам – Соловки. В этом году хорошо продаются туры на Соловки с выездом из Петрозаводска. «В прошлом сезоне сделали по нему промо-тариф и отправили в пять раз больше туристов, чем за год до этого. Стоимость дневного тура равно 3950 руб., включая проезд на автобусе до Беломорска, билеты на теплоход и завтрак на нем же. Путешествие непростое, все-таки два ночных переезда, но люди берут охотно», – рассказал г-н Берников.

Эксперт добавил, что ежегодный рост объемов также идет за счет самостоятельных туристов, заказывающих у оператора только экскурсионную программу. «Конечно, нам проще, чем многих другим компания, ведь у нас свой транспорт – корабль на Соловки и теплоход на подводных крылья «Метеор», на котором отправляем людей на Кижи», – заметил он.

Московские коллеги также говорят об экономических факторах, влияющих на выбор туристов. «Вся экскурсионка в этом году продается хуже, и Карелия не исключение. По предварительным прикидкам, спад составляет порядка 15%», – сказала генеральный директор компании «Виадук-тур» Лариса Федорова. Холодное начало лета также играет против Карелии. «Бронирования точечные, по самому из экономичных вариантов, с проездом в плацкартах. Глубина продаж – не дальше середины июля», – сказала собеседница.

По мнению директора российского отдела компании «Ванд» Ирины Астаховой, нынешний спад и по Карелии, и по всей экскурсионке даже значительнее – 50%. «Жизнь подорожала, платежеспособность населения упала. По два раза в год уже никто не ездит, копят только на пляжный отдых», – считает она.

 

Наталья Панферова, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно