Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Москва не теряет популярности у региональных туристов

06:43, 5 мая 2017

Туры в Москву на майские праздники хорошо востребованы у региональных туристов. «Цены на поездки остались на прошлогоднем уровне и быстро раскупаются. В нашей компании прирост объема по Москве составил не менее 20-25%», – рассказала RATA-news руководитель казанского турагентства «Весь мир» Гузель Вахитова. С ней согласна менеджер по экскурсионным турам саратовской компании «Моя Россия» Маргарита Быкова: «Интерес к Москве сохраняется, спрос стабильный, с перспективой. Подорожания на майские праздники мы не заметили».

На московском рынке праздничные продажи тоже оценивают в целом положительно, хотя и отмечают некоторые тревожные моменты. По словам директора компании «Виадук-тур» Ларисы Федоровой, прирост составил 5-7% по сравнению с прошлым годом. «Примерно 30% объемов у нас приходится на корпоративные группы, остальное – школьные. Групповые туры продавались хорошо, сборные –заметно хуже. Думаю, это связано с дачным сезоном, он оттягивает часть майских туристов», – полагает собеседница.

Руководитель экскурсионного отдела компании «Роза ветров» Елена Чистякова придерживается того же мнения: «Туристов на эти майские праздники в Москву приехало меньше. И дело не в деньгах, так как мы выставили реально низкие цены, или, например, отсутствии рекламы города и спаде популярности. Просто люди традиционно посвящают это время даче. Она и есть наш главный конкурент! Я не вижу других объяснений, особенно на фоне прекрасных продаж Москвы на Новый год, когда мы чуть ли не отказывали туристам. Хорошо продавались и 23 февраля, и 8 марта»». А директор компании «Футэн» Ольга Доронова уверена, что на пути турбизнеса встала не дача, а интернет: «Групповой экскурсионный туризм сжимается, люди уходят в онлайн. Мы почувствовали по Москве спад не менее 30%».

Г-жа Чистякова отметила также спад детского туризма в Москву, связав его с постоянным ужесточением условий ведения бизнеса в этой сфере. «Транспорт для детей – настоящая беда, – подтвердила г-жа Федорова. – Объем документов, необходимых для организации перевозки детских групп даже в черте города возрос до таких размеров, требует таких временных затрат и человеческих усилий, что уже становится большой проблемой». К тому же, по словам экспертов, после трагедии на Сямозере по регионам прошла рекомендация «попридержать» школьников дома во избежание проблем.

Возможно, до начала летнего сезона турбизнес дождется смягчения некоторых требований к организации детской перевозки. Как уже писала RATA-news, Министерство транспорта подготовило проект постановления «О внесении изменений в некоторые акты правительства РФ в части совершенствования правил организованной перевозки группы детей автобусами». Он сейчас проходит публичные обсуждения, которые продлятся до 22 мая.

Специалист по групповому и школьному туризму компании «Магазин путешествий» Екатерина Позднякова полагает, что детских групп могло стать меньше из-за подорожания туров. «Для детей выбирают все-таки самые бюджетные варианты, а туры в Москву, хотя и незначительно, но подорожали. В первую очередь, выросла стоимость аренды транспорта, слегка подросли и гостиницы», – пояснила она.

Директор по развитию компании «Престиж-столица» Антон Кизей не видит существенного подорожания размещения и транспортных услуг в столице: «Наши туристы берут в основном отели 3*, и цены на них мы получили вполне адекватные. Больше подорожало питание как в отелях, так и в городе, что сразу почувствовали региональные туристы».

Но самый болезненный удар, на его взгляд, нанесли музеи. «Подорожали, причем, существенно, многие государственные музеи, с ними трудно договориться, сотрудничество вообще не складывается. От посещения некоторых музеев приходится отказываться, заменяем другими. Все труднее с детскими группами. Например, детям в Кремль попасть по детским билетам практически невозможно», – рассказал г-н Кизей RATA-news.

«Да, кремлевские музеи дают слишком мало детских билетов, нам приходится брать для своих групп взрослые. Это неудобно и повышает стоимость тура. По музеям также прошла волна подорожания, но пока это не критично», – заметила Лариса Федорова.

 

Светлана Ставцева, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно