РАТА-новости
Мультитур 09.03 автобус
 
Греция 1 апреля
 
МП 11.05
 
 
Все Ольги турбизнеса – на именины во Псков!
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак Тель-Авив 27.04
 
 
Грекотель 18.05
 
Туртранс 21.04
 
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Май
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
 
Метрополь - Туры на Байкал Грекомания с 1 сентября  www.travelnn.ru  TripAggregator A&A с 10 мая
 
 
Главная№3794Принимать такие поправки – чистой воды авантюра

Принимать такие поправки – чистой воды авантюра


В конце апреля на свет появился очередной вариант законопроекта «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях усиления ответственности участников туристского рынка и повышения уровня правовой защиты туристов, выезжающих за пределы территории РФ». Главное новшество – возвращение темы обязательного саморегулирования. Но на этот раз речь идет не о туроператорах, как в прежних вариантах поправок. Новая редакция статьи 10.1 предполагает обязательное создание саморегулируемой организации турагентов. О том, как относится к этому Российский союз туриндустрии, мы беседуем с вице-президентом РСТ Юрием Барзыкиным.

 

- В случае принятия поправки о создании турагентских саморегулируемых организаций, каковы могут быть последствия?

- По мнению разработчиков федерального закона № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях», с появлением СРО для бизнеса должны были открыться новые возможности формирования профессиональных стандартов и правил деятельности, а также механизмов ответственного контроля за их соблюдением. Однако практика показала, что широко разрекламированная передача СРО государственных полномочий и функций является в большинстве случаев чистой декларацией. Например, никакое саморегулирования не защитило десятки тысяч обманутых дольщиков в строительстве жилья.

 

Введение механизмов саморегулирования в туриндустрии может повлечь значительную финансовую нагрузку на бизнес. Экспертная группа РСТ провела анализ финансовой схемы вступления и деятельности в СРО. Туроператору-члену СРО за работу на рынке дополнительно пришлось бы платить от 1,5 млн. рублей ежегодно. Но эта тема, к счастью, сейчас отпала. Теперь навалились на турагентства, каждое из которых, в случае принятия поправки, должно будет платить порядка 500 тыс. рублей в год. Это не только взнос в компенсационный фонд – 30 тыс. рублей в год с каждого, но и административные расходы на содержание специализированных органов и аппарата СРО, который должен осуществлять контроль и принимать меры воздействия к членам СРО, а также обеспечивать организационную, правовую, материально-техническую деятельность организации.

 

Вообще непонятно, как может существовать турагентская СРО, если в законопроекте не прописаны системные вопросы по изменениям в Налоговый кодекс, Кодекс об административных правонарушениях, наделяющих организацию соответствующими правами. Кроме того, необходимо внести изменение и в гражданское законодательство.

 

- А вообще должны ли СРО быть обязательными или они могут создаваться на добровольной основе?

- Как мы знаем, сейчас в турбизнесе нет ни одного СРО. Любое объединение по тому или иному принципу должно идти «снизу», отражать реальные потребности самого бизнеса. В этом аспекте СРО являются излишними, искусственными, поскольку рынок уже создал свои объединения, которые в полном объеме могут выполнять функции по совершенствованию законодательства, разрешению конфликтных ситуаций, принятию и реализации отраслевых стандартов, продвижению совместных проектов, направлений, турпродуктов, внедрению новых технологий и других корпоративных вопросов. Идею создания обязательных «квазитурагентских» СРО, включающих в себя тысячи компаний, различных по формам договоров, объемам реализации, сегментам потребителей, видам туризма и т.д., реализовать крайне трудно, практически невозможно. Контроль, администрирование, управление таких структур затратны и малоэффективны.

 

Попытка государства насаждать какие-либо объединения обычно игнорируется бизнесом. Например, законопроект предполагает, что создание СРО возможно только в случае объединения не менее 500 юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Такие большие организации можно создать только в Москве и еще, вероятно, в нескольких городах-миллионниках. Надо будет объединять компании, в лучшем случае, со всей области, а то и в нескольких областях – и как контролировать их деятельность? В реальности эта система работать не будет.

 

И кстати. 500 агентств сдают в компенсационный фонд по 30 тысяч рублей, получается 15 млн. рублей на всех. С одной стороны, это для маленькой турфирмы довольно обременительно, а с другой – не даст должного результата. Фонд в 15 млн. рублей на 500 организаций – это какая-то фикция, а не финансовое обеспечение.

 

- Возможно ли использование элементов саморегулирования, отдельных функций СРО?

- Конечно, но только когда это идет на пользу и бизнесу, и потребителю. Яркий пример – ассоциация «Турпомощь», которая коллективно и за счет общих средств решает проблемы эвакуации туристов из-за рубежа в случае неисполнения обязательств туроператором. Но и здесь проблем немало, этот механизм еще нуждается в совершенствовании.

 

Есть примеры успешно работающих объединений турагентов в различных организационно-правовых формах с отнесением тех или иных общих функций на коллективный уровень. Существуют, например, агентские сети, в некоторых есть даже Единые расчетные центры, позволяющие контролировать факт оплаты туров.

 

Но совершенно неприемлемо, когда чиновники пытаются уйти от решения проблем, входящих в их компетенцию, а ответственность возлагают на какое-либо объединение. Государство не должно уходить из этой сферы, поскольку в основе лежат вопросы безопасности потребителей. Нужно сначала разработать порядок формирования и расходования турагентского компенсационного фонда, его пополнения, распределения компетенции и ответственности государства и бизнеса, примерные стандарты деятельности по различным видам туризма и целый ряд других нормативно-правовых документов. Ничего этого не предложено.

 

И более того: в законопроекте говорится, что саморегулируемая организация вправе разработать и утвердить свои стандарты, то есть документ, устанавливающий правила оказания туруслуг, требования к процессам их оказания, системе контроля за выполнением указанных требований. Подчеркиваю: вправе, но не обязана. Это же касается и правил саморегулирования, то есть требований к предпринимательской деятельности членов СРО. И еще цитата: «Саморегулируемая организация не вправе разрабатывать и утверждать документы, устанавливающие обязательные требования к членам саморегулируемой организации, их деятельности». Так что же тогда эта организация будет «регулировать»?

 

- Вы считаете, что СРО нецелесообразны в принципе?

- В нынешнем виде – нецелесообразны, потому что направлены на подавление предприятий малого и среднего бизнеса. Практика показала, что внутри СРО не обеспечивается реального равноправия всех участников. Обычно доминирует небольшая группа сравнительно крупных компаний, которые «заказывают музыку». В противовес заявленным благим целям саморегулируемые организации могут стать орудием подавления конкуренции, средством монополизации входа на рынок, стимулом для коррупции. В том числе внутри самой организации, поскольку в ней совмещаются функции и выработки правил предпринимательской деятельности, и контроля за их соблюдением, и привлечения к ответственности за нарушение.

 

Поэтому мы просим участников рынка ознакомиться с новым вариантом законопроекта и высказать свое суждение по этому поводу. Регионам обязательно надо привлечь к этому процессу своих депутатов в Госдуме, причем очень срочно: второе чтение может пройти уже во второй половине мая. А вопрос абсолютно не проработан, принимать такие поправки – чистой воды авантюра.

 

Текст законопроекта.

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал машина
Хорватия по 20.07
Visit Japan - виза
 


 
Говорят профессионалы
 
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
«Операторы «Мостурпула» работают на общие цели и хотят, чтобы власть их слышала»
Татьяна КОЗЛОВСКАЯ
ассоциация «Мостурпул»
руководитель
И еще интересная «деталь». Министр культуры РФ Владимир Мединский своим приказом с 1 января 2015 года отменил для детей входную плату в федеральные музеи. Но в ответ на это музеи Московского Кремля в два раза, до 4 000 рублей, увеличили стоимость экскурсии и сократили количество детей в группе...
«Задача TUI в России – стать туроператором номер один по семейному отдыху»
Тарас ДЕМУРА
TUI Russia
генеральный директор
Трудно поверить, что из миллиона туристов, которые ежегодно принимают на Алтае, нельзя "набрать" 50 тысяч, которые отправятся туда через туроператора! Мы порой воюем за 30 туристов в Таиланд, а тут речь о тысячах. TUI Group каждый год отправляет в Мурманск 12 международных круизов, на которых россиян вообще нет
«В России вероятен кризис въездного туризма, но его можно предотвратить»
Сергей ШПИЛЬКО
Российский союз туриндустрии
президент
Любая недостающая или некачественная услуга в составе турпродукта портит впечатление от поездки в целом. И, рано или поздно, зарубежные партнеры просто не будут поставлять группы без гарантий соблюдения всех требований, в том числе по транспорту, переводу и посещению наиболее известных объектов показа
«Средненькие исходные данные наших гостевых домов мы превратили в серьезные преимущества»
Светлана МАРКОВА
гостевые дома «Усадьба Добролюбово» и «Медвежий угол»
директор
«Повышенную душевность» поощряем финансово. Зарплата администраторов доходит до 50 тысяч рублей, горничных – до 35 тысяч. Так что и в «Добролюбово», и в «Медвежьем углу» сотрудники порой получают больше, чем их коллеги в Москве. И мы можем себе это позволить
«Есть люди, которые по складу характера не подходят для отельного бизнеса, но не всегда это вовремя понимают»
Марина СКОКОВА
Hilton Moscow Leningradskaya
генеральный менеджер
Когда я пришла в «Ленинградскую», было неожиданно услышать от коллег: «Как хорошо, что у нас теперь генеральный менеджер - россиянка!». А дело, в том числе, в отсутствии барьера – не только языкового, но и ментального. Иногда ведь надо и «по душам» поговорить
«На следующий год мы заложили рост по туристам на уровне 5-7%, потому что существует инерция бизнеса»
Сергей РОМАШКИН
Дельфин
генеральный директор
Выездные туроператоры пришли в отели и авиакомпании с большими объемами, сформировали у себя и у них завышенные ожидания. Любой рынок, где все убеждены в росте, начинает безосновательно дорожать, риски растут для всех участников. Если реальный спрос окажется хуже ожиданий - потерь не избежать
«Глубина продажи услуг санатория "Знание" достигает двух с половиной лет»
Дмитрий БОГДАНОВ
санаторий «Знание»
генеральный директор
«Я всё о том же: нет смысла стоять пустыми, ищите и привлекайте свою аудиторию. Даже несмотря на то, что следующий год предполагается очень непростым, для тех, кто действительно захочет прибавить 25-40% к выручке, а по доходности и побольше, это абсолютно реальная задача»
«Число российских туристов на Шпицбергене за год выросло втрое»
Тимофей РОГОЖИН
Центр арктического туризма «Грумант»
руководитель
Многие туристы и в зимних, и в летних турах называли его "доступной Арктикой". И действительно, это самый близкий и доступный вариант путешествия в Арктику. Мы это выражение думаем использовать как слоган. Потому что другие места арктической России – это либо дорого, либо нет сервиса, либо нужна хорошая физическая подготовка
«Люди хотят ездить по своей стране и будут это делать независимо от ситуации»
Илья КОСТРИКИН
«Магазин путешествий»
директор
Мы – та шоколадка, которая лежит в магазине возле кассы, и ее купят даже в кризис. Неправильно думать, что дешевые туры по стране выбирают только бедные люди. Среди наших клиентов большая доля тех, кто уже побывал во многих странах. И они едут по России не потому, что это дешево, а потому что интересно
«Сельский туризм бывает настоящий, самобытный, но в большинстве случаев он, к сожалению, шашлычно-водочный»
Светлана ПАНТЮХИНА
проект «Искры надежд для российских деревень»
эксперт
Айсула Такина из крошечной деревни Иодро, творит настоящие шедевры, создала уникальную коллекцию одежды, стала победителем многих конкурсов. Сегодня во всех сувенирных лавках и магазинах Алтая можно найти изделия из войлока, кости, керамики, дерева, изготовленные местными мастерами. Эти вещи дороже, чем обычная сувенирная штамповка, но они того стоят
«Во многих нетуристических регионах России нас ждут настоящие открытия»
Лариса ФЁДОРОВА
Виадук Тур
директор
Сами регионы часто не понимают свои главные ценности и предлагают на редкость стандартные неинтересные экскурсии – главная площадь, горсовет, памятник Ленину. Поэтому правильно делают руководители тех городов и областей, которые привлекают экспертов из турбизнеса для профессиональной оценки туристических возможностей
«Наши студенты во многом дадут фору выпускникам профильных вузов»
Алексей БАРЫШЕВ
московский экономико-технологический колледж № 22
директор
Cтуденты проходят практику уже со второго курса. И она не ограничивается одной-двумя неделями и написанием курсовой работы – ребята трудятся месяцами. Многие еще и каждое лето по собственной инициативе работают в отелях и ресторанах, набираются опыта. За лучшими из них работодатели выстраиваются в очередь
«Предпочитаю иметь дело с турбизнесом, а не с прямыми клиентами»
Илья ЩУЧКИН
гостиница «Французский квартал»
генеральный директор
«Иногда достаточно просто выслушать людей, чтобы найти новые источники дохода или экономии»
Алена ЕНОВА
«Мозаика хостел»
руководитель
Нам было важно создать в хостеле особую атмосферу, ведь именно за ней люди едут в Петербург. В рамках хостела это сделать проще, потому что если в отеле люди живут сами по себе, то у нас они могут пообщаться с такими же туристами, завести новых друзей. Наша задача как собственников это удовольствие монетизировать.
«Наконец-то у агентств есть время и желание заниматься дорогим продуктом»
Екатерина ФЕДОРОВА
«Карлсон Туризм»
генеральный директор
Мы понимали, что определенная категория туристов не захочет менять своих привычных планов и по-прежнему намерена отдыхать за рубежом. И в тот момент, когда на рынке повисла пауза, мы выставили в продажу дорогие виллы, эксклюзивные предложения на островах. Это сработало
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100