РАТА-новости
Карлсон 15.05-15.06
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот с 18.07
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Июль
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
ГлавнаяРАТА-новости от 05.03.2001

РАТА-новости от 05.03.2001

ТУРСИБ”: полезно для бизнеса

В Новосибирске завершила работу очередная выставка “ТУРСИБ-СПОРТСИБ-2001”. О росте ее популярности убедительно свидетельствует такие цифры. В первой выставке в 1996 году было 60 участников, в прошлом году - 185, а в этом – 260. В их числе более 30 иностранных компаний из Испании, Италии, Кипра, ОАЭ, Израиля, Таиланда, Турции, Греции, Болгарии, Хорватии, Киргизии и других государств. Площадь экспозиции брутто в 1996 году составляла 800 кв. м, в прошлом – 3 тыс. кв. м, а в этом – 5 тыс. кв. м.

Из Москвы и Санкт-Петербурга в нынешней выставке участвовали 34 фирмы, из Новосибирской области – 52, коллективными и индивидуальными стендами были представлены около 50 фирм Алтайского края, Республики Алтай, Омской, Томской, Иркутской, Кемеровской областей, Красноярского края, республики Хакасия, Бурятия и Тува. Официальную поддержку выставки обеспечивали Минэкономразвития РФ, РАТА, Комитет межрегиональных связей и туризма администрации Новосибирской области, Межрегиональная ассоциация “Сибирское соглашение”, мэрия Новосибирска. Минэкономразвития РФ на выставке представлял заместитель руководителя Департамента туризма Андрей Тютюнник, от РАТА присутствовал ее президент Сергей Шпилько, заместитель исполнительного директора Юрий Минин и, разумеется, многочисленные фирмы - члены Ассоциации. На торжественном открытии выставки почетная грамота за заслуги в области развития туризма в Сибири была вручена главному редактору информационного бюллетеня STI Виталию Наумову.

В рамках параллельной программы мероприятий состоялись: научно-практическая конференция “Государственное регулирование современной туристской индустрии”, заседание Комиссии по туризму Координационного совета по внешним связям Межрегиональной ассоциации “Сибирское соглашение”, круглый стол “Актуальные проблемы туристской индустрии в сибирских регионах”, семинары по подготовке кадров, организации детского отдыха и обучения за рубежом, по анализу рынка пластиковых карт и электронным технологиям “Альфа-банка”. Прошли презентации Государственного управления Израиля по развитию туризма, очередного путеводителя Le petit fute “Томская область”, компании "Амадеус", Новосибирской ассоциации туристических агентств (НАТА).

Особо впечатляющую программу участия в выставке представила Республика Алтай. Прежде всего, всеобщее внимание привлекал яркий стенд, украшенный охотничьими трофеями и изделиями народных промыслов. На стенде, к тому же, была построена юрта. Кроме того, была организована пресс-конференция с участием руководства республики, презентация самого Комитета, выступления артистов и т.д. Чувствуется, что на туризм в республике ставят всерьез, и участие в новосибирской выставке стало своеобразной генеральной репетицией перед MITT.

Что касается непосредственных результатов работы на выставке, то в феврале цены на летний турпродукт во многих случаях еще не определены, и это, конечно, мало способствует заключению контрактов. Однако договорный процесс, как известно, подписанием контракта заканчивается. А вот для его начала обстановка на выставке была самая подходящая, и работа в этом направлении велась весьма оживленно. Иными словами, “ТУРСИБ” - мероприятие во многом имиджевое, но с точки зрения бизнеса не бессмысленное, иначе в нем не участвовали бы две трети прошлогодних экспонентов. Новосибирская выставка явно полезна для столичных и иностранных компаний, желающих укрепить свои позиции на сибирском рынке, в частности, расширив агентскую сеть. Регионы же имеют хорошую возможность шире представить свой турпродукт. А дискуссии относительно сроков проведения “ТУРСИБа” надо из кулуаров переносить на уровень официального обсуждения с организаторами.

ТЕЗ тур” опекает студентов

Из ознакомительного тура в Египет вернулись 50 студентов факультета туризма и гостиничного хозяйства Нового гуманитарного университета Натальи Нестеровой. Их поездка была организована компанией “ТЕЗ тур”. Как рассказал нам заместитель декана факультета Евгений Горский, для студентов 1 и 2 курса это была одновременно и практика, и каникулы. Они ознакомились с принципами организации приема российских туристов в Египте, осмотрели 10 отелей 3-5*, побывали на экскурсиях, а также на новом и пока малоизвестном среди россиян курорте Макади в 20 км южнее Хургады.

По мнению г-на Горского, поездка была организована прекрасно, за что он выражает компании “ТЕЗ тур” глубокую благодарность. Евгений Горский убежден, что подобные ознакомительные туры студентам необходимы для постижения основ турбизнеса, и эта практика будет продолжена.

ВКО тревел” благодарит агентов

Подведя итоги новогодних программ, компания “ВКО тревел” обратилась в RATA-news с просьбой выразить благодарность своим агентам за классную работу в пик зимнего сезона. Особо туроператор отмечает высокий профессионализм фирм “Сфера-тур” (Саратов), “Роза ветров” (Барнаул), “Робинзон” (Рязань), “Интурцентр” (Казань), “Ларк” (Воронеж), “Самараинтур” (Самара), “Семь морей” (Воронеж), “Интерсервис” (Ижевск) и московские фирмы “Интертур-Люкс”, “Кемп-К”, “Гринекс”, “Ланта-тур Вояж”, “Инна-тур”, Entire, “Ветер странствий”, “Горящие путевки на Автозаводской”, “Фед-тур”.     

Команда “ВКО” известна на рынке тем, что выстраивает целую философию сотрудничества с агентствами. Мы уже рассказывали о бонусной системе этой компании, которая отличается реальностью поставленных задач и соответствующей отдачей. Бонусная программа начинает работать после продажи всего 20 взрослых путевок - вполне достижимый результат даже для небольших фирм. Как рассказала нам генеральный директор “ВКО тревел” Эллада Пискова, уже 15 фирм, только в этом сезоне начавших сотрудничество с “ВКО тревел”, получили бонусы, 62 агентства работают на условиях повышенной комиссии - они достигли объемов продаж от 30 взрослых путевок.

Кроме того, в компании существует определенная система взаимодействия с агентствами. Каждого из них курирует менеджер отдела продаж. При этом агентство может само выбрать себе куратора – главное, чтобы между ними установился контакт. Во время выставок и workshop “ВКО” проводит анкетирование агентов, это позволяет всегда быть в курсе их потребностей и запросов. “А для того, чтобы сократить время оформления заказа, мы ввели систему бронирования on-line, - говорит Эллада Пискова. – Очень важно, чтобы все наши агенты освоили эту систему, что выгодно для них же. А на нашем сайте www.vkotravel.com всегда можно найти последние спецпредложения, новые программы, цены и условия сотрудничества”.

Фестиваль в нагрузку

Летом в Крыму пройдет ежегодный международный форум “Кинокарнавал “Крым”. Его президент – Виктор Мережко, а генеральным продюсером выступает санаторно-курортное объединение “Здоровье”. Фестиваль планирует собрать около ста кинозвезд России и стран СНГ, а зрители смогут не только посмотреть фильмы, но и побывать на эстрадных концертах.

Любопытно, что, по замыслу организаторов, мероприятие должно будет способствовать популяризации крымских здравниц и всего туристического направления в целом: билеты на кинофестиваль будут продаваться вместе с турпакетами. Об этом нашему корреспонденту рассказал Александр Дороднов, директор СКО “Здоровье”. По словам г-на Дороднова, объединение планирует реализовать через розничную сеть до 5 тысяч билетов. Ориентировочная цена 14-дневного пакета - $540, включая проживание в санаториях различного уровня, питание, лечение, проезд по железной дороге, ежедневные трансферы до центра Ялты, и, естественно, посещение форума. Вообще же будут составлены программы на любой вкус и достаток, включая и VIP-обслуживание, куда непременно войдет церемония закрытия фестиваля.

Дорогой мой Дед Мороз

Как сообщил первый заместитель губернатора Вологодской области Алексей Плеханов, в течение 2000 года на реализацию программы "Великий Устюг - родина Деда Мороза" освоено 29 млн. 610 тыс. рублей, в том числе 18 млн. рублей областных денег. В прошедшем году были проведены работы по газификации, благоустройству, подсветке памятников архитектуры, печати разнообразной полиграфической продукции. Из городского бюджета Великого Устюга было выделено 2 млн. рублей. Учредителями этого всероссийского проекта выступают администрация Вологодской области, администрация Великого Устюга и мэрия Москвы. На территории вотчины в 2001 году названа пусковым объектом гостиница, которая строится на паях (по 12 млн. рублей) администрацией Вологодской области и мэрией Москвы. Помогают проекту и такие крупные предприятия как "Межрегионгаз" и "ЛУКойл". "Межрегионгаз", например, заканчивает на территории вотчины строительство гостиницы на 50 мест (15 млн. рублей). Разработку общего генплана застройки вотчины взяла на себя мэрия Москвы. По словам Алексея Плеханова, Москва, в общей сложности, на эту работу потратит около 2 млрд. рублей. (Северное Информационное агентство)

Крымские новости

В Ялте прошла десятая международная ярмарка "Крым. Курорты и туризм". В ней приняли участие 314 экспонентов. В прошлом году их было - 195, в 1999-м - 152. Выставка наглядно показала возросший интерес к отдыху в Крыму у туристических организаций ближнего и дальнего зарубежья. В рамках ярмарки проведены деловые встречи, "круглые столы", пресс-конференции, презентации, представлен событийный календарь "Крым - 2001". Более подробная информация – в следующем номере RATA-news.

На туристической ярмарке в Ялте объявлен конкурс "Крымская жемчужина- 2001" по 11 номинациям: "Лучший санаторий"; "Лучшее оздоровительное учреждение"; "Лучший детский оздоровительный лагерь"; "Лучшая сезонная база отдыха"; "Лучшая тургостиница"; "Лучший туроператор"; "Лучший турагент"; "За лучшее использование рекреационных возможностей и туристических ресурсов региона"; "За лучшее представление туристских возможностей Крыма в СМИ"; "За лучшую организацию экскурсионной деятельности"; "Специальная номинация" (определяется оргкомитетом). Итоги конкурса будут подведены в сентябре к Всемирному дню туризма.

Согласно Закону Украины "Об охране культурного наследия" с 1 января 2001 года введен новый экскурсионно-туристический сбор. Его плательщиками являются субъекты туристической деятельности, использующие памятники с целью их экскурсионного посещения. Размер сбора устанавливается областными советами и не должен превышать 10% прибыли субъектов туристической деятельности.

Фондом развития экономических и гуманитарных связей "Москва - Крым" создано санаторно-курортное объединение "Тавросс". Предполагается, что оно будет содействовать заполняемости, повышению эффективности работы и качества услуг здравниц, построенных на средства предприятий и организаций Москвы. В объединение вошли уже более 20 санаториев. Планы фонда по приобретению санатория им. Бурденко (Саки) и детского санаторного комплекса "Крым" (Евпатория) сорвались из-за вмешательства руководства Крыма.

Туристическая газета "Терра Таврика" совместно с Министерством курортов и туризма Крыма приступает к созданию каталога "Музеи Крыма".

Новости авиарынка

Европейская организация по контролю за безопасностью воздушного движения Eurocontrol опубликовала список 25 европейских аэропортов, на которых приходится 90% всех задержек рейсов. Первое место в этом списке занял аэропорт Франкфурта – 14,7% всех задержек рейсов. Далее следуют афинский аэропорт (10,2%), аэропорт Schipol в Амстердаме (9,4%), лондонский Хитроу (6,6%), парижский аэропорт им. Шарля де Голля (6,5%), аэропорт Цюриха (5,9%), миланский Мальпенса (5,4%). Вслед за Миланом следуют аэропорты Барселоны (4,3%) и Брюсселя (2,8%). (МегаТис)

Авиационные власти Канады провели плановую комплексную проверку российской авиакомпании "Ист-Лайн" в связи с заявкой на право осуществления грузовых и пассажирских полетов в эту страну. Комиссия пришла к выводу, что российская авиакомпания полностью соответствует всем требованиям международной ассоциации гражданской авиации ICAO. Итоги проверки будут доложены руководству авиационных властей Канады, и, как ожидается, в марте этого года авиакомпания "Ист-Лайн" получит право на осуществление полетов в Канаду.

С 25 марта 2001 года Swissair будет выполнять рейс Женева - Москва - Женева по новому расписанию. Рейс SR 488: вылет из Женевы в 11.25, прибытие в Москву - 16.55. Рейс SR 489: вылет из Москвы в 17.40, прибытие в Женеву - 19.25. Время указано местное, в Женеве время отстает от московского на 2 часа.

UJETRus получает признание

На состоявшемся в Тунисе заседании Исполкома Международной федерации писателей и журналистов, пишущих о туризме (FIJET) принято решение о признании созданного в России нового творческого объединения – “Гильдии журналистов, пишущих о туризме” (UJETRus). Ранее о своей поддержке UJETRus заявил Комитет по туризму Правительства Москвы.

Эта межрегиональная общественная организация российских журналистов зарегистрирована в Министерстве юстиции РФ 2 февраля нынешнего года. На момент создания в нее входили Московское и Тверское региональные отделения. 27 февраля в северной столице образовано Санкт-Петербургское отделение. Таким образом, спустя месяц после образования UJETRus, число ее членов превысило уже 20 человек - при необходимом минимуме 10 человек. В соответствии с решением Исполкома FIJET новая организация получила все права для работы на международном уровне.

MITF-2001 привлекает членов РАТА

Оргкомитет первой Московской международной туристической ярмарки MITF-2001, организуемой под патронажем Правительства Москвы, сообщает, что для объединенного стенда РАТА выделен блок В-2. Он будет оформлен в едином стиле, и этот дизайн станет своеобразной визитной карточкой членов Ассоциации на выставке. Стандартное рабочее место на стенде - 4 кв. м., но по предварительной заявке оно может быть увеличено.

Напоминаем, что участникам MITF-2001, размещающим свои экспозиции на стенде РАТА, предоставляются эксклюзивные скидки: 15% на выставочную площадь и 50% на регистрационный взнос. Кроме того, РАТА формирует специальный пакет по размещению участников. Конкретнее - в ближайших номерах RATA-news.

По всем интересующим вопросам можно обращаться в ЗАО “Международные туристские ярмарки”: (095) 747-10-41, 747-10-42. Копии заявок на участие просим направлять в Исполнительную дирекцию РАТА по факсу (095) 292-27-59, е-mail: rata@intourist.ru

ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ И КОЛЛЕГИ!

Не забывайте, что последние новости российского и международного турбизнеса вы можете узнавать не только из электронной рассылки, но и по адресу www.ratanews.ru Кстати, там тоже можно размещать рекламу. Также, как и на сайте РАТА: www.rata.ru

Заходите каждый день! И большое спасибо всем, кто нас читает!

 
 
 
 
Корал грекотель 22.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100