РАТА-новости
Шарджа с 1 сентября
 
Греция 06.09
 
Мостурфлот с 9 сентября
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel с 9 сентября
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Сентябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2627282930311
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30123456
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4321«ВИМ-Авиа» обещает стабилизировать чартерные вылеты ко вторнику. Туроператоры сомневаются

«ВИМ-Авиа» обещает стабилизировать чартерные вылеты ко вторнику. Туроператоры сомневаются


Вчера около 23.00 авиакомпания «ВИМ-Авиа» прислала «крайний вариант плана сокращения чартерных рейсов» – именно так значится в сопроводительном письме. Перевозчик сообщил, какие рейсы будут отменены «из Москвы, а также ряда других городов». Судя по перечню, снимаются не просто рейсы, а цепочки, в том числе региональные программы, которые должны были выполняться до октября включительно. Приводим список полностью – в том виде, как он поступил в редакцию.

 

НН 9341 / 9342 04.06-15.06 ежедневно Москва/Сочи

НН 9344 / 9343 05.06-15.06 понедельник, четверг Сочи/Уфа

НН 9346 / 9345 03.06-13.06 02, суббота Сочи/Казань

НН 9347 / 9348 04.06-14.06 среда, пятница, воскресенье Сочи/Екатеринбург

 

НН 9356 / 9355 03.06-13.06 2, 6 Симферополь/Казань

НН 9358 / 9357 04.06-14.06 3, 7 Симферополь/Екатеринбург

 

НН 9377 / 9378 02.06-05.июн 1, 5 Москва/Бургас

НН 9145 / 9146 02.06-12.июн понедельник, пятница Москва/Бургас

НН 9149 / 9150 04.06-11.июн понедельник, пятница воскресенье Москва/Бургас

 

НН 9110 / 9109 08.06-05.окт четверг Анталия/Челябинск

НН 9102 / 9101 06.06-18.окт вторник, пятница Анталия/Москва

НН 9130 / 9129 07.06-07.окт среда, суббота Анталия/Белгород

НН 9118 / 9117 08.06-05.окт четверг, воскресенье Анталия/Нижний Новгород

НН 9126 / 9125 07.06-07.окт среда, суббота Анталия/Краснодар

НН 9120 / 9119 12.06-02.окт понедельник Анталия/Самара

НН 9162 / 9161 06.06-06.окт вторник, пятница Анталия/Нижневартовск

НН 9128 / 9127 27.06-04.июл Анталия/Ростов

НН 9160 / 9159 05.06-02.окт понедельник Анталия/Тюмень

НН 9132 / 9131 11.06-01.окт воскресенье Анталия/Волгоград

НН 5721 / 5722 03.06-15.июн ежедневно Москва/Анталия

НН 5723 / 5724 02.06-15.июн вторник-воскресенье Москва/Анталия

НН 5725 / 5726 08.06 Москва/Энфида

 

Туроператорам «ВИМ-Авиа» обещает стабилизировать ситуацию ко вторнику 6 июня. К этому моменту, как ожидается, группа пилотов авиакомпании завершит процесс переподготовки и сможет сесть за штурвалы недавно полученных самолетов. По мнению туроператоров, это вполне возможно, но более вероятен другой сценарий – на полную корректировку программы потребуется не меньше недели.

 

Напомним, поздно вечером в четверг 1 июня авиакомпания разослала туроператорам уведомление о сокращении чартерной программы со 2 июня – чтобы справиться с веерными задержками рейсов, возникшими из-за позднего прибытия трех воздушных судов с планового техобслуживания.

 

Для турбизнеса это стало полной неожиданностью и создало серьезные проблемы: найти замену, чтобы отправить туристов, не было уже ни времени, ни возможности, поскольку свободных провозных емкостей на рынке практически нет. В субботу 3 июня «ВИМ-Авиа» уточнила, что будет сокращено 12,8 % чартерных рейсов по внутрироссийским и международным направлениям со 2 по 15 июня включительно.

 

С таким «профессиональным цинизмом» туроператоры сталкивались лишь три года назад, когда «Оренбургские авиалинии» вечером в пятницу 1 августа известили об отмене на последующие два дня 36 (!) вылетов на зарубежные курорты из-за долгов консолидатора «Идеал-Тур». Общий объем пассажиров на отмененных рейсах оценивался в 12 тыс. и вызвал настоящий коллапс на рынке. Сегодня туроператоры снова оказались заложниками чужих проблем – и снова приняли удар на себя.

 

Полетные программы на базе рейсов «ВИМ-Авиа» в нынешний летний сезон поставили такие крупные туроператоры, как «Анекс тур», «НТК Интурист», ICS Travel Group, Coral Travel, «Музенидис Трэвел», TUI Russia, «ТЕЗ Тур», Ted Travel.

 

«На «ВИМ-Авиа» у нас были запланированы ежедневные рейсы из Москвы в Анталью со 2 по 15 июня. Мы выполним обязательства перед всеми своими клиентами – они вылетят на бортах «Уральских авиалиний», Royal Flight и других перевозчиков», – сообщила RATA-news руководитель отдела по связям с общественностью компании Coral Travel Марина Макаркова.

 

«Конечно, виновата авиакомпания, но наши туристы не должны от этого пострадать. У нас улетели все. Отмена перевозки в принципе недопустима, поэтому «Музенидис Трэвел» выполнит все обязательства перед туристами до окончания полетной программы, – сказал генеральный директор туроператора Александр Цандекиди. – При необходимости будем пересаживать на борта Ellinair и других перевозчиков, оповещая клиентов заблаговременно».

 

«Самой напряженной, конечно, оказалась пятница 2 июня. Накануне, когда появилась информация о сокращении чартеров, тоже было очень тяжело – пришлось до глубокой ночи обзванивать агентов и предупреждать о случившемся. Но жалоб у нас нет, так как люди понимают, что это не наша вина», – рассказала директор департамента маркетинга и продаж ICS Travel Валерия Романенкова. Туристов, которые должны были отправиться в Ларнаку 2 июня, удалось рассадить по двум рейсам других перевозчиков. А вот запланированный директорский тур оператор вынужден был отменить.

 

«Часть рейсов отменена на 100%, но некоторые пока под вопросом. Вот по ним мы ведем ежедневные переговоры с руководством авиакомпании. Уточняем, можно ли их выполнить или надо искать замену. Альтернативная перевозка обходится нам в полтора раза дороже, но по этому поводу мы потом будем разбираться с «ВИМ-Авиа». Сейчас важнее отправить туристов», – пояснил г-н Цандекиди.

 

По словам г-жи Романенковой, удручает неопределенность и то, что перевозчик информирует об отмене буквально в последний момент: «На рейс 4 июня в Ларнаку у нас были уже выписанные билеты. То есть «ВИМ-Авиа» планировала лететь, мы были в этом уверены еще вечером накануне. А утром за час до вылета рейс отменили. Пришлось туристов срочно пересаживать».

 

«Сейчас ситуация понемногу стабилизируется, рейсы вылетают, хотя и с задержками. А в первую ночь, когда нас просто поставили перед фактом, было действительно трудно. Но мы организовали работу в аэропортах – информировали туристов, обеспечивали их питанием, водой, размещали. «ВИМ-Авиа» обещает вернуться в расписание ко вторнику 6 июня. Тем не менее мы используем сейчас все возможные ресурсы, чтобы подстраховаться, договариваемся с другими перевозчиками и операторами», – сказал RATA-news генеральный директор TUI Russia Тарас Демура.

 

Он также отметил, что туристы правильно понимают ситуацию: «Мы убедились, что претензии и жалобы возникают из-за отсутствия информации. Если вы держите туристов в курсе происходящего, проблем не возникает. У нас большинство клиентов относятся к происходящему с пониманием. Аннулировались несколько десятков человек из тысячи туристов, которых коснулись проблемы авиакомпании».

 

НТК «Интурист» был вынужден отменить рейсы на «ВИМ-Авиа» в Симферополь и Сочи в ближайшие три дня после заявления перевозчика. Компания предложила клиентам полный возврат стоимости несостоявшегося тура или только авиабилетов, если они готовы самостоятельно купить перевозку, воспользовавшись оплаченной наземкой. Можно также перенести поездку на более поздний срок, который будет согласовываться дополнительно. При этом, по словам гендиректора «Интуриста» Виктора Тополкараева, даже в разгар сезона туристам не придется доплачивать, они полетят в счет купленного турпакета. Можно также перебронировать свою поездку на любое из российских или зарубежных направлений оператора.

 

Как будут дальше складываться отношения туроператоров с «ВИМ-Авиа», пока сказать трудно. «Будем решать, сотрудничать нам с этим перевозчиком или нет. Конечно, репутационные потери очень велики. С другой стороны, «ВИМ-Авиа» была для нас осознанным выбором. Авиакомпания предложила хорошие цены и хорошие самолеты. Такое сочетание – редкость для нашего рынка», – пояснила Валерия Романенкова.

 

По словам Александра Цандекиди, руководство авиакомпании отдает себе отчет, какой урон нанесен туристическому рынку. И если позднее поступление судов «ВИМ-Авиа» с планового обслуживания можно отнести к объективному фактору, то вопрос своевременной подготовки пилотов для вновь поступивших машин – это уже проблема руководства компании. «Правда, в этой сложной ситуации перевозчик не уходит от ответственности, его руководство на связи, сотрудники присутствуют в аэропорту и помогают решать проблемы», – уточнил собеседник.

 

Светлана Ставцева, RATA-news


 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал август
Вояджер
Польша гиф
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100