Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Гостиничный рынок Москвы отстает от рынков европейских столиц

08:32, 5 мая 2011

Московский гостиничный рынок на данном этапе развития по-прежнему отстает от рынков европейских столиц, как по объему качественного предложения, так и по спросу на размещение в гостиницах города, сообщается в исследовании консалтинговой компании Knight Frank.

«Практически все европейские столицы являются не только деловыми, но и туристическими центрами, привлекающими ежегодно миллионы туристов. Москва же практически не реализует колоссальный туристический потенциал, которым, без сомнения, обладает. Доля познавательного туризма в общей структуре спроса не превышает 20%, тогда как на деловой туризм приходится 55-65%», – сообщается в исследовании.

Таким образом, говорится в сообщении, в условиях слабой туристической составляющей спроса в периоды низкой деловой активности загрузка московских отелей значительно сокращается – отклонения минимальных значений показателя от среднегодового в Москве превышают уровень в 20 процентных пунктов (п.п.), тогда как в европейских городах находятся в пределах 10-12 п.п. В результате среднегодовая загрузка столичного номерного фонда ниже, чем в других мегаполисах Европы.

По данным Knight Frank, в 2010 г. Москву посетили 4 млн иностранных гостей (прирост относительно 2009 г. составил 8%), что сопоставимо с показателями таких европейских столиц как Берлин, Прага и Амстердам.

«Для Москвы, как самого большого по численности населения города Европы, данный результат может быть расценен как весьма скромный», – считают эксперты.

По оценкам компании, на конец 2010 г. совокупный объем номерного фонда Москвы составил 42 тыс. номеров, что примерно вдвое ниже, чем в таких городах как Лондон и Париж.

«Такое отставание на фоне относительно более низкой среднегодовой загрузки гостиниц российской столицы можно расценивать как индикатор крайне слабого использования туристического потенциала города», – сообщается в исследовании.

Доля гостиниц категории 3* в общей структуре предложения составляет почти 50%, что в 1,5 раза превосходит средний по Европе показатель. Однако существенная часть (более 55%) предложения в данном сегменте представлена объектами, построенными в советский период, и не соответствуют современным стандартам качества.

«Показательным индикатором состояния рынка может выступать степень консолидации средств размещения, в частности глубина проникновения международных сетей, уровень развития национальных гостиничных операторов, различные профессиональные объединения. На сегодняшний день под брендами международных операторов в Москве работает около 20% гостиниц, тогда как в среднем по Европе их доля превосходит 35%», – говорится в исследовании рынка.

В ближайшие пять лет в Москве под международными брендами планируется открыть более 25 гостиниц с совокупным номерным фондом, превышающим 6,5 тыс. номеров.

«Прирост предложения будет происходить как за счет нового строительства, так и путем реконструкции уже существующих гостиниц. Это будет способствовать выводу устаревшего номерного фонда и формированию более сбалансированной структуры предложения, отвечающей потребностям рынка», – сообщает Knight Frank.

Эксперты считают, что расширение предложения, вероятно, окажется фактором, сдерживающим рост загрузки столичного номерного фонда, несмотря на ожидаемое увеличение турпотока.

«Учитывая имеющиеся на настоящий момент предпосылки к росту показателей коммерческой деятельности московских гостиниц, вполне вероятным представляется возвращение Москвы в ближайшей перспективе на лидирующие позиции среди европейских городов по значениям средней стоимости номера (ARR) и доходу на номер (RevPar)», – говорится в исследовании. (prohotel.ru)

Обсудить в telegram

вам может быть интересно