Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

MITT растет и меняется

08:07, 5 апреля 2002

Прошла неделя с момента закрытия MITT-2002. Пора осмыслить столь крупное событие в туристической жизни России. Чем эта выставка отличалась от восьми предшествующих? Мы попросили высказать свое мнение генерального директора справочно-информационной службы «Красный телефон» Виктора Нечипоренко.

- В этом году большое число туроператоров активно использовали выставочную неделю в качестве дополнительной возможности усилить свои позиции на рынке. По сравнению с предыдущим годом на MITT заметно увеличилось количество семинаров, презентаций и неформальных вечеров-встреч, во время которых не только происходит обмен информацией, но и устанавливаются новые связи, формируются планы совместной работы. Часто эффективность таких мероприятий существенно выше, чем от официальных встреч на самой выставке.

Что касается числа участников, то на основании официального каталога можно говорить примерно о 10-процентном приросте. Можно отметить общую тенденцию к укрупнению стендов. Это вызвано стремлением к концентрации в одном месте фирм, связанных общим направлением работы. Да и организаторы выставки охотнее работают с крупными заказчиками выставочных площадей. Необходимо отметить увеличение площади и общей значимости российского стенда на MITT-2002, большого числа региональных органов управления туризмом.

С точки зрения информационного обеспечения очевидны положительные сдвиги в оформлении каталога, который стал более удобным для работы. Очень полезным оказался выпуск путеводителя по выставке с планом экспозиции и списком экспонентов. Однако общего количества таких материалов, по-прежнему, недостаточно. Кроме того, номера стендов, указанные в путеводителе, далеко не всегда присутствуют на фризах, либо их там очень трудно заметить. Вызывает сложности и поиск фирм, работающих по определенным направлениям, исключая коллективные стенды отдельных стран. Для столь крупной выставки явно недостаточно всего двух информационных стоек, где посетители могли получить подробные справки по интересующим их вопросам. Например, на значительно меньшей осенней выставке “Отдых-2001” было организовано 5 информационных стоек, на которых работали представители справочной службы «Красный телефон», и польза от этого была высоко оценена как посетителями, так и организаторами.

В этом году на МИТТ более профессионально была организована регистрации посетителей: данные вводились сразу в компьютер, и на месте регистрации распечатывалась информационная карточка посетителя. Однако само место регистрации выбрано не самое удобное, что, естественно, уменьшило число тех, кто хотел зарегистрироваться в качестве посетителя.

Постепенно и заметно меняется качественный состав посетителей выставки. Все больше людей приходит на выставку с целью собрать не всю подряд печатную продукцию, а строго по определенной тематике или по предложениям конкретных фирм.

По-прежнему, много вопросов вызывает обеспечение участников и посетителей пропусками и пригласительными билетами. Очевидно, организаторам надо все же найти способ решить эту проблему или уделять больше внимания разъяснительной работе, чтобы снять нервозность экспонентов и их гостей.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно