Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Мария Майабубун: «Индонезия в России будет продвигаться, прежде всего, в сегменте luxury»

03:07, 5 апреля 2016

В 2015 году Индонезия потеряла более четверти российского турпотока, однако туристические власти страны не планируют останавливать ее продвижение на нашем рынке. В частности, на выставку MITT-2016 в Москву приехала представительная делегация индонезийских операторов, отельеров, руководителей национального туристического офиса. Заместитель министра туризма Индонезии по международному маркетингу Мария Майабубун рассказала RATA-news подробнее об этих планах, а также о некоторых особенностях российского турпотока.

 

- Как в этом году выглядит полетная программа из России в Индонезию?

- Сейчас прямых рейсов – ни регулярных, ни чартерных – из России в Индонезию нет. Добраться до Бали можно самолетами Qatar Airways с пересадкой в Дохе, Emirates и Etihad через Дубай (надо заметить, что именно эти три авиакомпании предлагают самые недорогие варианты перелета), а также Cathay Pacific. Наша национальная компания Garuda Indonesia пока, к сожалению, не летает в Россию, но мы работаем над этим вопросом. Кроме того, российские граждане, которые хотят попасть в Индонезию, могут воспользоваться прямыми рейсами из Голландии, Великобритании. Для жителей Сибири и Дальнего Востока более удобными будут пересадки в Сеуле, откуда в Индонезию летает Garuda Indonesia, или Бангкоке, Пекине, Гонконге.

 

- Чартерное сообщение между Россией и Индонезией прекратилось в связи с кризисом национальной валюты в нашей стране. Сейчас ситуация стабилизируется. Возможно, кто-то из российских туроператоров уже планирует возобновить полеты в Денпасар?

- Чартерных рейсов нет с прошлого года. Естественно, мы хотели бы, чтобы сообщение восстановилось, но по нашей информации, в этом году пока никто из российских компаний не готов запустить чартерную программу в Индонезию. Мы связываем это с нестабильным и высоким курсом доллара и евро по отношению к рублю. Цены на туры в нашу страну выросли примерно в два раза, что не способствует наполняемости таких рейсов.

 

- Как сказались на турпотоке кризисные процессы и сокращение перевозки?

- По итогам 2015 году турпоток из России в Индонезию снизился на 26,7%. В 2014 году мы приняли почти 89 тыс. человек, а в 2015 всего лишь 65 тыс.

 

- Некоторые страны, пытаясь сохранить поток из России, во время кризиса пошли навстречу нашему рынку, предложив специальные цены на отели и даже субсидии организаторам чартеров. Планирует ли Индонезия сделать что-то подобное?

- В настоящий момент такая практика уже есть, и мы работаем в этом направлении с отельерами и авиакомпаниями, чтобы подобная помощь осуществлялась на более широкой основе. Например, у нас есть информация, что Garuda Indonesia предлагает сниженные цены по отдельным направлениям под определенные турпакеты. Но пока эта не массовая тенденция. Надеемся, что в этом году подобных предложений будет больше.

 

- Не секрет, что самое популярное место отдыха россиян в Индонезии – это остров Бали. Поменялись ли их предпочтения в связи с кризисом и готовы ли вы в этой сложной ситуации продвигать на нашем рынке альтернативные направления внутри страны?

- В последние несколько лет основная концепция Министерства туризма Индонезии в продвижении своей страны основана на лозунге «Бали и не только», то есть что-то помимо этого популярного острова. В этом году мы делаем акцент на такие направления, как Джакарта, острова Бинтан и Батам. Что касается российского рынка, то наши исследования говорят, что большинство россиян предпочитают отели уровня 4* и выше с идеальным уровнем обслуживания. К сожалению, не все направления внутри Индонезии соответствуют этому, поэтому не все их и предлагаем. Так что пока мы все-таки настроены на то, что если российский турист едет в нашу страну в первый раз, то это должен быть остров Бали.

У нас есть данные, что россияне с прошлого года стали чаще посещать Джакарту и Джокьякарту. Другие направления, популярные среди иностранных туристов, в том числе из вашей страны – это остров Ломбок и острова Гили. Они находятся в непосредственной близости от острова Бали, до них можно добраться буквально за полчаса на водном транспорте и примерно за 20 минут самолетом.

 

- Сколько в среднем туристы из России проводят времени в Индонезии? Какая их часть действительно посещает вашу страну в первый раз?

- По нашим данным, 66% туристов из России приезжают в Индонезию впервые и выбирают именно остров Бали. Они проводят в стране от 10 до 14 дней, и в среднем за это время тратят $1837 на человека, то есть в день $140 долларов. Возраст российских путешественников – от 25 до 44 лет. Согласно нашей статистике, 66% гостей из России предпочитают отдых на побережье. Вторая по популярности – Джакарта.

Большая часть россиян едет непосредственно в Индонезию, а не проездом во время комбинированных туров по нескольким странам Юго-Восточной Азии, хотя и такие туристы тоже есть. Те цифры, которые я привела, основаны на опросе людей, которые едут именно в нашу страну и проводят здесь от 10 до 14 дней.

 

- Чего ждете вы и индонезийский турбизнес, который приехал в Россию, чтобы участвовать в отраслевых выставках, от предстоящего года?

- В целом мы настроены позитивно, так как получаем информацию от российских турагентств и операторов, которые здесь продают туры в Индонезию, что спрос сохраняется. Они просят не останавливать наши усилия по продвижению, так как россияне продолжают путешествовать.

В этом году мы будем более активно участвовать в различных мероприятиях в России, в отраслевых выставках в разных регионах – от Москвы до Владивостока и многих других. Планируем организовать несколько ознакомительных туров для представителей российских медиа и туроператоров. В конце августа в Москве проведем что-то вроде Дня Индонезии в парке Горького, а также готовим роад-шоу Sales Missom по трем городам – Москве, Санкт-Петербургу и Владивостоку, во время которого представители туроператоров и отельеров из Индонезии смогут познакомиться и лично пообщаться с российским турбизнесом, обменяться контактами и опытом, чтобы в дальнейшем мы могли более эффективно осуществлять наши усилия по продвижению в России. И я бы хотела отметить, что мы сейчас больше ориентируемся на сегмент luxury как основное направление.

 

Анна Вальцева, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно